Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внешняя деятельность европейских этнонациональных регионов на примере Шотландии, Каталонии и Фландрии: проблемы и перспективы

Работа №125947

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы112
Год сдачи2018
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
94
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава первая. Роль парадипломатии в трансформации статуса
этнонациональных регионов
1.1. Этнонациональные сообщества: основные характеристики в категориях и терминах.. 8
1.2. Национализм и национальные движения в контексте усиления
международного взаимодействия субгосударственных акторов
1.3. Парадипломатия как инструмент влияния этнонациональных сообществ ……………19
Глава вторая. Субнациональные акторы в государственной политике:
регионализм и федерализм ……...…………………………………………………………. 24
2.1. Европейская интеграция в реализации интересов этнонациональных сообществ …
2.2. Этнонациональные регионы в системе государственного управления:
политико-правовые аспекты
Глава третья. Международная деятельность этнонациональных регионов
Испании, Бельгии и Великобритании: основные характеристики и задачи ……….. 51
3.1. Каталонская модель парадипломатии
3.2. Внешнеполитическая деятельность Фламандского региона ………………………….. 64
3.3. Участие Шотландии в современной системе международных отношений ………….. 71
Глава четвертая. Сравнительный анализ моделей парадипломатии ……………… 82
4.1. Общие и особенные черты парадипломатии Каталонии, Шотландии и Фландрии …. 82
4.2. Сравнение рассмотренных моделей с внешней деятельностью российских регионов … 85
4.3. Перспективы внешней деятельности Шотландии, Каталонии и Фландрии …………. 92
Заключение
Список использованных источников и литературы

Международная арена во все времена считалась местом сталкивания интересов национальных государств. Они торговали между собой, заключали военные союзы, вели военные действия и осуществляли иные действия, так или иначе затрагивающие два и более государства.
В последней четверти XX в. ситуация изменилась, и на международную арену все более активно начали выходить субнациональные единицы государств (в рамках настоящего исследования мы будем называть их регионами). Регионы стали налаживать связи между собой; особенно это проявлялось в трансграничном региональном сотрудничестве, то есть взаимодействии между приграничными регионами двух и более государств. Правительственные органы начали издавать стратегии внешних связей регионов, организовывать представительства региональных организаций за рубежом. Во многих случаях именно экономическая составляющая межрегионального сотрудничества, характеризуемая налаживанием торговых связей, заключением инвестиционных соглашений, поиском рынков сбыта продукции, становилась основополагающей в деле развития международной деятельности.
Большинством зарубежных политологов такая внешняя деятельность нецентральных правительств, проходившая, как правило, в рамках того внешнеполитического вектора, который задавался Центром, но иногда противоречащая ему, стала именоваться парадипломатией. Во многих случаях помимо вышеуказанных экономических мотивов и желания распространения региональной культуры за рубежом парадипломатия выполняла и продолжает выполнять политическую функцию, заключающуюся в стремлении регионов показать свои автономистские или сепаратистские устремления.
Особое значение эти процессы приобрели в Европе, где существует немало субнациональных акторов, желающих продемонстрировать свое несогласие со статусом частей государства, не обладающих политической и социально-экономической составляющей. Среди этих акторов автор работы выделил три региона, а именно Шотландию (Великобритания), Каталонию (Испания) и Фландрию (Бельгия), власти которых проводят особо активную международную работу, являющуюся в том числе средством оказания давления на центральные власти в рамках проводимой в этих странах децентрализации. Учитывая то, что в настоящее время указанные страны в той или иной мере переживают политический кризис (взаимоотношения Каталонии и официального Мадрида, противоречия между Шотландией и центральными властями Великобритании по вопросу выхода страны из состава ЕС, существующий в течение длительного времени этнополитический конфликт между валлонами и фламандцами) и что не последнюю роль в этом играет именно международная деятельность регионов, актуальность темы исследования не вызывает сомнений.
Объект и предмет исследования.
Объектом данного исследования выступает внешняя деятельность этнонациональных регионов, а именно Шотландии, Каталонии и Фландрии.
Предмет настоящего исследования – сущность моделей внешней деятельности Шотландии, Каталонии и Фландрии, сравнительный анализ этих моделей, а также перспективы их развития.
Цель и задачи исследования.
Цель работы заключается в описании концепта внешней деятельности субнациональных единиц и рассмотрении моделей международной деятельности Шотландии, Каталонии и Фландрии.
Исходя из поставленной цели, автором определены и в ходе исследования решаются следующие задачи:
- представить основные характеристики этнонациональных сообществ;
- определить роль феноменов национализма и национальных движений в развитии межрегионального взаимодействия разных стран;
- раскрыть сущность понятия «парадипломатия» как средства усиления влияния этнонациональных сообществ;
- проследить эволюцию европейской интеграции и выявить ее роль в развитии «дипломатии регионов»;
- рассмотреть политико-правовые аспекты системы государственного управления в отношении Шотландии, Каталонии и Фландрии;
- дать основные характеристики моделей международной деятельности Шотландии, Каталонии и Фландрии;
- выявить общие и особенные черты представленных моделей;
- провести сравнение рассмотренных моделей с внешней деятельностью субъектов Российской Федерации;
- определить перспективы внешней деятельности Шотландии, Каталонии и Фландрии.
Методологическая основа исследования.
