ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность стратегии предприятия и основные этапы
стратегического управления
1.2. Значение, особенности и порядок формирования стратегического плана развития предприятия
1.3. Виды стратегического планирования и общий вид структуры стратегического плана
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТПК «АВРОРА»
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности
ООО «ТПК «Аврора»»
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 34
2.3. Разработка стратегического плана развития предприятия и расчет затрат на его реализацию
ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТПК «АВРОРА»
3.1. Оценка экономической эффективности от реализации стратегического плана развития предприятия ООО ТПК «Аврора»
3.2. Оценка рисков, связанных с реализацией стратегического плана
развития предприятия ООО ТПК «Аврора»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
С обострением на рынке конкуренции и расширением рынка появилась необходимость планирования предпринимательской деятельности на долгосрочный период. Долгосрочное планирование позволяет прогнозировать развитие предприятия, и помогает принимать в настоящее время управленческие решения с меньшим риском для бизнеса, тем самым укреплять свои позиции на рынке.
Российские предприниматели в условиях рыночной экономики должны планировать свою деятельность, собирать и аккумулировать информацию о конкуренции на целевом рынке, а также о собственных перспективах и возможностях, чтобы добиться стабильного функционирования предприятия или его дальнейшего развития.
Не все собственники и менеджеры в должной степени подготовлены к ведению бизнеса в рамках цивилизованных общепринятых правил. Как показывает практика, новое руководство остро нуждается в методической помощи для решения ежедневно возникающих практических вопросов. Управление существующими производственными и непроизводственными процессами требует изменения стиля и принципов подготовки и принятия решений.
Одним из таких вопросов является составление стратегических планов развития, необходимых для определения перспектив развития предприятий; осуществления структурной перестройки производства; обоснования целесообразности получения банковских кредитов; создания условий для организации рентабельной работы.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что каждый предприниматель сферы малого бизнеса, как начинающий, так и функционирующий, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь чётко рассчитать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы. Невозможно добиться стабильного успеха в малом бизнесе без чёткого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Целью настоящей работы является разработка стратегического плана развития предприятия ООО ТПК «Аврора»
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы разработки стратегического плана развития предприятия.
2. Разработать стратегический план развития предприятия ООО «ТПК «Аврора».
3. Дать экономическое обоснование стратегического плана развития предприятия ООО «ТПК «Аврора».
Объектом исследования является предприятие ООО «ТПК «Аврора».
Предмет исследования данной работы - стратегический план развития предприятия ООО ТПК «Аврора».
Исследование проводилось с помощью таких общенаучных методов, как способ абсолютных разниц, обобщение, сравнение, исчисление средних и относительных величин, группировка, составление аналитических таблиц и т.д.
Основу написания выпускной квалификационной работы составили научные труды таких авторов, как: Петров А.Н., Попов В.М., Савкина Р.в., Липсиц И.А., Лапыгин Ю.Н. и ряда других.
Информационной базой для написания выпускной квалификационной работы послужили: нормативно-правовые акты РФ, статистические сборники, официальные интернет сайты, фактические данные организации др.
Поставленные задачи определили структуру выпускной квалификационной работы, которая включает в себя введение, три главы, заключение, список используемой литературы.
В заключении следует отметить, что стратегический план развития предприятия описывает цели и задачи, которые необходимо решить предприятию как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержится оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.
Преимущества стратегического плана развития заключаются в том, что предприятие получает возможность выдерживать растущую конкуренцию и поддерживать устойчивое развитие компании; оптимизировать использование имеющихся активов и повышать эффективность приобретения новых; дифференцировать виды деятельности, наращивать конкурентные преимущества и т.д.
В данной выпускной квалификационной работе осуществлен анализ финансового состояния предприятия ООО «ТПК «Аврора» за 2015-2017 гг. Также разработан стратегический план развития предприятия, целью которого является внедрение системы послепродажного обслуживания (включение сервисного отдела в организационную структуру предприятия). В части финансового плана был оставлен прогнозный баланс на 2018-2019гг.
Из анализа ликвидности баланса следует, что у организации недостаточно наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств. Также из анализа денежных потоков видно, что предприятие не может обеспечить свою текущую деятельность.
Наибольшую долю в притоках составляет кредиторская задолженность. Наблюдается финансирование текущей деятельности за счет чужих средств. Таким образом, предприятию необходимо пересмотреть свою политику управления денежными потоками, а также диверсифицировать свои риски.
Оценены риски предприятия, они являются незначительными. У предприятия высокая рентабельность собственного капитала, это говорит о том, что предприятие успешно с ним работает.
Для реализации стратегического плана развития понадобятся денежные средства в размере 79 385 руб.
Срок окупаемости данного стратегического плана развития предприятия составляет 10 мес. Положительный экономический эффект достигается уже на первом году внедрения стратегического плана развития предприятия и составляет 98 091,40 руб.
