Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблема соотношения потребностей и ресурсов в экономики (Казанский Кооперативный Институт)

Работа №126141

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

экономическая теория

Объем работы32
Год сдачи2023
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы проблемы соотношения потребностей и ресурсов в экономики…5
1.1 Потребности: понятие, сущность и классификация…………………………9
1.2 Проблемы ограниченности ресурсов и неограниченность потребления….14
2 Анализ соотношения потребностей и ресурсов в современной экономике…22
2.1 Современные потребности и средства их удовлетворения в экономике РФ..22
2.2 Проблемы ограниченности ресурсов и неограниченность потребления в современной экономике РФ
Заключение…………………………………………………………………………26
Список использованных источников……30

Актуальность изучения процесса поглащения потребностей, в частности, потребления на современном этапе развития российского общества обусловлена следующими аспектами: сильное различие в уровне доходов различных социальных групп; разный уровень жизни населения города и деревни, столицы и провинции; быстрым постоянным развитием высоких технологий; возвышение власти денег; придание слишком большой ценности обычным вещам; активной пропагандой средствами массовой информации западного образа жизни, их стиля, ценностей и т. д.
Вопрос ограниченности ресурсов и необходимости удовлетворения растущих потребностей является одним из самых актуальных в современном мире, так как материальные потребности населения не имеют границ, а общество на каждом этапе своего развития стремится в наибольшей степени удовлетворить растущие потребности. Совершенствуется техника, развиваются технологии производства, ускоряется научно-технический прогресс и т.д. Однако общество ограничено в возможностях в силу ограниченности ресурсов. К тому же ресурсы не только ограничены, но и редки. Запасы многих природных ресурсов уже находятся в дефиците, а то, что некоторые сохранились в достаточно больших количествах, не означает их нескончаемость. Необходимо ограничить использование ресурсов, в следствие того что, в будущем проблема их ограниченности и дефицита может оказаться неразрешимой и привести к пагубным последствиям.
В условиях дефицита и ограниченности ресурсов население сталкивается с проблемой экономии и всегда стоит перед выбором: какие потребности более востребованы, а так же какие из них выгоднее и дешевле удовлетворять в данный момент, при имеющимся количестве необходимых ресурсов, а какие позже? Данное исследование должно помочь ответить на поставленный вопрос.
Кроме этого, образовательная деятельность в современном мире и обществе является одним из видов экономической деятельности в сфере предоставления услуг, то есть образование должно оказывать прямое влияние на экономическое развитие - через коммерциализацию процессов передачи знаний.
Подводя итог вышесказанного, можно отметить:
Во-первых, социально - экономическое развитие по совокупности своих показателей выступает центральной интегральной характеристикой национальной экономики.
Во-вторых, важным аспектом процесса передачи знаний и навыков в обществе выступает образование. При этом высшее образование выполняет функции локомотива социально -экономического развития.
В-третьих, существуют три основных механизма, через которые высшее образование оказывает влияние на социально - экономическое развитие: образование позволяет увеличить человеческий капитал, образовательная система увеличивает способность экономики к инновационному развитию, образование позволяет активизировать процессы передачи и диффузии знаний и навыков.
Целью курсовой работы является изучение и анализ проблемы соотношения потребностей и ресурсов в экономике.
Задачи курсовой работы:
- Потребности: понятие, сущность и классификация;
- Проблемы ограниченности ресурсов и неограниченность потребления;
- Современные потребности и средства их удовлетворения в экономике РФ;
- Проблемы ограниченности ресурсов и неограниченности потребления в современной экономике РФ.
Объект исследования – потребности и ограниченность ресурсов.
Предмет исследования – проблема соотношения потребностей и ресурсов в экономики.
В курсовой работе были использованы следующие методы исследования – анализ, синтез, индукция и дедукция, сравнительный анализ, метод научной абстракции и другие.
Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе рассмотрена тема ограниченности ресурсов и проблемы их использования. Тема очень актуальна, т.к. затрагивает важнейшие проблемы жизнеобеспечения человечества. С другой стороны, тема настолько широка, что невозможно в одной работе отразить все аспекты, касающиеся данной проблемы. Ясно одно: проблема ограниченности ресурсов должна решаться мировым сообществом. Откинув собственные амбиции, каждая страна мира должна понять, что только едиными усилиями, взаимопониманием, осознанием ответственности перед будущими поколениями, можно предотвратить последствия расточительного и необдуманного использования ресурсов, а значит сохранить жизнь на Земле.
Отрадно, что такие крупнейшие международные союзы и организации как ООН, Евросоюз стремятся общими усилиями решить проблему сохранения ресурсов. Не остается в стороне и Россия. Наша страна откликается на все предложения по объединению усилий в сохранении ресурсного потенциала.
Только создание организационных, нормативно- правовых, экономических основ на уровне планетарного сообщества позволит эффективно и разумно использовать все виды ресурсов. Решение главной задачи – эффективного использования ресурсов - должно основываться на прогнозировании всех показателей имеющихся ресурсов, а также быть ориентировано на экономию ресурсов на всех стадиях их эксплуатации с учетом международных требований.