В рамках работы, в которой решаются поставленные задачи, затрагиваются разные области политологии, истории, этнологии и юриспруденции (метод междисциплинарного исследования). Для такого всестороннего охвата в исследовании использовалось несколько методов научного познания, как теоретических, так и эмпирических. Среди теоретических методов можно выделить следующие:
- хронологический (описание событий во временной последовательности (эволюции европейской интеграции));
- нормативно-правовой метод (изучение законодательства исследуемых стран);
- метод case-study (обзор трех различных европейских регионов);
- метод теоретического моделирования (объединение взаимосвязанных между собой элементов системы парадипломатии трех регионов в модель);
- метод сравнительной политологии (сравнение моделей парадипломатии);
- общелогические методы (анализ и синтез, индукция и дедукция).
Среди эмпирических методов, использованных в работе, можно назвать метод мониторинга (отслеживание изменения количественных показателей с целью выявления тенденций) и прогнозирования (попытки предсказать ситуацию в исследуемой области с помощью наличия определенных фактов и тенденций).
Таким образом, автором данного исследования используется множество методов научного познания, что дает возможность более полно, глубоко и с разных сторон разобрать ситуацию в изучаемой области.
Степень разработанности темы исследования.
Проблема, затронутая в настоящем исследовании, достаточно широко освещена в зарубежной политологии. В связи с тем, что первыми регионами, начавшими проводить полноценную внешнюю деятельность, были субнациональные акторы США и Канады, пионерами в области изучения парадипломатии в 1980-е гг. стали именно североамериканские политологи: И. Духачек, П. Солдатос, Дж. Кинкайд, А. Лекур. Исследования преимущественно осуществлялись на базе широко известного уже в то время журнала «Publius: the Journal of Federalism», где публиковались научные труды по теории и практике федерализма. Названные политологи в своих работах описали основы понятия «парадипломатия» и иных научных категорий, которыми принято называть внешнюю деятельность субнациональных единиц. Причем речь в этих исследованиях шла о парадипломатии в рамках федеративной системы государственного управления (американский и канадский федерализм).
Впоследствии по причине активизации международной деятельности европейских регионов исследования указанных ученых были продолжены в работах их западноевропейских коллег, таких как Д. Крикеманс, М. Китинг, Л. Морено. Европейские политологи изучают парадипломатию в рамках процессов регионализации и децентрализации власти, а также в некоторых случаях политического сепаратизма. Парадипломатические акторы здесь являются этнонациональными регионами, то есть в значительной степени присутствует этнический компонент.
Позже западных коллег, с конца 1990-х гг., парадипломатию как существующую реалию политической жизни многих стран, в том числе Российской Федерации, начали изучать отечественные политологи: Ю. Акимов, Н. Еремина, А. Сергунин
(«Санкт-Петербургская школа» политических исследований), И. Бусыгина, Т. Зонова («Московская школа» политологии), И. Насыров, Г. Шарафутдинова («Казанская школа» политологии), А. Кузнецо. В работах указанных политологов речь идет не только о развитии парадипломатии в России, но и эволюции этого феномена в Западной Европе и Северной Америке.
Особо хотелось бы выделить работу А. Кузнецова «Theory and practice of paradiplomacy», в которой выдвигаются критерии, на основании которых в настоящем исследовании строится анализ каждой модели парадипломатии рассматриваемых регионов, и проводится их сравнение.
Таким образом, тема исследования широко востребована не только в зарубежной, но и в отечественной политической науке. Немаловажно, что в своих работах многие исследователи на основе констатации определенных фактов представляют полноценный анализ ситуации. Кроме того, проводится сравнение происходящих процессов в разных странах, а также определяются перспективы развития внешней деятельности. В связи с этим в настоящей работе обобщается научный материал с целью систематизации исследований по данной тематике.
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что в ней представлен анализ важнейших понятий «этничность» и «нация», приведены точки зрения всех школ и научных направлений на данные феномены, а также дан авторский взгляд на понимание этих явлений. Кроме того, перечислены основные политологические подходы к рассмотрению внешней деятельности нецентральных акторов, всесторонне рассмотрены модели международной деятельности Шотландии, Каталонии и Фландрии (с отражением перспектив их развития), и приведено сравнение этих моделей между собой и с парадипломатией субъектов Российской Федерации.
Практическая значимость исследования заключается в том, что главные положения и выводы работы могут быть задействованы с учетом рассмотренного зарубежного опыта в реальной политической практике российских регионов в том, что касается построения их внешних связей.
Научная новизна исследования.
Настоящая работа содержит следующие положения, представляющие новизну:
- проанализировано влияние европейской интеграции на развитие процессов парадипломатии в Европе;
- предоставлен всесторонний обзор моделей построения внешней деятельности Шотландии, Каталонии и Фландрии;
- проведено сравнение указанных моделей между собой и с парадипломатией субъектов Российской Федерации на основании четко обозначенных критериев;
- выявлены перспективы развития парадипломатии Шотландии, Каталонии и Фландрии на основании анализа текущей политической ситуации в Великобритании, Испании и Бельгии соответственно.
Структура и объем исследования.
Работа состоит из введения, четырех глав, включающих одиннадцать параграфов, обсуждения полученных выводов и результатов (заключение), а также списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Субнациональные единицы приобретают все более важное значение в современной системе международных отношений. Без их взаимодействия уже невозможно представить нынешнюю картину мира. Особенно активно в настоящее время себя позиционируют этнонациональные сообщества Европы, в среде которых зарождаются идеи борьбы за самоуправление. Для достижения этого многие регионы используют парадипломатию, то есть параллельно внешнеполитическому курсу государства проводят свою международную деятельность.
