Помощь студентам в учебе
РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ АДАПТАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С НИЗКИМ ДОХОДОМ (НА ПРИМЕРЕ БРАЗИЛИИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. СПЕЦИФИКА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С НИЗКИМ ДОХОДОМ И ВОЗМОЖНОСТИ
МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ВЫХОДА НА ДАННЫЙ СЕГМЕНТ 7
1.1. Маркетинговая стратегия в контексте общей бизнес-стратегии:
разграничение и анализ 8
1.1.1. Определение понятия бизнес-стратегии и ее разновидности 8
1.1.2. Определение понятия маркетинговой стратегии 10
1.1.3. Основные модели и инструменты маркетинговых стратегий 13
1.1.3.1. Обзор модели «STP-маркетинга» 14
1.1.3.2. Обзор модели «Маркетинг-микс» (4Р/7Р) 15
1.2. Потребители с низким доходом: понятие, характеристики, перспективы 19
1.2.1. Контекстуальное освещение потребителей с низким уровнем дохода 19
1.2.2. Понятие социальной стратификации и определение потребителей
с низким доходом 19
1.2.3. Распределение расходов малообеспеченных потребителей 22
1.3. Обоснование выбора Бразилии в качестве примера для создания
модели адаптации 23
1.4. Демографический и экономический профиль потребителей
с низким доходом в Бразилии 25
1.5. Особенности поведения потребителей с низким доходом:
сравнительный анализ международных исследований 29
1.5.1. Эволюция изучения сегмента потребителей с низким доходом 29
1.5.2. Литературный обзор особенностей поведения потребителей
с низким доходом 30
1.6. Критика концепции потребителей с низким доходом
и обоснование вызова работы 44
ГЛАВА II: ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С НИЗКИМ
ДОХОДОМ И АНАЛИЗ КЕЙСОВ КОМПАНИЙ 47
2.1. Разработка программы исследования 47
2.2. Содержание этнографического исследования (наблюдение) 52
2.3. Содержание неструктурированного интервью
с потребителями с низким доходом 58
2.4. Содержание неструктурированного интервью с продавцами 64
2.5. Содержание нетнографического исследования 66
2.3. Исследование кейсов компании ориентирующихся на потребителей с низким доходом 69
2.6. Количественное исследование выявления особенностей поведения
потребителей с низким доходом 74
2.6.1. Проектирование анкеты для проведения количественного исследования 74
2.6.2. Анализ результатов количественного исследования 77
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ АДАПТАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С НИЗКИМ ДОХОДОМ 80
3.1. Разработка концептуальной модели адаптации маркетинговых стратегий 80
3.2. Валидация модели адаптации маркетинговых стратегий на примере компании 85
3.3. Ограничения и направления дальнейших исследований 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
Список использованной литературы 91
Приложение 1. Список вопросов для проведения неструктурированного интервью 96
Приложение 2. Профили опрашиваемых респондентов (потребители) 98
Приложение 3. Профили опрашиваемых респондентов (продавцы) 98
Приложение 4. Количественное исследование влияния маркетинговых программ на поведение потребителей с низким доходом 98
Приложение 5. Фотографии витрин магазинов 103
Приложение 6. Фотографии визуально подражающих премиальным брендам магазинов и сравнение с ними 104
Приложение 7. Фотографии продуктов 105
Приложение 8. Результаты анализа количественных данных в SPSS 105
ГЛАВА I. СПЕЦИФИКА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С НИЗКИМ ДОХОДОМ И ВОЗМОЖНОСТИ
МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ВЫХОДА НА ДАННЫЙ СЕГМЕНТ 7
1.1. Маркетинговая стратегия в контексте общей бизнес-стратегии:
разграничение и анализ 8
1.1.1. Определение понятия бизнес-стратегии и ее разновидности 8
1.1.2. Определение понятия маркетинговой стратегии 10
1.1.3. Основные модели и инструменты маркетинговых стратегий 13
1.1.3.1. Обзор модели «STP-маркетинга» 14
1.1.3.2. Обзор модели «Маркетинг-микс» (4Р/7Р) 15
1.2. Потребители с низким доходом: понятие, характеристики, перспективы 19
1.2.1. Контекстуальное освещение потребителей с низким уровнем дохода 19
1.2.2. Понятие социальной стратификации и определение потребителей
с низким доходом 19
1.2.3. Распределение расходов малообеспеченных потребителей 22
1.3. Обоснование выбора Бразилии в качестве примера для создания
модели адаптации 23
1.4. Демографический и экономический профиль потребителей
с низким доходом в Бразилии 25
1.5. Особенности поведения потребителей с низким доходом:
сравнительный анализ международных исследований 29
1.5.1. Эволюция изучения сегмента потребителей с низким доходом 29
1.5.2. Литературный обзор особенностей поведения потребителей
с низким доходом 30
1.6. Критика концепции потребителей с низким доходом
и обоснование вызова работы 44
ГЛАВА II: ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С НИЗКИМ
ДОХОДОМ И АНАЛИЗ КЕЙСОВ КОМПАНИЙ 47
2.1. Разработка программы исследования 47
2.2. Содержание этнографического исследования (наблюдение) 52
2.3. Содержание неструктурированного интервью
с потребителями с низким доходом 58
2.4. Содержание неструктурированного интервью с продавцами 64
2.5. Содержание нетнографического исследования 66
2.3. Исследование кейсов компании ориентирующихся на потребителей с низким доходом 69
2.6. Количественное исследование выявления особенностей поведения
потребителей с низким доходом 74
2.6.1. Проектирование анкеты для проведения количественного исследования 74
2.6.2. Анализ результатов количественного исследования 77
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ АДАПТАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С НИЗКИМ ДОХОДОМ 80
3.1. Разработка концептуальной модели адаптации маркетинговых стратегий 80
3.2. Валидация модели адаптации маркетинговых стратегий на примере компании 85
3.3. Ограничения и направления дальнейших исследований 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
Список использованной литературы 91
Приложение 1. Список вопросов для проведения неструктурированного интервью 96
Приложение 2. Профили опрашиваемых респондентов (потребители) 98
Приложение 3. Профили опрашиваемых респондентов (продавцы) 98
Приложение 4. Количественное исследование влияния маркетинговых программ на поведение потребителей с низким доходом 98
Приложение 5. Фотографии витрин магазинов 103
Приложение 6. Фотографии визуально подражающих премиальным брендам магазинов и сравнение с ними 104
Приложение 7. Фотографии продуктов 105
Приложение 8. Результаты анализа количественных данных в SPSS 105
Выпускная квалификационная работа посвящена разработке модели адаптации маркетинговых стратегий (программ), учитывающей особенности поведения потребителей с низким доходом, которые компании могут применять как базу для выхода на данный сегмент. Объектом исследования являются потребители с низким доходом в Бразилии, предметом — разработка модели адаптации маркетинговой стратегии для данной группы потребителей. Исследовательская работа включает в себя изучение качественных и количественных данных. В качестве примера исследуется рынок Бразилии.
