Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЭЗТМ»)

Работа №125733

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
79
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Основные понятия маркетинговой деятельности 7
1.2. Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия .... 13
1.3. Организация маркетинговой деятельности предприятия 18
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЭЗТМ» 23
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия 23
2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности
предприятия 26
2.3. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «ЭЗТМ» и ее эффективность 33
2.3.1. Структура маркетинговой службы и СМК предприятия 33
2.3.2. Анализ товарной политики и потребителей предприятия 43
3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ЭЗТМ» 54
3.1. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности
ОАО «ЭЗТМ» 54
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИССПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 80


Основная задача маркетинга заключается в поддержании и развитии процесса производства, интеллектуального потенциала сотрудников предприятия, в повышении ассортимента и качества выпускаемой продукции, в освоении новых рынков, увеличении сбыта и, в конечном счете, в повышении эффективности деятельности предприятия. Профессор Э.А. Уткин считает, что стратегия маркетинга - это «составная часть всего стратегического управления предприятием, это план его деловой активности». Успех любого предприятия в продаже своей продукции зависит не столько от производственных и финансовых возможностей предприятия, сколько от использования маркетинга, ориентированного на установленный платежеспособный спрос, т.е. на потребителя.
Мировая политическая ситуация, санкции ведущих держав в отношении России и ответные меры уже очень заметно повлияли на жизнь нашей страны. Главная задача маркетинговой службы на современном этапе тщательное и всестороннее изучение отечественного рынка и рынка дружественных стран, в также активное воздействие на рынок, формирование потребностей и покупательских предпочтений.
Актуальность выбора темы обусловлена прежде всего необходимостью совершенствования маркетинговой деятельности предприятия машиностроительной отрасли. Объектом исследования является Открытое Акционерное Общество «Электростальский завод тяжелого машиностроения». Предметом исследования является изучение различных аспектов маркетинговой деятельности промышленного предприятия.
Целью данной работы является исследование роли и особенности маркетинговой деятельности на предприятии тяжелого машиностроения и разработка предложений по ее улучшению.
Для достижения поставленной цели исследования в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретический материал по маркетинговой деятельности, дать определения основным понятия по изучаемым аспектам;
- изучить систему управления, технические возможности и экономические показатели деятельности на примере конкретного предприятия;
- провести анализ маркетинговой деятельности изучаемого предприятия, определить сущность и особенности маркетинга на данном предприятии;
- провести анализ номенклатуры выпускаемой продукции, дать характеристику продукции и ее назначение;
- изучить потребительский рынок выпускаемой продукции, провести анализ конкурентоспособности продукции, осветить проблемы взаимодействия с потребителем и изучить их эффективность;
- провести анализ стратегической позиции предприятия и предложить пути совершенствования маркетинговой деятельности промышленного предприятия;
- дать экономическую оценку целесообразности предлагаемых мероприятий и их влияния на финансовое состояние предприятия.
Основными методологическими и теоретическими основами исследования послужили учебники, учебные пособия по экономическим дисциплинам, издания, посвящённые маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии.
В ВКР использованы данные из отчетов отдела договоров, бюро маркетинга и рекламы ОАО «ЭЗТМ», материалы СМК предприятия, бухгалтерская отчетность за 2016-2017 гг., материалы сайта предприятия


