Велосипед, безусловно, оказывает неизмеримое влияние на общество. Он предоставляет уникальное сочетание преимуществ: позволяет отдыхать, заботиться о своём ментальном и физическом здоровье, бороться со стрессом; он борется с пробками, улучшая экологическую обстановку; наконец, его использование сравнительно дёшево.
Актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена не только сказанным выше, но и тем, что в Санкт-Петербурге проблема пробок в последнее время становится всё острее, и, скорее всего, эта острота будет продолжать расти особенно на Васильевском острове вследствие появления намывных территорий и резкого роста населения. Изменение транспортных привычек жителей (в том числе, путём пересаживания их на велосипед) могло бы помочь решить этот вопрос. Васильевский остров обладает также двумя уникальными особенностями:
1. большое количество вузов и общежитий, находящихся сравнительно недалеко друг от друга;
2. ограниченное количество способов попасть на него или покинуть его Санкт-Петербург, благодаря плоскому рельефу, обладает сравнительно высоким потенциалом для велосипедизации. Холодный климат мог бы его снизить, однако существуют примеры удачной велосипедизации городов с сопоставимым климатом: Калгари или Оулу.
Объектом исследования является велосипедный транспорт на Васильевском острове Санкт-Петербурга. Предметом являются возможности и потенциал его развития. Цель работы - их определение и анализ. Для достижения поставленных целей выделены следующие задачи:
1. провести опрос среди тех, кто живёт или работает на Васильевском острове;
2. ответить на следующие подвопросы:
a) Почему те, кто живёт или работает на Васильевском острове и не ездит на велосипеде, не делают этого?
b) Почему и зачем те, кто живёт или работает на Васильевском острове и ездит на велосипеде, делают это? Видят ли эти люди разницу между ездой на велосипеде по Васильевскому острову и остальному Петербургу?
c) Почему и зачем люди вообще ездят на велосипеде по Петербургу?
Новизна исследования состоит в том, что, судя по всему, подобных исследований по Петербургу (и тем более, по Васильевскому острову в частности) на момент начала написания работы вообще не было проведено. Структура этой работы обусловлена всем вышеперечисленным. Дипломная работа состоит из введения, исторического обзора, анализа, выводов и заключения.
Использованными методами являются анализ литературы, нормативно-правовой документации; изучение отечественной и зарубежной практики, интервьюирование; анализ и классификация.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе рассматривается история развития велосипеда как транспорта и его социальное значение.
Вторая глава посвящена рассмотрению проведённого опроса, анализу полученных результатов и поиску выводов.
В заключении представляются результаты, делаются выводы и предложения по практическому применению полученного.