МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ СИСТЕМЫ СНАБЖЕНИЯ В КОМПАНИЯХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РАБОТУ АЭРОПОРТОВ
|
Введение 4
ГЛАВА 1. СИСТЕМА СНАБЖЕНИЯ И ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ ЕЕ НАДЕЖНОСТИ 7
1.1. Система снабжения 7
1.2. Особенности системы снабжения аэропортов 12
1.3. Причины сбоев в функционировании системы снабжения 19
Выводы по главе 1 26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ СИСТЕМЫ
СНАБЖЕНИЯ В СФЕРЕ УСЛУГ 28
2.1. Бенчмаркинг как инструмент анализа 28
2.2. Кейс «Международный Аэропорт Боле в Аддис-Абабе» 30
2.3. Кейс «Отель Звезды Арбата» 35
2.4. Кейс «Аэропорт Хайлендс и Айлендс Лимитед» 39
Выводы по главе 2 45
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ СИСТЕМЫ СНАБЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ
КОМПАНИИ ООО «ВОЗДУШНЫЕ ВОРОТА СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ» 49
3.1. Характеристика компании ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» и ее
системы снабжения 49
3.2. Действия компании по повышению надежности системы снабжения и
выявленные проблемы системы снабжения 52
3.3. Рекомендации для компании ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» ....61
Выводы по главе 3 67
Заключение 70
Список использованной литературы 73
Приложение 82
Приложение 1
ГЛАВА 1. СИСТЕМА СНАБЖЕНИЯ И ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ ЕЕ НАДЕЖНОСТИ 7
1.1. Система снабжения 7
1.2. Особенности системы снабжения аэропортов 12
1.3. Причины сбоев в функционировании системы снабжения 19
Выводы по главе 1 26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ СИСТЕМЫ
СНАБЖЕНИЯ В СФЕРЕ УСЛУГ 28
2.1. Бенчмаркинг как инструмент анализа 28
2.2. Кейс «Международный Аэропорт Боле в Аддис-Абабе» 30
2.3. Кейс «Отель Звезды Арбата» 35
2.4. Кейс «Аэропорт Хайлендс и Айлендс Лимитед» 39
Выводы по главе 2 45
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ СИСТЕМЫ СНАБЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ
КОМПАНИИ ООО «ВОЗДУШНЫЕ ВОРОТА СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ» 49
3.1. Характеристика компании ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» и ее
системы снабжения 49
3.2. Действия компании по повышению надежности системы снабжения и
выявленные проблемы системы снабжения 52
3.3. Рекомендации для компании ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» ....61
Выводы по главе 3 67
Заключение 70
Список использованной литературы 73
Приложение 82
Приложение 1
Наиболее популярным и быстрым способом передвижения людей и перевозки грузов на далекие и близкие расстояния является авиатранспорт. Несмотря на стоимость, авиаперевозка играет ключевую роль в жизни людей. Кроме того, аэропорты выступают в качестве транспортных узлов, являющихся местом концентрации одного или нескольких видов транспорта, где производится пересадка пассажиров и перевалка грузов [Тархов, 2017].
Традиционно для осуществления деятельности аэропорты передают управление своей деятельностью операторам, которые в свою очередь ответственны за общее функционирование аэропортов. Направлениями деятельности, в которых работают компании-операторы аэропортов, являются выполнение ремонтных работ, работ по содержанию покрытий, уборка помещений, залов, использование техники, машин и механизмов для работы. Все эти направления связаны с осуществлением закупочной деятельности, так как именно отдел закупок предоставляет другим отделам оборудование, материалы, закупает услуги для осуществления аэропортовой деятельности и удовлетворения конечных потребителей, а именно пассажиров.
Проблемы в системе снабжения компаний-операторов оказывает существенное негативное влияние не только на работу самого аэропорта, качество работы и уровень обслуживания пассажиров, но и на множество других отраслей, связанных с авиаперевозками. Это в свою очередь возлагает ответственность на повышение степени надежности работы операторов аэропортов и его систему снабжения.
Любые угрозы, которые возникают как во внешней, так и внутренней среде предприятия подталкивают его к внесению изменений в деятельность, пересмотр процессов. в связи с тем, что большинство компаний оказываются не готовы к последствиям.
Объектом исследования в работе выступают компании, обеспечивающие работу аэропортов.
Предметом исследования данной работы является департамент снабжения компаний, обеспечивающих работу аэропортов.
