Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АКТУАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВЫ ТОРГОВЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

Работа №125985

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы87
Год сдачи2018
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
Ключевые понятия и их определения 7
Введение 8
Глава 1. Теоретические аспекты психологического изучения мотивации торговых представителей 11
1.1 Понятие мотивации в психологии 11
1.1.1 Понятие мотивации в работах отечественных ученых 11
1.1.2 Понятие мотивации в работах зарубежных ученых 15
1.2 Психологические особенности профессиональной деятельности сотрудников торговой фирмы 18
1.2.1.Специфика профессиональной деятельности в торговой фирме ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» 18
1.2.2 Особенности мотивации профессиональной деятельности 21
1.2.3 Эффективность работы системы управления предприятия при различных мотивационных подходах 25
Глава 2. Методы и организация исследования 32
2.1 Описание выборки исследования 32
2.2 Методы исследования 32
2.3 Процедура исследования 38
2.4 Математико-статистические методы обработки данных 39
Глава 3. Результаты исследования актуальных мотивов и потребностей торговых представителей 40
3.1 Результаты исследования мотивационной сферы торговых представителей пивоваренной компании «Балтика» 40
3.2 Результаты исследования удовлетворенности сотрудников в разных сферах жизни 44
3.3 Анализ достоверности различий в средних значениях показателей мотивационной сферы и уровня удовлетворенности трудом в группах работников с разным стажем профессиональной деятельности 47
3.4 Факторный анализ показателей удовлетворенности потребностей и мотивов торговых представителей ОАО «Балтика» 50
3.5 Практические рекомендации 56
Выводы 60
Заключение 62
Список использованных источников 64
Приложения 68

Актуальность темы. Проблема мотивации трудовой деятельности персонала интенсивно дискуссируется на страницах периодической печати, в данном направлении ведутся научно-теоретические и фактические исследования, выходят монографии учебники, защищаются диссертации. Это все отображает прогрессивные социально-политические реалии, для которых свойственны кардинальные перемены.
На рынке труда коренным образом изменились финансовые и общественные ценности, затрагивающие отраслей, секторов экономики производства, специальностей; другими стали модели получения доходов; вырос уровень профессиональных требований, идущих в ногу со временем молодых профессионалов. И пока же непонятно, поменяется ли данное положение в условиях сегодняшнего упадка, совместно с коим обострились почти все общественные проблемы. В их числе, к примеру, занятость, доступ к получению главного и вспомогательного образования, жилищная неувязка и др.
Рыночные преобразования, проводимые в стране уже с начала 1990-х гг., в текущее время в основном, нежели раньше, общественно нацелены. В числе приоритетных целей в данной области, как считает, а именно, Е.А. Митрофанова, обеспечение прав человека на благородный труд, увеличение свойства жизни сотрудников и их семей на базе подъема отдачи российской экономики. А для реализации данных целей в сфере управления персоналом разного рода организациях нужно усилить мотивацию трудовой работы на базе формирования и применения стимулов, побуждающих работников к действенному, высокопроизводительному труду (Митрофанова Е.А. 2008)
От эффективности действующей системы мотивации и стимулирования трудовой работы персонала почти во всем находится в зависимости трудовая, социальная и творческая активность любого работника, которая в конечном итоге положительно воздействует на окончательные последствия всей производственно-хозяйственной деятельности организации»
Проблемами мотивации персонала занимались как российские (Каверин С.Б., Кочеткова А.И., Логвинов С.А., Маслов Е.В., Сидоренко Е.В., Уткин Э.А., Федосова Р.Н., Шекшня С.В., Энкельман Н.Б. и другие [22,24, 30,44,54] ), так и зарубежные ученые (А.Маслоу, С.Альдерфер, Ф.Герцберг, Д.МакКлелланд, В.Врум, С.Адамс, Л.Портер, Е.Лоулер - авторы теорий мотивации [31,61,59,67,68]). В этих работах авторов приведены различные доктрины мотивации персонала, отражено огромное количество классификаций мотивов по различным признакам, показана значимость роли мотивации персонала в системе менеджмента.
Цель исследования: изучить актуальные мотивы и потребности сотрудников пивоваренной компании «Балтика».
Объект исследования: сотрудники пивоваренной компании «Балтика».
Предмет исследования: мотивы и потребности сотрудников пивоваренной компании «Балтика».
Гипотеза исследования:
• Актуальность мотивов и потребностей торговых представителей зависит от их возраста и стажа работы в компании.
• Доминирующими потребностями торговых представителей являются материальные потребности и потребности в самовыражении.
• Рабочая направленность торговых представителей доминирует над общежитейской
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ данных по проблеме мотивирования и стимулирования работников компаний.
2. Выявить особенности профессиональной деятельности и мотивацию сотрудников торговой фирмы;
3. Изучить особенности мотивации сотрудников среднего звена;
4. Организовать и провести эмпирическое исследование на базе торговой компании по изучению мотивационного профиля и потребностей работников;
5. По результатам теоретического анализа и данным эмпирического исследования разработать практические рекомендации по организации системы мотивирования и стимулирования работников.
База исследования: пивоваренная компания «Балтика».
Научная значимость: полученные данные расширяют имеющиеся представления об актуальных потребностях и мотивов сотрудников торговых компаний.
Практическая значимость нашего исследования состоит в том, что полученные данные об особенностях профессиональной мотивации торговых представителей позволят разрабатывать адекватные приемы стимулирования и, тем самым, сохранять высококвалифицированные кадры, что можно будет применять в реальной практике работы с персоналом ОАО «Балтика».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью нашей работы был анализ особенностей мотивации сотрудников пивоваренной компании «Балтика».
Данная цель была конкретизирована в следующих задачах, которые были последовательно решены в процессе написания работы. Вначале нами рассмотрены теоретические аспекты по проблеме изучения мотивации сотрудников среднего звена и выявлены особенности профессиональной деятельности и мотивацию сотрудников торговой фирмы.
Теоретический анализ позволил установить, что в настоящее время существует большое количество подходов к проблеме мотивации, концепции мотивации в психологии достаточно разработаны. Традиционно в литературе выделяют два основных развиваемых подхода к исследованию мотивации: содержательный и процессуальный. Но при этом ни одна из теорий мотивации по отдельности не может выступить в качестве эталона системы мотивации персонала, в связи с этим, концептуальной основой нашего исследования стал интегративный подход к этой проблеме. При этом мотивация понимается через такие понятия как мотив, потребность. Мы в своей работе, опираясь на эти понятия, исследовали мотивационную сферу линейных менеджеров с целью выявления совокупности доминирующих мотивов, оказывающих непосредственное влияние на эффективность трудовой деятельности данной категории специалистов.
В практической части исследования изучены особенности мотивации сотрудников и представлены результаты изучения мотивационного профиля и выявлению основных потребностей.
Для выявления совокупности доминирующих мотивов сотрудников среднего звена торговой фирмы, нами были отобраны следующие методики:
• Тест «Формирование положительной групповой мотивации» В.А. Розановой
• Методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей (Метод парных сравнений В.В. Скворцова)
• Методика «Диагностика мотивационной структуры личности» (В. Э. Мильман)
• Тест оценки мотивации Герчикова
• «Интегральная удовлетворенность трудом» (А. В. Батаршева)
Далее результаты, полученные в ходе исследования, были обработаны с помощью статистических методов обработки данных.
На основе полученных результатов, разработаны с учетом выявленных мотивационных типов сотрудников «Балтика» разработаны практические рекомендации, мотивация должна быть направлена на повышение удовлетворенности, группы работников с «достижительным» типом мотивации, к которой относится высокопрофессиональное ядро работников.