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сложная геополитическая обстановка, санкции ведущих держав в отношении России заставляет российскую экономику взять курс на импортозамещение. Особенно остро вопрос стоит в тяжелом машиностроении, где уровень импорта крайне высок. Главная задача маркетинговой службы на современном этапе тщательное и всестороннее изучение отечественного рынка и рынка дружественных стран.
Чтобы улучшить финансовое положение ОАО «ЭЗТМ» предложено:
• увеличить объем инвестиций в основной капитал и его долю в общем имуществе организации, чтобы в меньшей степени зависеть от заемных источников;
• продумывать и тщательно планировать политику ценообразования;
• налаживать новые контакты с потребителями, искать новые рынки сбыта.
Проведен анализ маркетинговой деятельности предприятия. Основную часть маркетинговой работы на предприятии осуществляют специалисты отдела договоров, в состав которого входит бюро маркетинга и рекламы. Бюро маркетинга и рекламы взаимодействует с коммерческими и техническими службами завода для сбора и анализа внутренней информации.
На данном предприятии не все маркетинговые инструменты применяются достаточно широко. Наиболее привлекательным для ОАО «ЭЗТМ» является использование цены. Необходимо более активно развивать маркетинговые коммуникации, особенно рекламу продукции.
Используя метод группировки был проведен анализ товарной политики предприятия. По степени участия в производственном процессе товары производства ОАО «ЭЗТМ» предназначены для четырех отраслей промышленности (металлургическая, горнорудная, цементная, машиностроение) и классифицированы по двум группам: детали: валки и полуфабрикаты.
Для изучения влияния каждой группы товаров на общий объем продаж за исследуемый период применена адаптированная матрица БКГ (модель анализа Бостонской Консалтинговой Группы). Сделан вывод, что выбранная товарная политика неверна, поскольку товарная группа «поковки и отливки» имеют слишком низкую рентабельность и соответственно приносят низкий доход, а также в плане инновации не являются эксклюзивной продукцией (т.е. нахождение их в зоне лидеров имеет риск для предприятия).
Для проведения анализа потребителей выполнена сегментация рынка по отраслевой принадлежности. Основную долю продукции ОАО «ЭЗТМ» (38%) потребляет металлургическая промышленность. Основная доля закупок заготовок с механической обработкой (33%) приходится на экспорт, для машиностроения
Проведен АВС-анализ клиентской базы по объему продаж. Исходя из полученных данных матрицы портфолио-анализа, основными стратегическими продуктами за исследуемый период являются: запасные части для цементной промышленности, кооперированные поставки (поковки и литье), обогатительное оборудование и запасные части к нему.
Так же представлен порядок маркетинговой деятельности, закрепленный в стандартах СМК предприятия.
Проведя комплексный анализ, можно сделать вывод, что в целях совершенствования управления маркетинговой деятельностью, необходимо более основательно изучить рынок России, провести анализ потенциальных покупателей своей страны. На основании проведенного анализа сформировать перспективные планы с учетом удовлетворения потребностей отечественных потребителей.
Также для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии предлагается внедрить специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цен на продукцию фирмы ОАО ЭЗТМ.
Сделан акцент на необходимость особого внимания к группе услуг сервисного характера, которая ранее не выделялась. ЭЗТМ предлагает своим заказчикам полный комплект услуг, но доля сервисных услуг очень мала (всего 20% от стоимости поставляемого оборудования, а можно довести до 100%). Предложено выделить в отдельный вид эту категорию услуг, выполнять стандартные маркетинговые исследования по этой группе, реорганизовать отдел договоров, выделив в его структуре центр сервиса. Данные меры приведут к росту объема оказываемых сервисных услуг, росту выручки и прибыли предприятия.
Так же предложено и экономически обосновано внедрение системы электронных продаж на ОАО «ЭЗТМ» в рамках новой корпоративной информационной системы КИС. Проведенные расчеты показали, что внедрение системы продаж экономически обосновано.



