ЗАЯВЛЕНИЕ О САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ВЫПОЛНЕНИИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ .4
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ: ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ
БИЗНЕСА 6
1.1 Подходы к определению пользовательского опыта 6
1.2 Подходы к определению юзабилити 8
1.3 Обзор исследований и факторов пользовательского опыта и юзабилити 9
1.4 Роль пользовательского опыта для компаний 12
1.5 Выводы 14
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО
ОПЫТА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ МОБИЛЬНОГО БАНКИНГА 16
2.1 Рынок мобильного банкинга в России 16
2.1.1 Определение мобильного банкинга 16
2.1.2 Обзор рынка мобильного банкинга в России 17
2.1.3 Основные тенденции рынка мобильного банкинга в России в 2022 году.. 19
2.1.4 Обзор мобильных приложений банков в России 19
2.1.5 Портрет российского пользователя услуг мобильного банкинга 27
2.2 Выявление факторов формирования пользовательского опыта на российском
рынке мобильного банкинга 29
2.2.1 Методология выявления факторов формирования пользовательского
опыта 29
2.2.2. Результаты юзабилити-тестирования 30
2.2.3 Формулировка гипотез 33
2.2.4 Концептуальная модель 38
2.3 Выводы 39
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ОПЫТА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ МОБИЛЬНОГО БАНКИНГА 40
3.1 Методология тестирования модели 40
3.1.1 Определение выборки онлайн-опроса 40
3.1.1 Структура онлайн-опроса 40
3.1.2 Описание итоговой выборки 42
3.2 Анализ данных 43
3.2.1 Описательная статистика 43
3.2.2. Факторный анализ 44
3.2.3 Регрессионный анализ для проверки гипотез 47
3.2.5 Проверка наличия эффекта медиации 54
3.2.4 Анализ различий влияния драйверов пользовательского опыта внутри
разных сегментов 61
3.3 Ограничения исследования 66
3.4 Управленческие рекомендации 67
3.5 Выводы 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
Приложение 1. Стратегия проведения качественного исследования 81
Предмет исследования 81
Объект исследования 81
Исследовательские вопросы 81
Ход проведения исследования 81
Приложение 2. Онлайн-опрос 82
Приложение 3. Таблицы и графики для регрессионных моделей 85
Описательные статистики 85
Проверка условий для регрессионного анализа 87
В связи с ростом пользователей цифровыми банками (интернет и мобильными), возникает больше потребности в развитии средств для управления личными финансами, в частности, на рынке мобильного банкинга - усовершенствование мобильных приложений банков. Удобство использования мобильным приложением становится критически важным фактором в связи с тем, что более 80% клиентов выделяют значимость наличия функционального мобильного приложения при выборе банка.
В России, согласно исследованию Mobile Banking Rank , банки фокусируются на удобстве пользованием мобильными приложениями, однако, судя по рейтингу не всем банкам удается внедрить лучшие практики и усовершенствовать удобство. Например, Тинькофф Банк уступил место лидера в 2021 году, так как у конкурентам удалось заметно улучшить потребительский опыт за счет нововведений и функций.
В рамках разных сегментов, даже внутри одного сегмента физических лиц, существует разная потребность в услугах. Клиенты могут иметь разные предпочтения в интерфейсе в зависимости от задач, которые решают, как например, обычные ежедневные задачи по проверке баланса или более продвинутые, требующие большой набор функций. Также, пользователи имеют разный опыт использования мобильных банковских приложений - неопытным пользователям важна интуитивность и максимальная понятность в использовании. Для клиентов, которые обеспокоены безопасностью и конфиденциальностью, важна в первую очередь защита приложения и личной информации. В каждом сегменте отдельный элемент интерфейса приложения по-разному воспринимается клиентами в различных сегментах - клиентам, которые пользуются приложением только для базовых задач, не будет важно иметь доступ к большему количеству функций на главном экране, в то время как для других это может стать критическим фактором. Прежде чем вводить изменения для улучшения пользовательского опыта в мобильном банке компании необходимо понять, что именно приведет к улучшению - что будет важным для самого клиента. Для решения этой задачи компаниям важно понимать, какие факторы формируют ПО и насколько они важны для разных сегментов пользователей.
Целью данной работы является выявление и оценка важности факторов формирования пользовательского опыта на российском рынке мобильного банкинга.
