Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реставрация фотоизображений

Работа №125976

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

программирование

Объем работы52
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Постановка задачи 6
Глава 1. Анализ проблемы 7
1.1 Общий обзор литературы 7
1.2 Классификация дефектов и их детектирование 9
1.2.1 Дефекты старых фотографий 9
1.2.2 Цифровые дефекты 10
1.2.3 Шумы 10
1.2.4 Дефекты, возникающие в процессе фотосъемки 11
1.2.5 Детектирование дефектов 11
1.3 Обзор существующих методов восстановления изображений 12
1.3.1 Структурные методы 12
1.3.2 Текстурные методы 13
1.3.3 Гибридные методы 14
1.3.4 Полуавтоматические методы и методы быстрой реконструкции 14
1.3.5 Поиск по экземпляру 15
1.3.6 Нейронные сети 16
1.3.7 Методы на основе решения дифференциальных уравнений в частных производных 18
Глава 2. Методы 19
2.1 Самоорганизующиеся карты Кохонена 19
2.1.1 Основная информация 19
2.1.2 Алгоритм обучения 21
2.1.3 Построение модели 22
2.1.4 Восстановление изображений 25
2.1.5 Способы улучшения алгоритма 26
2.2 Метод Криминиси 27
2.3 Метод Мамфорда - Шаха 29
Глава 3. Практическая реализация 34
3.1 Структура программного обеспечения 34
3.2 Сравнение методов 34
3.3 Сравнение с медианным фильтром 36
Выводы 40
Заключение 41
Список литературы 42
Приложение А Иллюстративный материал 47

За время существования фотографии было создано огромное количество объектов, имеющих высокую культурную ценность. Большинство из них на бумажной основе, и по разным причинам их состояние с годами ухудшается. Сохранение и повсеместное их использование требуют в качестве первого шага перевода в цифровой формат и последующей корректировки для дальнейшей работы с ними.
Среди основных задач компьютерной графики выделяют три основных направления: визуализация, распознавание и обработка изображений. Обработка изображений — форма обработки информации, для которой входные и выходные данные являются изображениями. Задачей обработки может быть улучшение изображения по определенному критерию или преобразование, кардинально меняющее изображение.
В данной работе будет рассматриваться задача восстановления изображений. В последнее время ей уделяется пристальное внимание как одной из главных проблем цифровой обработки. Предполагается, что существовало некоторое исходное изображение, которое было испорчено, полученное изображение хуже воспринимается человеком. Задача — заполнить поврежденные области с использованием информации из оставшихся участков изображения.
Эта задача имеет практическое применение во многих областях. Например, редактирование пользовательских фотографий; удаление изображений людей или надписей; реставрация старых фильмов, картин и фотографий; обработка цифровых аэрокосмических изображений (АКИ), восстановление зашумленных изображений. Также восстановление служит промежуточным этапом для дальнейшего распознавания изображений.
Для успешного решения многих задач важна чистота данных. Требуется обработать добываемые данные, например АКИ, чтобы максимально приблизить их к исходным. Виды и причины возникновения дефектов будут рассмотрены в следующей главе. С чистым изображением проще и эффективнее работать, улучшается результативность методов обработки, улучшается визуальная составляющая, понижается шанс ложных срабатываний алгоритмов обработки.
Помимо этих, достаточно очевидных способов применения алгоритмов восстановления, можно также привести нетривиальный способ их использования для анонимизации фотоснимков. Бывают случаи, когда нужно скрыть информацию о том, какой камерой была сделана фотография. В работе [1] предлагается заменить некоторые пиксели, используя алгоритмы восстановления, что не ухудшит качества изображения, но позволит исказить признаки, по которым опознаются фотокамеры.
Исторически задача реконструкции изображений в утерянных областях решалась художниками и реставраторами вручную. Как правило, это подразумевало устранение незначительных дефектов вроде царапин и трещин, а также нежелательных эффектов, возникающих в процессе фотосъемки. Это сложно, дорого и приемлемо только для очень важных фотографий. Старые фотографии оказалось проще восстановить после их оцифровки. С развитием цифровых технологий появилась возможность автоматизации этих действий, что облегчит жизнь непрофессионалам. Автоматизированное восстановление даст более быстрый и дешевый результат. Можно предложить следующую схему работы: автоматическое устранение дефектов; коррекция автоматической обработки; устранение реставратором в диалоговом режиме редких и сложных дефектов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе были рассмотрены различные виды дефектов и причины, их вызывающие, проведен обзор существующих методов восстановления фотоизображений, их особенностей и недостатков. Были подробно рассмотрены несколько разнотипных методов и проведен ряд экспериментов, доказывающих возможность и результативность использования карт Кохонена для задач реконструкции и шумоподавления. Несмотря на некоторые недостатки, такие как достаточно долгое время работы алгоритма и необходимость в точной настройке параметров, метод дает хорошие результаты по различным критериям оценивания. Кроме того, имеется потенциал для улучшения эффективности и быстродействия метода.


