Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Цифровая платформа как средство оптимизации лизинговых сделок и управления контейнерным парком в компании CONTCIRCLE

Работа №125921

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

логистика

Объем работы91
Год сдачи2023
Стоимость4385 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
94
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. Общая характеристика рынка контейнерных перевозок в РФ и особенности работы компании «CONTCIRCLE» 8
1.1 Общая характеристика рынка контейнерных перевозок Россия-Китай-
Россия 8
1.2 Общая характеристика компании и ее конкурентное положение на рынке 11
1.3 Организационная структура компании, общая характеристика работы
подразделений 22
1.3 Существующая система планирования запасов и управления контейнерным парком. Проблемные области и направления совершенствования 27
Выводы по главе 1 30
Глава 2. Теоретические основы определения типа цифровой платформы и выделения функциональных ролей участников 31
2.1. Функции, необходимые для участников платформенного решения 31
2.2 Виды цифровых платформ в логистике и их функционал 34
2.3. Необходимое наполнение модулей цифровой интегрированной платформы 36
Выводы по главе 2 41
Глава 3. Разработка функционала модулей цифровой платформы 42
3.1. Проектирование архитектуры платформы 42
3.2. Разработка бизнес-процессов для модулей 43
3.3 Построение оптимизационной модели распределения стоков порожних
контейнеров на территории РФ 61
3.4 Ожидаемые эффекты от использования предложенных инструментов 70
Выводы по главе 3 74
Заключение 76
Список литературы 77
Приложения 83
Приложение 1. Внешний вид платформенного решения 83
Приложение 2. Исходный код оптимизационного инструмента на Python 83
Приложение 3. Исходные данные для проведения оптимизации 86


Мировая индустрия контейнерных перевозок в последние годы пережила значительный рост в связи с усиливающейся глобализацией торговли и растущим спросом на потребительские товары. Контейнеризация стала наиболее эффективным способом транспортировки товаров, позволяющим быстро и безопасно доставлять товары в разные уголки мира. Однако отрасль контейнерных перевозок сталкивается с серьезными проблемами, связанными с оптимизацией логистических процессов (сокращение простоя оборудования и транспортных средств, повышение пропускной способности терминалов и др.), снижением транзакционных издержек (сокращение времени и средств, затраченных на обработку заказов и передачу информации), повышением прозрачности цепи поставок (отслеживание перемещений контейнеров и грузов) и содействием устойчивому развитию (сокращение загрязнения окружающей среды).
В этом контексте внедрение и применение цифровой платформы для оказания услуг по аренде контейнеров и управлению контейнерным парком может решить некоторые из задач, стоящих перед отраслью. Цифровая платформа может повысить эффективность и прозрачность цепи поставок, снизить транзакционные издержки и способствовать устойчивому развитию, предоставить новые возможности для сотрудничества между транспортными компаниями и другими участниками цепи поставок, позволяя оптимизировать логистические процессы и повысить эффективность цепи поставок.
Транспортный коридор Россия-Китай — один из важнейших транспортных коридоров в мире, соединяющий две крупные экономические державы с огромными ресурсами и потенциалом роста. Коридор имеет решающее значение для перевозки товаров между Европой и Азией, и каждый год по этому коридору перевозятся значительные объемы товаров. Несмотря на плотное сотрудничество двух стран по товарообороту, данный рынок нередко сталкивается с серьезными проблемами, связанными с оптимизацией логистики, прозрачностью цепи поставок и снижением транзакционных издержек. Эти вызовы оказывают значительное влияние на конкурентоспособность транспортного коридора и эффективность цепи поставок.
Целью данной работы является разработка архитектуры и выбор функциональной структуры двух модулей цифровой платформы, включая разработку соответствующих бизнес-процессов и внедрение оптимизационной модели распределения запасов порожних контейнеров.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие
задачи:
• Выявить основные факторы локальной и международной среды, влияющие на осуществление контейнерных мультимодальных перевозок на Российско-Китайском рынке и влияния их на рынок аренды контейнеров в РФ.
• Определить целесообразность внедрения платформенного решения для повышения эффективности работы компании.
• Проанализировать существующие бизнес-процессы организации, выявить потребности владельцев и арендаторов, разработать структуру и процессную логику двух модулей цифровой платформы.
• Создать оптимизационную модель распределения запасов порожних контейнеров для последующего внедрения на платформу.
Актуальность работы заключается в необходимости консолидации данных в единый портал, позволяющий владельцам эффективно управлять своим контейнерным парком, а компании производить аналитику и планирование своей деятельности.
Управленческая проблема заключается в неэффективном управлении контейнерным бизнесом, вызванном отсутствием единой учетной системы, анализа рынка, возможностей моментальной оценки состояния контейнеров, отслеживания местоположения, расчета начислений и проведения сделок в режиме реального времени, а также повышенных затратах на операционный отдел и ручную проверку контрагентов.
Объектом исследования данной работы является компания CONTCIRCLE LTD
Предметами исследования является создаваемая компанией цифровая платформа контейнерного управления, а также соответствующие бизнес-процессы.
Структура работы включает введение, 3 главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Первичными источниками информации, при написании работы послужили данные, собранные в период работы в компании
Вторичными источниками информации, используемыми при написании работы являются печатные издания, статьи по теме мультимодальные контейнерные перевозки, корпоративные презентационные материалы компании, а также различные электронные ресурсы.
Основным инструментарием стал статистический анализа исторических данных, а также оптимизационное моделирование c помощью Python


