АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 8
1.1 Сущность бизнес-планирования 8
1.2 Цели и задачи бизнес планирования 13
1.3 Состав бизнес-плана 16
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОСЕРВИСА «АВТОЛИГА» ИП ГААК
И.И 27
2.1 Организационно экономическая характеристика организации автосервиса
«Автолига» 27
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 30
2.3 Анализ маркетинговой деятельности автосервиса «Автолига» 35
3 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА НА НОВЫЙ ВИД УСЛУГИ 43
3.1 Описание услуг 43
3.2 Производственный план 45
3.3 Организационный план 47
3.4 Финансовый план 48
3.5 Оценка эффективности 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ
АННОТАЦИЯ
Выпускная квалификационная работа на тему «Разработка бизнес- плана на новый вид услуги для организации (на примере ИП Гаак И.И.)» состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке возможного пути усовершенствования представляемой услуги, с помощью бизнес-планирования. Для реализации поставленной цели были сформулированы задачи, решение которых содержится в работе.
В первой главе представлены теоретические аспекты: раскрыта сущность бизнес-планирования, проанализированы цели и задачи бизнес- планирования, представлена информация о структуре бизнес-планов.
Во второй главе дается характеристика автосервиса «Автолига» ИП Гаак И.И., проводится анализ эффективности деятельности автосервиса, представлена информация о лакокрасочном покрытии легкового автомобиля, а также о его функциях.
В третьей главе рассматривается мероприятие по развитию автосервиса путем разработки бизнес-плана для услуги по покраске автомобилей.
Выпускная квалификационная работа выполнена на 62 страницах, содержит 8 таблиц, 1 рисунок, 2 приложения.
Ключевые слова: автомобиль, автосервис, бизнес-план,
инвестиционный проект, чистая приведенная стоимость, индекс рентабельности инвестиций, внутренняя норма прибыли, дисконтированный срок окупаемости инвестиций, срок окупаемости инвестиций, коэффициент эффективности инвестиций.
Начиная свою деятельность, каждый предприниматель должен уметь четко рассчитывать эффективность материальных, финансовых, интеллектуальных и трудовых ресурсов, ясно представлять потребность на будущее в них, источники их получения, а также их использования в процессе работы фирмы. [14, с. 32]
Если предприниматели не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях, они не смогут добиться успеха.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.
Разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности фирмы, таким образом, является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план. [24, с. 102]
Удовлетворять индивидуальные запросы и потребности населения страны в различных видах услуг призвана в настоящее время сфера услуг, которая в свою очередь является важной отраслью народного хозяйства.
Сфера услуг как отрасль экономической деятельности представляет собой совокупность организаций, цель которых - оказание разнообразных платных услуг по индивидуальным заказам населения. Таким образом, сфера услуг решает важнейшие социально-экономические задачи, и ее значение в жизни общества неуклонно возрастает. Одним из видов таких услуг являются услуги автосервиса. [15, с. 98]
На базе автосервиса «Автолига» функционирует хорошо оснащенный кузовной цех, который выполняет весь спектр кузовных работ связанных с устранением любого типа повреждений кузова автомобилей. При проведении кузовного ремонта, прежде всего, оценивается степень повреждения деталей автомобиля. При значительных повреждениях детали, рекомендуется проведение работ, связанных с их заменой. При возможности восстановления оценивается стоимость работ и расходных материалов. В процессе
проведения кузовных работ учитываются конструктивные особенности автомобиля, его состояние и степень повреждения.
Вместе с кузовным ремонтом оказываются услуги по покраске автомобилей, но оборудование оставляет желать лучшего. Поэтому заказов по покраске не так много.
Таким образом, тема, вынесенная в название выпускной квалификационной работы, безусловно, заслуживает самого серьезного внимания и может стать предметом глубокого исследования. Материалы для такой работы сегодня можно почерпнуть из интернета, а также специализированных журналов и другой литературы.
