Введение 3
Глава 1: Характеристика эпидемии COVID-19 и меры профилактики и контроля в Китае и России 5
1.1 Характеристика эпидемии COVID-19 в Китае и меры профилактики и
контроля 5
1.2 Характеристика эпидемии COVID-19 в России и меры профилактики
и контроля 18
Глава 2: Влияние COVID-19 на общественное здоровье в Китае и России.... 30
2.1 Влияние COVID-19 на общественное здоровье в Китае 30
2.2 Влияние COVID-19 на здоровье населения в России 51
Заключение: Направления развития общественного здравоохранения в Китае и России в будущем 58
Литература 88
Актуальность темы: Вспышка Ньюкаслской пневмонии 2020 года , крупная чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения с самой быстрой скоростью передачи, самым широким спектром инфекции и самыми большими трудностями в профилактике и контроле во всем мире, оказала огромное влияние на системы общественного здравоохранения, экономическое и социальное развитие как России, так и Китая. С глобализацией экономики частота чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения постепенно увеличивается. Чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения носят внезапный и масштабный характер и легко могут вызвать широкое общественное беспокойство и панику, а также оказать значительное влияние на экономическое развитие, социальную стабильность и продуктивную жизнь людей. Значение общественного здравоохранения сегодня выходит за рамки медицинской науки и имеет большое социологическое значение. Одной из важнейших целей развития и прогресса человеческого общества является здоровое развитие каждого члена человеческой семьи, постоянное улучшение качества жизни и увеличение продолжительности жизни, что в основном отражается и измеряется через развитие общественного здоровья. Показатели общественного здоровья непосредственно отражают состояние человеческого существования, а кризис общественного здоровья - это кризис человеческого существования.
Цели и задачи исследования. Цель исследования - проанализировать влияние COVID-19 на общественное здоровье в обеих странах на примере мер по обеспечению готовности к эпидемии во время пандемии COVID-19 и на этой основе дать рекомендации по дальнейшему направлению развития общественного здравоохранения в России и Китае.
Цель исследования конкретизируется в следующих задачах:
1. Проанализировать эпидемиологические характеристики COVID-19 в Китае и России и принятые меры профилактики и контроля
2. Изучить влияние COVID-19 на здоровье населения в Китае и России
3. Представить прогноз и рекомендации для развития общественного здравоохранения в Китае и России
Структура исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав содержания, заключения и списка литературы.
Информация и методы исследования.
Источники: статистическая информация, опубликованная в официальной и авторитетной прессе Министерством здравоохранения РФ, Национальной комиссией по здравоохранению КНР, Роспотребнадзором, Министерством образования РФ, Министерством образования КНР, китайскими радиостанциями, РИА Новости и радиостанциями и др.
Начальная и конечная даты включения данных: (Китай) с 12 декабря 2019 года, когда было сообщено о первом случае заболевания в Китае, заканчиваются в 24:00 31 декабря 2020 года. В частности, подробные ежедневные данные о случаях заболевания за период с 12 декабря 2019 года по 10 января 2020 года не были опубликованы на различных официальных сайтах в Китае; информация о совокупном количестве подтвержденных случаев, совокупном количестве смертей, совокупном количестве излеченных случаев, ежедневном количестве новых случаев, ежедневном количестве смертей и ежедневном количестве излеченных случаев будет публиковаться ежедневно, начиная с 11 января. (Россия) Начиная с 31 января 2020 года, когда в России был зарегистрирован первый случай заболевания, крайний срок - 24:00 31 декабря 2020 года. В частности, подробные ежедневные данные о случаях заболевания за период с 31 января 2020 года по 23 марта 2020 года не доступны на официальных сайтах России; информация о совокупном числе подтвержденных случаев, совокупном числе смертей, совокупном числе излеченных случаев, ежедневном числе новых случаев, ежедневном числе смертей и ежедневном числе излеченных случаев доступна ежедневно, начиная с 24 марта.
Метод эмпирического исследования: вторичный анализ данных статистики, для сопоставления данных и проведения анализа использовался статистический пакет программного обеспечения Excel 2010.
Вспышка пневмонии, вызванная новым коронавирусом (New Coronavirus outbreak), заставила все общество осознать важность общественного здоровья. Общественное здоровье связано с общественным здоровьем и социальными нормами поведения, общественной безопасностью и социальной стабильностью, социально-экономическим развитием, международным политическим ландшафтом и международными отношениями, а также социальным управлением и утонченным менеджментом. Новая эпидемия короны привела к новым открытиям и новому позиционированию общественного здравоохранения. Необходимо реформировать и улучшить систему общественного здравоохранения, усилить мониторинг и раннее предупреждение мутаций патогенов, усилить раннее выявление и обнаружение инфекционных агентов, обратить внимание на познавательные и прерывающие методы путей передачи, усилить разработку вакцин и стратегических технологических резервов, усилить строительство человеческих ресурсов общественного здравоохранения. Общественное здравоохранение стоит на страже здоровья нации и является краеугольным камнем здоровой нации, занимает фундаментальное, стратегическое и общее положение в экономическом и социальном развитии, является важной гарантией национальной безопасности, государственной безопасности и социальной стабильности .
1. Новое понимание и позиционирование эпидемии для общественного здравоохранения
Общественное здравоохранение - это наука и искусство предупреждения и контроля заболеваний, охраны и укрепления здоровья, улучшения качества жизни и продления здоровой продолжительности жизни посредством организованных общественных усилий. Новая эпидемия коронарной пневмонии заставила все общество осознать важность общественного здравоохранения и пролила новый свет и ориентацию на общественное здоровье.