Целью работы является формирование методов повышения надежности системы снабжения в компаниях, обеспечивающих работу аэропортов для повышения ее устойчивости к негативным изменениям во внешней среде.
Для достижения данной цели требуется решить следующие задачи:
1. Описать принципы функционирования системы снабжения и ее надежности;
2. Описать систему снабжения компаний, обслуживающих аэропорты;
3. Классифицировать причины сбоев в работе системы снабжения;
4. Проанализировать существующие лучшие методы повышения надежности системы снабжения компаний, предоставляющих услуги потребителям;
5. Систематизировать причины сбоев и методов повышения надежности системы снабжения на основе практик компаний ;
6. Выявить проблемы системы снабжения системы снабжения ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»;
7. Предложить конкретные рекомендации, направленные на повышение надежности функционирования оператора аэропорта в условиях растущего риска срыва работы цепей поставок.
Методы и инструменты
В качестве методов и инструментов были использованы: анализ литературы, связанной с системой снабжения, ее надежностью; проведение интервью с сотрудниками отдела закупок ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»; бенчмаркинг, используемый для выявления лучших методов повышения надежности системы снабжения компаний, предоставляющих услуги, и выявления общих элементов, на которых делался акцент компаниями.
В процессе написания выпускной квалификационной работы использованы различные информационные интернет-ресурсы, такие как электронные библиотеки (eLibrary), статистические данные (Statista, WorldData), научные статьи, ежегодные отчеты и официальные сайты рассматриваемых компаний.
В структуре выпускной квалификационной работы отражен порядок решения выявленных задач. Работа состоит из введения, основной части, включающей три главы, заключения и списка используемых источников. Выпускная квалификационная работа выполнена в формате исследовательского проекта с использованием такого инструмента анализа как бенчмаркинг, который позволяет производить анализ компаний, выделять лучшие практики и методы повышения надежности системы снабжения, а затем внедрять наиболее актуальные в деятельность системы снабжения компании.
В первой главе описана система снабжения компаний и ее ключевых элементов, таких как этапы процесса снабжения, ее характерные черты, рассмотрена надежная система снабжения, описана система снабжения операторов аэропортов и выявлены метрики оценки надежности системы снабжения для компаний, предоставляющих услуги аэропортам. Также в первой главе рассмотрены причины, вызывающие сбои в системе снабжения и оказывающие воздействие на систему снабжения аэропортов, и произведена их классификация при помощи матрицы риска.
Во второй главе рассматриваются существующие лучшие практики компаний, предоставляющих услуги для потребителей. На основе произведенного анализа выделены и систематизированы методы повышения надежности системы снабжения предприятий, предоставляющих услуги.
Третья глава посвящена оператору аэропорта Пулково ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» и его системе снабжения. Представлена краткая информация о компании и системе снабжения, описаны действия сотрудников системы снабжения в период пандемии и санкционной политики, а также выделены проблемы, влияющие на надежность системы снабжения. Основываясь на выделенных во второй главе направлениях деятельности по повышению надежности системы снабжения предложены конкретные рекомендации для ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», которые позволят компании и системе снабжения стать более устойчивыми к возникающим угрозам.
Традиционно для осуществления деятельности аэропорты передают управление своей деятельностью операторам, которые в свою очередь ответственны за общее функционирование аэропортов. Направлениями деятельности, в которых работают компании-операторы аэропортов, являются выполнение ремонтных работ, работ по содержанию покрытий, уборка помещений, залов, использование техники, машин и механизмов для работы. Все эти направления связаны с осуществлением закупочной деятельности, так как именно отдел закупок предоставляет другим отделам оборудование, материалы, закупает услуги для осуществления аэропортовой деятельности и удовлетворения конечных потребителей, а именно пассажиров.
Проблемы в системе снабжения компаний-операторов оказывает существенное негативное влияние не только на работу самого аэропорта, качество работы и уровень обслуживания пассажиров, но и на множество других отраслей, связанных с авиаперевозками. Это в свою очередь возлагает ответственность на повышение степени надежности работы операторов аэропортов и его систему снабжения.
Любые угрозы, которые возникают как во внешней, так и внутренней среде предприятия подталкивают его к внесению изменений в деятельность, пересмотр процессов. в связи с тем, что большинство компаний оказываются не готовы к последствиям.
Объектом исследования в работе выступают компании, обеспечивающие работу аэропортов.
Предметом исследования данной работы является департамент снабжения компаний, обеспечивающих работу аэропортов.
Целью работы является формирование методов повышения надежности системы снабжения в компаниях, обеспечивающих работу аэропортов для повышения ее устойчивости к негативным изменениям во внешней среде.
Для достижения данной цели требуется решить следующие задачи:
1. Описать принципы функционирования системы снабжения и ее надежности;
2. Описать систему снабжения компаний, обслуживающих аэропорты;
3. Классифицировать причины сбоев в работе системы снабжения;
4. Проанализировать существующие лучшие методы повышения надежности системы снабжения компаний, предоставляющих услуги потребителям;
5. Систематизировать причины сбоев и методов повышения надежности системы снабжения на основе практик компаний ;
6. Выявить проблемы системы снабжения системы снабжения ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»;
7. Предложить конкретные рекомендации, направленные на повышение надежности функционирования оператора аэропорта в условиях растущего риска срыва работы цепей поставок.
Методы и инструменты
В качестве методов и инструментов были использованы: анализ литературы, связанной с системой снабжения, ее надежностью; проведение интервью с сотрудниками отдела закупок ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»; бенчмаркинг, используемый для выявления лучших методов повышения надежности системы снабжения компаний, предоставляющих услуги, и выявления общих элементов, на которых делался акцент компаниями.
В процессе написания выпускной квалификационной работы использованы различные информационные интернет-ресурсы, такие как электронные библиотеки (eLibrary), статистические данные (Statista, WorldData), научные статьи, ежегодные отчеты и официальные сайты рассматриваемых компаний.
В структуре выпускной квалификационной работы отражен порядок решения выявленных задач. Работа состоит из введения, основной части, включающей три главы, заключения и списка используемых источников. Выпускная квалификационная работа выполнена в формате исследовательского проекта с использованием такого инструмента анализа как бенчмаркинг, который позволяет производить анализ компаний, выделять лучшие практики и методы повышения надежности системы снабжения, а затем внедрять наиболее актуальные в деятельность системы снабжения компании.
В первой главе описана система снабжения компаний и ее ключевых элементов, таких как этапы процесса снабжения, ее характерные черты, рассмотрена надежная система снабжения, описана система снабжения операторов аэропортов и выявлены метрики оценки надежности системы снабжения для компаний, предоставляющих услуги аэропортам. Также в первой главе рассмотрены причины, вызывающие сбои в системе снабжения и оказывающие воздействие на систему снабжения аэропортов, и произведена их классификация при помощи матрицы риска.
Во второй главе рассматриваются существующие лучшие практики компаний, предоставляющих услуги для потребителей. На основе произведенного анализа выделены и систематизированы методы повышения надежности системы снабжения предприятий, предоставляющих услуги.
Третья глава посвящена оператору аэропорта Пулково ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» и его системе снабжения. Представлена краткая информация о компании и системе снабжения, описаны действия сотрудников системы снабжения в период пандемии и санкционной политики, а также выделены проблемы, влияющие на надежность системы снабжения. Основываясь на выделенных во второй главе направлениях деятельности по повышению надежности системы снабжения предложены конкретные рекомендации для ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», которые позволят компании и системе снабжения стать более устойчивыми к возникающим угрозам.
Выпускная квалификационная работа выполнена в формате исследовательского проекта, посвященного повышению надежности системы снабжения в компаниях, обеспечивающих работу аэропортов. В ходе написания работы были выполнены все задачи, составленные в соответствие с планом. Указанные во введении задачи соответствуют последовательности их решения.
Система снабжения представляет сеть взаимосвязанных операций по непрерывному оснащению компании всем необходимым для обеспечения выполнения основных видов деятельности с минимальными затратами в указанные сроки в полном объёме. Деятельность департаментов связана с закупкой и включает в себя такие этапы, как размещение заявки на закупку, поиск поставщиков, выбор поставщиков с лучшими условиями, получение счета с указанием итоговой цены, получение складом продукции и произведение оплаты.
Стоит отметить, что первое широкомасштабное исследование, посвященное надежной системе снабжения, было проведено в начале 2000-гг и до сих пор существует сравнительно небольшое количество исследований и практик в этой области. В соответствие с литературой, надежной системой снабжения является способность воспринимать то, что происходит во внешней и внутренней среде, адаптируясь к изменениям, поглощая удары и поддерживая работу во время и после сбоев. Надежность рассматривается как динамическая способность, для которой предприятиям требуется умение развивать, применять и расширять свои активы для достижения установленных компанией целей.