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В представленной работе описано, как внедрение платформенного решения может улучшить работу компании: как со стороны автоматизации и упрощения бизнес-процессов, так и со стороны повышения прозрачности для всех участников сделки.
Во-первых, был проведен анализ текущих бизнес-процессов и структуры организации, были выявлены наиболее проблемные области для улучшения, определен основной функционал, который необходимо заложить в платформенное решение.
Во-вторых, была составлена матрица ролей RACI-VS, на основании которой были выстроены бизнес-процессы для ключевых модулей платформы: модуля управления заказами и модуля управления контейнерным парком.
В заключительной части работы была построена оптимизационная модель, выполненная с помощью программных средств Python, которая позволила на основе реальных данных рассчитать оптимальное распределение порожних контейнеров с целью максимизации прибыли, решая одну из ключевых проблем контейнерных перевозок - Empty Container Repositioning Problem (ECR), в том числе, определять необходимость и размер инвестиций со стороны владельцев контейнеров.
Совокупное использование описанных процессов и инструментов, позволит компании значительно улучшить операционную эффективность компании, уменьшить затраты на обслуживание и управление контейнерами, повысить качество и скорость обслуживания клиентов.



1. Василенок В.Л. и др. Основные тренды цифровой логистики // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия Экономика и экологический менеджмент. - 2020.
- №1. - С. 69-78.
2. Викторов В. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА НАПРАВЛЕНИИ КИТАЙ - РОССИЯ // Научный электронный журнал «Матрица научного познания». - 2020. - №1. - С. 20-24.
3. Дмитриев А. Цифровые технологии прослеживаемости грузов в транспортно¬логистических системах // Стратегические решения&Риск-менеджмент. -
2019. - №1. - С. 20-26.
4. Дыбская В.,Сергеев В.,Лычкина Н., Морозова Ю.,Сергеев И, Дутиков И., Корниенко П. // ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГИСТИКЕ И УПРАВЛЕНИИ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК Аналитический обзор. - 1-e изд. - Москва: ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ЭКОНОМИКИ, 2020.
- 190 с.
5. Контейнерное ускорение // Транспорт России URL:
https://transportrussia.ru/razdely/zheleznodorozhnyj-transport/8432-kontejnernoe- uskorenie.html(дата обращения: 01.03.2023).
6. Марусин А.В., Аблязов Т.Х. Особенности цифровой трансформации транспортно-логистической сферы // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Том 9. № 3А. С. 71-78.
7. Минтранс уточнил план модернизации портов до 2030 года - РБК // РБК URL: https://www.interfax.ru/russia/726800(дата обращения: 01.03.2023).
8. Никода К. Текущее состояние и прогноз рынка контейнерных перевозок в России // «Транспорт Российской Федерации». - 2020. - №5. - С. 46-51.
9. Перспективы развития транспортной инфраструктуры СМП в условиях
повышения конкурентных преимуществ транзитных грузопотоков // Морские вести URL: https://morvesti.ru/themes/1698/91837/(дата обращения:
01.03.2023).
10. Самуйлов В.,Паршина В., Серов Д. Особенности логистической организации мультимодальных перевозок Россия — Китай // Инновационный транспорт (Иннотранс). - 2020. - №1. - С. 40-44.
11. Холопов В., Раровский П. Концептуальные направления развития международного контейнерного транзита во внешней торговле России // Российский внешнеэкономический вестник. - 2019. - №2. - С. 72-77.
12. Цуканов И.Р., Мишин В. В., ОРГАНИЗАЦИЯ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ОСНОВЕ СООБЩЕНИЯ РОССИЯ-КИТАЙ // МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» I. - 2021. - №6. - С. 40-44.
13. Abdelshafie A., Salah M., Kramberger T., Dragan D. Repositioning and Optimal Re-Allocation of Empty Containers: A Review of Methods, Models, and Applications // Sustainability. - 2022. - №14. - p. 6655.
14. Anikin B. , Makhlychev R.,Puzanova I. Modification of Cross-border Multimodal Container Transportation Under Conditions of the Business Digitalization // ISC. -
2021. - №198. - p. 11-17.
15. Barney, J. Firm resources and sustained competitive advantage // Journal of management. - 1991. - №17(1). - p. 99-120.
