Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конструирование идентичности современной молодёжи в поэтическом пространстве Санкт-Петербурга

Работа №125809

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы106
Год сдачи2023
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
92
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основания изучения социальной идентичности 12
1.1. Социокультурное поле поэзии 12
1.2. Социальное конструирование перформативной идентичности 19
1.3. Биографические исследования идентичности поэтов 29
ГЛАВА 2. Этапы становления поэтической идентичности: от читателя до
поэта-профессионала 36
2.1. Знакомство с поэтическими текстами 37
2.2. Написание поэтических текстов «в стол» или для узкого круга 44
2.3. Выступления на публичных площадках 45
2.4. Публикация в интернете и бумажных изданиях 51
2.5. Поэзия как способ заработка и профессия 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
Список литературы 68
Приложение 1 77
Приложение 2 79
Приложение 3 85
Приложение 4


Любительское поэтическое творчество всегда являлось одним из направлений развивающего досуга молодежи и ее гармоничного развития. Содействие этому процессу требует продуманной политики местных органов власти, учебных заведений и общественных организаций, их материальной поддержки. Однако, как показывают наблюдения, данный процесс протекает в Санкт-Петербурге в основном стихийно.
Для создания эффективной инфраструктуры развивающего поэтического досуга необходимо глубокое исследование процессов, протекающих в поэтическом поле Санкт-Петербурга. Формирование цифрового общества создает как новые возможности, так и новые проблемы. Одним из ключевых элементов такого досуга является конструирование идентичности молодых поэтов. Однако такие исследования пока не проводились.
Теоретическая актуальность данного исследования состоит в том, что социальная идентичность обычно изучается как ментальный процесс. В данном исследовании выбрана иная методологическая оптика: концепция перформативной идентичности. Молодой человек конструирует свою социальную идентичность поэта не столько через произвольную самоидентификацию, сколько в борьбе за завоевание аудитории.
Существует ряд биографических исследований жизни конкретных выдающихся поэтов, но они в основном литературоведческие. Исследований социологов по данной теме не обнаружено. Нет и социологических исследований процессов конструирования социальной идентичности молодых поэтов.
Теоретико-методологические основания исследования
В качестве теоретико-методологической базы данного исследования используется, во-первых, концепция литературного социокультурного поля Пьера Бурдьё; во-вторых, концепция перформативной идентичности Джуди Батлер.
Согласно Бурдьё 2, социальное пространство — это поле социальных отношений и взаимодействий, в котором люди действуют и конкурируют за социальный капитал. Другими социологами социокультурное поле или социокультурное пространство также рассматривается как совокупность социальных и культурных факторов, оказывающих влияние на поведение и взаимодействие людей в определенной общественной среде. В качестве разновидности социокультурного поля П. Бурдьё анализирует и поле литературы.
Социальное конструирование это — ничто иное, как процесс формирования особой системы взглядов людей и групп, взаимодействующих друг с другом, о том, какие взаимные роли они имеют и как должны их исполнять. Когда такие роли воспроизводятся, имеет смысл процесс институционализации связей. Так представления о реальности включаются в институциональную систему общества, а сама реальность начинает называться социально сконструированной.
Социальная идентичность — это характеристика индивида с точки зрения его принадлежности к социальной группе или категории. Перформативная идентичность, согласно Батлер, — это концепция, которая представляет идентичность как нечто, что не задано заранее, а формируется и поддерживается через перформативные акты. Она предполагает, что идентичность не является врожденным свойством индивида, а скорее продуктом социальных и культурных норм, стереотипов и ожиданий.
Конструирование социальной идентичности имеет внутренний и внешний процессы. С одной стороны, это самоидентификация («Я поэт»; поэт идентифицирует самого себя), а с другой — это внешняя идентификация («Он(а) поэт»), которая происходит обычно при помощи читателя/слушателя или публики. Ключевым ресурсом завершения этого процесса является признание аудитории. Индивид конструирует свою социальную идентичность, борясь за признание со стороны значимой для него публики.
Стоит оговорить, что формирование цепочки этапов конструирования идентичности делает возможным два взгляда — исторический (или в данном случае — биографический) и логический. Логический предполагает, что существует цепочка из этапов, которые поэт проходит во время конструирования идентичности, эта цепочка неизменна, статична и обязательно проходится индивидом от начала до конца. Исторический же подразумевает, что некоторые этапы, ввиду индивидуальных особенностей и стечения обстоятельств, могут быть пропущены.