1. Mandelli S., Bondi L., Lameri S., Lipari V., Bestagini P., Tubaro S. Inpainting-Based Camera Anonymization // IEEE International Conference on Image Processing (ICIP), 2017. P. 1522 - 1526.
2. Винклер Г. Анализ изображений, случайные поля и методы Монте-Карло. Математические основы. Новосибирск: Филиал "Гео" Издательства СО РАН, 2002. 343 с.
3. Afreen N., Singh S., Kumar S. Semantic Deep Image Inpainting// International Conference on Advances in Computing, Communications and Informatics (ICACCI), 2018, P.1190 - 1195.
4. Carrera P. V., Sintes J., Ballester C. Semantic Image Inpainting through Improved Wasserstein Generative Adversarial Networks// 14th International Conference on Computer Vision Theory and Applications, 2019. P. 249 - 260.
5. Dale K., Johnson M.K., Sunkavalli K., Matusik W., Pfister H. Image Restoration using Online Photo Collections// IEEE 12th International Conference on Computer Vision (ICCV), 2009. P. 2217 - 2224.
6. Hays J., Efros A.A. Scene completion using millions of photographs //ACM Transactions on Graphics (SIGGRAPH), 2007. Vol. 26. № 3.
7. Kerzhner Y., Elad A., Romano Y. Image Inpainting via Pre-trained Classification-CNN. https://www.researchgate.net/publication/ 325470762_Image_Inpainting_via_ Pre-trained_Classication-CNN
8. Sidorov O., Hardeberg J. Y. Deep Hyperspectral Prior: Denoising, Inpainting, Super-Resolution. https://www.researchgate.net/publication/ 330844782_Deep_Hyperspectral_P rior_Denoising_Inpainting_Super-Resolution
9. Ulyanov D., Vedaldi A., and Lempitsky V. Deep image prior, 2017.
10. Манжула В.Г., Федяшов Д.С. Нейронные сети Кохонена и нечеткие нейронные сети в интеллектуальном анализе данных// Фундаментальные исследования, 2011. №4. С. 108 - 114.
11. Болгов А. Н. Мультиагентный подход в реконструкции текстуры на изображениях// Вестник СибГАУ, 2014. №5(57). С. 44 - 50.
12. Болгов А. Н. Применение карт Кохонена для восстановления слабоструктурированных изображений// Решетневские чтения, 2014. Т.2. С. 227 - 229.
13. Кохонен Т. Самоорганизующиеся карты. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. 655 с.
14. Ларионов И. Б., Карты Кохонена как способ восстановления мультимедийной информации// Журнал радиоэлектроники, 2010. №10.
15. Фаворская М.Н., Болгов А.Н. Использование карт Кохонена для восстановления фоновой текстуры на изображении// Техническое зрение, 2014. №1. С.9 - 17.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