С профессиональной точки зрения, вот некоторые уроки, извлеченные из ответных мер на эпидемию : (1) Реформирование и совершенствование системы общественного здравоохранения по-прежнему является неотложной задачей, необходимо создать механизмы и устранить недостатки. (2) Усилить мониторинг и раннее предупреждение патогенных изменений и сосредоточиться на гармоничном сосуществовании и здоровом развитии экосистемы "человек-животное-экосистема" на основе концепции "единого здоровья". (3) Укрепление раннего выявления и обнаружения инфекционных агентов не только через систему прямой сетевой отчетности, но и через эффективную работу систем наблюдения за заболеваниями и интеграцию медицинской профилактики. (4) При распознавании путей передачи и методов прерывания инфекции следует соблюдать науку и рациональную профилактику и контроль. (5) Разработка вакцин и стратегических технологических резервов должна быть ориентирована на профилактику и предупреждение. Разработка вакцин является стратегическим технологическим резервом, поэтому при появлении новых инфекционных заболеваний в будущем у нас есть возможность разрабатывать вакцины по нескольким технологическим линиям, что является наибольшей защитой для здоровья населения. (6) Усилить формирование кадровых ресурсов общественного здравоохранения и готовить кадры общественного здравоохранения, знакомые с национальной ситуацией и имеющие международную перспективу, способные "стоять на земле" и "делать последний звонок".
Новое позиционирование общественного здравоохранения: (1) Общественное здравоохранение стоит на страже здоровья нации и является краеугольным камнем в строительстве здорового Китая. (2) Общественное здравоохранение занимает фундаментальную, стратегическую и общую позицию в экономическом и социальном развитии. (3) Общественное здравоохранение является важной гарантией национальной безопасности, государственной безопасности и социальной стабильности. (4) Всеобъемлющий потенциал общественного здравоохранения является важным символом построения современной государственной системы борьбы с болезнями и утонченного управления обществом.
2. практический опыт общественного здравоохранения в Китае
Придерживаться работы общественного здравоохранения в рамках нормативно-правовой системы. Совершенствование нормативно-правовой системы является основополагающей гарантией работы в области общественного здравоохранения. Несмотря на то, что в Китае было введено множество законов и нормативных актов, связанных со здравоохранением, основной закон о здравоохранении Китайской Народной Республики еще не сформировался, и ожидается, что основной закон о здравоохранении будет введен как можно скорее в ближайшем будущем. Кроме того, мы должны активно разрабатывать государственную политику и планы по охране здоровья, тщательно выполнять государственную политику, законы, административные постановления и ведомственные правила, а также ускорить разработку стандартов китайской индустрии здравоохранения и обратить внимание на сближение с международными стандартами.
3. вызовы развитию общественного здравоохранения в Китае
Чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения. Чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения в основном включают крупные вспышки инфекционных заболеваний, массовые реакции на вакцинацию и массовые реакции на лекарства, массовые необъяснимые заболевания, пищевые отравления, острые профессиональные отравления, инциденты биотерроризма, а также инциденты, вызванные стихийными бедствиями, авариями и катастрофами, и события в сфере социальной безопасности, которые серьезно влияют на здоровье населения. В настоящее время наиболее значимыми чрезвычайными ситуациями в области общественного здравоохранения в Китае являются вспышки инфекционных заболеваний. С начала 2020 года быстрое распространение нового коронавируса в Китае и во всем мире привело к серьезному кризису общественного здравоохранения. В результате вспышек и правительство, и население столкнулись с беспрецедентными проблемами, а последствия вспышки не только представляют угрозу для здоровья людей, но и имеют далеко идущие экономические, социальные и культурные последствия.
Население стареет Китай сталкивается с серьезной проблемой старения населения, которая характеризуется большим количеством пожилого населения, быстрым старением и неравномерным старением по стране. Старение населения сопровождается массовым увеличением спроса на медицинское обслуживание пожилого населения и серьезными проблемами, которые оно создает для системы здравоохранения и социального обеспечения. Еще более серьезным является то, что мы сталкиваемся со старением общества, в котором "богатые стареют раньше, чем богатые стареют", и увеличение абсолютной и относительной численности пожилого населения будет ложиться все большим бременем на общество и оказывать огромное давление на ресурсы социального обеспечения.
Демографический дивиденд имеет тенденцию к исчезновению. Под "демографическим дивидендом" понимается тот факт, что население трудоспособного возраста в стране составляет большую долю от общей численности населения и имеет более низкий коэффициент зависимости, что создает благоприятные демографические условия для экономического развития. Реальность того, что демографический дивиденд исчезает, требует от нас уделять больше внимания охране здоровья рабочей силы, улучшению ее здоровья и повышению производительности труда.
Возникающие инфекционные заболевания. Возникающие инфекционные заболевания, представленные новыми коронавирусными пневмониями, гриппом А и инфекциями, вызванными вирусом Эбола, часто характеризуются симпатиями между человеком и животными, разнообразными путями передачи, быстрым распространением, сильной изменчивостью возбудителей и широкой восприимчивостью населения. В условиях глобализации модернизированная трехмерная транспортная сеть по морю, суше и воздуху усилила быстрое распространение инфекционных заболеваний по всему миру, представляя серьезную угрозу для здоровья населения и в Китае.
Хронические неинфекционные заболевания. Смертность от хронических заболеваний уже составляет 86,6% от всех смертей в Китае. Показатели заболеваемости и смертности от хронических заболеваний растут из года в год, а бремя болезней, вызванных ими, составило 68,7% от общего бремени болезней в Китае. Хронические заболевания характеризуются большой продолжительностью, широкой распространенностью, высокой стоимостью и высокими показателями инвалидности и смертности, и они несут значительное социально-экономическое бремя для страны.
Загрязнение атмосферы. Атмосферные загрязнители в основном поступают от тепловых электростанций, промышленных предприятий и различных автотранспортных средств. В последние годы в Китае наблюдается сильное региональное загрязнение воздуха и частая туманная погода. Взвешенные в воздухе твердые частицы являются основным компонентом дымки и могут нанести вред дыхательной, сердечно-сосудистой, иммунной, нервной и репродуктивной системам.