Гипотеза исследования
Основная гипотеза нашего исследования состоит в том, что конструирование идентичности поэта — это двоякий процесс. С одной стороны, это возникновение самоидентификации «я поэт». С другой стороны, это завоевание признание аудитории («Он(а) поэт»). Эти процессы тесно взаимосвязаны и обусловливают друг друга. Конструирование социальной идентичности поэта проходит в несколько этапов:
1. Чтение поэтических текстов.
2. Создание стихов «для себя» («в стол»), их презентация самому близкому окружению.
3. Выступление со своими произведениями на публичных площадках (клубах, вечерах). Здесь критерием признания являются приглашение к выступлению и реакция публики.
4. Размещение стихов в интернете, где критерием признания являются количество просмотров и лайков.
5. Официальная институционализация автора как поэта (получение призовых мест в конкурсах, приглашение на официальные профессиональные мероприятия, принятие в творческие организации).
6. Печатные публикации стихов в периодических изданиях, в коллективных и индивидуальных сборниках. Важным дифференцирующим критерием является способ оплаты (за счет автора или издательства, гранта).
7. Признание профессионального статуса поэта рынком и экспертным сообществом. Главным критерием становится возможность формировать основную часть своего бюджета с помощью поэтического творчества (продажа публикаций, платные концерты).
Объектом исследования работы стали представители поэтических сообществ Санкт-Петербурга в 2021-2023 гг. Предмет выпускной квалификационной работы — конструирование социальной идентичности в поэтическом поле.
Цель исследования заключается в построении модели конструирования идентичности молодого поэта. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. определить теоретико-методологические основания изучения конструирования идентичности современных молодых поэтов.
2. дать характеристику социокультурного поля поэзии;
3. адаптировать концепцию социального конструирования перформативной идентичности к цели исследования;
4. проанализировать существующие биографические исследования личностей поэтов на предмет выявления в них схожей модели этапов становления поэтической идентичности;
5. провести эмпирический анализ процесса становления социальной идентичности молодых поэтов Санкт-Петербурга.
Методика эмпирического исследования
Эмпирическое исследование, являющееся ключевой частью данной ВКР, опирается на качественную методологию, которая представляет собой реализацию феноменологического подхода, предполагающего сдвиг фокуса внимания на «изучение способов и особенностей рефлексивности субъектов исследования по поводу социальной реальности и причин такой рефлексивности». Отличием качественных методов от количественных являет фокусировка на том «что означают ответы» и «почему так отвечают», а не на «кто и как отвечает» и «сколько так отвечают».
Выбор качественной методологии связан с целью и задачами исследования, его ориентацией на выявление субъективных смыслов, практик и идентичностей молодых поэтов.
Выборка в исследовании двухэтапная. На первом этапе критерием отбора стали практики поэтического творчества, на втором — отбор осуществлялся методом снежного кома в рамках поэтического сообщества. Доступ к полю был получен благодаря заблаговременной интеграции в среду поэтических сообществ Санкт-Петербурга, где и происходил поиск и отбор информантов.
Сбор информации осуществлялся посредством глубинного интервью с представителями поэтических сообществ Санкт-Петербурга, общее число которых — 12. Среди них — 7 мужчин и 5 женщин от 21 года до 29 лет. Глубинное интервью включает в себя сбор биографических данных, которые в последующей обработке были систематизированы при помощи нарративного анализа. Кодирование интервью выполнялось в программе ATLASti8 в два этапа: сначала открытое кодирование, а после — осевое. Полученные данные позволили сделать вывод о типичных для поэтов практиках, смыслах и иных способах конструирования идентичности.
Для работы с текстами были использованы интернет-ресурсы (сайты с необходимыми изданиями в электронном виде, онлайн-библиотеки такие как elibrary.ru, Google Scholar , litres.ru, cyberleninka.ruи другие) и общественные библиотеки.
Структура работы состоит из введения, двух глав, каждая из которых включает в себя параграфы, заключения, списка использованной литературы, а также приложений.
Во введении к ВКР обосновывается актуальность темы исследования, устанавливаются предмет, объект и цель исследования, формируются задачи данной работы, рассматривается практическое значение её результатов. В первой главе подробно описаны теоретико-методологические основания изучения конструирования поэтической идентичности. Во второй главе представлены методика и результаты социологического качественного полевого исследования.
В конце каждой главы подводятся предварительные выводы о результатах исследования. Основные итоги суммируются в заключении. Использованные источники приведены в конце выпускной квалификационной работы в виде систематизированного списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Настоящее исследование проводилось на основании концепций перформативной идентичности Джудит Батлер и концепции социокультурного поля Бурдьё. Как показало теоретическое и эмпирические исследования, гипотеза о том, что социальное конструирование идентичности современного поэта в поэтическом пространстве Санкт-Петербурга проходит в несколько этапов, подтвердилась в полной мере, но с некоторыми корректировками.
Социальная идентичность формируется по двум каналам — внешняя идентификация (при помощи аудитории) и внутренняя, поэтому конструирование социальной идентичности — это в первую очередь борьба за признание значимыми другими.
Социальная идентичность современного петербургского поэта конструируется в 5 этапов. Каждый этап становится базой для последующего, но длительность или их наличие варьируется в зависимости от индивида.
1. Знакомство с поэтическими текстами, чтение.
2. Написание стихов «в стол» или для узкого круга («свои», близкие).
3. Выступления на публичных площадках.
4. Публикация в интернете и бумажных изданиях.
5. Поэзия как способ заработка и профессия.
Как видно из интервью, на первом этапе можно чётко проследить две идентичности: читатель, статус которого является предписанным (читать заставляют родители, учителя и др.), и любитель поэзии (читающий самостоятельно).
Переход к второму этапу возможен в разных вариантах — через принуждение к чтению у поэта появляется любовь к литературе, либо интерес подталкивает его к этому вне зависимости от давления со стороны.
Третий этап возможен только у тех поэтов, что обладают достаточными ресурсами (уверенностью в себе, опытом) для того, чтобы презентовать собственные поэтические тексты. Те же, кто этими ресурсами не обладает, остаются на втором этапе и довольствуются обратной связью от небольшого числа читателей или слушателей.
Публикации в интернете и/или бумажных изданиях есть почти у всех информантов, отличаются только масштабы — кто-то публикует стихи на личных страницах, кто-то издаёт их в целых сборниках.
Последний этап, где поэзия становится способом заработка, доступен только небольшому числу поэтов. Некоторые объясняют это спецификой или непопулярностью жанра.
У каждого автора логика конструирования идентичности подвергается индивидуализации — весь набор этапов пропускается через индивидуальные возможности человека, его предрасположенности и склонности. Так, логическая цепочка этапов у каждого конкретного автора приобретает специфические очертания — где-то первый этап может занимать большую часть жизни поэта, а в каких-то случаях может быть совсем коротким; какие- то авторы проходят через все 5 этапов, а кто-то остаётся только на втором.
Связь с публикой, которая является в поэтическом перфомансе судьёй, то есть присуждает идентичность «поэт», обеспечивает исполнение социальных ролей, перфоманс. Исполнение же подразумевает собой наличие у индивида комплекса ролей — автор текста, исполнитель, актёр, режиссёр. И именно исполнение всех этих ролей обеспечивает социальную коммуникацию, которая и формирует идентичность современного поэта.



1. Alexander, J. C., Smith, P., & Eisenman, S. Reading, theorizing, experiencing: Toward a sociology of the arts. Routledge, 2016.
2. DuBay, W. H. The principles of readability. Impact Information, 2004.
3. Evans, M. D. Social reading: Platforms, applications, clouds and tags.
— New Media & Society, 2014.
4. Evans, M. D. The Reading Agency: A case study in the social value of reading. — Cultural Trends, 2018.
5. Google Академия. — URL: https://scholar.google.com(Дата обращения: 10.04.2023).
6. Marcia, J. E. Identity in adolescence / J. Adelson (Eds.). — New York: Wiley, 1980.
7. Marcia, J. E. The ego identity status approach to ego identity / J. E. Marcia, A. S. Waterman, D. R. Matteson, S. L. Archer, J. L. Orlofsky (Eds.). — 1993.
8. Prior, N.. The social lives of books: The structures and practices of reading communities in the contemporary UK. — The Sociological Review. — 64(3). — 2016. — p. 561-580.
9. Williams, A. The social life of books. — University of Pennsylvania
Press, 2017. — URL: https://vk.com/wall-167473784_1479(дата
обращения: 10.04.2023).
10. Абельс, Х. Интеракция, идентичность, презентация. Введение в интерпретативную социологию. — СПб: Алетейя, 2000.
11. Байтингер, Е. Пятый лауреат : в Белгороде открыли памятник Иосифу Бродскому / Е. Байтингер // Белгор. известия. — 2015. — 29 сент.
12. Батлер, Дж. Перформативность, ненадежность и сексуальная политика / AIBR. Журнал латиноамериканской антропологии. — (4) 3. — 2009. — с. 321-336.
13. Белинская, Е. П. Современные исследования идентичности: от
структурной определенности к процессуальное™ и
незавершенности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология и педагогика. — 2018. — Т. 8. — Вып. 1. — С. 6-15.
— URL: https://doi.org/10.21638/11701/spbu16.2018.101 (дата
обращения: 10.09.2022).
14. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. / Пер. Е.Д. Руткевич. — М.: Медиум, 1995.
15. Бергер, П. Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания / П. Бергер. — М.: Медиум, 1995.
16. Бияков, Д. Ю. ФОРМИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ
ИДЕНТИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА // Science Time. — 2016. — №2 (26). — URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/formirovanie-i-
konstruirovanie-identichnosti-cheloveka (дата обращения:
10.09.2022).
17. Большая советская энциклопедия. — Москва : Советская энциклопедия, 1969.
18. Бродский, Ю. А. Соловки ; двадцать лет особого назначения / Ю. Бродский. — 2-е изд., доп. и перераб. — Москва : Мир Искусств II, 2008.
19. Бурдьё, П. Начала / Перевод Н.А. Шматко. — М.: Socio-Logos, 1994.
20. Бурдьё, П. Социология социального пространства. — М.:
Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2007.
21. Бурдьё, П. Социология социального пространства. — М.:
Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2007.
22. Бурдьё, П. Идентичность и репрезентация: элементы критической рефлексии идеи «региона» / П.Бурдьё // Ab Imperio. — 2002. — № 3.
23. Бурдьё, П. Начала / П. Бурдьё; пер. с фр. Н. А. Шматко. — М.: Socio-Logos, 1994.
24. Бурдьё, П. Социология социального пространства: пер. с фр. / отв. ред. перевода Н. А. Шматко. — СПб.: Алетейя, 2017.
25. Бурдьё, П. Поле литературы // Социальное пространство: поля и практики / под ред. Л. В. Лубимовой, И. В. Шестаковой. — М.: Издательство Института экспериментальной социологии, 2007.
26. Быстрицкая, Г. Г., Ломова М.Э. Чтение в социокультурном пространстве мегаполиса (на примере г. Омска) // Вестник ОмГУ.
— 2012. — №3 (65). — С. 180-187.
27. Вконтакте. — URL: https://vk.com/(Дата обращения: 10.04.2023).
28. Гидденс, Э. Устроение общества: Очерк теории структурации / Э. Гидденс. — 2-е изд. — М.: Академический Проект, 2005.
29. Гордин, А. М. Пушкин в Михайловском. — Ленинград : Учпедгиз, Ленингр. отд-ние, 1939.
30. Гофман, И. Поведение в публичных местах: заметки о социальной организации сборищ / Эрвин Гоффман; перевод с английского Андрея Корбута; научный редактор Михаил Соколов. — Москва : Элементарные формы, 2017. — 379 с.
31. Гоффман, И. Представление себя другим в повседневной жизни / И. Гоффман; пер. с англ. и вступ. ст. А. Д. Ковалева. — М.: Канон- пресс-Ц: Кучково поле, 2000.
32. Дебор, Г. Э. Общество спектакля / Ги Дебор; Пер. с фр. С. Офертаса и М. Якубович. — Москва : Aoyoq (Радек), 2000.
33. Деменева, А. О. Социологические теории идентичности // URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/80452/1/978-5-91256-440- 6_2019_029.pdf(дата обращения 17.04.2023).
34. Дорогова Л. Н. Социальные функции художественной критики в
культурном пространстве общества // Культурное наследие России. — 2015. — №2. — URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/sotsialnye-funktsii-hudozhestvennoy- kritiki-v-kulturnom-prostranstve-obschestva(дата обращения: 15.05.2023).
35. Дубкова, М. В. Трансформация жанра биография в творчестве Питера Айкрода. — Москва, 2015.
36. Дюркгейм, Э. О разделении общественного труда / Э. Дюркгейм.
— М.: Наука, 1991.
37. Жаднова, Е. В. Конструирование идентичности в рамках
перформативных концепций // Регионология. — 2014. — №3 (88).
— URL: https:ZZcyberleninka.ruZarticle/n/konstruirovanie-
identichnosti-v-ramkah-performativnyh-kontseptsiy (дата обращения: 02.02.2023).
38. Журавский, А. В. Субъекты миропорядка XXI века. Глобализация и столкновение идентичностей / А. Журавский, О. В. Садов, А. В. Фетисов — М., 2003.
39.Захарова, Е. М. Отношение к книгам и чтению в разных возрастных подгруппах молодежи // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2016. — №1-4. — С.161.
40.Зыков, О. Биографика журналистики: терминологический аспект / Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение // cyberleninka.ru. — М., 2012. — URL: https:ZZcyberleninka.ruZarticleZn/biografika-zhumalistiki-
terminologicheskiy-aspekt (дата обращения: 15.04.2020).
41. Иванова, Н. Л. Социальная идентичность и профессиональное становление личности: монография. — М-Ярославль : изд-во МАПН, «Аспект-Пресс», 2005.
42. Иванова, Н. Л. Социальная идентичность: структура и
трансформация: монография. — Ярославль : изд-во ЯГПУ, 2004.
43. Иванова, Н. Л., Конева, Е. В. Социальная идентичность и профессиональный опыт личности: монография. — Ярославль : изд-во ЯГПУ, 2003.
44. Иванова, Н. Л., Румянцева Т. В. Социальная идентичность: теория и практика. — М.: Изд-во СГУ, 2009.
45. Ильин, В. И. Драматургия качественного полевого исследования / В. И. Ильин. — Санкт-Петербург : Интерсоцис, 2006. — 255 с.
46. Классификация биографических жанров по Джеймсу Джонстону
// vikent.ru. — М., 2020. — URL: https://vikent.ru/enc/3619/(дата
обращения 10.05.2020).
47. Книжная летопись: государственный библиографический
указатель Российской Федерации / Российская книжная палата. — Москва : Бук Чембэр Интернэшнл, 1907-2017. — С. 89.
48. Книжный рынок России. Отраслевой доклад // Университетская
книга. — Москва, 2021. — URL:
http://www.unkniga.ru/bookrinok/knigniy-rinok/12033-rossiyskoe- knigoizdanie-v-2020-godu-sluhi-o-skoroy-smerti-zametno- preuvelicheny.html(дата обращения: 29.11.2021).
49. Ковалева, А. И. Разновидности социальной идентичности:
подходы к классификации // Знание. Понимание. Умение. — 2019. — №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/raznovidnosti-
sotsialnoy-identichnosti-podhody-k-klassifikatsii (дата обращения: 29.11.2021).
50. Ковалева, А. И. Социализация // Социологическая энциклопедия: А. — 2 т. — М.: Мысль, 2003. — Т. 2.
51. Коган, Л. Н. Социология культуры : Учебное пособие / Л. Н. Коган. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 1992.
52. Крылов, А. Н. Корпоративная идентичность для менеджеров и маркетологов. — М.: Издательство Икар, 2004.
53. Крылов, А. Н. Эволюция идентичностей: кризис индустриального общества и новое самопознание индивида. — Берлин: West-Ost- Verlag, 2010.
54. Кули, Ч. Х. Человеческая природа и социальный порядок / Ч. Х. Кули — М.: Идея-Пресс, 2000.
55. Куликова Мария Геннадьевна, Плевако Светлана Владимировна
Литературная критика как четвертый род литературы // Филология и человек. — 2010. — №3. URL:
https: //cyberleninka.ru/article/n/literaturnaya-kritika-kak-chetvertyy- rod-literatury(дата обращения: 15.05.2023).
56. Кунде, Й. Корпоративная религия. Создание сильной компании с яркой индивидуальностью и корпоративной душой. — СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004.
57. Лакан, Ж. Инстанция буквы в бессознательном, или Судьба разума после Фрейда. — М., 1997.
58. Лакан, Ж. Семинары. Книга 2. «Я» в теории Фрейда и в технике психоанализа. — М., 1999.
59. Лакан, Ж. Стадия зеркала и другие тексты. — М., 1994.
60. Лебедева, Н. М. Идентичность и организация в меняющемся мире / Н. М. Лебедева, Н. Л. Иванова, В. А. Штроо (отв. ред.). — М.: ГУ-ВШЭ, 2008.
61. Лефевр, А. Производство пространства / Анри Лефевр ; [пер. с фр. Ирина Стаф]. — Москва : Strelka press, 2015.
62. ЛИTERRAТУРА. — URL: https://literratura.org(Дата обращения: 10.04.2023).
63. Лиотар, Ж.-Ф. Состояние постмодерна. — СПб.: Алетейя, 1998.
64. Майский, Ф. Ф. Ранний Лермонтов. (1828-1830) / Моск. гос. ун-т им. Ломоносова. — Свердловск, 1943.