16. Barykin, S.E.; Kapustina, I.V.; Korchagina, E.V.; Sergeev, S.M.; Yadykin, V.K.; Abdimomynova, A.; Stepanova, D Digital Logistics Platforms in the BRICS Countries: Comparative Analysis and Development Prospects // Sustainability. - 2021. - №13
17. Besanko, D., Dranove, D., Shanley, M., & Schaefer, S. Economics of Strategy. - 6thed. - John Wiley & Sons, 2018. - 563 p.
18. Braekers K., Janssens G., Caris A. Challenges in Managing Empty Container Movements at Multiple Planning Levels // Transport Reviews. - 2011. - №31-6. - p. 681-708.
19. Chang C., Lan L.,Lee M. An integrated container management model for optimizing slot allocation plan and empty container repositioning // Maritime Economics & Logistics. - 2015. - №17. - p. 315-340.
20. Chebotareva E., Solop I.,Kurenkov P., Astafyev A. Development of the container transportation segment on the network Russian railways // Transportation Research Procedia. - 2022. - №63. - p. 1708-1716.
21. Chen D., Zhang Y., Gao L., Thompson R. Optimizing Multimodal Transportation Routes Considering Container Use // Sustainability. - 2019. - №11. - p. 5320.
22. Choong S.,Cole M.,Kutanoglu E. Empty container management for intermodal transportation networks // Transportation Research Part E. - 2002. - №38. - p. 423¬438.
23. Chopra S., Meindl P. Supply Chain Management: Strategy, Planning and Operation. - 6th ed. - ESSEX: PEARSON, 2016. - 528p.
24. David P. International Logistics: The management of International Trade Operations. - 5th ed. - BEREA: Ciero Books, 2016. - 717 p.
25. Dmitriev A., Plastunyak I. Digital platforms for managing transport and logistics systems in the context of sustainable development // E3S Web of Conferences. -
2020. - №157
26. Dmitriev A., Plastunyak I. Integrated digital platforms for development of transport and logistics services // ICDTLI 2019. - 2019. - №1. - p. 136-141.
27. Dunning, J. Location and the multinational enterprise: A neglected factor? // Journal of international business studies. - 1998. - №29(1). - p. 45-66.
28. Egorov A., Pilipchuk N., Khmelev I., Shatokhin V., Kovkin A. World experience in the development of container traffic // Materials Science and Engineering. - 2019.
- №698
29. Egorov D. The Challenges of the Logistics Industry in the Era of Digital Transformation // TT 2020. - 2020. - №157. - p. 201-209.
30. El-Nasser A. Said G., El-Horbaty E. An Optimization Methodology for Container Handling Using Genetic Algorithm // Procedia Computer Science. - 2015. - №65.
- p. 662 - 671.
31. Evseev O. et al Strategic Forecasting of Multimodal Container Traffic Basing on Transport and Economic Balance of the Russian Federation // Journal of Physics: Conference Series. - 2021. - №1828
32. Fortune Business Insights™ | Global Market Research Reports & Consulting // URL: https://www.fortunebusinessinsights.com/(дата обращения: 10.05.2023).
33. Grant, R. M. Contemporary strategy analysis: Text and cases edition. - 10thed. - John Wiley &Sons, 2016. - 675 p.
34. Grove, H., Zeller, M., & Sarkar, U. An introduction to machine learning. - 3-e изд.
- MIT Press, 2018. - 263 с.
35. Gubbi, J., Buyya, R., Marusic, S., & Palaniswami, M Internet of Things (IoT): A vision, architectural elements, and future directions // Future generation computer systems. - 2013. - №29(7). - p. 1645-1660.
36. Guo Z.,Wang W.,Tang G.,Huang J. A recursive model for static empty container allocation // Comput. Sci. China. - 2011. - №5. - p. 486-495.
37. Hofmann E., Osterwalder F. Third-Party Logistics Providers in the Digital Age: Towards a New Competitive Arena? // Logistics. - 2017
38. Ilin I. et al. Digital Platforms for the Logistics Sector of the Russian Federation // TT 2020. - 2020. - p. 179-188.
39. Kapustina I. et al. Digitalization of logistics hubs as a competitive advantage of logistics networks // E3S Web of Conferences. - 2020. - №157
40. Kochneva D. , Say V. ,Siziy S. Economic and Mathematical Evaluation Model of Interaction Between Container Transportation System and Russian Regions // TransSiberia. - 2019. - №1116. - p. 782-790.
41. Kotler, P., Keller, K. Marketing management. - Essex: Pearson Education Limited,
2018. - 816 p.
42. Lam S., Lee L., Tang L. An approximate dynamic programming approach for the empty container allocation problem // Transportation Research . - 2007. - №15. - p. 265-275.