Загрязнение почвы. Тяжелые металлы являются одним из основных загрязнителей при загрязнении почвы, и загрязнение почвы тяжелыми металлами может привести к повышению уровня тяжелых металлов в сельскохозяйственных культурах, что может нанести вред здоровью человека при длительном потреблении. Стойкие остатки пестицидов в почве могут оказывать влияние на здоровье человека через пищевую цепь и биоконцентрацию.
Некоторые цифры могут более наглядно описать распространение здорового образа жизни. Например, к 2030 году весь уезд (город или район) будет полностью охвачен национальной кампанией по здоровому образу жизни; ежедневное потребление соли на душу населения будет снижено на 20% по всей стране, а уровень курения среди людей в возрасте 15 лет и старше будет снижен до 20%; сеть общественных спортивных сооружений на уровне уезда и деревни будет в основном завершена, а площадь спортивных площадок на душу населения будет не менее 2,3 кв. м, которые будут открыты для населения бесплатно или за небольшую плату; будет выполнен национальный стандарт физической подготовки студентов. Уровень выполнения национального стандарта физической подготовки студентов составляет более 25% и т.д.
(2) Оптимизация общественного здравоохранения и медицинских услуг с акцентом на все население и весь жизненный цикл.
Китай будет укреплять услуги общественного здравоохранения , охватывающие все население, в трех областях: профилактика и контроль основных заболеваний, управление услугами по планированию семьи и выравнивание базовых услуг общественного здравоохранения. Профилактика и борьба с основными заболеваниями остается ключевым аспектом услуг здравоохранения, не только для снижения распространенности традиционных инфекционных заболеваний и эффективного реагирования на внезапные острые инфекционные заболевания, но и для укрепления комплексной профилактики и борьбы с хроническими заболеваниями и реализации эффективной стратегии комплексной профилактики и борьбы с хроническими заболеваниями. К 2030 году Китай достигнет управления здоровьем хронических заболеваний для всего населения и на протяжении всего жизненного цикла, увеличит общую пятилетнюю выживаемость при раке на 15 процентов, удержит уровень кариеса среди детей в возрасте 12 лет на уровне менее 25 процентов, достигнет естественного баланса в соотношении полов при рождении и позволит городским и сельским жителям иметь равный доступ к основным услугам здравоохранения на основе повышения качества обслуживания.
Будут эффективно укреплены службы здравоохранения для ключевых групп населения, таких как дети и подростки, женщины и дети, пожилые люди, люди с ограниченными возможностями, мобильные группы населения и группы населения с низким уровнем дохода. Китай будет содействовать созданию ряда систем, всесторонне укреплять здоровье и гигиену в детских садах, начальных и средних школах, осуществлять инициативы по целевому питанию или пакету питания для учащихся в бедных районах, а также обеспечивать рост и развитие; охранять здоровье женщин и детей, предоставлять непрерывные услуги по управлению здоровьем и медицинские услуги для пожилых людей, а также стремиться к достижению цели "реабилитационных услуг для всех" для людей с ограниченными возможностями. Цель - достичь цели "реабилитационных услуг для всех" для людей с ограниченными возможностями, уделять внимание здоровью мигрантов и осуществлять углубленные проекты в области здравоохранения для помощи бедным.
(3) Интеграция здоровья во все политические меры и повсеместное продвижение здоровой окружающей среды.
Товарищ Си Цзиньпин отметил, что хорошая экологическая обстановка является основой для выживания и здоровья человека. Китай будет строить здоровую окружающую среду в четырех областях.
Во-первых, мы будем эффективно решать нерешенные экологические проблемы, которые влияют на здоровье людей. Взяв за основу улучшение качества окружающей среды, мы сосредоточимся на предотвращении и контроле загрязнения воздуха, почвы и воды, внедрим самую строгую систему охраны окружающей среды и экологии, реализуем комплексный план по обеспечению соответствия промышленных источников загрязнения стандартам выбросов, создадим надежную систему мониторинга, расследования и оценки рисков для окружающей среды и здоровья, а также ускорим процесс экологизации страны.
Во-вторых, мы будем проводить углубленную патриотическую кампанию по охране здоровья и строить здоровые города, деревни и поселки. К 2030 году будут предприняты усилия по превращению сельских районов Китая в красивые дома с чистой и опрятной жилой средой, пригодной для жизни на пенсии; в сельских районах страны в основном будет обеспечен доступ к безвредным санитарным туалетам; число санитарных городов в стране увеличится до 50 процентов от общего числа городов в стране; будет построен ряд образцовых городов, деревень и поселков здоровых городов и поселков.
В-третьих, обеспечить безопасность продуктов питания и лекарств. Реализовать закон о безопасности продуктов питания, улучшить систему безопасности продуктов питания, усилить надзор за безопасностью продуктов питания и строго контролировать каждую линию обороны от фермы до стола, чтобы люди могли безопасно питаться и быть уверенными в продуктах питания.
В-четвертых, мы будем совершенствовать систему общественной безопасности и стремиться к снижению угрозы жизни и здоровью людей в результате инцидентов, связанных с общественной безопасностью. Мы будем укреплять безопасность производства и гигиену труда, содействовать безопасности дорожного движения, предотвращать и снижать травматизм, улучшать возможности экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации и совершенствовать систему здравоохранения в портах. К 2030 году потенциал Китая по реагированию на чрезвычайные ситуации в области здравоохранения и возможности экстренного медицинского спасения достигнут уровня развитых стран.