Работа выполнена в формате эмпирического исследования. Для достижения цели были определены следующие задачи данной работы:
1) Проведение сравнительного анализа подходов к определению пользовательского опыта и связанных понятий.
2) Выявление подходов к управлению пользовательским опытом и основных факторов его формирования на рынке мобильного банкинга в России.
3) Разработка концептуальной модели, описывающей механизмы влияния разных факторов на пользовательский опыт для разных сегментов клиентов.
4) Тестирование концептуальной модели на основании онлайн-опроса российских пользователей услуг мобильного банкинга.
5) Разработка рекомендаций по управлению пользовательским опытом для российских банков.
Результатом работы станет перечень факторов, которые формируют пользовательский опыт клиентов мобильного банка, а также рекомендации для российских банков по внедрению изменений в приложения мобильного банкинга для улучшения пользовательского опыта клиентов.
Для разработки концептуальной модели в работе будет проведен анализ литературы, чтобы определиться с основными терминами (Глава 1). Также, в данной части работы проведен анализ существующих исследований для выявления вариантов возможных факторов формирования опыта. В Главе 2 рассмотрены конкретные практики на рынке мобильного банкинга, а также проведено качественное исследование - модерируемое юзабилити-тестирование с использованием техники think aloud для выявления не только факторов приложения на практики, но и глубокого понимания, как воспринимают клиенты отдельные решения в приложении. По итогам первых двух глав построена концептуальная модель, помогающая понять, как формируется пользовательский опыт, а также какое влияние он оказывает на лояльность клиентов для повышения эффективности работы компаний. Глава 3 описывает ход проведения количественного исследования - онлайн- опроса с целью выявления влияния факторов через мнение респондентов касательно их использования мобильного банка.
В данной работе использованы различные источники информации в том числе исследования из баз данных, аналитические исследования и отчеты по рынку, отчеты компаний, а также статьи из газет и журналов. Подобная подборка источников позволяет охватить не только теоретическую основу вопросу, но и в полной мере проанализировать текущее состояние компаний на рынке, и как они управляют пользовательским опытом.
Рынок мобильного банкинга столкнулся с некоторыми трудностями в последние несколько лет. Ограничения в доступе для приложений, сокращения числа доступных операций, проблемы с технической частью развития изменили среду, в которой функционируют российские банки, что также сказалось на потребителях. Клиенты могли поменять свои предпочтения для адаптации к новым условиям, а также стали рассматривать переход к другим банкам для выполнения нужных задач. Перед банками встала задача удержания клиентов на рынке, однако не все компании понимают, как повысить пользовательский опыт клиентов, и какие факторы необходимо улучшать для его повышения. Целью данной работы было выявить и оценить важность различных факторов формирования пользовательского опыта на российском рынке мобильного банкинга. В ходе работы были выполнены поставленные задачи для того, чтобы определить основные факторы и проверить их влияние в ходе исследования.
В Главе 1 работы была рассмотрена теория, которая позволила определиться с элементами, из которых состоит пользовательский опыт, а также вывести свое определение для полного понимания изучаемого термина. Также, в данной главе был проведен анализ различных исследований и литература по теме юзабилити и пользовательского опыта, в ходе которой был сделан вывод о наличии двух групп характеристик: приложения и пользователя, а также определены часто встречаемые факторы в работах других авторов. Глава так же раскрывает обоснование выбора конкретного рынка мобильного банкинга и актуальность данной работы.
В Главе 2 был проанализирован рынок приложений мобильного банка, основные игроки и тенденции в развитии приложений. Для обозначения характеристик, которые присущи именно данному рынку, был проведен анализ четырех крупных игроков и их приложений, а также было осуществлено модерируемое юзабилити-тестирование. В ходе рассмотрения мобильных приложений банков и ответов клиентов в тестировании был составлен список характеристик приложения и пользователя, которые чаще всего встречаются в литературе и на рынке мобильного банкинга (которые используют банки или упоминают пользователи) для построения концептуальной модели количественного исследования. В конце Главы были сформулированы основные гипотезы исследования и представлена концептуальная модель формирования пользовательского опыта на российском рынке мобильного банкинга.