Актуальность темы исследования определяется быстрорастущим и развивающимся сектором услуг автосервиса в современной России и, в то же время, практически полным отсутствием научно-исследовательских работ по заданной тематике. Ведь восстановление лакокрасочного покрытия является неотъемлемым атрибутом проведения восстановительных кузовных работ. В связи с этим необходимо постоянное совершенствование и развитие соответствующих технологий и оборудования. В значительной степени эти задачи решаемы с помощью организации постов восстановления лакокрасочного покрытия легковых автомобилей, являющихся одним из наиболее современных видов такого оборудования.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в том, чтобы проанализировать работу автосервиса "Автолига", выявить особенности восстановления лакокрасочного покрытия легкового автомобиля и предложить возможные пути его усовершенствования с помощью бизнес- планирования.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи: рассмотреть теоретические основы бизнес - планирования и применить их на практике, разработав бизнес план усовершенствованиепоста восстановления лакокрасочного покрытия легковых автомобилей в автосервисе, определение задач для реализации проекта; выбор
оборудования, необходимого для реализации проекта; расчет энергозатрат и окупаемости оборудования.
В связи с вышесказанным, объектом данного исследования является технология покраски автомобилей. Предметом исследования выступает пост восстановления лакокрасочного покрытия легковых автомобилей в
автосервисе «Автолига».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения,
аналитической и проектной частей, заключения и списка использованной литературы.
В заключении выпускной квалификационной работы обобщены результаты проведенного исследования, сформулированы выводы и предложения.
Профессиональная покраска автомобиля - это искусство, требующее умелой руки мастера. Покраска кузова подразумевает под собой целый комплекс операций, который необходимо произвести для адекватного восстановления всего заводского лакокрасочного покрытия, включая слои грунта, наполнителя, краски и лака. На первый взгляд многим может показаться, что окраска автомобиля - дело пяти минут, не требующее особых усилий и специальных навыков. Но это мнение ошибочно, потому, что покрасить автомобиль гладко, безупречно и качественно практически не под силу в домашних условиях не имея навыков. Пробовать свои умения в окраске авто рискованное мероприятие, поскольку в противном случае существует очень высокий риск допустить серьёзные ошибки, которые будет трудно исправить даже бригаде толковых мастеров. Другое дело - доверить своего «железного коня» действительно тем, кто занимается покраской кузова и деталей автомобиля профессионально.
Кроме всего прочего, при окрашивании автомобиля стоит уделять важное и особое внимание самой [технологии окраски. Так, например, при окрашивании дверей автомобиля стоит провести детальный осмотр на наличие Вв этой части машины различных дефектов: очагов коррозии, царапин, вмятин и прочего. Все подобные повреждения перед покраской должны быть устранены. Если же весь кузов автомашины подвергался рихтованию, то перед покраской стоит убедиться в том, что все дверные и оконные проёмы автомобиля совпадают. По мере необходимости и если того требует ситуация, иногда приходится делать и кузовной ремонт, [иначе окраска не сможет улучшить внешний вид автомобиля.
Основной целью выпускной квалификационной работы являлось совершенствование поста восстановления лакокрасочного покрытия легковых автомобилей в автосервисе «Автолига» ИП Гаак И.И.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены «теоретические основы бизнес - планирования и применены на практике, разработан бизнес план по усовершенствованию поста восстановления лакокрасочного покрытия легковых автомобилей в автосервисе.
2. Проведен анализ работы автосервиса.Изучение экономических результатов позволило выяснить, что снижение величины выручки и повышение величины коммерческих и управленческих расходов сказалисьна отрицательной динамике показателей чистой прибыли на 116 тыс. руб. или 5,25 %, рентабельность услуг не намного повысилась с 17,78до 17,82%.
3. Определены задачи для реализации проекта: выбор оборудования, необходимого для реализации проекта; расчет энергозатрат и окупаемости оборудования.Об инвестиционной привлекательности настоящего автосервиса можно судить на основе простых и интегральных показателей эффективности. Изменение стоимости денег во времени учтено с помощью метода дисконтирования денежных потоков.
Срок окупаемости проекта|при первоначальных инвестициях в 250 000 рублей составляет 16-17 месяцев. Чистая ежемесячная прибыль проекта при выходе на! плановые объемы продаж составит 186 000 рублей. Выйти на плановый объем продаж планируется на восьмой месяц работы.
Годовой объем чистой прибыли за первый год работы составит более 1 000 000 рублей. Рентабельность продаж в первый год работы составит 18,15%. Коэффициент рентабельности инвестиций составляет 10,7%, а внутренняя норма прибыли превышает ставку дисконтирования и равна 8%. Чистая приведенная стоимость положительна и составляет 1 693 232 рублей, что говорит об инвестиционной привлекательности проекта.