(4) Реализация китайской стратегии глобального здравоохранения для глобального здравоохранения
Несмотря на огромный прогресс, достигнутый в области глобального здоровья и благополучия, серьезные проблемы остаются. Традиционные заболевания и проблемы со здоровьем, а также неравенство в области здравоохранения остаются на видном месте, в то время как ускоренное старение населения, рост трансграничной мобильности, изменения в спектре заболеваний, экологическая обстановка и изменение образа жизни создают новые проблемы. В течение длительного времени Китай добросовестно выполнял свои международные обязательства и участвовал в глобальном управлении здравоохранением, добившись ряда важных успехов и всесторонне продемонстрировав свой имидж международной гуманитарной и ответственной державы, что также получило широкую оценку международного сообщества.
Китай будет развивать сотрудничество в области здравоохранения со странами вдоль "Пояса и пути" на основе механизмов двустороннего сотрудничества, таких как продвижение опыта в развитии здравоохранения, развитие сотрудничества в области реагирования на чрезвычайные ситуации в области здравоохранения, профилактики и борьбы с основными инфекционными заболеваниями, а также развитие подготовки кадров общественного здравоохранения. В наброске говорится, что Китай будет продолжать укреплять сотрудничество Юг-Юг, осуществлять программу сотрудничества в области здравоохранения Китай-Африка, продолжать направлять медицинский персонал в развивающиеся страны, сосредоточиться на укреплении медицинской помощи, включая охрану здоровья матери и ребенка, и сосредоточиться на поддержке строительства систем профилактики и контроля заболеваний. Китай также будет в полной мере использовать механизм стратегического диалога на высоком уровне для включения вопросов здравоохранения в повестку дня дипломатии великих держав. Он будет активно участвовать в глобальном управлении здравоохранением, играть влиятельную роль в исследованиях, переговорах и формулировании соответствующих международных стандартов, норм и руководящих принципов, а также укреплять свое международное влияние и институциональный дискурс в области здравоохранения.
"Долгий марш - это как железная дорога, и сейчас мы делаем шаг вперед". Обеспечение здоровья людей - это систематический проект и тяжелый процесс непрерывного самопрорыва, и в "долгом марше" китайского здравоохранения предстоит пройти долгий путь. Но сколько бы ни было трудностей, развитие здравоохранения в Китае разворачивается под солнечным светом времени, как великолепный свиток.
5. вызовы развитию общественного здравоохранения в России
1) Недостаточное финансирование отрасли
В последнее время финансирование здравоохранения очень трудно назвать полноценным, с 2015 года оно осуществляется по остаточному принципу. Согласно Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) каждое государство, считающее себя цивилизованным, должно тратить не мене 6% ВВП. Однако в России в настоящий момент на здравоохранение тратится всего 3,6% от ВВП, то есть почти в два раза меньше, чем нужно. По этому показателю Россия в разы уступает западноевропейским странам. Для сравнения: США тратит на охрану здоровья своих граждан 8,1% от ВВП, Германия -8,6%, Франция -9%, Голландия -9,9%. Показатель Белоруссии (3,8%) и то выше нашего.
Что предлагается для решения данной проблемы.
Модернизировать первичную медицинскую помощь и именно ее амбулаторно-поликлинический уровень. По мнению экспертов, дополнительные вложения в этот сектор должны превышать затраты на высокотехнологичную помощь минимум в три раза. Только после решения этой проблемы можно переходить к другим проблемам отечественного здравоохранения. По мнению ученых, на это уйдет не менее 4-5 лет.
Упростить механизмы финансирования и сократить количество финансовых потоков в отрасли: перейти на принципы одноканального финансирования и сформироватьровать на его основе полного тарифа на оказываемые медицинские услуги.
Использовать по максимуму финансово-экономические методы управления, направленные на мотивацию повышения эффективности
деятельности всех субъектовов системы
Устранить неравенства в объемах, в качестве и доступности медицинских услуг городским и сельским жителям. Решение проблем дорожной и транспортной инфраструктуры, безбарьерная среда, жилье на время прохождения обследования и лечения, интеграция социальными службами и многое другое.
2) Дефицит кадров
Повальное сокращение, произошедшее в стране, не решило данную проблему. Усугубляет её отсутствие четкой системы закрепления медицинских кадров и недостаточное количество выпускников медвузов. В таких условиях медицинская помощь никак не может быть доступной и качественной. Решением может послужить повышение социального статуса медицинских работников. повышение социального статуса медицинских работников. Преодолеть кадровый дефицит поможет развитие целевого приема в медицинские вузы, обеспечение врачей жильем, увеличение базового оклада работников медицинских учреждений. Должны создаваться все условия для достойной работы медицинских работников.
3) Рост платных услуг
Медицина в крупных городах перекочевывает в платные клиники. Лишь 15% горожан могут позволить себе платные медицинские услуги. В итоге люди больше болеют ют, чаще умирают. Не выдерживая бешеной нагрузки, врачи уходят в платные клиники, где и платят в разы больше, и такой колоссальной нагрузки нет. Так врачей и пациентов целенаправленно выдавливают в платную медицину. Экономическая ситуация в стране не улучшается, а, соответственно, и вся социальная сфера имеет отрицательную динамику. Платные услуги должны существовать, но как альтернатива. Конституцией РФ закреплено право каждого гражданина на получение бесплатной медицинской помощи.
4) Дефицит и рост цен на лекарственные препараты
Из-за кризиса отечественный фармакологический рынок замедлил рост почти вдвое. В прошлом году государство сократило закупки лекарств. Объем российского рынка по-прежнему серьезно отстает от развитых стран. Несмотря на обещания чиновников Минздрава, пока не планируется выделять дополнительные средств на обеспечение россиян бесплатными лекарствами. Во избежание коррупции и прочих негативных моментов, лекарственные средства необходимо централизованно закупать и распределять, чтобы жители всех регионов России могли в одинаковой степени получить их.
5) Эпидемия ВИЧ
Хотя она и развивается в России уже много лет, сейчас эпидемия ВИЧ-инфекции уже вышла за пределы групп риска. Абсолютная заболеваемость растет, соответстственно остается высокая опасность, что в будущем придется тратить значительную часть ресурсов системы здравоохранения на лечение ВИЧ-инфекции, не г Минздрав пытается решить проблему недостаточного охвата терапией за счет удешевления стоимости лекарств в пересчете на одно. го пациента, что позволяет за те же деньги лечить больше людей с ВИЧ. Специалисты отмечают, что перевод больных на дешевые лекарства может приводить к отказу от лечения из-за серьезных побочных эффектов, в результате чего чиновники могут добиться обратного результата Рассмотрев вышеперечисленные основные проблемы проблемы, можно сделать вывод, что необходимо общее преобразование системы здравоохранения. Без пересмотра всей системы, здравоохранение может критически деградировать, окончательно потеряв возможность приблизиться по качеству к стандартам развитых стран мира.
Необходимо улучшить инфраструктуру общественного здравоохранения, медицинские и оздоровительные учреждения. Следует усилить строительство центров первичной медико-санитарной помощи и общественных медицинских пунктов, чтобы повысить качество и уровень предоставляемых ими услуг и удовлетворить различные потребности жителей в медицинском обслуживании. В то же время следует усилить строительство и реконструкцию медицинских и оздоровительных учреждений, увеличить и оборудовать количество коек, повысить технический уровень и качество медицинских и оздоровительных услуг
Необходимо улучшить подготовку и управление медицинским персоналом. Усилить подготовку медицинского персонала для повышения уровня его профессиональных знаний и навыков, а также качества предоставляемых им услуг В то же время, общее качество профессии должно быть улучшено путем совершенствования системы заработной платы и вознаграждения, чтобы привлечь больше медицинских работников к профессии общественного здравоохранения.
Необходимо усилить пропаганду и популяризацию общественного здравоохранения. Следует использовать различные медиа-платформы для широкой пропаганды научных знаний в области здравоохранения, повышения осведомленности людей о здоровье и гигиенической грамотности, а также повышения способности жителей заботиться о себе. В то же время следует укрепить координационный механизм в сфере здравоохранения, чтобы сформировать инновационную систему медицинских технологий, объединяющую промышленность, научные круги и исследования для улучшения научно-технического содержания и уровня услуг здравоохранения.
Необходимо усилить поддержку политики и регулирования, а также институциональное развитие. Создать и усовершенствовать информационные системы и механизмы представления данных для департаментов здравоохранения всех уровней, чтобы добиться обмена данными в области общественного здравоохранения и информационной взаимосвязи, а также повысить научную эффективность управления здравоохранением. Усилить регулирование здравоохранения для обеспечения безопасности и гигиенического качества среды общественного здравоохранения. В то же время следует укреплять сотрудничество и связь между заинтересованными сторонами для формирования сообщества медицинских услуг и достижения общего развития и беспроигрышной ситуации.
Необходимо обеспечить широкое участие общества. Общественное здравоохранение затрагивает здоровье и интересы каждого человека, а руководство и поддержка участия общественности - это путь к хорошей работе в сфере общественного здравоохранения.
Активно проводить научные исследования в области профилактической медицины в сочетании с реальной работой. Многие текущие проблемы общественного здравоохранения требуют проведения научных исследований для скорейшего получения ответов; в то же время необходимо проводить перспективные исследования для обеспечения соответствующих мер предосторожности в отношении проблем, которые могут возникнуть в будущем, таких как разрушение экосистем, безопасность продуктов питания и лекарств.
Усиление контроля над основными заболеваниями. Создание системы эпиднадзора за инфекционными заболеваниями, способность прогнозировать и своевременно сообщать при появлении аномальных данных о заболеваемости инфекционными заболеваниями или появлении новых заболеваний; необходимость наличия компетентной команды, которая выезжает непосредственно на место происшествия при возникновении эпидемии, расследует эпидемию и предлагает контрмеры в любое время в зависимости от развития ситуации; лабораторные исследования для обеспечения быстрой технической поддержки при диагностике и лечении заболеваний, в связи с этим, поскольку многие заболевания распространены в национальном масштабе и требуют исследования между странами. Эпидемиологические исследования должны анализировать причины и последствия вспышек заболеваний, пути передачи и, в частности, связь между заболеванием и поведением человека и факторами окружающей среды, чтобы помочь сектору общественного здравоохранения принимать научные решения в профилактике и борьбе с эпидемиями; укреплять связь и сотрудничество между человеческой и ветеринарной медициной и изучать тенденции в передаче заболеваний от животных к человеку Сектор общественного здравоохранения должен иметь комплексную систему общественного здравоохранения, включая соответствующую инфраструктуру, институциональные механизмы, поддержку, обучение и оснащение работников здравоохранения, а также повышение осведомленности и информированности населения; эффективную команду по управлению кризисом для обеспечения беспрепятственного перемещения материалов, рабочей силы и средств для профилактики и борьбы с инфекционными заболеваниями; эффективную стратегию общественной коммуникации и связей с общественностью при сотрудничестве с национальными и международными СМИ, международными организациями, правительствами и соответствующими заинтересованными сторонами. После завершения кризиса необходимо провести научную оценку эффективности мер по управлению кризисом, извлечь уроки и предложить соответствующие меры по реформированию.
В полной мере использовать международные ресурсы для содействия развитию здравоохранения в Китае. Укреплять международное сотрудничество и использовать все имеющиеся международные ресурсы для содействия развитию общественного здравоохранения в Китае.
