Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Улучшение операционной эффективности компании Яндекс.Доставка на примере г. Сосновый Бор

Работа №125908

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы60
Год сдачи2023
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Заявление о самостоятельном характере подготовки выпускной квалификационной
работы 2
Введение 5
Глава 1. Анализ компании Яндекс.Доставка 7
1.1 Общие сведения о рассматриваемом подразделении компании 7
1.2 Анализ внешней среды компании 7
1.3. Краткий анализ внутренней среды компании 15
1.3.1. Сильные стороны 16
1.3.2. Слабые стороны 17
1.3.3. Возможности 17
1.3.4. Угрозы 19
1.4. Краткий анализ существующих конкурентов 19
1.5 Характеристика операционной эффективности 24
Глава 2. Оценка операционной эффективности компании 26
2.1 Существующие методики оценки операционной эффективности. Критерии
оценки операционной эффективности 26
2.2 Описание текущей ситуации в Яндекс.Доставке. Состояние As-is на примере
города Сосновый Бор 29
2.3. Ключевые метрики 31
2.2.1. Количество часов, проведённых курьером на линии (SH) 31
2.2.2. Доля принятых заказов (AR) 33
2.2.2. Доля невыполненных заказов (Fail-rate) 33
2.2.3. Уровень субсидирования 34
Глава 3. Имитационная модель улучшения операционной эффективности компании
Яндекс.Доставка 35
3.1 Исходные данные. Выявление влияния параметров на целевую модель 35
3.2 Построение имитационной модели 36
3.3. Проведение имитационного моделирования для ситуации As-is 37
3.4 Моделирование вариаций состояний To-be 40
3.4.1. Улучшение показателя приёма заказов исполнителями (AR) 40
3.4.2. Изменение показателей субсидирования 41
3.4.3. Изменение показателя доли невыполненных заказов (Fail-rate) 44
3.4.4. Сценарии изменения нескольких параметров модели 45
3.5. Интерпретация результатов. Разработка рекомендаций с учётом результатов
моделирования 49
3.6. Оценка экономического эффекта от внедрения разработанных рекомендаций 51
Заключение 53
Список использованной литературы 55
Приложения 58
Приложение 1. Таблица анализа внешней среды компании (подготовлено автором) 58
Приложение 2. Матрица первичного SWOT-анализа (подготовлено автором) ....60