Особенно интересными примерами в этой связи выступают регионы Великобритании, Испании и Бельгии. Автор решил остановиться на Шотландии, Каталонии и Фландрии как наиболее динамично развивающихся парадипломатических акторах.
В настоящем исследовании мы поставили своей целью рассмотреть внешнюю деятельность указанных регионов. В процессе работы был сделан ряд выводов о парадипломатии в целом и применительно к Шотландии, Каталонии, Фландрии и субъектам Российской Федерации, соответствующих сформулированным задачам исследования:
1) Проводимая этнонациональными сообществами политика основывается на идеях этнического национализма и этнического регионализма, в рамках которых регион стремится либо к усилению процессов автономизации в существующем государстве либо к отделению от существующего политического образования (политический сепаратизм).
2) Несмотря на общепринятое мнение, этническая и национальная идентичности представляют собой различные феномены, как правило, вступающие в противоречие между собой по линии «центр – периферия» (национальная идентичность – этническая идентичность), что приводит к этнополитическим конфликтам.
3) Парадипломатия представляет собой пример эффективного инструмента субнациональных единиц в деле повышения их самоуправления в том смысле, что формирует образ региона как полноценного политического образования, самостоятельно, без указания со стороны Центра, решающего вопросы своего развития.
4) Европейская интеграция оказала в целом положительное влияние на процессы регионализации и, как следствие, привела к интенсификации выхода регионов на международную арену, получивших к тому времени властные полномочия от Центра.
5) Особый вклад в возросшее участие регионов во внутриполитической жизни государств и формировании их внешней деятельности внесли концепция мультиуровневого управления, ставшая в начале 1990-х гг. движущей силой европейской интеграции, а также политические преобразования, усиливавшие децентрализацию власти и сопровождавшие развитие многих европейских стран во второй половине XX в.
6) В Шотландии, Каталонии и Фландрии сложились полноценные системы международной деятельности, характеризуемые юридической возможностью осуществления регионами внешней деятельности (наиболее полная свобода действий в случае Фландрии), развитой институциональной структурой парадипломатии, наличием политического, экономического и культурного мотивов при развитии внешних связей (при акценте на политическом измерении Шотландией и Каталонией и экономическом – Фландрией), допущением проведения международной деятельности центральными властями (при ограничении внешней деятельности Шотландии и Каталонии координацией со стороны центрального правительства).
7) После распада СССР субъекты Российской Федерации также стали парадипломатическими акторами. Парадипломатия российских регионов в целом совпадает с шотландской и каталонской моделями, за исключением отсутствия формально озвучиваемой политической подоплеки при проведении внешней деятельности субъектами Российской Федерации.
8) Что касается перспектив парадипломатии рассматриваемых в работе регионов, то общий прогноз заключается в сохранении того правового режима, инструментария и мотивации при проведении внешней деятельности, который существует сейчас. Тем не менее, в Шотландии и Каталонии многое будет зависеть от итогов разрешения тех политических кризисов, которые сложились в результате противостояния этих регионов и их центральных властей (параметры брекзита в Великобритании и управление Каталонией (самостоятельное или прямое из Мадрида) в Испании).
Таким образом, указанные выводы, сделанные при рассмотрении систем внешней деятельности тремя этнонациональными регионами Европы, могут быть перенесены на российскую политическую практику и использованы с некоторой корректировкой российскими регионами при развитии их внешних связей.



1. About Scottish Development International / Scottish Development International. URL: https://www.sdi.co.uk/about-us
2. About the Catalan Tourist Board / Generalitat de Catalunya, Agència Catalana de Turisme. URL: http://act.gencat.cat/act-about-us/act-about-the-catalan-tourist-board/?lang=en
3. About us / Flanders Department of foreign affairs. URL: http://www.fdfa.be/en/about-us
4. About vleva. The bridge between Flanders and Europe / Vleva. URL: https://en.vleva.eu/about-vleva
5. Accio.gencat.cat / Generalitat de Catalunya, Agència per la Competitivitat de l'Empresa. URL: http://accio.gencat.cat/ca/inici/
6. Accord de La Saint-Michel / Vocabulaire politique. Centre de recherche et d'information socio-politiques. URL: www.vocabulairepolitique.be/accord-de-la-saint-michel/
7. An introduction to nationalism theory. URL: http://theriskyshift.com/2012/04/introduction-to-nationalism-theory-html/
8. Badcock J. Catalonia leader sworn in without declaring loyalty to King // The Telegraph. 2016. January, 13. URL: http://www.telegraph.co.uk/news/worldnews/europe/
spain/12097472/Catalonia-leader-sworn-in-without-declaring-loyalty-to-King.html
9. Berwick A., Cobos T. Catalonia to hold independence referendum with or without Spain's consent // Reuters. 2016. September, 28. URL: https://www.reuters.com/article/us-spain-catalonia/catalonia-to-hold-independence-referendum-with-or-without-spains-consent-idUSKCN11Y2FR
10. Burridge T. Catalonia independence declaration signed and suspended // BBC News. 2017. October, 10. URL: http://www.bbc.com/news/world-europe-41574172
11. Cabinet Secretary for Culture, Tourism and External Affairs / Scottish Government, Cabinet and ministers. URL: https://beta.gov.scot/about/who-runs-government/cabinet-and-ministers/cabinet-secretary-culture-tourism-external-affairs/
12. Carrell S. Scottish parliament decisively rejects EU withdrawal bill // The Guardian. 2018. May 15. URL: https://www.theguardian.com/politics/2018/may/15/scottish-parliament-decisively-reject-eu-withdrawal-bill-brexit
13. Catalan election results 2017 / Elnacional.cat. URL: https://www.elnacional.cat/en/politics/catalan-election-results-2017_223113_102.html
14. Charter for multilevel governance in Europe: adopted by the Committee of the Regions in April, 2014 / The Committee of the Regions. URL: https://portal.cor.europa.eu/mlgcharter/Documents/MLG%20Charter/Charter%20EN.pdf
15. Communication from the Commission to the Council, the European Parliament, the Committee of the Regions and the European Economic and Social Committee. Green paper on territorial cohesion. Turning territorial diversity into strength. Brussels, 2008. URL: http://ec.europa.eu/regional_policy/archive/consultation/terco/paper_terco_en.pdf
16. Congress of local and regional authorities / Council of Europe. URL: http://www.coe.int/t/congress/presentation/default_en.asp?mytabsmenu=1
17. Constitutional court judgment № 31/2010, of June 28 / Tribunal constitucional, resoluciones tradicudas. URL: https://www.tribunalconstitucional.es/ResolucionesTraducidas/
31-2010,%20of%20June%2028.pdf
18. Contact. Flanders investment & trade / Flanders investment & trade. URL: https://www.flandersinvestmentandtrade.com/en/contact
19. Culture / Flanders Department of foreign affairs. URL: http://www.fdfa.be/en/culture
20. DECRET 236/2003, de 8 d'octubre, pel qual s'aproven els estatuts de l'Agència Catalana de Cooperació al Desenvolupament // Correcció d'errades en el DOGC. 2003. № 4031, P. 24655.
21. Delegació del Govern de la Generalitat de Catalunya davant la Unió Europea / Generalitat de Catalunya, Departament d'Acció Exterior, Relacions Institucionals i Transparència. URL: http://exteriors.gencat.cat/ca/departament/adreces-i-telefons/index.
html?codInf=14091
22. Development cooperation / Flanders Department of foreign affairs. URL: http://fdfa.be/en/development-cooperation
23. Diplomatic network of representatives / Flanders Department of foreign affairs. URL: http://fdfa.be/en
24. El Diplocat cierra tras seis años de actividad en applicación del 155 // Europa Press. 2018. 13 April. URL: URL: http://www.europapress.es/catalunya/noticia-diplocat-cierra-seis-anos-actividad-aplicacion-155-20180413183201.html
25. El Pla Anual de Cooperació al Desenvolupament 2017 en dades / Generalitat de Catalunya, Cooperació catalana. URL: http://cooperaciocatalana.gencat.cat/web/.content/
continguts/01accd/05pla_anual/20170504_infografia_Pla_Anual_2017.pdf
26. Embassies & consulates in Scotland and the UK / VisitScotland.com. URL: https://www.visitscotland.com/about/practical-information/embassies-consulates/
27. Estatut de Núria. The Catalan Statute of Autonomy of 1931-32 / Barcelonas.com. URL: https://www.barcelonas.com/estatut-de-nuria.html
28. Flanders investment & trade / Flanders investment & trade. URL: https://www.flandersinvestmentandtrade.com/en
29. García L. B. Artur Mas, en Bruselas: «Esperamos que ahora Europa no nos falle» // La Vanguardia. 2012. 7 November. URL: http://www.lavanguardia.com/politica/
eleccionescatalanas/20121107/54354934528/elecciones-catalanas-mas-bruselas-raices-europeascatalunya.html
30. General Representation of the Government of Flanders to the European Union / Vlaanderen.be. URL: www.vlaanderen.be/int/europese-unie/en/article/general-representation-government-flanders-european-union
31. Innovation and Investment Hubs / Scottish Government, policies. URL: https://beta.gov.scot/policies/europe/innovation-and-investment-hubs/
32. International development / Scottish Government, policies. URL: https://beta.gov.scot/policies/international-development/
33. La Catalogne, Présidente des Quatre Moteurs pour l’Europe / Four motors for Europe. URL: http://4motors.srv21.auvergnerhonealpes.eu/la-catalogne-presidente-des-quatre-moteurs-pour-leurope/
34. La Constitución Española // Boletín Oficial del Estado. 1978. № 311. Pp. 29313-29424.
35. La participación total de la jornada del 9N se sitúa en 2.305.290 personas / Generalitat de Cataluña. URL: http://www.participa2014.cat/es/noticia-participacion-total.html
36. Les Bases de Manresa / Les Bases de Manresa. 1892-2017. URL: http://www.basesdemanresa.cat/les-bases-de-manresa/
37. Ley 16/2014, de 4 de diciembre, de acción exterior y de relaciones con la Unión Europea. // Boletín Oficial del Estado. 2014. № 309. Pp. 104804-104820.
38. Ley 2/2014, de 25 de marzo, de la Acción y del Servicio Exterior del Estado // Boletín Oficial del Estado. 2014. № 74. Pp. 25431-26564.
39. Ley Orgánica 6/2006, de 19 de julio, de reforma del Estatuto de Autonomía de Cataluña. // Boletín Oficial del Estado. 2006. № 172. Pp. 27269-27310.
40. Memorandum of understanding and supplementary agreements between the United Kingdom Government, the Scottish Ministers, the Welsh Ministers, and the Northern Ireland Executive Committee // Government of the UK. URL: https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/316157/MoU_between_the_UK_and_the_Devolved_Administrations.pdf
41. Minister for UK Negotiations on Scotland's Place in Europe / Scottish Government, Cabinet and ministers. URL: https://beta.gov.scot/about/who-runs-government/cabinet-and-ministers/minister-uk-negotiations-on-scotlands-place-in-europe/
42. Ministerial visits within Europe: 2017 / Scottish Government, publications. URL: https://beta.gov.scot/publications/ministerial-visits-europe-2017/
43. Mr. Winston Churchill speaking in Zurich, I9th September, 1946. The Churchill society. London. URL: http://www.churchill-society-london.org.uk/astonish.html
44. Our Offices Abroad / Generalitat de Catalunya, Agència Catalana de Turisme. URL: http://act.gencat.cat/our-offices-abroad/?lang=en
45. Participación de las Comunidades Autónomas en los Comités Ejecutivos de la Comisión Europea en el period 2018-2021. Listado de Comités / Ministerio de la presidencia y para las administraciones territoriales. URL: http://www.seat.mpr.gob.es/dam/es/portal/
areas/politica_autonomica/participacion-ccaa-eu/ccaa_y_ue/ Participacion_CCAA_Comitologia/
Asignacion-Provisional-CCAA-Comites-2013_2017.pdf
46. Présentation / Four motors for Europe. URL: http://4motors.srv21.auvergnerhonealpes.eu/presentation/
47. Què són? / Generalitat de Catalunya, Departament d'Acció Exterior, Relacions Institucionals i Transparència. URL: http://exteriors.gencat.cat/ca/ambits-dactuacio/afers_exteriors/catalans-i-catalanes-exterior/comunitats-catalanes/que_son/
48. Qu'est-ce que la CTP? / La Communauté de Travail des Pyrénées. URL: https://ctp.org/modulos.php?idmodulos=6
49. Recurso de inconstitucionalidad № 4334-2017, contra la Ley del Parlamento de Cataluña 19/2017, de 6 de septiembre, del Referéndum de Autodeterminación // Boletín Oficial del Estado. 2017. № 216. Pp. 88200-88201.
50. Recurso de Inconstitucionalidad № 4386-2017, contra la Ley 20/2017, de 8 de septiembre, de la Comunidad Autónoma de Cataluña denominada «Ley de transitoriedad jurídica y fundacional de la República» // Boletín Oficial del Estado. 2017. № 221. Pp. 89899-89900.
51. Regional offices contact directory. European Week of Regions and Cities. Brussels, October 6-9, 2008. URL: http://ec.europa.eu/regional_policy/opendays/od2008/doc/pdf/
catalogue_en.pdf
52. Regional representations / Brussels commissioner for Europe. URL: http://www.commissioner.brussels/i-am-an-organisation/regional-representations
53. Resolution 1/XI of the Parliament of Catalonia, on the start of the political process in Catalonia as a consequence of the electoral results of 27 September 2015: adopted in November, 9, 2015 / Parlament de Catalunya. URL: https://www.parlament.cat/document/intrade/153127
54. Resolution 5/X 2013 of the Parliament of Catalonia, adopting the Declaration of sovereignty and right to decide of the people of Catalonia / Parlament de Catalunya. URL: https://www.parlament.cat/document/intrade/7176
55. Results / Scottish independence referendum. URL: http://scotlandreferendum.info/
56. Rogers J. EU’s worst nightmare: Now FLEMISH separatists want independence from Belgium // Express. 2017. December 9. URL: https://www.express.co.uk/
news/world/890043/EU-Catalonia-Belgium-Flemish-Alliance-Brussels-Jan-Peumans
57. Sastre D.G. Un Parlament semivacío consuma en voto secreto la rebelión contra el Estado // El Mundo. 2017. October, 27. URL: http://www.elmundo.es/cataluna/
2017/10/27/59f2feafe2704e491b8b48e2.html
58. Scotland Act 1998: adopted in November, 19, 1998 // Legislation.gov.uk. URL: https://www.legislation.gov.uk/ukpga/1998/46/section/58
59. Scotland Act 2012: adopted in May, 1, 2012 / Legislation.gov.uk. URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2012/11/enacted
60. Scotland Act 2016: adopted in March, 23, 2016 / Legislation.gov.uk. URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2016/11/contents/enacted
61. Scotland’s future. Your guide to an independent Scotland. Edinburgh: Scottish Government, 2013. URL: http://www.gov.scot/resource/0043/00439021.pdf
62. Scotland’s international framework 2017. Edinburgh: Scottish Government, 2017. URL: http://www.gov.scot/Resource/0052/00527955.pdf
63. Scotland’s place in Europe. Edinburgh: Scottish Government, 2016. URL: http://www.gov.scot/Resource/0051/00512073.pdf
64. Scotland's international framework India engagement Strategy. Edinburgh: Scottish Government, 2016. URL: http://www.gov.scot/Resource/0049/00494870.pdf
65. Scotland's international framework Pakistan engagement Strategy. Edinburgh: Scottish Government, 2016. URL: http://www.gov.scot/Resource/0049/00495131.pdf
66. Scottish Budget: Draft Budget 2018-19 / Scottish Government, publications. URL: http://www.gov.scot/Publications/2017/12/8959/17
67. Scottish Executive renames itself // BBC News. 2007. 3 September. URL: http://news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/scotland/6974798.stm
68. Scottish Government events in Brussels: 2017 / Scottish Government, publications. URL: https://beta.gov.scot/publications/scottish-government-events-in-brussels-2017/
69. Secretary of State for Scotland / Government of the UK, ministers. URL: https://www.gov.uk/government/ministers/secretary-of-state-for-scotland
70. Sentencia del Tribunal Constitucional 165/1994 de 26 de mayo de 1994 // Boletín Oficial del Estado. 1994. № 151.
71. Serveis i tràmits / Generalitat de Catalunya, Institut Català de les Empreses Culturals. URL: http://icec.gencat.cat/ca/serveis_tramits/
72. Strategic plan for external action and European Union relations 2015-2018. Barcelona, 2015. URL: http://exteriors.gencat.cat/web/.content/00_DEPARTAMENT/plans/paec/paec15-18_en.pdf
73. Subvencions i bequest / Generalitat de Catalunya, Departament d'Acció Exterior, Relacions Institucionals i Transparència. URL: http://exteriors.gencat.cat/ca/ambits-dactuacio/afers_exteriors/catalans-i-catalanes-exterior/comunitats-catalanes/subvencions_i_
beques/
74. The Committee of the Regions' White Paper on multilevel governance: adopted at the 80th plenary session, June, 17-18, 2009 / EU Law and Publications. URL: https://publications.europa.eu/en/publication-detail/-/publication/3cba79fd-2fcd-4fc4-94b9-677bbc53916b/language-en
75. The Constitution of Belgium // Belgian Official Gazette. 2014.
76. The Euroregion Pyrénées-Méditerranée. Presentation / Euroregion Pyrénées-Méditerranée. URL: http://www.euroregio.eu/en/the-euroregion/presentation
77. The Federal Government's powers / Belgium.be (Official information and services). URL: www.belgium.be/en/about_belgium/government/federal_authorities/competence_federal_
government/
78. The Fifth State Reform / Belgium.be (Official information and services). URL: www.belgium.be/en/about_belgium/country/history/belgium_from_1830/formation_federal_
state/fifth_reform_of_state/
79. The first and second State reforms / Belgium.be (Official information and services). URL: https://www.belgium.be/en/about_belgium/country/history/belgium_from_1830/formation_
federal_state/first_and_second_reform_of_state
80. The Institut Ramon Llull / Institut Ramon Llull. URL: https://www.llull.cat/english/quisom/quisom.cfm
81. The powers of the Regions / Belgium.be (Official information and services). URL: www.belgium.be/en/about_belgium/government/regions/competence/
82. The powers of the Communities / Belgium.be (Official information and services). URL: https://www.belgium.be/en/about_belgium/government/communities/competence
83. The sixth Belgian state reform of October 2011: analysis & next steps. Brussels, 2011. URL: https://www.whyte.be/wp-content/uploads/2011/10/Whyte-Paper-6th-State-Reform.pdf
84. The third and fourth State reforms / Belgium.be (Official information and services). URL: www.belgium.be/en/about_belgium/country/history/belgium_from_1830/formation_
federal_state/third_and_fourth_reform_of_state/
85. Treaty of Lisbon amending the Treaty on European Union and the Treaty establishing the European Community (Lisbon, December, 13, 2007) / EUR-Lex. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=celex:12007L/TXT
86. Treaty on European Union (Maastricht, February, 7, 1992) / EUR-Lex. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=celex:11992M/TXT
87. What are the devolved competences of the Flemish Parliament? / The Flemish Parliament. URL: https://www.flemishparliament.eu/about-the-flemish-parliament/what-are-the-devolved-competences-the-flemish-parliament
88. Why Flanders is a trade powerhouse. Flanders investment & trade / Flanders investment & trade. URL: https://www.flandersinvestmentandtrade.com/invest/en/investing-in-flanders/why-flanders-trade-powerhouse
89. Working with China. A five year Strategy for engagement between Scotland and the People’s Republic of China. Edinburgh: Scottish Government, 2012. URL: https://beta.gov.scot/publications/working-china-five-year-strategy-engagement-between-scotland-peoples-republic/documents/00409256.pdf?inline=true
90. Договор между Российской Федерацией и Республикой Татарстан от
15 фев. 1994 г. «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан». Доступ из справ.-правовой системы «Гарант». URL: http://base.garant.ru/8101523/
91. Договор Российской Федерации и Республики Башкортостан «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан». Доступ из справ.-правовой системы «Кодекс». URL: http://docs.cntd.ru/document/935102285
92. Европейская хартия местного самоуправления (принята в Страсбурге
15.10.1985 г.) // Бюллетень международных договоров. 1998. № 11.
93. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12 дек. 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 фев. 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) / Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014. № 31, ст. 4398.
94. О XXXI заседании Совета глав субъектов Российской Федерации при МИД России / Министерство иностранных дел Российской Федерации. URL: http://www.mid.ru/diverse/-/asset_publisher/zwI2FuDbhJx9/content/o-xxxi-zasedanii-soveta-glav-sub-ektov-rossijskoj-federacii-pri-mid-rossii
95. Совет глав субъектов Российской Федерации при МИД России / Министерство иностранных дел Российской Федерации, деятельность. URL: http://www.mid.ru/ru/activity/coordinating_and_advisory_body/head_of_subjects_council
96. Указ Президента Российской Федерации от 8 нояб. 2011 г. № 1478 «О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации» //
Собр. законодательства Рос. Федерации. 2011. № 46, ст. 6477.
97. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
от 4 июля 2003 г. № 95-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 20 июня
2003 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 25 июня 2003 г. //
Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003. № 27, ст. 2709.
98. Федеральный закон «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» от 4 янв. 1999 г. № 4-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 2 дек. 1998 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1999. № 2, ст. 231.
99. Этнический национализм / Фонд знаний «Ломоносов», энциклопедия. URL: www.lomonosov-fund.ru/enc/ru/encyclopedia:0131915:article

Литература:
1. Акимов Ю.Г. Идентификационная парадипломатия несуверенных территориальных акторов (на примере Квебека, Каталонии и Фламандского региона) // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология. 2017. T. 1. № 1. Сс. 30-34.
2. Акимов Ю.Г. Парадипломатия как средство выражения региональной идентичности субъектов федераций // Управленческое консультирование. 2016. № 2 (86). Сс. 25-33;
3. Андерсон Б. Воображаемые сообщества. Размышления об истоках и распространении национализма / пер. В. Николаева. М.: Куличково поле, 2016. 413 с.
4. Андреева И.С., Гулыга А.В. Трактаты о вечном мире. СПб., 2003. 398 с.
5. Бегаева А. Х. Бельгийский федерализм. М.: МГИМО, 2008. 52 с.
6. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания / пер. Е. Руткевича. М.: «Медиум», 1995. 323 с.
7. Висенс Е. От национальности к нации, или уроки национализма // Испания - Каталония: империя и реальность: сб. статей. М.: REGNUM, 2007. 92 с.
8. Гулыга А.В. «К вечному миру» И. Канта. М.: Московский рабочий, 1989. 80 с.
9. Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь: М., 1996. 846 с.
10. Денисова Г.С., Радовель М.Р. Этносоциология. Ростов н/Д.: изд-во «ООО «ЦВВР», 2000. 280 с.
11. Еремина Н.В. Национально-политический разлом. От регионализма к сепаратизму в странах ЕС (на примере Шотландии и Уэльса) // Свободная мысль. 2010.
№ 12. Сс. 21-34.
12. Еремина Н.В. Регионализм и регионализация как основа европейской интеграции // Общественные науки. 2010. № 3. Сс. 138-149.
13. Еремина Н.В. Факторы роста европейского этнорадикализма на примере Шотландской национальной партии и Североирландской партии «Шинн Фейн» // ПОЛИТЭКС. 2010. № 1. Сс. 179-193.
14. Зонова Т.В. Парадипломатия европейских регионов // Интернет-журнал «Вся Европа». 2011. № 4 (54).
15. Иванов Р.Ф. Регионы и регионализм в странах Запада и России.
М.: Ин-т Всеобщей истории РАН, 2001. 260 с.
16. Кузнецов К.А., Щелин П.А. Национальная идентичность и устойчивая государственность // Сравнительная политика. 2014. Т. 5. № 1 (14). Сс. 31-36.
17. Логвинова И.В. Государственное управление в сфере координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации // Интернет-портал «Отрасли права». 2016.
18. Мандель Б.Р. Этнопсихология. М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. 412 с.
19. Медова Ю.А. О соотношении этнической и национальной идентичности // Философия и общество. 2010. № 4 (60). Сс. 119-125.
20. Нуруллин Р.М. Понятие сецессии в политической науке // Ученые записки Казанского государственного университета. Серия «Гуманитарные науки». Т. 152. Кн. 1. 2010. Сс. 212-221.
21. Ормонбеков Ж.Т. Бельгийская модель федерализма: особенности и перспективы // Казанский федералист. 2004. № 1. Сс. 138-156.
22. Семенов Ю. И. Этносы, нации, расы // Социальная философия / под ред.
И. А. Гобозова. М.: издатель Савин С. А., 2003. Сс. 235-265.
23. Степин В.С. Новая философская энциклопедия. М.: Мысль, 2010. 744 с.
24. Хенкин С.М. Регионы как соперники государства: опыт Испании. М. 1985. С. 8.
25. Хридочкин А.В., Макушев П.В. Международное право. Словарь-справочник.
M.: Прометей, 2017. 570 с.
26. Элейзер Дж. Сравнительный федерализм // Полис. 1995. № 5. Сс. 106-115.
27. Юмашев Ю.М. Европейская идея и ее развитие от «Христианской республики» до Европейского союза // Труды института государства и права Российской академии наук. 2015. № 3. Сс. 5-45.
28. Aja E. Los principales periodos de desarrollo del Estado autonómico // Anuario jurídico de La Rioja. 1996. № 2. Pp. 121-144.
29. Bell D. Ethnicity and social change // Ethnicity theory and experience. Eds. Glazer N. and Moynihan D. Cambridge, Massachusetts. 1975. Pp. 141-174.
30. Brass P. R. Elite competition and nation formation // Nationalism. Eds. J. Hutchinson and A. Smith. Oxford: Oxford University Press, 1994. 392 p.
31. Brass P. R. Ethnic Groups and the State. London and Sydney: Croom Helm, 1985. 57 p.
32. Bursens P., Deforche J. Going beyond paradiplomacy? Antwerpen, 2008. 30 p.
33. Cairney P., McGarvey N. Scottish politics. Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2013. 360 p.
34. Chazan N. Irredentism, separatism, and nationalism (conclusion) // Irredentism and international politics. Ed. by N. Chazan. Boulder, 1991. 161 p.
35. Colino C. La acción internacional de las comunidades autónomas y su participación en la política exterior espaňola. Madrid: Fundación Alternativas, 2007. 104 p.
36. Criekemans D. How subnational entities try to develop their own 'paradiplomacy'. The case of Flanders (1993-2005) // Proceedings of international conference on challenges for foreign ministries. Geneva, May 31 - June 1, 2006. Pp. 1-27.
37. Dewdney R. Results of devolution referendums (1979 & 1997). House of Commons library research paper 97/113. 1997. 19 p.
38. Duchacek I. Perforated sovereignties: towards a typology of new actors in international relations // Federalism and international relations. The role of subnational units.
Eds. Michelmann H. and Soldatos P. Oxford: Clarendon press, 1990. Pp. 1-33.
39. Duchacek I. The international dimension of subnational self-government // Publius. 1984. Vol. 14. № 4. Pp. 5-31;
40. Duran M. Mediterranean paradiplomacies: the dynamics of diplomatic reterritorialization / Diplomatic studies. 2015. Vol. 11. 404 p.
41. Fearon J. D., van Houten P. The politicization of cultural and economic difference.
A return to the theory of regional autonomy movements // Proceedings of the fifth meeting of the laboratory in comparative ethnic processes (LiCEP). Stanford University, May 10-11, 2002. 26 p.
42. Filibi I. The influence of the European integration in the Basque conflict: sharing sovereignty as a post-national solution? // The proceedings of sixth Pan-European Conference on international relations, European Consortium for Political Research. Torino, 2007. 26 p.
43. Gellner E. Nations and Nationalism. Ithaca: Cornell University Press, 2008. 152 p.
44. Goossens J., Cannoot P. Belgian federalism after the sixth State reform // Perspectives of federalism. 2015. Vol. 7. № 2. Pp. 29-55.
45. Hroch M. Nationalism and national movements: comparing the past and the present of Central and Eastern Europe // Nations and nationalism. 1996. Vol. 2. № 1. Pp. 35-44.
46. Jeffery C. Scotland’s European and international policy // Foreign policy of constituents units at the beginning of 21st century. Barcelona: Institut d'Estudis Autonòmics, 2010. Pp. 103-120.
47. Jenkins R. Rethinking ethnicity: arguments and explorations. London: SAGE, 1997. 200 p.
48. Jenkins R. Social identity. Abingdon: Routledge, 2008. 256 p.
49. Jolly S. How the EU fuels sub-national regionalism. Chicago, 2007. 38 p.
50. Keating M. Paradiplomacy and regional networking. Working paper. Forum of Federations: an International Federalism. Hanover. 2000. 10 p.
51. Kincaid J. Constituent diplomacy in federal politics and the nation-state: conflict and co-operation // Federalism and international relations. The role of subnational units.
Eds. Michelmann H. and Soldatos P. Oxford: Clarendon press, 1990. Pp. 54-75
52. Kincaid J. Constituent diplomacy in federal politics and the nation-state: conflict and co-operation // Federalism and international relations. The role of subnational units. Pp. 54-75.
53. Kooistra M. Paradiplomacy in practise: the development of paradiplomacy in Quebec, Scotland, and California. Leiden, 2017. 40 p.
54. Kuznetsov A.S. Theory and practice of paradiplomacy. Subnational governments in international affairs. London and New York: Routledge, 2015. 174 p.
55. Le Goff J. The birth of Europe (making of Europe). Hoboken. Blackwell Publishing, 2005. 292 p.
56. Lohmar Sainz de Vicuňa R. Catalan paradiplomacy, secessionism and state sovereignty: the effects of the 2006 Statute of Autonomy and the Artur Mas government on Catalan paradiplomacy. Leiden, 2015. 60 p.
57. Mangen S. Spanish society after Franco: regime transition and the welfare state. Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2001. 189 p.
58. Marks G., Hooghe L. European integration and democratic competition. On-line publication. 2004.
59. Marks G., Hooghe L. European integration from the 1980s: state-centric v. multi-level governance // Journal of common market studies. 1996. Vol. 34, № 3. Pp. 341-378.
60. Pavcović A., Radan P. Creating new states: theory and practice of secession. Aldershot: Ashgate, 2007. 292 p.
61. Piccioli I. European integration and stateless minorities. The trajectory of Basque nationalism. Rome, 2010. 170 p.
62. Pilkington C. Devolution in Britain today. Manchester, 2002. 224 p.
63. Roller E., Sloat A. The impact of Europeanization on regional governance: a study of Catalonia and Scotland // Public policy and administration. 2002. Vol. 17. № 2. Pp. 68-86.
64. Smith A., Heywood P. Regional government in France & Spain. London, 2000. 40 p.
65. Soldatos P. An explanatory framework for the study of federated states as foreign-policy actors // Federalism and international relations. The role of subnational units.
Eds. Michelmann H. and Soldatos P. Oxford: Clarendon press, 1990. Pp. 34-53;
66. Valasek M. The «other language»: language planning in Belgium // Working papers in educational linguistics. 1990. Vol. 6. № 1. Pp. 85-107.
67. White I., Yonwin J. Devolution in Scotland. London, 2004. 18 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