Глава 3 содержит количественное исследование, цель которого - протестировать модель и проверить подтверждаются ли основные гипотезы. Для проведения качественного исследования был составлен онлайн-опрос, который состоял из вопросов и утверждений с использованием шкалы Лайкерта (от 1 до 5, измеряется уровень согласия). Опрос распространялся в сети Интернет знакомым и коллегам для лучшего контроля над долями пола и возраста в выборке. По результатам исследования были определены основные факторы, которые формируют пользовательский опыт: полнота информации, визуальная простота, безопасность, функциональность, скорость выполнения операций, осведомленность о возможностях мобильного приложения. Также, различия в важности данных факторов в разных сегментах были проанализированы в разрезе параметра длительности использования (сегменты: «Новички», «Компетентные», «Опытные», «Эксперты»). В конце Главы 3 были сформулированы управленческие рекомендации на основе результатов исследования, которые могут помочь улучшить пользовательский опыт: соблюдать баланс между лаконичностью и достаточностью информации, развивать технические характеристики приложения для быстрой работы, проводить систематические UX-тестирования с формированием отдельной команды специалистов, и работать над персонализацией приложения, стремится к созданию самодостаточного комплекса банковских услуг.
1) Белоусова В. Мобильный банкинг в России: стимулы пользователей к адаптации / Белоусова В., Чичканов Н. //Форсайт. - 2015. - Т. 9. - № 3. - С. 26-39.
2) Ведомости, Приложение «МТС Pay» исчезло из App Store и Google Play [Электронный ресурс] - URL: https://www.vedomosti.ru/fmance/news/2023/02/26/964307-mts
3) Головачева К.С. Презентации с курса «Количественные методы в маркетинге». - 2022. - Режим доступа: Blackboard
4) Ефремченко И. Некачественный дизайн как одна из проблем юзабилити сайта / Ефремченко И., Харитонова В. //Информатика, управляющие системы, математическое и компьютерное моделирование (ИУСМКМ-2016). - 2016. - С. 443-449.
5) Заруцкая Н. ВТБ запускает свой онлайн-банк в Telegram [Электронный ресурс] / Заруцкая Н. // Ведомости - URL: https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2023/01/19/959608-vtb-zapuskaet-svoi- onlain-bank-v-telegram
6) ИСО 9241-11:1998 [Электронный ресурс] - URL: https://docs.cntd.ru/document/1200141127
7) Каткова А. Молодежь боится больше всего. Чем пугают россиян интернет-банки [Электронный ресурс] / Каткова А.// banki.ru- URL: https://www.banki.ru/news/lenta/7idM0982373
8) Кинякина Е. Как банки защищают данные клиентов и контролируют безопасность платежей [Электронный ресурс] / Кинякина Е. // Ведомости - URL: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2022/05/27/923902-kak-banki-
zaschi schayut-dannie
9) Копелевич И. Кирилл Царев, «Сбер»: «Наша задача — вернуть клиентам привычный пользовательский опыт» [Электронный ресурс] / Копелевич И. // BusinessFM - URL: https://www.bfm.ru/news/512781
10) Лыткина А. Ю., Пастухова К. И. Интернет-банкинг и мобильный-банкинг как форма дистанционного банковского обслуживания //Science time. - 2015. - № 12 (24). - С. 486-493.
11) НАФИ, Более половины россиян пользуются цифровым банкингом [Электронный ресурс] - URL: https://nafi.ru/analytics/bolee-poloviny-rossiyan-polzuyutsya-tsifrovym- bankingom/
12) НАФИ, Более половины россиян пользуются цифровым банкингом [Электронный ресурс] - URL: https://nafi.ru/analytics/bolee-poloviny-rossiyan-polzuyutsya-tsifrovym- bankingom/
13) Обозрение, Почти 80% россиян могут использовать мобильные приложения вместо похода в банк [Электронный ресурс] - URL: https://oboz.info/pochti-80-rossiyan- mogut-ispolzovat-mobilnye-prilozheniya-vmesto-pohoda-v-bank/
14) Отчет Go Banking 2022 [Электронный ресурс] - URL: https://drive.google.eom/file/d/11-ms3xwYVUt3eSLipvbHq4xyOES TxdO/view
15) Ревва Н. Тест-драйвер: эксперты оценили число активных клиентов банков [Электронный ресурс] / Ревва Н. // Известия - URL: https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10934748
16) Роскачество, Интернет в России: что говорит статистика? [Электронный ресурс] - URL: https://rskrf.ru/tips/eksperty-obyasnyayut/internet-stats/
17) Росстат: информ.-аналит. материалы. - Численность населения Российской Федерации по полу и возрасту [Электронный ресурс] - URL: https://rosstat.gov.ru/compendium/document/13284
18) Савельева Е. Глава Альфа-Банка обозначил главные направления развития до 2024 года [Электронный ресурс] / Савельева Е.// banki.ru- URL: https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10949819
19) Сакович А. В. Юзабилити как критерий эффективности сайта //Конкурентоспособность территорий. - 2017. - С. 73-75.
