Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ ПОЛИТИКИ ФИРМЫ (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ SUNLIGHT ООО «МЕЛЬНИЦА»)

Работа №125735

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы89
Год сдачи2018
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
46
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 11
1.1. Реклама, ее сущность и значение 11
1.2. Основные виды рекламы и рекламных средств 15
1.3. Реклама как форма маркетинговых коммуникаций 24
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ SUNLIGHT ООО «МЕЛЬНИЦА» 30
2.1. Организационно-правовая характеристика фирмы 30
2.2. Основные экономические показатели деятельности фирмы 34
2.3. Анализ конкурентов, рекламной политики и рекламных затрат фирмы..39
3.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ SUNLIGHT ООО «МЕЛЬНИЦА» 50
3.1. Мероприятия по совершенствованию рекламной политики фирмы 50
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятия 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ

Реклама в современном мире играет ведущую роль. Без средств продвижения товара мало кто знал бы даже о самых популярных в наше время брендах. Как и другие сектора индустрии, рекламная деятельность вносит свой вклад в развитие экономики, обеспечивает эффективное продвижение новых товаров и сопутствующих в их эксплуатации услуг.
Роль рекламы в деятельности предприятия стала ключевым моментом современной торговли.
Если выключить этот основополагающий элемент, то в производстве наступит застой, а предприниматели перестанут усовершенствовать старые марки продуктов и разрабатывать новые.
Конкуренция в мире бизнеса пойдет на спад, что не замедлит сказаться на ассортименте и качестве товаров массового потребления.
Современная реклама призвана формировать или поддерживать интерес к определенным фирме, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Именно поэтому современная реклама должна обладать свойством целенаправленности и требует качественного управления. Всё это и обуславливает актуальность темы данной выпускной квалификационной работы.
Целью выпускной квалифицированной работы является исследование процесса управления рекламной деятельностью компании и разработка стратегии рекламной деятельности компании Sunlight ООО «Мельница».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие реклама, ее сущности и значению;
- рассмотреть основные виды рекламы и рекламных средств;
-определить рекламу как форму маркетинговых коммуникаций;
-дать организационно-правовую характеристику фирме;
-представить основные экономические показатели деятельности фирмы;
-провести анализ конкурентов, рекламной политики и рекламных затрат фирмы;
-предложить мероприятия по совершенствованию рекламной политики фирмы;
-определить экономическую эффективность предложенных мероприятия.
Объектом исследования является рекламная деятельность компании Sunlight ООО «Мельница».
Предметом исследования являются проблемы управления рекламной деятельностью, как на компании Sunlight ООО «Мельница», так и на других хозяйствующих субъектах.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы различные методы исследования, среди которых можно выделить изучение монографических источников, обобщение материала, сравнительный метод и другие методы исследования. Кроме этого, при изучении эффективности рекламной деятельности компании Sunlight ООО «Мельница», применялись методы горизонтального, вертикального, а также факторного анализа, - используя которые, является возможным выявить линейные связи между некоторыми показателями.
Теоретической основой выпускной квалифицированной работы послужили исследования отечественных и зарубежных специалистов в области маркетинга и рекламы. Здесь следует отметить, что в основном теория представлена в исследованиях зарубежных специалистов, а работы отечественных исследователей - это хорошо сформулированные переводы, и этому есть прямое объяснение - долгое отсутствие в Российской Федерации рыночных отношений в экономике, которые только сейчас начинают приобретать цивилизованные черты.
Среди зарубежных исследователей, которые занимались в той или иной мере вопросами рекламы, можно выделить таких мыслителей, как К. Мозер, Д. Траут, Э. Райс, Э. Фарбей, Г. Холланд и других. Так, Д. Траут и Э. Райс в своей книге, которая поистине потрясла весь деловой мир, навсегда изменив правила рекламного бизнеса, в качестве ключа к успеху рассматривают не сам товар, какой бы он хороший не был, а лучшую идею, которая закрепляет этот товар в умах потребителей. В данном издании авторами анализируются феноменальные успехи и грандиозные маркетинговые провалы двух последних десятилетий.
