Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реставрация преддиванного стола красного дерева 1840-ых годов

Работа №126098

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы81
Год сдачи2019
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Исследование и описание преддиванного стола 5
1.1. Формы и конструкция преддиванного стола 5
1.2. Аналоги преддиванных столов 5
1.3. Описание сохранности преддиванного стола 6
1.4. Приложение иллюстраций 10
Глава 2. Паспорт реставрации памятника истории и культуры 21
Глава 3. Пояснительная записка 37
3.1. Фотофиксация общего вида и фрагментов экспоната до реставрации, в процессе и после реставрации 37
3.2. Картограмма: схема поверхностных загрязнений, разнохарактерных механических повреждений 78
3.3. Учётная карточка 79
Заключение 80
Список использованной литературы 81

Тема моей выпускной квалификационной работы - «Реставрация преддиванного стола красного дерева 1840-ых годов». Предмет хранится в Научной библиотеке им. М. Горького.
40-ые годы XIX века - это конец периода позднего классицизма в искусстве. Неотъемлемой частью интерьера гостиной в это время является группа мебели, состоящая из дивана, некоторого количества стульев, кресел и стола, который являлся композиционным центром интерьера гостиной комнаты.
Стол издавна считался самым значимым предметом обстановки. Его изобретателями были жители Древнего Египта, которым приписывается создание двух видов столов: обеденный стол и рабочий стол. Рабочий стол был мобилен - легко складывался и переносился с места на место. Небольшой деревянный стол для приёма пищи имел круглую столешницу, которая располагалась на округлой массивной ножке. Он являлся прототипом гефидона (стиль ампир).
Бытовая мебель периода позднего русского классицизма (1840-ые годы) была относительно скромной и простой. Большей частью она выполнялась по проектам мастеров или владельцев небольших мебельных мастерских. В таких мастерских часто изготавливали разнообразные столы для гостиной.
Известный исследователь русской мебели Т.И. Соколова в своей книге «Русская мебель» приводит воспоминания графа М.Д. Бутурлина: «Убранство гостиной было также одинаково во всех домах. В двух простенках между окнами висели зеркала, а под ними тумбочки или ломберные столы. В середине противоположной глухой стены стоял неуклюжий, огромный с деревянной спинкой и боками диван (иногда, впрочем, из красного дерева); перед диваном большой овальный стол, а по обеим сторонам дивана симметрически выходили два ряда неуклюжих кресел».
В далёком даже от воспоминаний о классицизме 1891 году автор мебельного альбома Л.Н. Симонов писал: «Казённый, до тошноты надоевший, вид наших гостиных известен всем: диван, преддиванный стол, покрытый скатертью, с неизменною лампою посередине».
Ещё один пример устойчивости мебельного убранства гостиной приведён в книге О.Б. Струговой «Сто и двенадцать стульев»: «Интерьер эпохи классицизма архитектурен. Мебель в нём тяготела к стенам, создавая единое целое с общим архитектурно-художественным решением. Эти законы были общими для всех интерьеров, включая и небогатые усадьбы. Ведь тогдашние гостиные знаете, как были: диван, перед диваном стол, кресла вокруг стола, хозяйка на диване, дамы вокруг неё, а мужчины - «чёрной рамой» вдоль стен».
Таким образом, библиографические источники указывают принадлежность стола, который должен быть исследован и описан как преддиванный.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Стол перенес аварийную ситуацию - долгое воздействие воды (протечка с верхнего этажа). В результате:
• Клеевые швы либо ослаблены, либо деструктированы
• Детали стола и их элементы покороблены
• Облицовка повсеместно отошла от основы, местами утрачена
• Шиповые соединения ножки к царговому поясу и подстолью, вследствие усадки материала и воздействия воды ослаблены
• Отделочный слой деструктирован
В результате проведения реставрационных работ - стол отреставрирован и готов к эксплуатации. Были проведены следующие работы:
1. Разборка стола на элементы и расчистка от старого клея.
2. Снятие 4-х ножек волнообразной формы установленных в ходе предыдущих ремонтов
3. Расчистка поверхностей фанеровки и резьбы от старого отделочного слоя. Смывкой «тройник»
4. Послойная переклейка царги с восполнением мелких утрат на животный клей
5. Послойная переклейка подстолья с восполнением мелких утрат
6. Послойная переклейка фриза крышки и восполнением мелких утрат
7. Ликвидация трещин и разрывов на центральной ножке стола
8. Частичная подклейка сохранившейся фанеровки
9. Фанеровка фриза крышки столешницы
10. Фанеровка царгового пояса
11. Фанеровка подстолья
12. Изготовления утраченных ножек в форме звериных лап
13. Тонировка всех элементов стола водной морилкой
14. Отделка шеллачной политурой
15. Сборка.


1. Батажкова В.Н., Бартенев И.А. «Русский интерьер XII-X1X веков». Издательство: «Сварог и К». 2000 г.
2. Ботт И.К., Канева М.И. «Русская мебель. История. Стили. Мастера». Издательство: «Искусство». 2003 г.
3. Грашин А.А. «Краткий курс стилевой эволюции мебели». Издательство: Архитектура-С. 2007 г.
4. Гусева Н.Ю. «Художественное убранство русского интерьераХ1Х века». Издательство: «Искусство». 1986 г.
5. Кес Д. «Стили мебели». Будапешт. Издательство Академии Наук Венгрии.1981
6. Соболев Н.Н. «Стили мебели». Москва. Издательство Всесоюзной Академии Архитектуры. 1939 г.
7. Соколов М.Н. «Интерьер в зеркале Живописи».Издательство: Советский Художник. 1986 г.
8. Соколова Т.М. «Очерки по истории художественной мебели XV-XIX веков». Издательство: Советский Художник. 1967 г.
9. Симонова Л.Н. «Мебельный альбом». Издание 2-е. Санкт-Петербург. Типография Е. Евдокимова. 1891 г.
10. Стругова О. «100 и двенадцать стульев». Издательство: Константа. 2000 г.
11. Чериковер Л.З. «Бытовая мебель русского классицизма конца XVIII - начала XIX веков». Гос. издательство литературы по строительству и архитектуре. 1954 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