В работе также изучены теоретические структуры программ маркетинга, кейсы компаний, выходящих на данный рынок, результаты анализа которых в последствии будут преобразованы в концептуальной модели.
Актуальность данной работы заключающаяся в существовании проблемы неудовлетворенных потребностей масштабного сегмента потребителей с низким доходом; в слабой адаптации продуктов и услуг под потребности данного сегмента; в непонимании компаниями важности и особенности данного рынка; в отсутствии консолидированного теоретического базиса исследований.
Цель данной работы — разработать концептуальную универсальную практически применимую модель, которая сочетает особенности поведения потребителей с низким доходом и маркетинговые способы взаимодействия с ними. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
• Разобраться с теоретическим определением маркетинговых стратегий и программ;
• Сформировать понимание сегмента потребителей с низким доходом и его перспектив;
• Провести обзор литературы, качественных и количественных исследований для выявления особенностей потребления, предпочтений малообеспеченных слоев населения;
• Собрать данные о компаниях, выходивших на данный сегмент и проанализировать их программы;
• Выявить и сопоставить особенностям целевого сегмента потенциально эффективные маркетинговые стратегии и программы.
• Провести валидацию модели и разработать рекомендации по маркетинговым программам для успешного выхода на сегмент малообеспеченных потребителей.
Для реализации данных задач будут осуществлены следующие этапы:
Этап 1: литературный обзор. В рамках данного этапа будут рассмотрены имеющиеся исследования потребителей с низким доходом для формирования общего понимания контекста и исследовательской направленности.
Этап 2: формирование связей и предположений. На данном этапе полученные данные и особенности будут формироваться в предположения относительно будущей модели.
Этап 3: создание концептуальной модели. Данный этап подразумевает
консолидацию полученной анализом информацией и создание модели, а также ее валидация на примере компании.
В первой главе будет сформирована теоретическая оболочка маркетинговых стратегий в целом, определены границы понимания потребителей с низким доходом и представлены вызовы данной работы. Во второй главе будет описана выбранная методология и проведены качественные и количественное исследования. По результатам первых двух глав будет предложена концептуальная модель и сформулированы рекомендации для компаний, желающих обслуживать данный сегмент потребителей.
В процессе работы будут проведены качественные и количественные исследования, среди которых этнографическое наблюдение, интервью, нетнографическое исследование, кейс-стади и опрос. Источниками знаний для проведения работы стали: книга Нэрэш. К. Мархотра «Маркетинговые исследования. Практическое руководство», информация которой помогла в создании структуры исследования и разработки методологии; книга Д. Аакер «Стратегическое рыночное управление», использование которой позволило определить релевантные границы для преобразования стратегий; работа К. К. Прахалада и С. Л. Харта «The Fortune at the Bottom of the Pyramid», в которой представлены варианты новых бизнес-моделей для предоставления товаров и услуг беднейшим людям в мире. Также в процессе работы были использованы материалы из многочисленных маркетинговых исследований данного сегмента (с ресурсов «ResearchGate», «КиберЛенинка»), материалы статистических баз данных (IBGE, IBOPE, POF, PINAD) и информация с сайтов исследуемых компаний.
В работе также изучены теоретические структуры программ маркетинга, кейсы компаний, выходящих на данный рынок, результаты анализа которых в последствии будут преобразованы в концептуальной модели.
Актуальность данной работы заключающаяся в существовании проблемы неудовлетворенных потребностей масштабного сегмента потребителей с низким доходом; в слабой адаптации продуктов и услуг под потребности данного сегмента; в непонимании компаниями важности и особенности данного рынка; в отсутствии консолидированного теоретического базиса исследований.