Энтони Фарбей рассматривает вопросы планирования и реализации успешной рекламной кампании. В своей книге он рассматривает каждый этап этого процесса. Им затрагиваются такие темы, как разработка максимально эффективного рекламного обращения, планирование рекламной кампании и выявление целевой аудитории, закупка места под рекламу и производство рекламных объявлений, реклама в сети Интернет, оценка средств массовой информации и разработка бюджета, рекламные агентства и другие поставщики услуг.
Вопросы директ-маркетинга рассматриваются в книге Г. Холланда. Автор охватывает все сферы современного директ-маркетинга. В книге раскрываются факторы успеха и инструменты директ-маркетинга, тонкости планирования и реализации маркетинговых акций, схемы коммуникаций. Автор рассматривает важнейшие организационные, экономические и технологические вопросы этого перспективного и быстро развивающегося направления бизнеса.
Проблеме психологического воздействия рекламы на потенциального потребителя посвящает свой труд К. Мозер. Это первая серьезная работа по применению психологии в маркетинге и рекламе. Детально представлены психологические основы для различных маркетинговых инструментов и моделей интерпретации данных, а также методы оценки влияния рекламы. В книге приведены психологические закономерности, которые могут объяснить и улучшить результативность маркетинговых и рекламных действий. Множество результатов исследований, а также примеры наглядно показывают разнообразные возможности применения психологических теорий и методов в этой практической области.
Среди отечественных авторов, чьи труды исследовались в данной выпускной квалификационной работе, можно выделить таких, как В.В. Учёнова, Н.В. Старых, А.П. Марков, Ю.А. Метелева.
Одна из работ российских учёных, которая посвящена истории рекламы, принадлежит авторам Н.В. Учёновой и А.П. Старых. В книге прослеживается путь развития рекламной коммуникации от древнейших времен до начала XX века. Прослеживается развитие рекламы в Западной Европе и Северной Америке, а также та роль, которую она играла в формировании культуры зарубежных стран. Особое внимание авторы уделяют становлению рекламы в России.
Сущность и содержание маркетинговых коммуникаций раскрывает А.П. Марков. Им в учебном пособии рассматриваются проектные технологии, обеспечивающие эффективность рекламных кампаний, PR - коммуникаций, спонсорской деятельности; раскрывается универсальный алгоритм создания оптимальных моделей решения нестандартных задач бизнес-структур.
В работе Ю.А. Метелевой проводится комплексный правовой анализ отношений, складывающихся в процессе осуществления маркетинговых коммуникаций, и возникающих здесь правовых проблем. Особое внимание уделено таким правовым вопросам, как порядок сбора информации для проведения маркетинговых исследований, формы нарушений законодательства о рекламе и ответственность за них, защита деловой репутации лиц, пострадавших от распространения рекламы, вопросы соблюдения авторских прав при создании рекламной продукции, правовые формы выставочной деятельности и правовые проблемы, возникающие у экспонентов во время подготовки и участия в выставках.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы и другие источники, полный перечень которых приведён в конце работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Реклама - система мероприятий, направленных на оповещение потенциальных покупателей о существовании товара или услуги, а также на выявления целевой аудитории.
Исходя из определения, можно выделить главную цель рекламы - продажу максимального количества услуг и товаров максимальному количеству потребителей.
Реклама помогает определить спектр товаров, из чего выбирать, а также понять, что именно выбирать. Представление о том, из чего и что выбирать, может обуславливаться тремя типами мотиваций - рациональной, эмоциональной, нравственной, а также их комбинированием.