20) Синчурина М. Г. Дифференциация понятий «пользовательский интерфейс» (UI) и «пользовательский опыт» (UX)/ Синчурина М. Г., Шипицына Н. В. //Коммуникационные технологии: социально-экономические и информационные аспекты. - 2019. - С. 203-205.
21) Старов С. А. Лояльность бренду: классификация, методы оценки и программы формирования марочной приверженности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. - 2007. - № 2. - С. 112-133.
22) ТАСС, Порядка 67% опрошенных россиян обращают внимание на количество офисов при выборе банка [Электронный ресурс] - URL: https://tass.ru/ekonomika/16534489
23) Татьянников В. Мобильный банк: тенденции и технологии развития / Татьянников В., Тюшняков А. //Journal of new economy. - 2015. - № 6 (62). - С. 56-60.
24) Финансовая сфера, Сбер ожидает персонализация клиентских путей [Электронный ресурс] - URL: https://bosfera.ru/bo/sber-ozhidaet-personalizaciya-klientskih-putey
25) Центральный банк России: информ.-аналит. материалы. - Банковский сектор 2022 год. Аналитический обзор - URL: https://www.cbr.ru/Collection/Collection/File/43816/analytical review bs-2022.pdf
26) Центральный банк России: информ.-аналит. материалы. - Количество случаев хищения денег с банковских счетов сократилось впервые за 7 лет: итоги 2022 года - URL: https://www.cbr.ru/press/event/7idM4544
27) Центральный банк России: информ.-аналит. материалы. - Обзор операций, совершенных без согласия клиентов финансовых организаций [Электронный ресурс] - URL: https://www.cbr.ru/analytics/ib/operations survey 2022/
28) Abdulrahman Al Moosa H. Using humanness and design aesthetics to choose the “best” type of trust: a study of mobile banking in France / Abdulrahman Al Moosa, H., Mousa, M., Chaouali, W., Mjahed Hammami, S., McKnight, H., & Danks, N. P. //International Journal of Retail & Distribution Management. - 2022. - Т. 50. - № 2. - С. 251-275.
29) Airtable, What is user experience (UX)? [Электронный ресурс] - URL: https://www.airtable.com/articles/product/user-experience
30) Al-Somali S. A., Gholami R., Clegg B. An investigation into the acceptance of online banking in Saudi Arabia //Technovation. - 2009. - Т. 29. - № 2. - С. 130-141.
31) Allam A. User experience: challenges and opportunities / Allam A., Dahlan H. //Journal of Information Systems Research and Innovation. - 2013. - Т. 3. - № 1. - С. 28-36.
32) Appleinsider, ВТБ выпустил новое приложение для Айфона — Все Просто.
Качайте, пока не удалили [Электронный ресурс] - URL: https://appleinsider.ru/tips- tricks/vtb-vypustil-novoe-prilozhenie-dlya-ajfona-vse-prosto-kachajte-poka-ne- udalili.html
33) Arcand M. Mobile banking service quality and customer relationships / Arcand, M., PromTep, S., Brun, I., & Rajaobelina, L. //International Journal of Bank Marketing. - 2017.
34) Bevan N. New ISO standards for usability, usability reports and usability measures / Bevan, N., Carter, J., Earthy, J., Geis, T., & Harker, S. //Human-Computer Interaction. Theory, Design, Development and Practice: 18th International Conference, HCI International 2016, Toronto, ON, Canada, July 17-22, 2016. Proceedings, Part I 18. - Springer International Publishing, 2016. - С. 268-278.
35) Bevana N. What is usability / Bevana N., Kirakowskib J., Maissela J. //Proceedings of the 4th International Conference on HCI. - 1991. - С. 1-6.