Большинство аэропортов передают управление своей аэропортовой деятельностью и инфраструктуру операторам, предоставляющим полный комплекс услуг. Система снабжения аэропорта характеризуется динамичностью и сложностью, а любое нарушение в ее элементах оказывает значительное влияние на глобальную цепь поставок и экономики региона. Для эффективного восстановления деятельности после сбоев необходимо обладать такими качествами как быстрота реагирования и адаптация для подготовки к дальнейшим действиям. Для оценки эффективности работы системы снабжения используются метрики надежности, так как надежность и эффективность тесно связаны и изменение одного влияет на изменение другого элемента. Показатели измерения надежности могут быть разделены на качественные, связанные с взаимодействием с поставщиками и со стоимостными.
Для выяснения причин сбоев в системе снабжения были рассмотрены примеры ситуаций, которые привели к негативным последствиям в деятельности предприятия. В результате анализа были выделены причины сбоев в системе снабжения, проанализирована матрица риска от Комитета организаций спонсоров Комиссии Тредвея, которая разрабатывает программы и руководства по управлению рисками и внутреннего контроля, а также в соответствие с матрицей риска от COSO выделенные ранее причины сбоев в системе снабжения были классифицированы. К наиболее влиятельным относятся политические конфликты и кибератаки, которые вынуждают перестраивать систему снабжения и менять ИТ-платформы для устранения проблем.
В качестве инструмента анализа в работе использован бенчмаркинг, являющийся одним из наиболее популярных инструментов среди компаний. Производился анализ компаний в сфере услуг таких, как Предприятия Аэропортов Эфиопии, Отель «Звезды Арбата», имеющего схожую с аэропортами систему снабжения, и Highlands and Islands Airports Limited. В результате произведенного анализа были выделены 4 направления, в которых эти компании работали для повышения надежности системы снабжения. К ним относятся персонал, ИТ-системы, взаимодействие с партнерами и процессы.
Третья глава посвящена оператору аэропорта Пулково и его системе снабжения в условиях пандемии, введения санкционной политики и возрастающей угрозы, связанной с невозможностью российских производителей удовлетворить спрос всех потребителей. В результате было оказано негативное влияние на время работы над заявкой, точность заказов на поставку, коэффициент незапланированных закупок, доступность поставщика, затраты на заказ на поставку и ценовая конкурентоспособность. Для решения возникающих проблем предложены рекомендации, направленные на повышение надежности функционирования оператора аэропорта в условиях растущего спроса основываясь на элементах, выделенных в результате анализа лучших методов в главе 2. Как было ранее указано, финансовые затраты на воплощение рекомендаций в жизнь не потребуются, а параллельное внедрение рекомендаций потребуют около 2 или 3 месяцев, однако это позволит компании и системе снабжения стать более устойчивой к возникающим в ближайшее время угрозам с помощью имеющихся у компании ресурсов.
Предложенные рекомендации позволят компании справиться с примерами сбоев в системе снабжения, выделенных в главе 1, однако стоит отметить, что отдел снабжения не направлен на устранения проблем, возникающих вследствие кибератак, так как это не входит в компетенцию сотрудников отдела снабжения и относится к службе безопасности.
Таким образом, на примере ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» были применены элементы, основанные на лучших практиках других компаний, что показывает их действенность, сотрудникам были представлены результаты работы, на основании которых ими был написан отзыв в приложении 1 и отмечено практическое применение предложенных рекомендаций в деятельности компании. Рекомендации, предложенные для компании, также позволят сократить время работы над заявкой и улучшить показатели надежности системы снабжения, что также окажет влияние на ее эффективность. В связи с тем, что работа выполнена в формате исследовательского проекта, измерения эффективности функционирования дирекции снабжения и компании не производились, выводы основаны на производственной практике в отделе закупок ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», интервью с сотрудниками ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», примерах из главы 2 и литературе по данной теме.
Система снабжения представляет сеть взаимосвязанных операций по непрерывному оснащению компании всем необходимым для обеспечения выполнения основных видов деятельности с минимальными затратами в указанные сроки в полном объёме. Деятельность департаментов связана с закупкой и включает в себя такие этапы, как размещение заявки на закупку, поиск поставщиков, выбор поставщиков с лучшими условиями, получение счета с указанием итоговой цены, получение складом продукции и произведение оплаты.