Данная выпускная квалификационная работа ставит перед собой цель разработать рекомендации для улучшения операционной эффективности компании Яндекс.Доставка на примере г. Сосновый Бор (Ленинградская область).
Объектом исследования в контексте данной ВКР является подразделение компании Яндекс - сервис Яндекс.Доставка, географически суженый до города Сосновый Бор (ЛО).
Предмет исследования - способы повышения операционной эффективности компании с учётом ограничений выбранного рынка.
Актуальность работы обуславливается существованием в компании на данный момент проблемы, оказывающей влияние на деятельность на рынке выбранного города - недостаточный показатель операционной эффективности, в результате чего компания недополучает прибыль от выполнения доли заказов. Под операционной эффективностью в данной работе стоит понимать соотношение выполненных заказов к общему пулу заявок, которые поступают на вход для выполнения. В дальнейшем данное определение будет заменяться метрикой CR (Completion Rate, %).
Для достижения цели ВКР были поставлены следующие задачи:
1. На основе данных, предоставленных компанией, провести анализ внешней и внутренней среды, выявить «узкие места», влияющие на операционную эффективность компании на выбранном рынке;
2. Проанализировать существующие методы и инструменты повышения операционной эффективности компаний; оценить текущее состояние операционной эффективности Яндекс.Доставки
3. Разработать имитационную модель улучшения операционной эффективности с учётом нескольких факторов, разработать рекомендации по внедрению изменений и оценить предполагаемый экономический эффект от применения изменений.
Ожидаемый результат работы - практические рекомендации по улучшению операционной эффективности компании.
Формат выполнения ВКР - консультационный проект.
В первой главе будет проведён анализ внешней и внутренней среды компании, конкурентной среде, определяющей бизнес-ограничения, а также будет дана общая характеристика операционной эффективности. Во второй главе будет подробно рассмотрено текущее состояние операционной эффективности компании в выбранном городе, а также существующие методики оценки операционной эффективности. В третьей главе будет разработана имитационная модель с помощью ПО AnyLogic, библиотеки системной динамики для проведения моделирования состояний as-is и to-be. Опираясь на результаты моделирования, будут разработаны рекомендации по улучшению операционной эффективности и оценён экономический эффект от их внедрения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе выполнения моделирования сценариев для выпускной квалификационной работы была выполнена цель работы: были разработаны рекомендации по улучшению операционной эффективности компании Яндекс.Доставка на примере г. Сосновый Бор.
Было разработано несколько рекомендаций по улучшению операционной эффективности компании, все рекомендации несут определённый экономический эффект от внедрения, что даёт компании пространство для манёвра в контексте наличия альтернатив.
Для достижения цели работы были выполнены следующие задачи:
1. Проведён анализ внешней и внутренней среды компании, выявлены «узкие места», которые оказывают влияние на операционную эффективность
2. Проанализированы существующие методы и инструменты улучшения операционной эффективности компании и проведена оценка текущего состояния операционной эффективности в рамках выбранного города
3. Была разработана имитационная модель улучшения операционной эффективности с учётом нескольких факторов, а также разработаны рекомендации по изменению показателя эффективности и была проведена оценка предполагаемого экономического эффекта от внедрения рекомендаций.
Для выполнения моделирования в рамках третьей задачи ВКР были использованы возможности ПО для проведения имитационного моделирования AnyLogistic, так как выбранный способ моделирования (системная динамика) позволяет понять влияние факторов на результат работы модели, в данном случае на показатель CR (Conversion Rate), который в рамках данной работы используется как показатель операционной эффективности.
В результате проведения моделирования было представлено несколько сценариев, которые сформировались в зависимости от изменения параметров модели. Для тех сценариев, которые оказали наибольшее влияние на показатель операционной эффективности, был рассчитан экономический эффект от внедрения, чтобы показать количество дополнительной прибыли (в процентах), которую компания получит как результат внедрения каждого из сценариев.
Стоит также отметить, что при рассмотрении увеличения субсидирования, доля субсидий в выручке также будет меняться, что отнимет часть выручки. Изменения рассчитаны с учётом влияния дополнительных расходов на размер выручки (все изменения приведены за вычетом суммы, затрачиваемой на дополнительные субсидии).