Цель данной работы — разработать концептуальную универсальную практически применимую модель, которая сочетает особенности поведения потребителей с низким доходом и маркетинговые способы взаимодействия с ними. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
• Разобраться с теоретическим определением маркетинговых стратегий и программ;
• Сформировать понимание сегмента потребителей с низким доходом и его перспектив;
• Провести обзор литературы, качественных и количественных исследований для выявления особенностей потребления, предпочтений малообеспеченных слоев населения;
• Собрать данные о компаниях, выходивших на данный сегмент и проанализировать их программы;
• Выявить и сопоставить особенностям целевого сегмента потенциально эффективные маркетинговые стратегии и программы.
• Провести валидацию модели и разработать рекомендации по маркетинговым программам для успешного выхода на сегмент малообеспеченных потребителей.
Для реализации данных задач будут осуществлены следующие этапы:
Этап 1: литературный обзор. В рамках данного этапа будут рассмотрены имеющиеся исследования потребителей с низким доходом для формирования общего понимания контекста и исследовательской направленности.
Этап 2: формирование связей и предположений. На данном этапе полученные данные и особенности будут формироваться в предположения относительно будущей модели.
Этап 3: создание концептуальной модели. Данный этап подразумевает
консолидацию полученной анализом информацией и создание модели, а также ее валидация на примере компании.
В первой главе будет сформирована теоретическая оболочка маркетинговых стратегий в целом, определены границы понимания потребителей с низким доходом и представлены вызовы данной работы. Во второй главе будет описана выбранная методология и проведены качественные и количественное исследования. По результатам первых двух глав будет предложена концептуальная модель и сформулированы рекомендации для компаний, желающих обслуживать данный сегмент потребителей.
В процессе работы будут проведены качественные и количественные исследования, среди которых этнографическое наблюдение, интервью, нетнографическое исследование, кейс-стади и опрос. Источниками знаний для проведения работы стали: книга Нэрэш. К. Мархотра «Маркетинговые исследования. Практическое руководство», информация которой помогла в создании структуры исследования и разработки методологии; книга Д. Аакер «Стратегическое рыночное управление», использование которой позволило определить релевантные границы для преобразования стратегий; работа К. К. Прахалада и С. Л. Харта «The Fortune at the Bottom of the Pyramid», в которой представлены варианты новых бизнес-моделей для предоставления товаров и услуг беднейшим людям в мире. Также в процессе работы были использованы материалы из многочисленных маркетинговых исследований данного сегмента (с ресурсов «ResearchGate», «КиберЛенинка»), материалы статистических баз данных (IBGE, IBOPE, POF, PINAD) и информация с сайтов исследуемых компаний.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании работ!
В ходе написания выпускной квалификационной работы была разработана модель адаптации маркетинговой стратегии для потребителей с низким доходом на примере Бразилии. Целью данной работы было изучение особенностей поведения и потребительских предпочтений данной целевой аудитории, а также разработка эффективной модели маркетинговых стратегии и программы, позволяющей компаниям успешно обслуживать эту категорию потребителей.
Актуальность исследования заключается в том, что многие потребности данной категории потребителей удовлетворяются плохо, либо не удовлетворяются вообще. Также, отсутствует модель, обобщающая возможные стратегии и программы компаний и особенности потребителей.
В процессе исследования были применены различные методы, включая качественные анализы (литературное ревью, этнографическое наблюдение, неструктурированые интервью с потребителями и продавцами, обслуживающими данный сегмент, кейс-стади), а также количественное исследования влияния тех или иных маркетинговых факторов на поведение потребителей.
Результаты исследования показали, что потребители с низким доходом имеют определенные особенности в своем поведении и предпочтениях. Они часто ориентируются на цену и ищут доступные и экономичные товары и услуги. Кроме того, социальный статус и принадлежность к определенной группе также играют важную роль в их покупательском поведении.
На основе полученных результатов была разработана модель адаптации маркетинговой стратегии, которая основывается на теоретических концепциях STP- маркетинга и комплекса маркетинга (маркетинг-микс и ее вариации). Были определены группы особенностей, которые могут формировать стратегию STP-маркетинга и, с помощью правильной интерпретации этих особенностей, превращать их в релевантные маркетинговые программы для данных групп потребителей.
Все данные по моделям, особенностям и возможностям компаний были объединены в концептуальную модель, которая позволяет компаниям адаптировать свою маркетинговую стратегию для эффективного взаимодействия с потребителями с низким доходом. Она учитывает особенности этой целевой аудитории и помогает компаниям создать конкурентное преимущество, привлекая и удерживая данную категорию потребителей.
Уникальность работы в том, что в рамках данной работы была предложена классификация ролей, которые компании могут принимать при выходе на данный рынок: роль «подчинителя», роль «друга» и роль «партнера». Также, в модели маркетинг-микс был выведен один важный элемент, который может помочь компаниям завоевать и лучше достичь целевого сегмента с помощью партнерства с представителями данного сегмента, кооперирования с местными компаниями и найм сотрудников среди представителей ПНД — партнерство.
В заключение можно отметить, что разработанная модель адаптации маркетинговой стратегии для потребителей с низким доходом на примере Бразилии является важным вкладом в область маркетинговых исследований. Она может быть использована компаниями для эффективного взаимодействия с этой целевой аудиторией и повышения своей конкурентоспособности на рынке. Однако данная модель не покрывает все аспекты маркетинговых стратегий и может быть усовершенствована и уточнена в дальнейших исследованиях. Рекомендуется провести дополнительные исследования для более полного понимания потребительского поведения и эффективных маркетинговых стратегий для потребителей с низким доходом в различных регионах и странах.