65. Мальгин, А. В. Беседы о поэме: (Интервью критика с Е. Евтушенко, Р. Рождественским, Л. Озеровым, Е. Исаевым, И.
Шкляревским, А. Вознесенским) / Андрей Мальгин. — Москва : Знание, 1990.
66. Метцлер, Дж. Пространство и социальная теория / Джонатан Метцлер. — Москва: Издательство «Ключ-С», 2019.
67. Мид, Дж. Интернализованные другие и самость / Дж. Мид // Американская социологическая мысль: Тексты / Под ред. В. И. Добренькова. — М.: Изд-во МГУ, 1994.
68.Орлова Елена Валентиновна Социокультурное пространство: к определению понятия // Манускрипт. — 2017. — №7 (81). — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnoe-prostranstvo-k- opredeleniyu-ponyatiya(дата обращения: 26.04.2023).
69. Парсонс, Т. Система современных обществ / Т. Парсонс. — М.: Аспект-Пресс, 1998.
70. Пекелис, М. А., Антипов С. С. Размышления о поэзии как о явлении, сущности и системе // Философская школа. — 2018. — №3. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razmyshleniya-o-poezii- kak-o-yavlenii-suschnosti-i-sisteme(дата обращения: 29.11.2021).
71. Пиаже, Ж. Теория, эксперименты, дискуссии / Под ред. Обуховой Л. Ф., Бурменской Г. В. — М., 2001.
72. Полухина В. Книга интервью / И. Бродский : [сост.: В. Полухина].
— [5-е изд.,испр. и доп.]. — Москва : Захаров, 2010.
73. Правила Жизни. — URL: https://www.pravilamag.ru(Дата обращения: 10.04.2023).
74. Реймер, С. Воспоминания Иосифа Бродского / С. Реймер // Звезда.
— 2014. — № 1.
75. Россинская, С. Кому и за что дают Нобелевские премии по литературе / С. Россинская // Ваша библиотека. — 2014. — №5-6.
— С. 37-39.
76. Сергеева, Т. А. «Поэзия как судьба»: к 80-летию со дня рождения
Иосифа Александровича Бродского: библиографический
указатель литературы / Т. А. Сергеева. — Строитель, 2020.
77. Сергей Есенин и искусство: Сб. науч. трудов / ИМЛИ РАН; Гос. музей-заповедник С. А. Есенина; РГУ им. С. А. Есенина. — М.: ИМЛИ РАН, 2014. — 576 с. — (Сер. «Есенин в XXI веке»; 2).
78. Сидорина, Н. К. Златоглавый : Тайны жизни и гибели С. Есенина / Наталья Сидорина. — Москва : Классика плюс, 1995.
79. Стихи.ру. — URL: https://stihi.ru/(Дата обращения: 10.04.2023).
80. Фрейд, З. Психология бессознательного: Сб. произведений / З. Фрейд. — М.: Просвещение, 1989.
81. Фрейд, З. Я и Оно : [сочинения : пер. с нем.] / Зигмунд Фрейд. — Москва : Эксмо; Харьков : Фолио, 2004.
82. Фуко, М. Интеллектуалы и власть: Избранные политические статьи, выступления и интервью / Пер. с франц. Б. М. Скуратова под общей ред. В. П. Большакова. — М.: Праксис, 2006.
83. Хренков, Д. Т. Анна Ахматова в Петербурге-Петрограде- Ленинграде / Д. Хренков. — Ленинград : Лениздат, 1989.
84. Штейнберг, И. Качественные методы. Полевые социологические исследования / И. Штейнберг, Т. Шанин, Е. Ковалев, А. Левинсон; под ред. И. Штейнберга. — СПб.: Алетейя, 2009.
85. Штерн, Л. Бродский : Ося. Иосиф. Joseph / Л. Штерн. — Санкт- Петербург : Ретро, 2005.
86. Эриксон, Э. Г. Идентичность: юность и кризис : Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. А. В. Толстых. — Москва : Прогресс, 1996.
87. Ядов, В.А. Социальная идентификация личности. — М., 1993.
88. Якович, Е. Прогулки с Бродским и так далее : Иосиф Бродский в фильме Алексея Шишова и Елены Якович / [Е. Янович]. — Москва : Corpus : АСТ, 2017.
89. Яковлев, М. Бродский и судьбы трех женщин / М. Яковлев. — Москва : АСТ, 2018.
90. ЯНДЕКС.ДЗЕН. — URL: https://m.dzen.ru/(Дата обращения:
10.04.2023).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