Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние византийской культуры на художественное образование в России (Методика обучения ИЗО, Кубанский государственный университет)

Работа №126139

Тип работы

Рефераты

Предмет

изобразительное искусство

Объем работы20
Год сдачи2021
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
89
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение ……………………………………………………………… …..2
1.Методики обучения художественному искусству в Византийской Империи …..4
2.Влияние культуры Византии на Русь …9
Заключение………………………………………………………………..15
Приложение……………………………………………………………….17
Список использованных источников……

Актуальность данной темы заключается в том, что очень важно знать историю зарождения культуры своей страны и чтобы не забывать о том наследии, которое перешло нам от Византийской империи. Зная все это, мы сможем воспользоваться теми сокровищами, что оставила после себя великая империя ромеев, сможем пресечь возможность повторения тех же ошибок, то были совершены в прошлом.
Мы поставили перед собой такую цель – понять, как Византия и ее культура повлияли на художественное образование в России. А из этого вытекают определенные задачи в нашей работе: рассмотреть существовавшую в средневековье методику обучения рисунку, чем она хороша и чем плоха, а так же проследить, как данную методику приняли на Руси, и какую форму в дальнейшем она приняла.
Схожие цели и задачи преследовал советский ученый, доктор педагогических наук, а также художник Николай Николаевич Ростовцев, и в большей степени именно его научные труды взяты как основной информационный источник.
Для того, чтобы во всем этом разобраться, необходимо провести небольшой экскурс в историю. Не все знают, однако термин «Византия» является условным – он происходит из старого названия столицы государства ромеев Константинополя: до переноса столицы этот город назывался Византием. В связи с этим трудно определить, с какого момента мы можем оставить старое название государства – Восточная Римская империя, и начать использовать новое – Византийская империя. Многие ученые спорят на этот счет: одни предполагают, что она оставалась Восточной Римской империей вплоть до завоевания Константинополя турками в 1453 г., тем самым подчеркивая, что средневековое государство являлось видоизмененным античным, в общественном строе которого не произошло никаких существенных изменений [5].
Другие считают началом Византийской истории с основания Константинополя в 330 г. или даже с Никейского собора 325 г., утвердившего победу православной церкви над еретиками.
Становление Византийской империи можно отнести к VII в., так как изменения все же были, и Византия средневековья коренным образом отличалась от позднеантичной Римской империи, хотя сами жители Константинополя продолжали называть и ту, и другую империей ромеев


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Влияние византийской культуры на русскую продолжалось и после падения Константинополя; это была жизнь культуры после гибели породившей ее цивилизации. Подражание византийским образцам и следование выведенным из этого канона сковывало творческое начало, но несмотря на это, русская культура сумела создать и сохранить свою яркую индивидуальность.
Византия передала Древней Руси огромное культурное богатство, потенциал которого не был израсходован полностью в эпоху средневековья. К нему обращались в XIX веке многие выдающиеся писатели и философы. Византийская культура, как и любая другая, имела свою специфическую направленность, свою систему ценностей, которая, особенно к XVII в., все сильнее стала расходиться с новыми тенденциями и взглядами в русской культуре.
Несмотря на то, что основной метод обучению искусству в период с VI в. и вплоть до XVI в. был довольно примитивен, он имеет место быть и в современном мире. Конечно, мы не имеем в виду механическое копирование, а говорим о копировании путем опоры начинающего художника на более профессионально выполненную работу, которая служит ему образцом и примером. Таким образом, ученик может допустить меньше ошибок, чем если бы он писал только с натуры. Хотя и этим тоже не стоит увлекаться потому, что, постоянно имея перед собой готовый пример, человеку в дальнейшем будет трудно перестроиться на рисование с натуры.
Многие преподаватели, как в художественных школах, так и в профессиональных учреждениях, дают своим ученикам копировать работы, свои, либо других своих учеников, подмастерье. Так, например, многие преподаватели, которые работают у нас на факультете, дают своим студентам на дом задание сделать несколько копий работ, ими выбранных, однако, дополнительно к этому, им самим необходимо ставить себе натюрморты и писать их с натуры.
На данном примере хорошо виден подход преподавателей к обучению изобразительному искусству: идеальное сочетание копирования образцов и рисования с натуры и правильное определение приоритетов.
Так, до нас дошел метод преподавания искусству, который зародился еще в древнем Египте и имел широкое распространение в средневековой Византии.



1. Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию: Рус. и сов. школы рисунка. Учеб. пособие для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов по спец. №2109 «Черчение, рисование и труд». – М.: Просвещение, 1982. – 240с., ил.
2. Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию. Зарубежная школа рисунка: Учеб. пособие для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов по спец. №2109 «Черчение, рисование и труд». – М.: Просвещение,1981. – 192 с., ил.
3. Ильина, Т.В. История искусств. Отечественное искусство: Учебник/Т.В. Ильина – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш.шк., 2006. – 407 с.: ил.
4. Соколова М.В. Мировая культура и искусство : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.В. Соколова – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 368с.
5. Каждан А.П., Литаврин Г.Г. Очерки истории Византии и южных славян: пособие для учителей / А.П. Каждан, Г.Г. Литаврин уч.-изд. , 1958. – 325с.
6. Рапацкая Л.А. История художественной культуры России (от древних времен до конца XX века) : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 384с, |32| с. цвет. ил.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