36) Bryant B. E. American Customer Satisfaction Index. Methodology Report / Bryant B. E., Fornell C., Morgeson F. // - 2008.
37) Chawla D. Segmenting mobile banking users based on the usage of mobile banking services / Chawla D., Joshi H. //Global Business Review. - 2021. - Т. 22. - № 3. - С. 689-704.
38) Cnews, Сбербанк мощно обновил приложение для Android. Владельцам iPhone обновление недоступно [Электронный ресурс] - URL: https://www.cnews.ru/news/top/2022-07-12 mobilnoe prilozhenie sberbanka
39) Cooley M. Human-centered design //Information design. - 2000. - С. 59-81.
40) Di Febo E. The Impact of Internet Banking on Performance and Branches: Crisis or Change in Practice? / Di Febo E., Angelini E. //Global Business Review. - 2022.
41) Elhajjar S. An analysis of factors affecting mobile banking adoption / Elhajjar S., Ouaida F. //International Journal of Bank Marketing. - 2020. - Т. 38. - № 2. - С. 352-367.
42) Fedorko I., Bacik R., Gavurova B. Technology acceptance model in e-commerce segment //Management & Marketing. Challenges for the Knowledge Society. - 2018. - Т. 13. - № 4. - С. 1242-1256.
43) Forbes, Онлайн-банк в Telegram: как это работает и насколько безопасно [Электронный ресурс]- URL: https://www.forbes.ru/finansy/483898-onlajn-bank-v- telegram-kak-eto-rabotaet-i-naskol-ko-bezopasno
44) Harrison R., Flood D., Duce D. Usability of mobile applications: literature review and rationale for a new usability model //Journal of Interaction Science. - 2013. - Т. 1. - С. 1-16.
45) Hassenzahl M. Being and doing: A perspective on user experience and its measurement / Hassenzahl M., Roto V. //Interfaces. - 2007. - Т. 72. - № 1. - С. 10-12.
46) Hassenzahl M. User experience-a research agenda /Hassenzahl M., Tractinsky N. //Behaviour & information technology. - 2006. - Т. 25. - № 2. - С. 91-97.
47) Hornbsk K. Current practice in measuring usability: Challenges to usability studies and research //International journal of human-computer studies. - 2006. - Т. 64. - № 2. - С. 79-102.
48) Jetter C., Gerken J. A simplified model of user experience for practical application //NordiCHI 2006, Oslo: The 2nd COST294-MAUSE International Open Workshop" User eXperience-Towards a unified view". - 2007. - С. 106-111.
49) Jun M. Examining the key dimensions of mobile banking service quality: an exploratory study / Jun M., Palacios S. // International Journal of Bank Marketing. - 2016. - Т. 34. - № 3. - С. 307-326.
50) Karim M. W. Factors influencing student satisfaction towards distance learning apps during the coronavirus (Covid-19) pandemic in Malaysia / Karim, M. W., Haque, A.,
Ulfy, M. A., & Hossin, M. S. //International Journal of Academic Research in Progressive Education and Development. - 2021.
51) Kassim N. M. Perceived risk factors influence on intention to continue using Internet banking among Malaysians / Kassim N. M., Ramayah T. //Global Business Review. - 2015. - Т. 16. - № 3. - С. 393-414.
52) Kumbhar V. M. Factors affecting the customer satisfaction in e-banking: Some evidences form Indian banks //Management research & practice. - 2011. - Т. 3. - № 4.
53) Markswebb, Mobile Banking Rank 2021 [Электронный ресурс] - URL: https://www.markswebb.ru/report/mobile-banking-rank-2021/#anchor-about
54) Mediascope, Интернетом в России пользуются 80% населения старше 12 лет [Электронный ресурс] - URL: https://mediascope.net/news/1460058/
55) Nielsen Group, The Definition of User Experience (UX) [Электронный ресурс] - URL: https://www.nngroup.com/articles/definition-user-experience/
56) Nielsen Group, Thinking Aloud: The #1 Usability Tool [Электронный ресурс] - URL: https://www.nngroup.com/articles/thinking-aloud-the-1-usability- tool/#:~:text=Defining%20Thinking%20Aloud%20Testing&text=Definition%3A%20In %20a%20thinking%20aloud,move%20through%20the%20user%20interface
57) Nielsen Group. Usability 101: Introduction to Usability [Электронный ресурс] - URL: https://www.nngroup.com/articles/usability-101 -introduction-to-usability/
58) Nielsen, J. (1996). Usability metrics: tracking interface improvements. IEEE Software, 13(6), 1-2. doi:10.1109/ms.1996.8740869
59) Park J. Developing elements of user experience for mobile phones and services: survey, interview, and observation approaches / Park, J., Han, S. H., Kim, H. K., Cho, Y., & Park, W. //Human Factors and Ergonomics in Manufacturing & Service Industries. - 2013. - Т. 23. - № 4. - С. 279-293.