Актуальность исследования заключается в том, что многие потребности данной категории потребителей удовлетворяются плохо, либо не удовлетворяются вообще. Также, отсутствует модель, обобщающая возможные стратегии и программы компаний и особенности потребителей.
В процессе исследования были применены различные методы, включая качественные анализы (литературное ревью, этнографическое наблюдение, неструктурированые интервью с потребителями и продавцами, обслуживающими данный сегмент, кейс-стади), а также количественное исследования влияния тех или иных маркетинговых факторов на поведение потребителей.
Результаты исследования показали, что потребители с низким доходом имеют определенные особенности в своем поведении и предпочтениях. Они часто ориентируются на цену и ищут доступные и экономичные товары и услуги. Кроме того, социальный статус и принадлежность к определенной группе также играют важную роль в их покупательском поведении.
На основе полученных результатов была разработана модель адаптации маркетинговой стратегии, которая основывается на теоретических концепциях STP- маркетинга и комплекса маркетинга (маркетинг-микс и ее вариации). Были определены группы особенностей, которые могут формировать стратегию STP-маркетинга и, с помощью правильной интерпретации этих особенностей, превращать их в релевантные маркетинговые программы для данных групп потребителей.
Все данные по моделям, особенностям и возможностям компаний были объединены в концептуальную модель, которая позволяет компаниям адаптировать свою маркетинговую стратегию для эффективного взаимодействия с потребителями с низким доходом. Она учитывает особенности этой целевой аудитории и помогает компаниям создать конкурентное преимущество, привлекая и удерживая данную категорию потребителей.
Уникальность работы в том, что в рамках данной работы была предложена классификация ролей, которые компании могут принимать при выходе на данный рынок: роль «подчинителя», роль «друга» и роль «партнера». Также, в модели маркетинг-микс был выведен один важный элемент, который может помочь компаниям завоевать и лучше достичь целевого сегмента с помощью партнерства с представителями данного сегмента, кооперирования с местными компаниями и найм сотрудников среди представителей ПНД — партнерство.
В заключение можно отметить, что разработанная модель адаптации маркетинговой стратегии для потребителей с низким доходом на примере Бразилии является важным вкладом в область маркетинговых исследований. Она может быть использована компаниями для эффективного взаимодействия с этой целевой аудиторией и повышения своей конкурентоспособности на рынке. Однако данная модель не покрывает все аспекты маркетинговых стратегий и может быть усовершенствована и уточнена в дальнейших исследованиях. Рекомендуется провести дополнительные исследования для более полного понимания потребительского поведения и эффективных маркетинговых стратегий для потребителей с низким доходом в различных регионах и странах.
1. Аакер, Д., Стратегическое рыночное управление. 7-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб.: Питер, 2007. — 496 с: ил. — (Серия «Теория менеджмента»).
2. Баталова, О. С. Содержание понятия «маркетинговая стратегия» / О. С. Баталова. —
Текст : непосредственный // Проблемы современной экономики : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2011 г.). — Челябинск : Два
комсомольца, 2011. — С. 103-106. — URL:
https://moluch.ru/conf/econ/archive/12/1222/(дата обращения: 30.04.2023).
3. Елисеева И.И., Раскина Ю.В. ИЗМЕРЕНИЕ БЕДНОСТИ В РОССИИ: ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ. Вопросы статистики. 2017;(8):70-89.
4. 7С и 7Р в маркетинге : [сайт]. [2016]. URL:https://lumpov.blogspot.com/2016/03/7-7.html
5. Кравченко Л.А., Кузнецов П. Д. Маркетинговая стратегия предприятия: основные принципы и факторы формирования // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. - 2017. - №1 (38).
6. Малхорта, Нэреш К, Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом "Вильяме", 2002. — 960 с.: ил. — Парал. тит. англ.
7. Мостовая Е.Б. Подвижность социальной пирамиды в условиях экономического кризиса // ЭКО. 2012. №5 (455). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podvizhnost- sotsialnoy-piramidy-v-usloviyah-ekonomicheskogo-krizisa(дата обращения: 28.03.2023).
8. Поляков В.Е., Янько Д.А., Беккер В.О., Сидорчукова И.Г. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // ЕГИ. 2022. №44 (6). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-razrabotki-marketingovoy-strategii- kommercheskoy-organizatsii(дата обращения: 30.04.2023).
9. Портер, Майкл (1947-). Конкурентная стратегия : методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Портер ; [пер. с англ. Н. Минервин]. - 3-е изд. - Москва : Альпина Бизнес Букс : Компания XXI век, 2007. - 452 с. : ил., табл.; 24 см.; ISBN 978¬5-9614-0491-3 (рус.)
10. Селиверстова Нина Анатольевна, Короткая Наталья Дмитриевна Габитус // Знание.
Понимание. Умение. 2015. №4. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/gabitus(дата
обращения: 07.04.2023).
11. Adzobu, Nesba. (2014). Testing the Andrews Framework of Strategy Formulation and Implementation: Case Study of the University of Cape Coast Digital Library in Ghana. International Journal of Knowledge Content Development & Technology. 4. 49-65. 10.5865/IJKCT.2014.4.2.049.
12. Barki, E., & Parente, J. (2006). Consumer Behaviour of the Base of the Pyramid Market in Brazil. Greener Management International, 2006(56), 11-23.
13. Bacha, Maria. (2014). Right Here, Right Now: Brazilian Low-Income Consumers’ Urge to Shop. International Journal of Humanities and Social Science.
14. Bender, Luis & Mattoso, Cecilia. (2022). Attitudes Towards Online Purchases by Low- Income Consumers Who Have Access to the Internet. CBR - Consumer Behavior Review. 6. 251162. 10.51359/2526-7884.2022.251162.
15. Bodh Raj Sharma & Nikita Gupta (2021): A Qualitative Investigation of Shopping Behavior of Customers at Bottom of the Pyramid, Journal of Global Marketing, DOI: 10.1080/08911762.2021.1897917
16. Caplovitz D. The poor pay more: Consumer practices of low-income families. New York: Free Press //CaplovitzThe Poor Pay More: Consumer Practices of Low Income Families1963. - 1963.
17. Chauvel M. A., Mattos M. P. A. Z. Consumidores de baixa renda: uma revisao dos achados de estudos feitos no Brasil //Cadernos Ebape. BR. - 2008. - Т. 6. - С. 01-17.
18. Cliff Rosenthal, Access, Data and Scale - Strategies to making the market work better for low-income and economically vulnerable consumers [Электронный ресурс] // Consumer Financial Protection Bureau [сайт]. [2012]. URL:https://www.consumerfinance.gov/(дата обращения: 06.04.2023).
19. Cotler, P., & Woodruff, C. (2008). The impact of short-term credit on microenterprises: evidence from the Fincomun-Bimbo program in Mexico. Economic Development and Cultural Change, 56(4), 829-849.
20. Donatelli, M., Hoefel, F., Resstom, S., & Stul, F. (2016). Meet the new Brazilian consumer. McKinsey & Company.
21. Enhancing livelihoods through Project Shakti [Электронный ресурс] // Hindustan
Unilever Limited: [сайт].https://www.hul.co.in/planet-and-society/case-studies/enhancing-livelihoods-through-project-shakti/(дата обращения: 06.04.2023)
22. Family dollar : [сайт]. URL:www.familydollar.com.
23. Filho, Murilo & Falcao, Roberto & Motta, Paulo. (2020). Brand loyalty among low-income consumers?. Qualitative Market Research. ahead of print. 10.1108/QMR-07-2019-0080.
24. Hamilton, K.L. & Catterall, M.. (2005). Towards a better understanding of the low income consumer. Advances in Consumer Research. 32.
25. Hammond, A., Kramer, J., Katz, S., Tran T., Walker, C. (2007). Los siguientes 4 millones. Tamano del mercado y estrategia de negocios en la base de la piramide (Informe del World Resources Institute y de International Finance Corporation). E.U.A: Pearson.Pp. 12-33,52¬59 y 68-75
26. Huang, Ming-Hui & Rust, Roland. (2020). A strategic framework for artificial intelligence in marketing. Journal of the Academy of Marketing Science. 49. 10.1007/s11747-020- 00749-9.
27. iCare Benefits Group : [сайт]. URL:https://www.icarebenefits.asia/home en
28. Jurgens С., Reaching Deep in Low-Income Markets: What Have We Learned? [Электронный ресурс] // Medium: [сайт]. [2017]. URL:https://medium.com/omidyar-network/reaching-deep-in-low-income-markets-what-have-we-learned-7bbb348b7d2b(дата обращения: 07.04.2023).
29. Kenneth R. Andrews (1971), 'The Concept of Corporate Strategy', in The Concept of Corporate Strategy, Homewood, IL: Dow Jones-Irwin, pp. 18-46.
30. Li, Tiantian & Ye, Ximeng & Ryzhikh, Anastasiya. (2021). Consumer behavior in China and Russia: Comparative analysis. BRICS Journal of Economics. 2. 74-90. 10.38050/2712-7508-2021-30.
31. Lisa Pizzagalli, Akshit Sharma and Dana-Nicoleta Lascu (2018). Marketing at the Bottom of the Pyramid: Serving, and in the Service of Low-Income Consumers. Innovative Marketing , 14(2), 35-40. doi:10.21511/im.14(2).2018.04.
32. Luuk Van Kempen (2004) Are the poor willing to pay a premium for designer labels? a
field experiment in Bolivia, Oxford Development Studies, 32:2, 205-224, DOI:
10.1080/13600810410001699957.
33. Mattoso, Cecilia & Da Rocha, Angela. (2008). Building, Losing, and Reconstructing Social Identities: An Investigation Into the Symbolic Use of Credit by Poor Consumers in Brazil. Latin American Business Review. 9. 227-255. 10.1080/10978520902754310.
34. Nandita Bose, Tatiana Bautzer, Walmart sells majority of Brazil unit, takes $4.5 billion charge ? [Электронный ресурс] // Reuters [сайт]. [2018]. URL: https://www.reuters.com/article/walmart-brazil/update-3-walmart-sells-majority-of-brazil-unit-takes-4-5-bln-charge-idUSL2N 1T 60EG(дата обращения: 07.04.2023).
35. Nthenge, Daniel. (2015). Bottom of the pyramid marketing strategies, product, positioning, and consumer perception. 10.13140/RG.2.1.4373.1685.
36. Pels, Jaqueline & Sheth, Jagdish. (2021). Serving the invisible poor: Segmenting the market. Journal of Global Marketing. 34. 1-12. 10.1080/08911762.2021.1886386.
37. Pizzagalli, L., Sharma, A., & Lascu, D. N. (2018). Marketing at the bottom of the pyramid: Serving, and in the service of low-income consumers. Innovative Marketing, 14(2), 35-40.
38. Rani, Mrs. M Suvarchala & Rao, S & Lecturer,. (2013). Small Format Retail Chain: The case of Subhiksha.
39. Roy, Gobinda & Debnath, Rajarshi & Mitra, Partha & Shrivastava, Avinash. (2021). Analytical study of low-income consumers’ purchase behaviour for developing marketing strategy. International Journal of System Assurance Engineering and Management. 12. 10.1007/s13198-021-01143-6.
40. Singh D. P., Paul J., Sharma P. Segmenting the Bottom of the Pyramid consumers: Theoretical approach //International Journal of Market Research. - 2022. - Т. 64. - №. 3. - С. 397-419.
41. Slongo, L. A., Saldanha, C. S. V., & Akhter, S. H. (2014). Low-Income Consumers in Brazil: Nuances of a Market That Can No Longer Be Ignored. International Journal of Management Sciences.
42. STP Marketing (Segmentation, Targeting & Positioning) [Электронный ресурс] //
Medium [сайт]. [2021]. URL: https://anujanimnathara.medium.com/stp-marketing-
segmentation-targeting-positioning-742934dce253(дата обращения: 11.05.2023)
43. Subhan, F., & Khattak, A. (2016). What constitutes the Bottom of the Pyramid (BOP) market. In Institute of Business Administration International Conference on Marketing (IBA-ICM). Kuala Lumpur, Malaysia.
44. The 4A’s Model of Marketing - The Elements of Marketing Mix [Электронный ресурс] // Marketing 360 [сайт]. URL:https://www.marketing360.in(дата обращения: 10.05.2023)
45. The 4C’s of the Marketing Mix [Электронный ресурс] // Medium [сайт]. [2019]. URL: https://atif-blogs.medium.com(дата обращения: 10.05.2023)
46. Unilever calculation based in part on information reported by NielsenIQ through its ScanTrack, MarketTrack and Retail Index Services for the Skin Cleansing Category (markets defined by Nielsen or Unilever) for the 52-week period ending: Ghana - Jun 2020; Egypt - Sep 2020; Denmark, Norway, Saudi Arabia, Sweden and, UAE - Nov 2020; Argentina, Australia, Bangladesh, Brazil, Canada, China, France, Germany, Great Britain, Greece, Hungary, India, Indonesia, Italy, Malaysia, Mexico, Netherlands, New Zealand, Nigeria, Pakistan, Peru, Philippines, Russia, South Africa, Spain, Switzerland, Taiwan, Thailand, Turkey, and Uruguay - Dec 2020; Vietnam, Kenya, Poland, Hong Kong - Jan 2021; Austria, Belgium, Chile, Portugal, Singapore and, South Korea - Feb 2021; US - Mar 2021. (Copyright © 2021, NielsenIQ).
47. Understanding the 4C’s of the Marketing Mix [Электронный ресурс] // Cleverism [сайт].
[2018]. URL: https://www.cleverism.com/understanding-4cs-marketing-mix/ (дата
обращения: 10.05.2023)
48. Van Kempen, Luuk. (2004). Are the poor willing to pay a premium for designer labels? A
field experiment in Bolivia. Oxford Development Studies. 32. 205-224.
10.1080/13600810410001699957.
49. Van Niekerk, L. &Chater, R. (2016). LiveWell Clinics Ltd (Formerly Viva Afya), Kenya.
Social Innovation in Health Initiative Case Collection. [Online] WHO, Geneva: Social Innovation in Health Initiati Available at:
(https://socialinnovationinhealth.org/downloads/Case Studies/LiveWell SIHI Case Collection.pdf)
50. Vargas-Hernandez, J. G. (2015). Opportunities of Base of the Pyramid from the Perspective of Resources and Capabilities. Dr. Pavnesh Kumar, 81.
51. What are the 7Ps of Marketing [Электронный ресурс] // Medium [сайт]. [2018]. URL: https://medium.com(дата обращения: 10.05.2023)
52. Whitehead, John. Paying Attention to Detail, Marketing, 22 February 1990.
2. Баталова, О. С. Содержание понятия «маркетинговая стратегия» / О. С. Баталова. —
Текст : непосредственный // Проблемы современной экономики : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2011 г.). — Челябинск : Два
комсомольца, 2011. — С. 103-106. — URL:
https://moluch.ru/conf/econ/archive/12/1222/(дата обращения: 30.04.2023).
3. Елисеева И.И., Раскина Ю.В. ИЗМЕРЕНИЕ БЕДНОСТИ В РОССИИ: ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ. Вопросы статистики. 2017;(8):70-89.
4. 7С и 7Р в маркетинге : [сайт]. [2016]. URL:https://lumpov.blogspot.com/2016/03/7-7.html
5. Кравченко Л.А., Кузнецов П. Д. Маркетинговая стратегия предприятия: основные принципы и факторы формирования // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. - 2017. - №1 (38).
6. Малхорта, Нэреш К, Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом "Вильяме", 2002. — 960 с.: ил. — Парал. тит. англ.
7. Мостовая Е.Б. Подвижность социальной пирамиды в условиях экономического кризиса // ЭКО. 2012. №5 (455). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podvizhnost- sotsialnoy-piramidy-v-usloviyah-ekonomicheskogo-krizisa(дата обращения: 28.03.2023).