У рекламы, как и у всех инструментов, есть свои достоинства и недостатки
. Так к преимуществам относится:
- рекламу используют для создания имиджа и символизированных обращений к потребителю для продуктов и услуг, что является хорошим плюсом. Так как эта отличие от других элементов маркетинговых коммуникаций важна для компаний, которые трудно дифференцируются, то есть у них мало отличаются друг от друга продукты или услуги;
- реклама затратно-эффективный метод коммуникатирования с крупными массовыми аудиториями, а затраты на контракт с помощью рекламы достаточно низкие;
- из-за того, что компании платят за предоставленное рекламное пространство, то она имеет право контролировать то, что хотят сказать, так же где и когда хотят сказать это.
К недостаткам же можно отнести следующее: - затраты на производство и размещение иногда могут быть высокие; - отсутствует прямая обратная связь для большинства рекламных сообщений; - отсутствие доверия к рекламе или же простое игнорирование.
Таким образом, в современных рыночных условиях компаниям нужно не только произвести товар, но еще и нужно как можно более выгодно реализовать его, вследствие чего необходимо проводить определенные маркетинговые мероприятия, основное место которое занимает реклама.
В связи с этим необходимо отметить, что одним из ключевых элементов маркетинговых коммуникаций является реклама. Но только комплекс маркетинговых коммуникаций дает наивысший эффект, потому что воздействовать на целевую аудиторию и потенциальных потребителей лучше всего логически продуманным маркетинговым ходом, используя для этого все необходимые и доступные инструменты.
Sunlight ООО «Мельница» - российская сеть ювелирных салонов.
В 2016 году по сравнению с 2015 годом выручка Sunlight ООО «Мельница» уменьшилась на -19378 тыс. руб. или на 32,8%, а в 2017 году по сравнению с 2016 годом выручка увеличилась на 92749 тыс. руб. или на 233,3%.
Себестоимость продаж в 2016-2015 гг. уменьшилась 19457 тыс. руб. или 34,9%, а в 2016-2017 гг. увеличилась 91007 тыс. руб. или на 240,1%.
Уменьшение выручки в 2015-2016 гг. повлияло на уменьшение прибыли от продаж на 1023 тыс. руб. или на 88,9%, а в 2017 году по сравнению с 2016 годом прибыль от продаж увеличилась на 1046 тыс. руб.
Рентабельность продаж в 2016 году уменьшилась с 1,9 до 0,3, а в 2017 году выросла до 0,9.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 2016 году выросла на 17636 тыс. руб., в 2017 году уменьшилась на 9362 тыс.руб.
Фондоотдача уменьшилась в 2016 году 2,5 тыс. руб., а в 2017 году увеличилась на 4,3 тыс. руб.
Фондорентабельность в 2016 году уменьшилась на 95,4%, а в 2017 году увеличилась на 1,5 раза.
Проведя анализ компании «Sunlight ООО «Мельница»», мы пришли к выводу, что основной проблемой является малая узнаваемость бренда среди целевой аудитории. Выбранным методом для решения данной проблемы стал планирование и проведение коммуникационной кампании.
В работе была рассмотрена коммуникационная деятельность ювелирного дома «Sunlight ООО «Мельница»», изучена основная целевая аудитория, проведен SWOT анализ, проведен анализ конкурентной среды, выявлены сильные и слабые стороны, а также сделан вывод на основе проведенных исследований о необходимости проведения коммуникационной программы с целью повышения узнаваемости бренда, привлечении потока новых клиентов и поддержания интереса, а также лояльности постоянных клиентов.
Исходя из данных положений, проведено последующее планирование коммуникационной кампании и рассчитан бюджет.
При профессиональном исследовании и планировании, грамотном подходе и руководства предприятием возможна успешная деятельность в данной сфере.
В результате анализа существующей рекламной деятельности «Sunlight ООО «Мельница»» установлено, что она достаточно эффективна, и принесла предприятию 102380,5 тыс. руб. дополнительной выручки и 19529 тыс. руб. прибыли.


1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2015.