Ограниченность ресурсов - одна из ключевых глобальных проблем мировой экономики, порождена во многом современной цивилизацией, а именно - неразумным потребительским характером деятельности человека. В глобально зависимом мире безопасность и благополучие отдельной страны, выстроенные на принципах закрытых систем, становятся неэффективными.
Государственное воздействие выражается, во-первых, в нормативно-правовом регулировании экономических процессов и государственном контроле за соблюдением законности; во-вторых, в создании условий для деятельности хозяйствующих субъектов и обеспечении свободы предпринимательства; в-третьих, в непосредственном участии экономических отношений, управлении государственной собственностью; в-четвертых, в обеспечении социальных аспектов, жизнедеятельности, гарантиях и стимулировании труда граждан и их научно-технического творчества; в-пятых, в господдержке отраслей, производств, хозяйствующих субъектов. Стратегия участия государства в современном экономическом развитии предполагает:
1) Приведение функций государства в соответствие с его потенциалом;
2) Разработку эффективных правовых норм борьбы с произволом властей и коррупцией.
Для России на первых этапах реформ стала преобладающей политика эйфории рынка. Политики и теоретики того периода (Горбачев, Ельцин, Гайдар, Попов и др.) пренебрегли историческим опытом насаждения рыночных отношений в Восточной Европе, в частности в Польше, и больше говорили о преимуществах рынка, чем его недостатках. Рынок, по их мнению, - панацея от всех бед. Только плюсы и никаких минусов. Сейчас стало ясно, что такой восторг обернулся кризисом внутренней экономики и внешнеэкономических связей России с другими странами, что, по существу, является предметом стратегических опасений.
Вывод об усилении роли государства в экономике России сейчас не подвергается сомнению. Однако каковы формы реализации этого участия:
- Достижение более высокой результативности;
- Устойчивый рост благосостояния народа;
- Повышение качества жизни общества.
Эти целевые установки выражают устойчивые непреходящие интересы нации. Однако не надо идеализировать те или иные формы хозяйствования, их нужно рассматривать вкупе, оценивать по результатам.
Государство несет основной груз ответственности за экономику страны и судьбу людей. Особенно оно ответственно за социальные последствия принимаемых экономических программ экономической политики. Мониторинг социально-экономических перемен за последние 10 лет дает впечатляющую картину неустойчивости социальной структуры общества, деформации общественных отношений.
В этой связи следует подчеркнуть, что выход из кризиса и будущее экономического развития во многом зависит от взаимодействия государства и многоукладной экономики.
Только эффективная деятельность государства, свобода выбора и предпринимательства, усиление роли личного интереса, новая мотивация трудовых отношений, создание благоприятных условий для конкуренции должны стать импульсом нового этапа экономического развития России.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7- ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11- ФКЗ)
2. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
3. Положения Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 789 "Об утверждении Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации".
4. Алексей К. - Глава Института исследований развивающихся рынков Московской школы управления СКОЛКОВО, научная статья «Принципы и правила циклической экономики» от 09 апреля 2021 ".
5. Баликоев, В.З. Общая экономическая теория: Учебник для студентов, обучающихся по эконом. специальностям / В.З. Баликоев. - М.: ОмегаЛ, 2022. . Басовский Л.Е. Экономическая теория: учебник. — М.: ИНФРА-М. – 2021.
6. Войтов, А.Г. Экономическая теория: Учебник / А.Г. Войтов. - М.: Дашков и К, 2019.
7. Даниленко Л.Н. Экономическая теория: курс лекций по микро- и макроэкономике: учебное пособие / Л.Н. Даниленко. – М.: ИНФРА-М. – 2023.
8. Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Макроэкономика -1, 2. Метаэкономика. Экономика трансформаций: Учебник / Г.П. Журавлева. - М.:
Дашков и К, 2016.
9. Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика- 1, 2. Мезоэкономика: Учебник / Г.П. Журавлева. - М.: Дашков и К, 2016.
10. Корогодин, И.Т. Экономическая теория труда: Учебное пособие
"Высшее образование" / И.Т. Корогодин. - М.: Экономика, 2015.
11. Кочетков, А.А. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / А.А. Кочетков. - М.: Дашков и К, 2016.
12. Ларионов, И.К. Экономическая теория. Экономические системы:
формирование и развитие: Учебник для магистров / И.К. Ларионов, С.Н. Сильвестров. - М.: Дашков и К, 2015.
13. Маховикова Г.А. Экономическая теория: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Г.А. Маховикова, Г.М. Гукасьян, В.В. Амосова. - Люберцы: Юрайт, 2016.
14. Рудакова, И.Е. Макроэкономическая теория: проблемы, версии, полемика / И.Е. Рудакова, А.А. Никифоров. - М.: ДиС, 2013.
15. Николаева И.П. Экономическая теория: Учебник. / Под ред. И.П.
Николаевой. - М.: ЮНИТИ, 2015.
16. Слагода, В.Г. Экономическая теория.: Учебник / В.Г. Слагода.. - М.:
Форум, 2013.
17. Сухарев, О.С. Приватизация, национализация и экономическая реформа (принципы, критерии, теория дисфункции) / О.С. Сухарев. - М.:
Финансы и статистика, 2013.
18. Шишкин, А.Ф. Экономическая теория. В 2 т. Т. 1 / А.Ф. Шишкин, Н.В. Шишкина. - М.: КДУ, 2013.
19. Эклунд К. Эффективная экономика. - М., 2015.
20. Экономическая теория: учеб. для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. В.Д. Камаева. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012.
21. Экономика. Краткий словарь. – Ростов н/Д: Феникс, 2017.
22. Экономика: Учебник / Под ред. А. И. Архипова, А. Н. Нестеренко, А. К. Большакова. - М., 2018.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