8. видение общественного здравоохранения в новую эпоху
Концепция здоровой жизни. Это идея о том, что все люди, особенно из группы риска, могут достичь наилучшего здоровья на каждом этапе своей жизни. Здоровье на протяжении всей жизни - это здоровье на протяжении всей жизни. (1) Хорошее начало: охрана здоровья младенцев и детей (включая период беременности) обеспечивает хорошую основу для всей жизни (младенцы и дети: от 0 до 3 лет). (2) Безопасный рост: охрана здоровья детей, чтобы они росли в безопасности и были готовы к школе (дети: от 4 до 11 лет). (3) Здоровые подростки: помощь подросткам, чтобы они были полностью готовы вступить в общество и стать здоровыми, безопасными, независимыми и полезными людьми (подростки: от 12 до 17 лет). (4) Здоровая, осмысленная и приносящая удовлетворение жизнь: охрана здоровья взрослых, чтобы они могли полноценно участвовать во всех видах жизнедеятельности и вступить в следующий этап своей жизни в идеальном состоянии здоровья (взрослые). (5) Долгая и здоровая жизнь: улучшение качества жизни пожилых людей, чтобы они могли вести самодостаточную и продуктивную жизнь (пожилые люди).
Концепция здоровья окружающей среды. Она подразумевает мобилизацию всего общества, участие всех людей, многосекторное сотрудничество и групповую профилактику и контроль для создания среды, способствующей укреплению и сохранению здоровья. Укрепление здоровья окружающей среды означает сохранение здоровья и безопасности среды проживания, работы и обучения, а также зон отдыха, охрану и укрепление здоровья населения. (1) Здоровые сообщества: охрана и укрепление здоровья всех членов сообщества от болезней и травм. (2) Здоровые семьи: создание хорошей семейной атмосферы, защита и укрепление физического и психического здоровья членов семьи. (3) Здоровые школы: охрана и укрепление здоровья и безопасности всех учащихся и персонала школ, а также обеспечение спокойствия учащихся при посещении школы. (4) Здоровое рабочее место: обеспечение благоприятных условий труда для здоровья и безопасности и предотвращение дискомфорта, заболеваний, травм и рисков для здоровья, возникающих в рабочей среде. (5) Здоровые медицинские учреждения/ учреждения здравоохранения: учреждения здравоохранения предоставляют пациентам безопасные, эффективные и удовлетворительные медицинские услуги. (6) Здоровые общественные учреждения: обеспечивают безопасную, здоровую и справедливую среду для сотрудников, клиентов и посторонних лиц. (7) Здоровый туризм и отдых: предотвращение случайных травм и заболеваний в зонах туризма и отдыха.
В 1978 году в Алма-Ате состоялась Международная конференция по первичной медико-санитарной помощи, где родилась Алма-Атинская декларация, в которой говорилось, что базовая медико-санитарная помощь - это путь к достижению здоровья для всех. Алма-Атинская декларация указала, что здоровье является важной социальной целью во всем мире и что ее достижение требует не только усилий сектора здравоохранения, но и участия других социальных и экономических секторов.25 октября 2018 года на Глобальной конференции по основному здравоохранению 197 государств-членов ВОЗ единогласно приняли новую Астанинскую декларацию, которая далее излагает курс действий по обеспечению всеобщего охвата услугами здравоохранения, предлагая укрепить Основная медицинская помощь является краеугольным камнем для обеспечения всеобщего охвата услугами здравоохранения и достижения устойчивых целей в области здравоохранения. Общественное здоровье не может поддерживаться и улучшаться только силами сектора здравоохранения. Необходимо создать социальную атмосферу, в которой "правительство играет ведущую роль, многочисленные сектора сотрудничают, все общество участвует, групповая профилактика и контроль, совместная профилактика и контроль, среда укрепления и поддержания здоровья".
Та же концепция здоровья. Она подразумевает гармоничное развитие человека и животных, человека и природы, то есть междисциплинарное сотрудничество и общение по вопросам взаимосвязи между людьми, животными и природной средой с целью совместного решения проблемы экологической устойчивости. Цель программы "Единое здоровье" - улучшение здоровья всего живого на Земле. Здоровье человека, животных и экосистем неразрывно взаимозависимо, поэтому необходимо защищать экологическую среду, уделять внимание болезням животных и патогенным вариациям, делать акцент на гармоничном развитии человека и животных, человека и природы, усиливать мониторинг и избегать различных рисков для здоровья на стыке человека, животных и экосистем.
Концепция глобального здравоохранения. Она относится к области исследований и практики, способствующей укреплению здоровья всех людей и гарантирующей равенство в области здравоохранения. Она фокусируется на вопросах здравоохранения, выходящих за рамки национальных границ и географии, способствует междисциплинарному сотрудничеству внутри и за пределами наук о здоровье и органично объединяет групповую профилактику и индивидуальную диагностику и лечение на службе укрепления здоровья всех людей. В центре внимания работы Глобального здравоохранения - создание, сотрудничество и развитие сообщества судьбы для здоровья человека.
1. Антонова И. Л. Социология здоровья как перспективная отрасль социологической науки // Образование и наука. 2004. №3(27). C. 113-118.
2. Ван Сюй, Петров А. В. СМИ об общественном здоровье в современных китайских городах (на примере борьбы с эпидемией COVID-19 в Шицзячжуане, провинция Хэбэй, КНР) // Общество. Среда. Развитие. - 2021, №1.-С. 103-107.
3. Виноградов В. А. Эффективный брэндинг на российском рынке медицинских услуг//Ремедиум. 2005. №5. С.19-21.
4. Васильев К.Г., Сегал А.Е. История эпидемий в России (материалы и очерки).Государственное издательство медицинской литературы,1960.-377с.
5. Гордеева С.С. Отношение к здоровью как социальный феномен. Вестник Пермского университета: Философия. Психология. Социология Выпуск. 2011: 2 (6).-135с.