Стоит отметить, что первое широкомасштабное исследование, посвященное надежной системе снабжения, было проведено в начале 2000-гг и до сих пор существует сравнительно небольшое количество исследований и практик в этой области. В соответствие с литературой, надежной системой снабжения является способность воспринимать то, что происходит во внешней и внутренней среде, адаптируясь к изменениям, поглощая удары и поддерживая работу во время и после сбоев. Надежность рассматривается как динамическая способность, для которой предприятиям требуется умение развивать, применять и расширять свои активы для достижения установленных компанией целей.
Большинство аэропортов передают управление своей аэропортовой деятельностью и инфраструктуру операторам, предоставляющим полный комплекс услуг. Система снабжения аэропорта характеризуется динамичностью и сложностью, а любое нарушение в ее элементах оказывает значительное влияние на глобальную цепь поставок и экономики региона. Для эффективного восстановления деятельности после сбоев необходимо обладать такими качествами как быстрота реагирования и адаптация для подготовки к дальнейшим действиям. Для оценки эффективности работы системы снабжения используются метрики надежности, так как надежность и эффективность тесно связаны и изменение одного влияет на изменение другого элемента. Показатели измерения надежности могут быть разделены на качественные, связанные с взаимодействием с поставщиками и со стоимостными.
Для выяснения причин сбоев в системе снабжения были рассмотрены примеры ситуаций, которые привели к негативным последствиям в деятельности предприятия. В результате анализа были выделены причины сбоев в системе снабжения, проанализирована матрица риска от Комитета организаций спонсоров Комиссии Тредвея, которая разрабатывает программы и руководства по управлению рисками и внутреннего контроля, а также в соответствие с матрицей риска от COSO выделенные ранее причины сбоев в системе снабжения были классифицированы. К наиболее влиятельным относятся политические конфликты и кибератаки, которые вынуждают перестраивать систему снабжения и менять ИТ-платформы для устранения проблем.
В качестве инструмента анализа в работе использован бенчмаркинг, являющийся одним из наиболее популярных инструментов среди компаний. Производился анализ компаний в сфере услуг таких, как Предприятия Аэропортов Эфиопии, Отель «Звезды Арбата», имеющего схожую с аэропортами систему снабжения, и Highlands and Islands Airports Limited. В результате произведенного анализа были выделены 4 направления, в которых эти компании работали для повышения надежности системы снабжения. К ним относятся персонал, ИТ-системы, взаимодействие с партнерами и процессы.
Третья глава посвящена оператору аэропорта Пулково и его системе снабжения в условиях пандемии, введения санкционной политики и возрастающей угрозы, связанной с невозможностью российских производителей удовлетворить спрос всех потребителей. В результате было оказано негативное влияние на время работы над заявкой, точность заказов на поставку, коэффициент незапланированных закупок, доступность поставщика, затраты на заказ на поставку и ценовая конкурентоспособность. Для решения возникающих проблем предложены рекомендации, направленные на повышение надежности функционирования оператора аэропорта в условиях растущего спроса основываясь на элементах, выделенных в результате анализа лучших методов в главе 2. Как было ранее указано, финансовые затраты на воплощение рекомендаций в жизнь не потребуются, а параллельное внедрение рекомендаций потребуют около 2 или 3 месяцев, однако это позволит компании и системе снабжения стать более устойчивой к возникающим в ближайшее время угрозам с помощью имеющихся у компании ресурсов.
Предложенные рекомендации позволят компании справиться с примерами сбоев в системе снабжения, выделенных в главе 1, однако стоит отметить, что отдел снабжения не направлен на устранения проблем, возникающих вследствие кибератак, так как это не входит в компетенцию сотрудников отдела снабжения и относится к службе безопасности.
Таким образом, на примере ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» были применены элементы, основанные на лучших практиках других компаний, что показывает их действенность, сотрудникам были представлены результаты работы, на основании которых ими был написан отзыв в приложении 1 и отмечено практическое применение предложенных рекомендаций в деятельности компании. Рекомендации, предложенные для компании, также позволят сократить время работы над заявкой и улучшить показатели надежности системы снабжения, что также окажет влияние на ее эффективность. В связи с тем, что работа выполнена в формате исследовательского проекта, измерения эффективности функционирования дирекции снабжения и компании не производились, выводы основаны на производственной практике в отделе закупок ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», интервью с сотрудниками ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», примерах из главы 2 и литературе по данной теме.