60) Paul P. Analysing the Customer Satisfaction Index of E-banking Using Kano (1984) Model Framework / Paul, P., Giri, S., Mitra, P., & Haque, M. M. //Global Business Review. - 2022.
61) Pikkarainen T. Consumer acceptance of online banking: an extension of the technology acceptance model / Pikkarainen, T., Pikkarainen, K., Karjaluoto, H., & Pahnila, S. //Internet research. - 2004. - Т. 14. - № 3. - С. 224-235.
62) Pikkarainen, T., Pikkarainen, K., Karjaluoto, H. and Pahnila, S. (2004), “Consumer acceptance of online banking: an extension of the technology acceptance model”, Internet Research, Vol. 14 No. 3, pp. 224-235.
63) Raza S. A. Internet banking service quality, e-customer satisfaction and loyalty: the modified e-SERVQUAL model / Raza, S. A., Umer, A., Qureshi, M. A., & Dahri, A. S. //The TQM Journal. - 2020. - Т. 32. - № 6. - С. 1443-1466.
64) Roto V. The second international workshop on mobile internet user experience / Roto V., Kaasinen E. //Proceedings of the 10th international conference on Human computer interaction with mobile devices and services. - 2008. - С. 571-573
65) Sagnier C. Effects of gender and prior experience in immersive user experience with virtual reality / Sagnier C., Loup-Escande E., Valldry G. //Advances in Usability and User Experience: Proceedings of the AHFE 2019 International Conferences on Usability & User Experience, and Human Factors and Assistive Technology, July 24-28, 2019, Washington DC, USA 10. - Springer International Publishing, 2020. - С. 305-314.
66) Shankar A. The influence of e-banking service quality on customer loyalty: A moderated mediation approach / Shankar A., Jebarajakirthy C. //International Journal of Bank Marketing. - 2019.
67) Sindhuja P. N. Impact of the factors influencing website usability on user satisfaction / Sindhuja P. N., Dastidar S. G. //IUP Journal of Management Research. - 2009. - Т. 8. - № 12.
68) Sitorus H. M. Examining the role of usability, compatibility and social influence in mobile banking adoption in Indonesia / Sitorus, H. M., Govindaraju, R., Wiratmadja, I. I., & Sudirman, I. //International Journal of Technology. - 2019. - Т. 10. - № 2. - С. 351-362.
69) SurveyMonkey, Калькулятор погрешности [Электронный ресурс] - URL: https://ru.surveymonkey.com/mp/margin-of-error-calculator/
70) Vaananen-Vainio-Mattila K. Towards practical user experience evaluation methods / Vaananen-Vainio-Mattila K., Roto V., Hassenzahl M. // Meaningful measures: Valid useful user experience measurement (VUUM). - 2008. - С. 19-22.
71) VC.ru, Почему банку выгодно иметь свое мобильное приложение [Электронный ресурс] - URL: https://vc.ru/u/728435-soobshchestvo-iw/308715-pochemu-banku- vygodno-imet-svoe-mobilnoe-prilozhenie
72) Wu D. Evaluation of open health data portals for COVID-19 from the perspective of the user experience / Wu D., Ma L., Zhang H. //The electronic library. - 2021. - Т. 39. - № 2. - С. 296-317.
73) Zhou T. Understanding users’ initial trust in mobile banking: An elaboration likelihood perspective //Computers in human behavior. - 2012. - Т. 28. - № 4. - С. 1518-1525.
74) Zhu D. Building a three-level user experience (UX) measurement framework for mobile banking applications in a Chinese context: An analytic hierarchy process (AHP) analysis / Zhu, D., Xu, Y., Ma, H., Liao, J., Sun, W., Chen, Y., & Liu, W. //Multimodal Technologies and Interaction. - 2022. - Т. 6. - № 9. - С. 83.