6. Концепция развития системы здравоохранения в Российской
Федерации до 2020 г Доступно по:
й11рз://^^^.^гЬ7Йгау.ги/йо^п1оад/йеа11й-йеуе1ортеп1-ргодгат-г1-20201рй1(дата обращения 15.02.23)
7. Короленко А. В. Факторы общественного здоровья: опыт социологического исследования (на материалах Вологодской области) // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки, №1 (49), 2018. С. 89 - 101
8. Лисицин Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. 2-е изд. Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 512 с.
9. «Путь к успеху»: Китай поделился опытом борьбы с COVID-19 [Электронный ресурс] // РИА Новости. 10.06.2020. URL: https://riaTu/20200610/1572759204.htm1(дата обращения 21.02.23)
10. Проблемы здравоохранения в России [Электронный ресурс]-Режимдоступа:http://уopгosik.net/pгoЬ1emy-zdгaуooxгaneniya-у-гossii/-
(дата обращения 09.02.23)
11. Прохода, В.А. Оценка национальной системы здравоохранения жителями России и других европейских стран // Политика и Общество. - 2018.-№ 10.-С. 65-77.
12. Рекомендации гражданам: здоровый образ жизни как профилактика
гриппа и ОРВИ.
URL: https: //www. ro spotrebnadzor. ru/activities/recommendations/details.php?ELE MENT_ID=12593 (Дата обращения: 01.04.2023)
13. Улумбекова Г.Э. Здравоохранение России. Что делать. Научное обоснование «Стратегии развития здравоохранения РФ до 2020 года». Краткая версия. М.: ГЭОТАР—Медиа. 2010, 96 с.
14. Basic guidelines for countermeasures against COVID-19 infections.https: //www. kantei. go .j p/j p/singi/novel_coronavirus/taisaku_honbu. html. (Дата обращения: 03.04.2023)
15. Glen J. Nowak, Bruce G. Gellin, Noni E. MacDonald, Robb Butler. Addressing vaccine hesitancy: The potential value of commercial and social marketing principles and practices // Vaccine, №33, 2015. pp. 4204- 4211
16. McCombs, M. (2011). The Agenda-Setting Role of the Mass Media in
the Shaping of Public
Opinion.URL:https://www.researchgate.net/publication/237394610_The_AgendaS etting_Role_of_the_Mass_Media_in_the_Shaping_of_Public_Opinion (дата обращения 07.05.2021)
17. Вэнь Цзинь, Цзэн Жуй, Сюй Цай Ган, и др. Десять управленческих инициатив для борьбы с новой эпидемией коронарной пневмонии в больнице Западного Китая Ц].Десять управленческих инициатив для борьбы с новой вспышкой коронарной пневмонии в больнице Западного Китая [J]. Chinese Journal of Evidence-Based Medicine.2020, 20(3):365-368.^Ж 1^Ш, ^^ВД , ^ . ^тешл^жж^ем^тш+^ж^ [J]. ФЙШЖЕ ^Ж>, 2020, 20 (3): 365-368.
18. Ван Вэйцюань, Тао Дун. Региональный механизм координации действий в чрезвычайных ситуациях и оптимизация эффективности в контексте предотвращения и контроля эпидемии [Дж.]. Журнал Шэньчжэньского университета (издание по гуманитарным и социальным наукам), 2020, 37 (02): С 117 -123.= ЖВЖЯЖ/ЮЖШЖЖМТ^Ж ^ >iw a ftj а & ^ а и [J]. ж а л^ о (л # *± £ а ^ ^ ),2020,37(02):117-123.
19. Ван Чаосинь, Ши Цзяньвэй, Сюй Ган, Цай Юн, Ван Хуэй. Мысли и
перспективы относительно «болевых точек» развития выдающихся талантов общественного здравоохранения в моей стране. Бюллетень Китайской академии наук, 2020, 0 (3): С297-305.Ж^^, ^Ж^> ЖВД, Ж^, ЖЖ ^ ааиаш^аал^а#^ "жж •• жйлажш. Фйа^жж, 2020, 0 (3): С297-305.
20. Гуань Дэкун, Сунь Цзысюэ: Обсуждение стратегии подготовки комплексных талантов в области общественного здравоохранения в Китае. Китайская больница, 2022, 26 (1) :69-70 W^^,# Й ^ ай^^ЖЖМ^Ж ЛЖЖ#Ж^Жа . Фй№,2022,26(1):69-70
21. Гун Сяньгуан. Тенденции общественного здравоохранения в Китае с точки зрения общественного здравоохранения. Исследования в области экономики здравоохранения, 2003, (9): 12-16. ^Жо д£^£^ж<ав ^^241^0 2WW&2003, (9) : 12-16.
22. Дэн Фэн, Лу Цзюхун, Гао Цзяньминь. Обзор развития и реформы системы профилактики и контроля заболеваний в Китае[1].2019, (4): 436-440 W, Й»!,Ж^. Ф0ЖЖЖ1Й^#>>^ЖЖЙЖ^^Ш^[4].2019,(4): 436-440
23. Ли Сюэфэй, Хо Цзянтао. Последствия исторической эволюции системы здравоохранения Китая для профилактики и контроля эпидемий. Медицинский журнал Baiqiuen, 2020, 18 (3) :269-27028.^ЖЖ, ЖЖ^о Ф й ХХХХ{«ЙШАЖ^МЖХЖЙ1ХХО ЙЖШ,2020,18 (3) :269-270
24. Ли Вэньхао, Сюн Пэн и др. Strategies and experiences of China's response to the indigenous outbreak of COVID-19 pneumonia. Shanghai Journal of Preventive Medicine. -2020.-No9.-C.705.XXX. ШК ФЙЖМ COVID-19 М£±ОШ» X«£W. -2020.-No9.-C.705.
