Введение 4
Глава I. Организационно-плановые условия деятельности логистической компании «Дженерал Карго» 6
1.1. Общие сведения о компании 6
1.2. Характеристика конкурентного положения компании 11
1.3. Организация и система планирования сборных транспортных поставок в компании 15
1.4. Проблемы и направления совершенствования управления сборными транспортными поставками в компании 18
Выводы по главе I 21
Глава II. Современные методы управления сборными региональными транспортными поставками 23
2.1. Формы организации сборных региональных транспортных поставок 23
2.2. Инструменты прогнозирования спроса 27
2.3. Методы выбора места расположения производственных объектов 38
2.4. Инструменты маршрутизации транспортных потоков 45
Выводы по главе II 50
Глава III. Экспериментальные расчеты по управлению сборными региональными поставками компании «Дженерал Карго» 54
3.1. Имитационная модель бизнес-процесса сборных региональных транспортных поставок компании «Дженерал Карго» 54
3.2. Оценка и прогнозирование товарного и регионального спроса 58
3.3. Выбор места расположения и проектные характеристики регионального распределительного склада компании 72
3.4. Маршрутизация транспортных перевозок и агрегатное планирование транспортных потоков компании 84
3.5. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 91
Выводы по главе III 95
Заключение 97
Список использованных источников 98
Приложения 102
Поступательное органичное развитие бизнеса неизбежно требует преобразования процессов, протекающих в компании. Расширяя масштабы деятельности, фирма не может оставить прежними и повседневные операции, которые выполняют ее сотрудники. Кроме того, сегодня еще и жесткая конкуренция подталкивает руководителей бизнесов, заставляет их всеми возможными способами снижать текущие издержки или же дифференцировать свой продукт или услугу, порой даже уходя в более узкие рыночные ниши.
В качестве предмета данного исследования выступает управление сборными региональными поставками рефрижераторных грузов. Объектом является Общество с ограниченной ответственностью «Дженерал Карго».
Цель работы - повышение эффективности региональных транспортных поставок компании «Дженерал Карго» с помощью регионального распределительного склада с учетом организационно-плановых особенностей ее деятельности. При этом под эффективностью понимается соотношение получаемой организацией прибыли и затрат.
Для достижения этой цели были поставлены и выполнены следующие задачи:
1. Анализ организационно-плановых условий деятельности компании;
2. Построение имитационной модели бизнес-процесса поставки товаров в регионы;
3. Оценка товарного и регионального спроса на услуги экспедирования рефрижераторных сборных грузов;
4. Выбор приоритетного региона и места расположения накопительного склада;
5. Проектирование элементов регионального склада;
6. Маршрутизация перевозок и календарное планирование поставок;
7. Экономическая оценка ожидаемых результатов реализации проекта.
Данная работа является актуальной для «Дженерал Карго» по нескольким причинам. Во-первых, проблема возникает, когда на маршрутах с большим количеством пунктов назначения фурам приходится в рамках одного рейса объезжать все точки выгрузки, - это занимает несколько дней, и машины фактически простаивают все это время. Возможно, открытие регионального склада промежуточного хранения решит данную проблему.
Во-вторых, в настоящее время для обслуживания клиентов компания задействует не только собственный автопарк, но и привлекает транспортные средства сторонних перевозчиков, так как в текущих условиях собственной транспортной мощности недостаточно для выполнения всех поставок. Региональный распределительный склад может позволить сократить период оборачиваемости автотранспортных единиц и благодаря этому увеличить количество рейсов, выполняемых за определенную единицу времени.
В-третьих, конкурирующие в рассматриваемой рыночной нише фирмы из Санкт- Петербурга фокусируются в своей деятельности на местном рынке. Принимая во внимание данный контекст, можно предположить, что создание регионального склада способно стать для «Дженерал Карго» первым шагом к выходу на региональные рынки экспедиторских услуг, тем самым обеспечив устойчивое конкурентное преимущество перед другими игроками, стремящимся в первую очередь достичь лидерства на местном рынке.
Данное исследование имеет и более широкое значение. Это одна из первых работ, посвященных ознакомлению с функционированием сформировавшегося в России относительно недавно рынка сборных грузов и деятельностью его участников, а также рассмотрению проблем, возникающих в процессе их деятельности.
Текст работы состоит из трех логически структурированных глав. Первая глава посвящена характеристике и анализу организационно-плановых условий деятельности компании. Во второй главе приводится обзор форм организации региональных транспортных поставок, а также представленных в научной литературе методов, соответствующих тематике исследования. Наконец, в третьей главе с помощью выбранных методов на основе предоставленных фирмой статистических данных поэтапно осуществляются расчеты, направленные на решение сформулированных задач проекта . Раздел 3.3 в части вычисления проектных характеристик был выполнен совместно со студенткой 3 курса Высшей школы менеджмента СПбГУ С. Э. Фишер и является частью ее курсовой работы по теме «Пространственные решения при проектировании региональных распределительных складов компании «Дженерал Карго», а также содержит соответствующие ссылки.
По результатам выполненного консультационного проекта руководству компании «Дженерал Карго» могут быть сделаны следующие рекомендации:
1. Арендовать склады промежуточного хранения в Краснодаре и Екатеринбурге, поскольку это позволит на 25% сократить длительность рейсов и использовать это время для выполнения большего количества рейсов, что позволит компании уменьшить время простоев собственного автотранспорта;
2. Отказаться от привлечения сторонних перевозчиков и выполнять как можно большее количество рейсов с использованием собственного автопарка, что может привести к сокращению транспортных расходов примерно на 17%;
3. Рассмотреть возможность стратегического позиционирования компании как экспедитора сборных грузов с межрегиональной сетью консолидационных складов . Продвижение в регионы способно превратиться в устойчивое конкурентное преимущество компании за счет использования развитой складской инфраструктуры в крупнейших городах России. В настоящее время ни один из конкурентов «Дженерал Карго» не обладает данным ресурсом, поэтому организация может занять выгодное положение на рынке.
Даже несмотря на то, что с помощью использованных по ходу проекта методов были получены положительные результаты, возможно, в будущем при условии активного развития «Дженерал Карго», расширении клиентской базы и, как следствие, увеличения доли на рынке рефрижераторных сборных грузов, весьма вероятно возникновение ситуации, когда потребуется, например, автоматизировать процесс построения всех маршрутов. В случае наличия финансовых ресурсов в достаточном объеме, довольно перспективным, в частности, кажется применение для подобных целей методов имитационного моделирования средствами программного обеспечения AnyLogic.
1. Беркетов Г. А. Алгоритм решения одной экстремальной задачи теории расписаний [Электронный ресурс] // Прикладная информатика, №3, 2015 - р. 238-240. Режим доступа URL: https://cyberleninka.ru/article/n/algoritm-resheniya-odnoy-ekstremalnoy- zadachi-teorii-raspisaniy
2. Данные управленческого учета ООО «Дженерал Карго»
3. Дыбская В. В. Логистика складирования: Учебник. [Текст] // - М.: ИНФРА-М, 2015. - 559 с.
4. Гаджинский А. М. Выбор места расположения склада [Электронный ресурс] // Справочник экономиста. — 2004. — №8. — С. 33-37. Режим доступа URL: https://www.profiz.ru/se/8 2004/mesto sklada/
5. Гаджинский А. М. Современный склад. Организация, управление, технологии и логистика: учеб.-практическое пособие. [Текст] // - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 176 с.
6. Кириллов А. В., Целин В. Е. Модель построения сети дистрибуции на основе многофакторного анализа промышленно-логистического потенциала регионов. [Электронный ресурс] // Экономика региона. — 2015. — №4. — С. 336-345. Режим доступа URL: https://cyberleninka.ru/article/n7model-postroeniya-seti-distributsii-na- osnove-mnogofaktornogo-analiza-promyshlenno-logisticheskogo-potentsiala-regionov
7. Крук Д. М. Организация, планирование и управление промышленным предприятием [Текст] // - М. Экономика, 1982. - 376 с.
8. Никоноров В. М. Математические методы решения задачи маршрутизации мелкопартийных перевозок. [Электронный ресурс] // Научно-технические ведомости СПбГПУ 6’, Экономические науки, 2011. Режим доступа URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ matematicheskie-metody-resheniya-zadachi- marshrutizatsii-melkopartionnyh-perevozok
9. Никоноров В. М. Усовершенствование метода Кларка-Райта для решения задачи маршрутизации автомобильных мелкопартионных перевозок [Электронный ресурс] // Научно-технические ведомости СПбГПУ 1’, Экономические науки, 2012. Режим доступа URL: https://cyberleninka.ru/article/n/usovershenstvovanie-metoda- klarka-rayta-dlya-resheniya-zadachi-marshrutizatsii-avtomobilnyh-melkopartionnyh- perevozok
10. ООО «Дженерал Карго» [Электронный ресурс] // Система проверки контрагентов СПАРК. Режим доступа URL: http://www.spark-interfax.ru/sankt-peterburg- pushkinski/ooo-dzheneral-kargo-inn-7820068320-ogrn-1187847371975- 7d1c36db5a7a6a15e0531b9aa8c0665e
11. Орлов Д. М. Составление почасовых графиков поставок бетона с учетом минимизации простоев бетономешалок и автотранспорта [Текст] // Оперативное управление производством: тез. докл. - Л.: ЛДНТИ, 1968. - 36 с.
12. Павленко С. С. Решение задачи выбора местоположения контейнерных центров грузораспределения [Электронный ресурс] // Вестник АГТУ. Сер.: Морская техника и технология. — 2015. — №4. — С. 93-102. Режим доступа URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reshenie-zadachi-vybora-mestopolozheniya- konteynernyh-tsentrov-gruzoraspredeleniya
13. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. [Текст] // Пер. с англ. - 7-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 453 с.
14. Тест на определение этапа Жизненного цикла организации [Электронный ресурс] // Официальный сайт «Института Адизеса». Режим доступа URL: https://lifecycle.adizes.com/results/result.php?result id=bcff36f7819ad447d07ca879bfdb 74ae&language=ru RU
15. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
...