1. Адамчук В. В. Организация и нормирование труда. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. 301 с.
2. Алексеева И., Батаршев А.В., Майорова Е. Диагностика профессионально важных качеств. Издательство: Питер ISBN: 5-91180­107-8 Год: 2007 -187 с.
3. Аристова, И.Л. Общая психология: мотивация, эмоции, воля [Текст]: учеб. -метод. пособие / И.Л. Аристова. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2003. - 105 с.
4. Багирова И. Х. Социальная политика компании как инструмент мотивации персонала [Текст] / И. Х. Багирова // Проблемы современной экономики: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2011 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 110-115.
5. Боковня А. Е. Мотивация - основа управления человеческими ресурсами (теория и практика формирования мотивирующей организационной среды и создания единой системы мотивации компании). - Инфра-М, 2011, 144 с.
6. Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков [Текст] / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1998. - 359 с.
7. Вилюнас В. К. В 46 Психологические механизмы мотивации человека. —М.: Изд-во МГУ, 1990. —288 с.
8. Верещагина Л.А. Психология персонала. Потребности, мотивация и ценности. - Х.: «Гуманитарный Центр», 2012. - 212 с.
9. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда - инструменты, методики, практика.
10. Виханский О., Еаумов А. Менеджмент: Учебник. - М.:Экономист, 2005
11. Герчиков В. И. Управление персоналом: работник — самый эффективный ресурс компании: Учеб. пособие / В. И. Герчиков. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 282 с.
12. Добролюбов, Е. А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала / Е. А. Добролюбов // Банковские технологии. - 2002.- № 3. - С. 41-44
13. Додонов Б. И. Структура и динамика мотивов деятельности / / Вопросы психологии. 1984. №4. 126-130.
14. Доминяк В. И. Организационная лояльность: модель реализации ожиданий работника от своей организации. Методика 'Возможность реализации мотивов' - СПб, 2006.
15. Ершов, П. М. Потребности человека / П. М. Ершов; Науч. редактор Г. В. Таратынова. - М.: Мысль, 1990. - 364с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