25. Лю Цзин: Размышления о профилактике и борьбе с инфекционными заболеваниями в чрезвычайных ситуациях в области общественного здравоохранения . Самопомощь, 2020 (22) :59 ^lj# АХ^^^^^^^ХФ ХШЖШ'ШХЖ . йаш, 2020 (22) :59
26. Национальная комиссия по здравоохранению и оздоровлению Китайской Народной Республики: http://www.nhc.gov.cn/.(Дата обращения: 15.03.2023) Ф^А^^^ЙЙЖХФ^ШЖ^М^: http://www.nhc.gov.cn/. (Ш0 0/ЭД: 2023.03.15)
27. Профилактика и контроль новой коронавирусной пневмонии в больнице Цилу Шаньдунского университета Группа Стратегии профилактики и борьбы с новой коронавирусной пневмонией в больнице Цилу Шаньдунского университета и практика [J]. Журнал Шаньдунского университета, 2020, 58(3): 8-18. ХХХХХ#Х^ЖХЖ^^Ш№ХХ®Х XX . ХХХХХ>Х^^ХЖ<^е№ХХХЖ1ХХ^ [J]. ШЖХХ XX, 2020, 58 (3) : 8-18.
28. Погода в Китае: http://www.weather.com.cn/(Дата обращения: 15.03.2023) ФЙlX^: http://www.weather.com.cn/(Xl00Ж: 2023.03.15)
29. Си Цзиньпин. Выступление на конференции по координации профилактики и борьбе с эпидемией и развертыванию экономического и социального развития. [Дж.]. Член Коммунистической партии (Хэбэй), 2020 (05): 1 С 4-10.= ЖХШШШМОШ ХШ±ХАЖХХ ^^X
30. Сунь Сяохуэй, Лю Тунфан. Функциональные границы и стратегии оптимизации социальной мобилизации в государственном кризисном управлении [Дж.]. Журнал Уханьского университета (издание по философии и социальным наукам), 2020, 73 (03): С 23-32= ЙХ^В^АЖЖ ААЖМ'ЖЖ
[J]. ЙЖЖ^Ж (^?±А^ ^),2020,73(03):23-32
31. Сяо Бин Изучение строительства информационной системы управления чрезвычайными ситуациями в здравоохранении в Чунцине. Китайская цифровая медицина, 2013 (6) :69-71 НД ШЖААЖАЖ^Й^ МЖ^Ж^ЖМ . 1ФИ=у|У'у, 2013 (6) :69-71
32. У Цзюнь, Е Дунцин. 70 славных лет практики общественного здравоохранения в Новом Китае^].2019,(10):1176-1180 ЖЖА#ШЖФЙА ААЖЖОШ 70 A[J].2019,(10): 1176-1180
33. У Хайцзян. Расширение прав и возможностей государственного кризисного управления при поддержке науки и технологий [Дж.]. Народный форум, 2020 (Z1): С 62-64.^ЖХ. ШОЖ^Ж^ААШЛ'Ж![J]. А^Ж fe,2020(Z1):62-64.
34. Фань Цзяньцзянь, Ли Ли, Се Яфэн Анализ стратегий управления чрезвычайными ситуациями и контроля эпидемий в чрезвычайных ситуациях в области общественного здравоохранения. Китайский медицинский журнал, 2004, 2 (2) :79-80 ЖЖА, W, Ж» АААААЖШЖАЖЖЖЖШЖ^ Ж^ЖЯ . ФЙЕ^А, 2004 ,2 (2) :79-80
35. Хэ Сюэсон, Ли Цзявэй. Реконструкция системы управления общественной информацией в эпоху данных, основанная на отражении общественной профилактики и борьбы с новой эпидемией коронарной пневмонии. [Дж.]. Журнал Университета Хубэй (Философия и Издание по общественным наукам), 2020, 47 (03): С 14-20. МЖ^,^ЖЖЙЖ^НЖЖ± ШШЖ'ЖШЖЙШ^
Ж(Ж^ЖЖ^^^),2020,47(03): 14-20.
36. Цзя Мин, Ван Хун, Сун Чуньли и др. Литература по новым коронавирусам пневмонии Сопоставление и обзор исследований [J]. Shaanxi Medical Journal, 2020, 49(3):259-263, 266.ЖВД, £Й, Ж^, ^. Ж^Ж^ ^Ш№ЖЖМШШ<ШИ [J]. вИЕ^ЖЖ>, 2020, 49 (3) : 259-263, 266.
37. Чэнь Ифань, Цао Гуанвэнь . Предварительный анализ тенденции заболеваемости новой коронавирусной пневмонией в Китае ^.Поэтапный анализ [J]. Шанхайская профилактическая медицина, 2020, 32(2): 147-150. ^ 1Д, жгж . жюшштеемж^^жж^ж [J]. ±^, 2020, 32 (2) : 147-150.
38. Чжао Янь, Ван Чунпин, Лю Шивэй. Гендерные различия в заболеваемости и смертности от новой коронавирусной пневмонии и возможные причины ^].Гендерные различия в заболеваемости и смертности от новой коронавирусной пневмонии и возможные причины [J]. Современная профилактическая медицина.2020, 47(21):6. М^, £#Y, Жй . Ж^Ж ^шм^жвжш^ш [J]. тот 2020, 47
(21) : 6.
39. Чу Анна, Сюй Инси, Лу Цюаньцзюнь и др. Проблемы и контрмеры при построении системы общественного здравоохранения Китая [J], 2020, (12): 1-4 тШ,В£^НШШ1»1ШШ [J].2020,(12):1-4
40. Ян Вейчжун, Цзу Жунцян.Раннее предупреждение чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения [J] . Китайский журнал профилактической медицины, 2005, 39( 06): 427-429. doi: 10.3760/j:issn:0253-9624.2005.06.018 Ш1Ж, ЖЖ®. Ж^ЖЖЖЖШ#Ж>[J] . Ж Ж Ж О О ^ ,2005,39( 06 ): 427-429. DOI: 10.3760/j: issn: 0253-9624.2005.06.018