1. Аксёнов К. Э., Красковская О. В., Ренни Ф. М. ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НОВЫХ ФОРМ ОНЛАЙН-ТОРГОВЛИ ПРОДУКТАМИ ПИТАНИЯ И ГОТОВОЙ ЕДОЙ В КРУПНОМ РОССИЙСКОМ ГОРОДЕ //Балтийский регион. - 2022. - Т. 14. - №. 3. - С. 28-48.
2. Большой анализ Яндекса - Такси, Драйв, Фудтех и Доставка [Электронный
ресурс]// Long Term Investments. Режим доступа:
https://longterminvestments.ru/yandex-analysis-part3/, дата обращения
01.04.2023
3. В 2021 году в России было доставлено 1 570 млн заказов из интернет- магазинов и маркетплейсов: как и что доставляют чаще? [Электронный ресурсф/vc.ru. Режим доступа:https://vc.ru/trade/361272-v-2021-godu-v-rossii-bylo-dostavleno-1-570-mln-zakazov-iz-internet-magazinov-i-marketpleysov-kak-i-chto-dostavlyayut-chashche,дата обращения: 31.03.2023
4. Как устроена логистика Почты России и зачем посылки иногда делают крюк [Электронный ресурсф/vc.ru. Режим доступа:https://vc.ru/pochta/249107-kak-ustroena-logistika-pochty-rossii-i-zachem-posylki-inogda-delayut-kryuk,дата обращения 04.04.2023
5. Как устроены маркетплейсы: тонкости работы и отличия от интернет-
магазина [Электронный ресурс]//РБК Тренды. Режим доступа:
https://trends.rbc.ru/trends/industry/6109315b9a79476856b81c3a, дата
обращения 31.03.2023
6. Как эволюция сервиса доставки еды повлияла на сферу и клиентские
привычки [Электронный ресурсф/Sravni.ru. Режим доступа:
https://www.sravni.ru/novost/2023/1/24/kak-evolyucziya-servisa-dostavki-edy-povliyala-na-sferu-i-klientskie-privychki/,дата обращения: 31.03.2023.
7. «Клиенты довольны, агрегаторы и кафе в минусе»: как пандемия,
«спецоперация» и передел рынка повлияли на фудтех в России [Электронный ресурсф/vc.ru. Режим доступа:https://vc.ru/food/469144-klienty-dovolny-
agregatory-i-kafe-v-minuse-kak-pandemiya-specoperaciya-i-peredel-rynka-povliyali-na-fudteh-v-rossii#2,дата обращения: 31.03.2023.
8. Князев А. В. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ФАКТОРЫ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ //Матрица научного познания. - 2021. - №. 8-2. - С. 42-48.
9. Комарова Е. П. Операционная эффективность предприятия //ББК 65.050 М 50. - 2015. - С. 424.
10. Курьерская служба доставки посылок, грузов, документов [Электронный ресурс]// Pony Express. Режим доступа:https://www.ponyexpress.ru/,дата обращения 04.04.2023
11. Курьерская служба СДЭК - о компании [Электронный ресурс]//СДЭК. Режим доступа:https://www.cdek.ru/ru/company-page,дата обращения 04.04.2023
12. Логина А. П., Налбандян М. Л., Ананишнев В. В. HR-брендинг на примере российской и зарубежной компаний в области информационных технологий //Кластеры. Исследования и разработки. - 2018. - Т. 4. - №. 1 (9). - С. 25-35.
13. О компании Деловые Линии [Электронный ресурс]//Деловые Линии. Режим доступа: https://www.denin.ru/company/#:~:text=%C2%AB%D0%94%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%9B%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B8%C2%BB%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1 %82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D 1%82%20%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE,%D1%83%D1 %81 %D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B 8%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83%20%D0%BE%D 1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D 1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83%20%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E,дата обращения 04.04.2023
14. О требованиях к доставке пищевой продукции [Электронный
ресурс]//Роспотребнадзор. Режим доступа:
http://12.rospotrebnadzor.ru/directions/saninspection/ -
/asset publisher/B36j/ content/%D0%BE-%D1%82%D1 %80%D0%B5%D0%B 1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B 8%D1%8F%D1 %85-%D0%BA-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B5-%D0%BF%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8;j sessionid=350A03CC62F6F 177460BF4184224629D?redirect=http%3A%2F%2F12.rospotrebnadzor.ru%2Fdirections%2Fsaninspection%3Bjsessionid%3D350A03CC62F6F177460BF4184224629D%3Fp p id%3D101 INSTANCE
B36j%26p p lifecycle%3D0%26p p state%3Dnormal%26p p mode%3Dview%26p p col id%3Dcolumn- 1%26p p col pos%3D1%26p p col count%3D3,дата обращения: 31.03.2023
15. Россияне поделились усталостью [Электронный ресурс]//КоммерсантЪ. Режим доступа:https://www.kommersant.ru/doc/5843891,дата обращения 31.03.2023
16. Саляева Е. Ю. и др. ИССЛЕДОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ВЫБОРА СЕРВИСОВ
ДОСТАВКИ ПРОДУКТОВ ПОКУПАТЕЛЯМИ //Московский
экономический журнал. - 2022. - №. 5. - С. 609-621.
17. Услуги 3PL, транспортная и складская логистика [Электронный ресурсф/Pony Express. Режим доступа:https://www.ponyexpress.ru/contract-logistics/3pl/,дата обращения 02.04.2023
18. Харева В. А., Жаркова Д. А. Современные тенденции развития электронной торговли //Научный вестник Южного института менеджмента. - 2019. - №. 4. - С. 20-26.
19. Черевко А.С. Методика оценки эффективности операционной деятельности с использованием «бинома эффективности» // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». 2022. Т. 16, № 1. С. 100-106.
20. Экспресс-доставкл лёгких грузов: посылок, документов, писем [Электронный ресурс]//СДЭК. Режим доступа:https://www.cdek.ru/ru/express-light,дата обращения 04.04.2023
21. Delivery Club перешел в собственность «Яндекса» [Электронный
ресурс]//Ведомости. Режим доступа:
https://www.vedomosti.ru/business/news/2022/09/09/940091-delivery-club-pereshel-v-sobstvennost-yandeksa,дата обращения: 31.03.2023
22. McKinsey&Company. Living with and responding to uncertainty// The State of Grocery Retail: Europe. 2023
23. The next horizon for grocery e-commerce: Beyond the pandemic bump
[Электронный ресурс]// McKinsey&Company. Режим доступа:
https://www.mckinsey.com/industries/retail/our-insights/the-next-horizon-for-grocery-ecommerce-beyond-the-pandemic-bump,дата обращения: 31.03.2023


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