43. Litvinova A., Talalaeva N., and Ledeneva M. Innovative Import Substitution in Russia and the World: A Comparative Analysis // ISC. - 2020. - №91. - p. 521-533.
44. Lyu G.,Chen L.,Huo B. The impact of logistics platforms and location on logistics resource integration and operational performance // The International Journal of Logistics Management. - 2019. - №30. - p. 549-568.
45. Merkulina I.,Kolesnik G., Kakhrimanova D., Ivanov P.,Saltakhanov A. The organization of transportations by container trains // Materials Science and Engineering. - 2019. - №698
46. Miloslavskaya S., Panychev A., Myskina A., Kurenkov P., Rudakova E. Organization of export transportation of goods from Russia to China // Materials Science and Engineering. - 2019. - №698
47. Naumov, V.; Zhumatayeva, G.; Taran, I.; Bazarbekova, M.; Kenzhegaliyev, B. Selecting a Rational Scheme of Delivery by Road Transport: A Case Study of Goods Deliveries from China to Russia through Kazakhstan // Sustainability. -
2022. - №14. - p. 4954.
48. Nekhoroshkov V., Aroshidze A., Nekhoroshkov E., Yuchzhong K., Avdokushin E., Kotenko A., Timukin K. Logistics Efficiency of APEC Economies: Diagnosis, Interconnections and Digital Experience for Russia // Transportation Research Procedia. - 2022. - №61. - p. 118-124.
49. Nikolaeva I., Rudakova E., Vlasov V. Digitalization of the EAEU Transport and Logistics Sector and Its Role in Improving the Euro-Asian Cargo Transportation // ICCESE 2020. - 2020. - №2016. - p. 1296-1302.
50. O’Leary, D. Enterprise Resource Planning Systems: Systems, Life Cycle, Electronic Commerce, and Risk. - Cambridge university press, 2000. - 232 p.
51. Panova Y., Korovyakovsky A. Perspective reserves of Russian seaport container terminals // World Review of Intermodal Transportation Research. - 2013. - №4. - p. 175-193.
52. Peng et al. Intermodal transportation of full and empty containers in harbor-inland regions based on revenue management // European Transport Research Review. -
2019. - №11. - p. 11-29.
53. Plutova M., Plutova T. INTERNATIONAL ECONOMIC ACTIVITY TRANSPORT AND LOGISTICS COMPANIES IN RUSSIA // Human Progress.
- 2016. - №2. - p. 1-10.
54. Porter, M Competitive strategy. - New York, 1980. - 422 p.
55. Porter, M Competitive advantage. - Free Press, 1985. - 592 p.
56. Porter, M. The five competitive forces that shape strategy // Harvard business review. - 2008. - №86(1). - p. 78-93.
57. Serdyukova L., Bashirzade R., Pakhomova A. DIGITAL PLATFORMS FOR DEVELOPMENT OF INNOVATIVE TRANSPORT LOGISTIC SYSTEMS // Innovations management. - 2020. - №13. - p. 64-78.
58. Schmidt M., Veile J., Muller M., Voigt K. Kick-Start for Connectivity - How to Implement Digital Platforms Successfully in Industry 4.0 // Technology Innovation Management Review. - 2019. - №9. - p. 5-15.
59. Song D. A Literature Review, Container Shipping Supply Chain: Planning Problems and Research Opportunities // Logistics. - 2021. - №5. - p. 41-67.
60. Tagiltseva D. et al The economic efficiency justification of multimodal container transportation // Transportation Research Procedia. - 2022. - №63. - p. 264-270.
61. Thompson, A. A., Peteraf, M. A., Gamble, J. E., & Strickland, A. J. Crafting and executing strategy. - McGraw-Hill Education, 2022. - 865 p.
62. Vinokurov E. China's Belt and Road Initiative: Potential Transformation of Central Asia and the South Caucasus. Sage. // World Review of Intermodal Transportation Research. - 2019. - №1
63. Yang et al. Coastal container multimodal transportation system shipping network design-toll policy joint optimization model // Journal of Cleaner Production. - 2021.
- №279. - p. 123-136.
64. Zhang Q., Chen E. The Chinese Port System: Current Organization and Investment Solutions // Regulation and Finance in the Port Industry Lessons from Worldwide Experiences. - Cham: Palgrave Macmillan, 2022. - p. 117-129.
65. Zhang Y., Qin J. Development of Transportation Logistics Under the Belt and Road Initiative with Northeast China as an Example // The Belt and Road: Industrial and Spatial Coordinated Development, Global Economic Synergy of Belt and Road Initiative,. - 2022: Peking University Press, 2022


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