1. Годовой отчет о финансовых результатах ОАО «ЭЗТМ» за 2017 г. Электросталь, 2018. - 1 с.
2. Бухгалтерский баланс ОАО «ЭЗТМ» за 2017.г. Электросталь, 2018. - 2 с.
3. Герасимов Б.Н., Герасимов К.Б. Производственный менеджмент. Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2015. - 312 с.
4. Герасимов Б.И., Жариков В.В., Жарикова М.В. Маркетинг. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, Форум, 2016. - 320 с.
5. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия. Учебник. - М.: Инфра-М, КУРС, 2015. - 448 с.
6. Дудин М.Н., Лясников Н.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. - М.: КноРус, 2016. - 254 с.
7. Егоров Ю.Н. Управление маркетингом. Учебник. - М.: Инфра-М, 2015. - 240с.
8. Карпова С.В. Инновационный маркетинг. Учебник. - М.: Юрайт, 2016. - 458с.
9. Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Практикум по маркетингу. Учебное пособие. - М.: КноРус, 2015. - 566 с.
10. Короткова Т.Л. Исследования в менеджменте. - М.: КУРС, Инфра-М, 2016. - 256 с.
11. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. - СПб.: Питер, 2016. - 480 с.
12. Ломоносов Б.П., Саломатин Н.А. Развитие производства и управления на предприятиях машиностроения. Теория и практика. - М.: Ленанд, 2015. - 620с.
13. Мартынов А. Стратегии успешных продаж. Экспресс-курс для
начинающих менеджеров. - М.: ИГ "Весь", 2016. - 240 с.
14. Парамонова Т.Н. под ред. и др. Маркетинг. Учебник. - М.: КноРус, 2016. - 358 с.
15. Перминов С.М. Управление компанией на рынке В2В. - СПб.: Питер, 2015. - 704с.
16. Резник С.Д., Егошина И.А. Введение в менеджмент. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2014. - 416 с.
17. Реброва Н.П. Основы маркетинга. Учебник и практикум. - М.: Юрайт, 2015. - 278 с.
18.Чернышева А.М. Промышленный (b2b) маркетинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. — М.: Издательство Юрайт. 2016. 433с.
19. Шиловский В.Н., Питухин А.В., Костюкевич В.М. Маркетинг и менеджмент технического сервиса машин и оборудования. Учебное пособие. - СПб.: Лань, 2015. - 272 с.
20. Фридман А.С. Вы или хаос. Профессиональное планирование для регулярного менеджмента. - М.: Добрая книга, 2016. - 480 с.
21. Бахтеев Ю.Д., Белякова В.А. Концепция стратегического маркетинга как основа управления конкурентоспособностью предприятий // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. 2014. №2 (30). С. 232-245.
22. Едигорьянц Д.А. К вопросу о применении концепций маркетинга на рынке услуг // Управление и экономика вXXI веке. 2015. №1. - С. 53-55.
23. Камалова Н.Д., Пономарева Е.А. Стимулирование сбыта как современный способ воздействия на потребителя // IN SITU.2016, №11, С. 36-38.
24. Какунина М.Ю. Демаркетинг // Экономика России в XXI веке: сборник научных трудов XII Международной научно-практической конференции "Экономические науки и прикладные исследования", г. Томск, 17-21 ноября 2015 г.: в 2 т. — Томск: Изд-во ТПУ, 2015. — Т. 2. — С. 203-207.
25. Медведева Т.В., Егорушкина Т.Н., Панферова Е.В. и др. Аудит маркетинговой деятельности как инструмент контроля в системе управления предприятием // Концепт. 2015. №9. С.41-44.
26. Синяева И.М. Стратегии торгового маркетинга участников
потребительского рынка. // Торгово-экономический журнал, 2015. №2(3), 213-230 с.
27. Сушко Н.А. Интеграция категорий «Стратегия» и «Развитие» в научной литературе // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. 2014. №100.
28. Тысяча и одно испытание электростальского "Тяжмаша" / Александр Ивантер // Эксперт. - 2016. - № 38/39. - С. 78-81.
29.Очковская М.С., Рыбалко М.А. Маркетинг: новые тенденции и перспективы. Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова Москва, 2016. — С. 176.
30. Официальный сайт ОАО «ЭЗТМ».http://eztm.ru
31. Галяутдинов Р.Р. Матрица БКГ: что такое, как построить и
проанализировать. Интернет ресурс. // Сайт преподавателя экономики. [2014]. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://galyautdinov.ru/post/matrica-bkg.
32. Рыжикова Т. Как рассчитать эффективность маркетинга. 15.06.2016.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://iteam.ru/publications/marketing/section_23/effektivnost_marketinga
33. Тарасов Д.Н. Маркетинг как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия. Электронный журнал: «Вестник ИЭАУ» - №8. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.ieay.ru/nauka-v-ieau/vestnik-ieau/publikacii-zhurnala-vestnik-ieau/vestnik-ieau-n-8/10.-tarasov-d. n. -marketing-kak-instrument-povysheniya-effektivnosti-deyatelnosti-predpriyatiya/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