АННОТАЦИЯ 3
Определения, обозначения и сокращения 5
Введение 6
1. Разработка дизайна персонажей и окружения 8
1.1 Дизайн персонажа-гнома 8
1.2 Дизайн персонажа-гусёнка 10
1.3 Сбор референсов и концептов 12
2. Создание моделей окружения 15
2.1. Создание драфта окружения 15
2.2 Создание высоко- и низкополигональных моделей окружения 18
2.3 Запечка текстур 19
2.3.1 Создание UV 19
2.3.2 Запечка карты нормалей 21
2.4 Текстурирование 22
3. Создание модели персонажа-гусёнка 26
3.1 Создание драфта 26
3.2 Создание высокополигональной модели 27
3.3 Создание низкополигональной модели 30
3.4 Запечка текстур и текстуривание 31
3.5 Создание рига 31
3.5.1 Создание рига тела 32
3.5.2 Скиннинг 33
3.5.3 Создание рига лица 33
3.6 Анимация 35
Заключение 37
Список использованных источников 38
Прогресс не стоит на месте, и различные технологии постепенно становятся частью нашей повседневной жизни, в том числе учебного процесса. Большим потенциалом в этой и других сферах обладает относительно новая, но активно развивающаяся технология дополненной реальности (AR), удерживающая интерес пользователей и мотивирующая к обучению возможность взаимодействовать с различными элементами среды.
Целью ВКР было создание моделей и анимации для иллюстрированной презентации учебного пособия "Gnome Innico - Colouring Fairy Tale in English / ГНОМ ИННИКО - сказка-раскраска на английском языке" в мобильном приложении дополненной реальности (AR).
Данное учебное пособие представляет из себя книгу-раскраску, разделенную на две части - текст сказки на английском языке с иллюстрациями для раскрашивания и англо-русский словарь, позволяющий перевести сказку. Для использования в приложении была выбрана обложка и изображение героев на форзацах книги .
Процесс достижения поставленной цели был разбит на следующие задачи:
• разработка дизайна, сбор и анализ референсов, переработка имеющихся дизайнов в концепты для создания 3 D- модели;
• создание базовой, высоко- и низкополигональных трехмерных моделей;
• текстурирование низкополигональных моделей;
• подготовка модели персонажа к анимации;
• создание анимации модели.
Разработка приложения и создание моделей проводилась совместно с моей коллегой Ириной Усольцевой. Работа была разделена следующим образом: разработка концептов героев, создание моделей персонажа- гусёнка и окружения, анимация персонажа-гусёнка входили в мои обязанности, создание приложения, модели героя-гнома, интеграция моделей героев в приложение - в обязанности Ирины.
Процесс работы включал в себя изучение и получение навыков работы с технологиями, используемыми в таких сферах, как 3D-моделирование, 3D-текстурирование, риггинг, анимация, разработка дизайна персонажей. Таким образом, полученные навыки могут быть применены при последующей работе в данных сферах или при работе с аналогичными проектами, а также проектами, использующими отдельные подобные технологии.
В результате данной работы была достигнута изначально поставленная основная цель: созданы модели и анимация для иллюстрированной презентации учебного пособия "Gnome Innico - Colouring Fairy Tale in English / ГНОМ ИННИКО - сказка-раскраска на английском языке" в мобильном приложении дополненной реальности (AR).
В ходе выполнения работы были изучены технологии, используемые в таких сферах, как: 3D высоко- и низкополигональное моделирование, 3D- текстурирование, риггинг, анимация, разработка дизайна персонажей. Полученные навыки могут быть применены при последующей работе в данных сферах или при работе с аналогичными проектами, а также проектами, использующими отдельные подобные технологии.
Были получены навыки работы в таких программах, как Adobe Photoshop, PureRef, Autodesk Maya, Pixologic ZBrush, Blender, Marmoset Toolbag, Substance Painter.
1. Кияткина. И.Г. GNOME INNICO - Colouring Fairy Tale in English / ГНОМ ИННИКО - сказка-раскраска на английском языке: Учебное пособие. - СПб.: Политехника, 2019. - 115 с. ил.
2. https://https://www.pinterest.ru - Pinterest, социальный интернет- сервис, фотохостинг. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный.
3. https://www.artstation.com - Artstation, сайт для профессиональных художников в сфере digital media [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный.
4. https://www.youtube.com - независимые обучающие материалы от пользователей. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный .
5. https://knowledge.autodesk.com - официальные обучающие материалы. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный .
6. https://lesterbanks.com/category/maya-tutorials - независимые обучающие материалы от пользователей. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный.
7. http://www.mir3d.ru - Мир 3D [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный.
8. http://3dpapa.ru - Непринужденный блог о 3D-графике, Анимации [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный.
9. https:// support.allegorithmic. com/documentation/spdoc/substance- painter-20316164.html - официальные обучающие материалы от разработчиков Substance Painter [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный.
10. https://marmoset.co/resources/ - официальные обучающие материалы. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный.
11. http://docs.pixologic.com - официальные обучающие материалы. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный.