Введение 3
1. Постановка задачи 4
2. Исходные данные 5
3. Обзор существующих работ 7
4. Технология определения критических перегонов в рамках отдельного маршрута 9
5. Технология определения критических перегонов в рамках групп маршрутов 10
6. Инструмент для вычисления критических перегонов 13
7. Результаты экспериментов 18
Заключение 30
Список литературы 31
Современное общество характеризуется активными коммуникационными процессами. Информационные технологии во многом определяют качество жизни населения. Однако, все процессы движения во времени: вещества, энергии и информации - напрямую зависят от процессов перемещения людей[10] Можно сказать, что этот процесс является жизненно необходимой функцией в масштабах всего города.
Но города возникли, и они развиваются, обеспечивая эффективное взаимодействие людей. Основная проблема городов-мегаполисов - как создать настолько эффективную транспортную сеть, чтобы жители могли перемещаться из одной точки в другую с минимальными затратами по времени и денежным ресурсам. Кроме того, каждая построенная сеть становится индивидуальной в зависимости от конкретного населенного пункта и изменяется со временем, и не всегда в лучшую сторону.[6]
Сегодня улично-дорожная система во всех городах России, в том числе и Санкт-Петербурге, испытывает значительные нагрузки в виде образования огромного количества сетевых заторов. В 1978 году наилучшим способов разгрузки дорожного движения считался алгоритм ”управления очередями”[5].Но используемые методики не предназначены для случаев их функционирования в условиях насыщения транспортной сети. Опыт современных российских и зарубежных специалистов показывает, что борьба с сетевыми заторами сводится к борьбе с критическими перегонами на маршрутах. Таким образом, очевидна актуальность темы дипломной работы, связанной с созданием инструмента по выявлению критических перегонов с целью разгрузки транспортной системы.
В данной работе можно подвести следующие итоги
• была описана технология подготовки данных для исследования;
• разработана технология определения критических перегонов в рамках одного маршрута;
• разработана технология определения критических перегонов в рамках групп маршрутов;
• создан инструмент для поиска критических перегонов в виде файла Excel с написанными скриптами на УБЛ(макросами);
• проведены эксперименты на реальных данных;
• найдены критические перегоны г.Санкт-Петербург.
Исходный шаблон инструмента выложен в открытый доступ на GitHub.