8. Поляков В.Е., Янько Д.А., Беккер В.О., Сидорчукова И.Г. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // ЕГИ. 2022. №44 (6). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-razrabotki-marketingovoy-strategii- kommercheskoy-organizatsii(дата обращения: 30.04.2023).
9. Портер, Майкл (1947-). Конкурентная стратегия : методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Портер ; [пер. с англ. Н. Минервин]. - 3-е изд. - Москва : Альпина Бизнес Букс : Компания XXI век, 2007. - 452 с. : ил., табл.; 24 см.; ISBN 978¬5-9614-0491-3 (рус.)
10. Селиверстова Нина Анатольевна, Короткая Наталья Дмитриевна Габитус // Знание.
Понимание. Умение. 2015. №4. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/gabitus(дата
обращения: 07.04.2023).
11. Adzobu, Nesba. (2014). Testing the Andrews Framework of Strategy Formulation and Implementation: Case Study of the University of Cape Coast Digital Library in Ghana. International Journal of Knowledge Content Development & Technology. 4. 49-65. 10.5865/IJKCT.2014.4.2.049.
12. Barki, E., & Parente, J. (2006). Consumer Behaviour of the Base of the Pyramid Market in Brazil. Greener Management International, 2006(56), 11-23.
13. Bacha, Maria. (2014). Right Here, Right Now: Brazilian Low-Income Consumers’ Urge to Shop. International Journal of Humanities and Social Science.
14. Bender, Luis & Mattoso, Cecilia. (2022). Attitudes Towards Online Purchases by Low- Income Consumers Who Have Access to the Internet. CBR - Consumer Behavior Review. 6. 251162. 10.51359/2526-7884.2022.251162.
15. Bodh Raj Sharma & Nikita Gupta (2021): A Qualitative Investigation of Shopping Behavior of Customers at Bottom of the Pyramid, Journal of Global Marketing, DOI: 10.1080/08911762.2021.1897917
16. Caplovitz D. The poor pay more: Consumer practices of low-income families. New York: Free Press //CaplovitzThe Poor Pay More: Consumer Practices of Low Income Families1963. - 1963.
17. Chauvel M. A., Mattos M. P. A. Z. Consumidores de baixa renda: uma revisao dos achados de estudos feitos no Brasil //Cadernos Ebape. BR. - 2008. - Т. 6. - С. 01-17.
18. Cliff Rosenthal, Access, Data and Scale - Strategies to making the market work better for low-income and economically vulnerable consumers [Электронный ресурс] // Consumer Financial Protection Bureau [сайт]. [2012]. URL:https://www.consumerfinance.gov/(дата обращения: 06.04.2023).
19. Cotler, P., & Woodruff, C. (2008). The impact of short-term credit on microenterprises: evidence from the Fincomun-Bimbo program in Mexico. Economic Development and Cultural Change, 56(4), 829-849.
20. Donatelli, M., Hoefel, F., Resstom, S., & Stul, F. (2016). Meet the new Brazilian consumer. McKinsey & Company.
21. Enhancing livelihoods through Project Shakti [Электронный ресурс] // Hindustan
Unilever Limited: [сайт].https://www.hul.co.in/planet-and-society/case-studies/enhancing-livelihoods-through-project-shakti/(дата обращения: 06.04.2023)
22. Family dollar : [сайт]. URL:www.familydollar.com.
23. Filho, Murilo & Falcao, Roberto & Motta, Paulo. (2020). Brand loyalty among low-income consumers?. Qualitative Market Research. ahead of print. 10.1108/QMR-07-2019-0080.
24. Hamilton, K.L. & Catterall, M.. (2005). Towards a better understanding of the low income consumer. Advances in Consumer Research. 32.
25. Hammond, A., Kramer, J., Katz, S., Tran T., Walker, C. (2007). Los siguientes 4 millones. Tamano del mercado y estrategia de negocios en la base de la piramide (Informe del World Resources Institute y de International Finance Corporation). E.U.A: Pearson.Pp. 12-33,52¬59 y 68-75
26. Huang, Ming-Hui & Rust, Roland. (2020). A strategic framework for artificial intelligence in marketing. Journal of the Academy of Marketing Science. 49. 10.1007/s11747-020- 00749-9.
27. iCare Benefits Group : [сайт]. URL:https://www.icarebenefits.asia/home en
28. Jurgens С., Reaching Deep in Low-Income Markets: What Have We Learned? [Электронный ресурс] // Medium: [сайт]. [2017]. URL:https://medium.com/omidyar-network/reaching-deep-in-low-income-markets-what-have-we-learned-7bbb348b7d2b(дата обращения: 07.04.2023).
29. Kenneth R. Andrews (1971), 'The Concept of Corporate Strategy', in The Concept of Corporate Strategy, Homewood, IL: Dow Jones-Irwin, pp. 18-46.
30. Li, Tiantian & Ye, Ximeng & Ryzhikh, Anastasiya. (2021). Consumer behavior in China and Russia: Comparative analysis. BRICS Journal of Economics. 2. 74-90. 10.38050/2712-7508-2021-30.
31. Lisa Pizzagalli, Akshit Sharma and Dana-Nicoleta Lascu (2018). Marketing at the Bottom of the Pyramid: Serving, and in the Service of Low-Income Consumers. Innovative Marketing , 14(2), 35-40. doi:10.21511/im.14(2).2018.04.
32. Luuk Van Kempen (2004) Are the poor willing to pay a premium for designer labels? a
field experiment in Bolivia, Oxford Development Studies, 32:2, 205-224, DOI:
10.1080/13600810410001699957.
33. Mattoso, Cecilia & Da Rocha, Angela. (2008). Building, Losing, and Reconstructing Social Identities: An Investigation Into the Symbolic Use of Credit by Poor Consumers in Brazil. Latin American Business Review. 9. 227-255. 10.1080/10978520902754310.
34. Nandita Bose, Tatiana Bautzer, Walmart sells majority of Brazil unit, takes $4.5 billion charge ? [Электронный ресурс] // Reuters [сайт]. [2018]. URL: https://www.reuters.com/article/walmart-brazil/update-3-walmart-sells-majority-of-brazil-unit-takes-4-5-bln-charge-idUSL2N 1T 60EG(дата обращения: 07.04.2023).
35. Nthenge, Daniel. (2015). Bottom of the pyramid marketing strategies, product, positioning, and consumer perception. 10.13140/RG.2.1.4373.1685.
36. Pels, Jaqueline & Sheth, Jagdish. (2021). Serving the invisible poor: Segmenting the market. Journal of Global Marketing. 34. 1-12. 10.1080/08911762.2021.1886386.
37. Pizzagalli, L., Sharma, A., & Lascu, D. N. (2018). Marketing at the bottom of the pyramid: Serving, and in the service of low-income consumers. Innovative Marketing, 14(2), 35-40.
38. Rani, Mrs. M Suvarchala & Rao, S & Lecturer,. (2013). Small Format Retail Chain: The case of Subhiksha.
39. Roy, Gobinda & Debnath, Rajarshi & Mitra, Partha & Shrivastava, Avinash. (2021). Analytical study of low-income consumers’ purchase behaviour for developing marketing strategy. International Journal of System Assurance Engineering and Management. 12. 10.1007/s13198-021-01143-6.
40. Singh D. P., Paul J., Sharma P. Segmenting the Bottom of the Pyramid consumers: Theoretical approach //International Journal of Market Research. - 2022. - Т. 64. - №. 3. - С. 397-419.
41. Slongo, L. A., Saldanha, C. S. V., & Akhter, S. H. (2014). Low-Income Consumers in Brazil: Nuances of a Market That Can No Longer Be Ignored. International Journal of Management Sciences.
42. STP Marketing (Segmentation, Targeting & Positioning) [Электронный ресурс] //
Medium [сайт]. [2021]. URL: https://anujanimnathara.medium.com/stp-marketing-
segmentation-targeting-positioning-742934dce253(дата обращения: 11.05.2023)
43. Subhan, F., & Khattak, A. (2016). What constitutes the Bottom of the Pyramid (BOP) market. In Institute of Business Administration International Conference on Marketing (IBA-ICM). Kuala Lumpur, Malaysia.
44. The 4A’s Model of Marketing - The Elements of Marketing Mix [Электронный ресурс] // Marketing 360 [сайт]. URL:https://www.marketing360.in(дата обращения: 10.05.2023)
45. The 4C’s of the Marketing Mix [Электронный ресурс] // Medium [сайт]. [2019]. URL: https://atif-blogs.medium.com(дата обращения: 10.05.2023)
46. Unilever calculation based in part on information reported by NielsenIQ through its ScanTrack, MarketTrack and Retail Index Services for the Skin Cleansing Category (markets defined by Nielsen or Unilever) for the 52-week period ending: Ghana - Jun 2020; Egypt - Sep 2020; Denmark, Norway, Saudi Arabia, Sweden and, UAE - Nov 2020; Argentina, Australia, Bangladesh, Brazil, Canada, China, France, Germany, Great Britain, Greece, Hungary, India, Indonesia, Italy, Malaysia, Mexico, Netherlands, New Zealand, Nigeria, Pakistan, Peru, Philippines, Russia, South Africa, Spain, Switzerland, Taiwan, Thailand, Turkey, and Uruguay - Dec 2020; Vietnam, Kenya, Poland, Hong Kong - Jan 2021; Austria, Belgium, Chile, Portugal, Singapore and, South Korea - Feb 2021; US - Mar 2021. (Copyright © 2021, NielsenIQ).
47. Understanding the 4C’s of the Marketing Mix [Электронный ресурс] // Cleverism [сайт].
[2018]. URL: https://www.cleverism.com/understanding-4cs-marketing-mix/ (дата
обращения: 10.05.2023)
48. Van Kempen, Luuk. (2004). Are the poor willing to pay a premium for designer labels? A
field experiment in Bolivia. Oxford Development Studies. 32. 205-224.
10.1080/13600810410001699957.
49. Van Niekerk, L. &Chater, R. (2016). LiveWell Clinics Ltd (Formerly Viva Afya), Kenya.
Social Innovation in Health Initiative Case Collection. [Online] WHO, Geneva: Social Innovation in Health Initiati Available at:
(https://socialinnovationinhealth.org/downloads/Case Studies/LiveWell SIHI Case Collection.pdf)
50. Vargas-Hernandez, J. G. (2015). Opportunities of Base of the Pyramid from the Perspective of Resources and Capabilities. Dr. Pavnesh Kumar, 81.
51. What are the 7Ps of Marketing [Электронный ресурс] // Medium [сайт]. [2018]. URL: https://medium.com(дата обращения: 10.05.2023)
52. Whitehead, John. Paying Attention to Detail, Marketing, 22 February 1990.
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ АДАПТАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С НИЗКИМ ДОХОДОМ (НА ПРИМЕРЕ БРАЗИЛИИ)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2023