2. Багиев, Г.Л. Основы маркетинговых исследований: учебное пособие /Г.Л. Багиев, И.А. Аренков. - СПб.: СПбУЭФ, 2017.
3. Ботнарюк М.В., Использование в рекламе современных концепций маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом, 2015.
4. Брянская О. Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебное пособие. - Улан-Удэ : Изд-во ФГБОУ ВО БГСХА, 2015.
5. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах /П.С. Завьялов. - М.: Инфра-М, 2013.
6. Карпова, С. В. Международная реклама. Учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Карпова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015.
7. Кохтев Н. Н. Стилистика рекламы. - М. : Изд-во МГУ, 2013.
8. Наумова А. В. Маркетинговые стратегии в рекламной деятельности предприятия: Учеб. пособие. - Новосибирск, 2013.
9. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности// Издательство: Директ-Медиа //Год: 2015.
10. Серегина Т.К., Л.М. Титкова. Реклама в бизнесе. Информационно-внедренческий центр «Маркетинг». М -2013.
11. Треногов, А.А. Стратегический менеджмент /А.А. Треногов. - Харьков, 2014.
12. Уэллс У. Реклама: принципы и практика: Пер. с англ. / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. - СПб. : Питер, 2014.
Статьи из журналов
13. Антонов Л.В. Специфика развития российского рекламного рынка // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - № 3.
14. Бочарникова Е.В. Особенности управления рекламной деятельностью / Вестник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела. - 2015. - № 4.
15. Брянская О. Л. Реклама как форма маркетинговых коммуникаций // Наука без границ. - 2017. - № 5.
16. Голубков, Е.П. Роль маркетинга на отечественных организациях /Е.П. Голубков, В.А. Выскребцев. - М.: Инфра-М, 2014.
17. Горбачев А. Управление рекламной деятельностью фирмы / Предпринимательство. - 2013. - № 08.
18. Давыдов, В.С. Маркетинговая политика предприятия /В.С. Давыдов. - М.: Экономика, 2016.
19. Созинова А.А. Использование психологии цвета для эффективного бизнес- маркетинга// Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2014 г. №1.
20. Созинова А.А., Данилина М.Е. Методология продвижения товаров в
Интернет// Всероссийская ежегодная научно-практическая
конференция «Общество, наука, Инновации» (НПК - 2014).
Сб.материалов, 2014 г. / Вят. гос. ун-т. - Киров, 2014. -1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - (Факультет экономики и менеджмента. Секция «Актуальные вопросы менеджмента и маркетинга». Статья № 5).
21. Созинова А.А., Поглазова Е.В., Лаптев А.В. Методы оценки
эффективности маркетинговой деятельности// Всероссийская
ежегодная научно-практическая конференция «Общество, наука, Инновации» (НПК - 2015). Сб.материалов, 2015 г. / Вят. гос. ун-т. - Киров, 2015. -1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - (Факультет
экономики и менеджмента. Секция «Актуальные вопросы
менеджмента и маркетинга»).
22. Созинова А.А., Фокина О.В., Пантелеев Д.Н. Упаковка «Сорбикум», как инструмент маркетинговой деятельности ООО «Восток» на рынке биологически активных добавок // Инновации и инвестиции, 2014 г. №2.
23. Фокина О.В., Попков В.П., Суслова О.В. Комплексная оценка влияния организационной культуры на конкурентоспособность совместных предпринимательских структур // Экономика и предпринимательство. - №6 (ч.2), 2015.
24. Фокина О.В., Попков В.П., Тюфякова Е.С. Проблемы формирования маркетинговой компетенции предпринимательских структур сферы общественного питания в современных условиях // Экономика и предпринимательство. - №6 (ч.2), 2015.
Интернет-ресурсы
25. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы, 2016.
26. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций // Studme.org: [сайт]. URL:
http:// studme. org/10981205/marketing/reklama_sisteme_marketingovyh_ko mmunikatsiy (дата обращения 15.04.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