В заключении надо сказать, что благодаря разработке стратегического плана развития предприятия будет задан определенный экономический уровень работы предприятия при котором оно принесет прибыль.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справ. Правовая система. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: http://www.consultant.ru
2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справ. Правовая система. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: http://www.consultant.ru
3. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 29.12.2016) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справ. Правовая система. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: http://www.consultant.ru
4. Распоряжение ФУДН при Госкомимуществе РФ от 05.12.94 №98- р «Об утверждении типовой формы плана финансового оздоровления (бизнес-плана), порядка его согласования и методических рекомендаций по разработке планов финансового оздоровления» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справ. Правовая система. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: http://www.consultant.ru
5. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2017 и 2018 годов [Электронный ресурс]: письмо Минфина России от 15.12.2006 № 06-04¬08/01-161 // Министерство финансов Рос. Федерации: офиц. сайт. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: http://www.minfin.ru
6. Статистический сборник «Малое и среднее предпринимательство в России. 2016. Росстат. - M., 2016. - 96 с. [Электронный ресурс]: Малое и среднее предпринимательство в России // Федеральная служба гос. статистики: офиц. сайт. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: http://www.gks.ru
7. Абдукаримов И.Т., Анализ финансового состояния и финансовых
результатов предпринимательских структур: учеб. пособие / И.Т.
Абдукаримов, М.В. Беспалов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 255 с.
8. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: учебник /А.В. Александрова Н. А. Казакова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 с.
9. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. / М.М. Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 248 с.
10. Алиев В.С. Практикум по бизнес-планированию с использованием программы ProjectExpert: учеб. пособие, 2-е изд., перераб. и доп. / В.С. Алиев. — М.: ФОРУМ, 2012. — 288 с.
11. Аникеев, С.А. Методика разработки плана маркетинга. Сер. «Практика маркетинга» /С.А. Аникеев. - М.: Форум, Информ-Студио, 2014. - 128 с.
12. Артеменко В.Г. Финансовый анализ / В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир. - М.: ДИС, 2016. - 220 с.
13. Афонасова М.А. Бизнес-планирование: Учеб. Пособие./ М.А. Афонасова. - Томск: Эль Контент, 2012. - 108 с.
14. Байкалова А.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие. /А.И. Байкалова. - Томск 2013. - 53 с.
15. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. - 210 с.
16. Вахрушева М.А., Анализ финансовой отчетности: Учебник. / А.М. Вахрушева, Н.С. Пласковая.- М.: Вузовский учебник, 2013.- 367 с.
17. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Л.Т. Гиляровская и др. - М.: ТК Велби, Проспект, 2015. - 360 с.
18. Горохов, Н.Ю. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. / Н.Ю. Горохов, В.В. Малев. - М.: Информационно-издательский дом Филинъ, 2014 - 208 с.
19. Жариков А.Н. Управление современной организацией/А.Н. Жариков. - М.: ФАИР- ПРЕСС, 2015. - 230 с.
20. Жуков В.В. SWOT-анализ / В. В. Жуков // Бизнес-план инновационного проекта : теория и практика: [ пособие для вузов] / В. В. Жуков. . - М., 2015. - 344 с.
21. Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2014. - 528 с.
22. Зигель Э. С. «Составление бизнес-плана» М: Финансы и статистика. / Э.С. Зигель Л. А. Шульц. - М., 2014 - 632с.
23. Зубик В. Б. Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие. / В.Б. Зубик, А.И. Ильин. - СПб.: Омега-Л, 2016. -368 с.
24. Кистерева Е.В. Инвестиционный бизнес-план: расчет
эффективности проекта / Е. В. Кистерева // Справочник экономиста. - М.— 2014.—№5.—С. 54-63.
25. Ковалев А.И. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. / В.П. Привалов - М.: ЗАО “Центр экономики и маркетинга”, 2013 г. - 511 с.
26. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. / А.А. Козырев. - СПб.: Из-во Михайлова В.А., 2012.
27. Косолапова М.В. Комплексный экономический анализ
хозяйственной деятельности. / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - М.:
Дашков и К, 2016. - 171 с.
28. Котлер Ф. «Основы маркетинга». / Ф.П. Котлер. - М: Прогресс, 2013.- 301с.
29. Кочеткова, А. В. Бизнес-план. Коммуникационный менеджмент. [учеб. пособие для вузов] / А.В. Кочеткова, В. М. Шепель [и др.]; под ред. В. М. Шепеля. - М., 2016.—С. 287-292.
30. Лапыгин Ю. Н. Бизнес - план: стратегии и тактика развития компаний: практ. пособие / Ю. Н. Лапыгин, Д. Ю. Лапыгин. - М.: Издательство "Омега-Л", 2016. - 350 с.
31. Липсиц И.А. Бизнес-план - основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2015. - 112 с.
32. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Пер. с англ. О.И. Медведь. - М.: Вильямс, 2013. - 672 с.
33. Общая сумма задолженности по кредитам, предоставленным субъектам малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] // Центральный банк Российской Федерации: офиц. сайт. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: http://www.cbr.ru
34. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений. / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. - М.: ИВУ «Маркетинг», 2013 г. - 328 с.
35. Петров А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие /Под ред. А.Н. Петрова. - СПб.: Питер, 2013. - 190 с.
36. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебник/С.М. Пястолов. - М.: Академия, 2012. - 336 с.
37. Савкина Р.В. Планирование на предприятии: Учебник/ Р.В. Савкина- М:. издательство-торговая компания “Дашков и К”, 2013.-324с.
38. Попов В.М. Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 816с.
39. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. / Г.В. Савицкая. - 5-е изд., перераб. И доп. - М.: Инфра-М, 2012. - 536c.