Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Визуализация движения мультиагентных систем

Работа №125792

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информационные системы

Объем работы33
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Постановка задачи 4
Обзор литературы 5
Глава 1. Обзор предметной области 6
1.1. Мультиагентная система 6
1.2. Координация 6
1.3. Роевой интеллект 8
Глава 2. Алгоритм Рейнольдса 10
Глава 3. Решение поставленной задачи 15
3.1. Реализация базовых правил 17
3.2. Реализация дополнительных правил 19
Результаты 23
Заключение 31
Список литературы 32

Моделирование поведения групп интеллектуальных сущностей являет­ся одной из наиболее масштабных задач такого глобального направления со­временных исследований, как «искусственный интеллект». Группа взаимо­действующих между собой сущностей называется мультиагентной систе­мой [1]. Стремительное развитие областей робототехники, киноиндустрии и компьютерных игр вызывает актуальность поиска наиболее удачного реше­ния задач по реализации как взаимодействия агентов внутри мультиагентной системы, так и взаимодействия нескольких таких систем между собой.
Из задач, где мультиагентные системы наиболее популярны, стоит от­метить: сбор и обработка информации, автоматизация управления сложными системами, компьютерное моделирование. Мультиагентные системы основа­ны на взаимодействии множества интеллектуальных агентов. Одно из клю­чевых полезных свойств агентов — это интеллектуальное поведение [2], ко­торое может быть заложено в каждого из них в соответствии с общим подхо­дом к решению задачи, в рамках которой требуется взаимодействие многих агентов, работающих параллельно.
На сегодня, реализация поведения системы агентов имеет множество вариантов решений [3], большинство из которых упираются на организацию движений группы через поведение внутренних агентов. В данной работе рас­смотрена модель организации движений нескольких таких групп, где в каче­стве агентов выступают мультиагентные системы, т. е. поведение группы за­висит от поведения как внутригрупповых агентов, так и от поведения агентов внешних систем.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данной работы была решена задача по построению компью­терной модели поведения групп агентов, покрывающей реализацию как вза­имодействия агентов внутри мультиагентной системы, так и взаимодействия мультиагентных систем между собой. При решении были задействованы ал­горитм Рейнольдса, легший в основу построенной модели и игрового движок Unity3D, использовавшийся для компьютерного моделирования.
Полученная модель реалистично отображает взаимодействие как меж­ду объектами внутри конкретной группы (мультиагентной системы), так и между объектами различных мультиагентных систем. Модель в перспективе может быть использована для визуализации поведения между любым коли­чеством систем и дополнена другими правилами, такими как:
• поиск укрытий;
• построение наиболее эффективного маршрута передвижения;
• разделение на несколько групп, для более эффективного поиска пищи и побега/преследования.
Человеческое общество можно также считать мультиагентной систе­мой, что позволит в дальнейшем, при совершенствовании, расширить дан­ную модель на случай взаимодействия нескольких групп людей между собой и применять для моделирование самых различных жизненных ситуаций.


1. Интеллектуальный агент. Персонализация и многоагентные системы. http:ZZkoriolan404.narod.ru/tipisZ5.html (дата обращения: 14.03.17).
2. Бугайченко Д. Ю., Соловьев И. П. Абстрактная архитектура интеллек­туального агента и методы ее реализации ZZ Системное программирова­ние. Z Под ред. А. Н. Терехова, Д. Ю. Булычева. СПб.: СПбГУ, 2005. С.36-67.
3. Роевой интеллект. https:ZZru.wikipedia.orgZwikiZРоевой_интеллект (дата обращения: 14.03.17).
4. Boids: Background and Update. http: ZZwww.red3d.comZcwrZboidsZ (дата обращения: 12.03.17).
5. Многоагентная система. https://ru.wikipedia.orgZwikiZМногоагентная_система (дата обращения: 12.03.17).
6. Рассел С., Норвиг П. Искусственный интеллект: современный подход. М.: Вильямс, 2007. 1408 с.
7. Boids. https://en.wikipedia.orgZwikiZBoids (дата обращения: 12.03.17).
8. История и математика: мегаисторические аспекты Z Под ред. Л. Е. Гри­нин, А. В. Коротаев. Волгоград: Учитель, 2016. 256 с.
9. Beni G., Wang J. Swarm Intelligence in Cellular Robotic Systems, Proceed ZZ NATO Advanced Workshop on Robots and Biological Systems, 1989. Vol. 102, P. 703-712.
10. Individual-Based Models. http://www.red3d.comZcwrZibm.html (дата об­ращения: 04.05.17)
11. Reynolds W. C. Flocks, herds, and schools: a distributed behavioral model ZZ Computer Graphics Z Ed. by Maureen C. Stone. Anaheim, California: SIGGRAPH, 1987. P. 25-34.
12. Теги и слои. https://docs.unity3d.com/ru/530/Manual/classTagManager.html (дата об­ращения: 28.04.17)
13. Код программы данной работы. https://github.com/dvoryanchikova/01.git


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