Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ РАЗНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОФИЛЕЙ (НА ПРИМЕРЕ МАГИСТРАНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ УНИВЕРСИТЕТА)

Работа №125726

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы135
Год сдачи2018
Стоимость5400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
85
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. Теоретический анализ направлений изучения исследовательской деятельности и исследовательского потенциала студентов в отечественной и зарубежной литературе 14
1.1. Роль исследовательской деятельности студентов в образовательном процессе 14
1.2. Формы и методы поддержки студенческих исследований: международный опыт 25
1.3. Мотивы, побуждающие студентов к занятиям исследовательской деятельностью 28
1.4. Сущность и структура исследовательского потенциала студентов 33
1.5. Исследовательский потенциал и личностные особенности студентов разных профилей обучения: обзор работ отечественных и иностранных ученых 41
Теоретические выводы 51
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования 53
2.1. Общая характеристика эмпирического исследования 53
2.2. Методы и методики исследования 54
2.2.1. Описание психодиагностических методик 54
2.2.2. Методы математико-статистической обработки данных 62
ГЛАВА 3. Результаты изучения исследовательского потенциала и личностных особенностей магистрантов экономистов и психологов 62
3.1. Сравнительный анализ средних значений изучаемых личностных характеристик 62
3.1.1. Результаты изучения уровня исследовательского потенциала и выраженности его компонентов 63
3.1.2. Сформированность операций самоуправления у магистрантов 64
3.1.3. Результаты изучения big five факторов у магистрантов 66
3.1.4. Показатели магистрантов по выраженности самооценки 68
3.2. Факторная структура исследуемых качеств личности магистрантов психологов и экономистов 69
3.2.1. Результаты факторного анализа психодиагностических показателей, полученных у респондентов с экономического факультета 69
3.2.2. Результаты факторного анализа психодиагностических показателей, полученных у респондентов с психологического факультета 73
3.2.3. Обобщение результатов факторного анализа 77
3.3. Изучение предикторов исследовательского потенциала магистрантов 78
3.3.1. Предикторы исследовательского потенциала респондентов-экономистов 78
3.3.2. Предикторы исследовательского потенциала респондентов-психологов 80
3.3.3. Обобщение результатов, полученных посредством регрессионного анализа 82
3.4. Обсуждение результатов эмпирического исследования 83
Выводы 85
Заключение 87
Список литературы 92
ПРИЛОЖЕНИЕ А 101
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 104
ПРИЛОЖЕНИЕ В 109
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 114
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 116
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 120
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 123
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 129

Актуальность темы исследования. Основным приоритетом современного российского вузовского образования следует считать подготовку специалистов к реализации инновационных проектов (Герасимов Г.И., Илюхина Л.В.,1999; Обухова В.М., 2002, и др.). Студенты российского вуза все в большей степени вовлекаются в научную исследовательскую деятельность (Балашов В.В. и др., 2002; Белова Т.Г., 2008; Брызгалова С.И., 2008; и др.) и развивают свои исследовательские способности (Просолупова Н.А., 2017; Чикишева А.С., 2006; и др.).
Однако для российской психологии вузовского образования остается актуальной задача изучения мирового опыта психолого-педагогического развития исследовательского потенциала студентов (Building a Culture of Research, 2014; Петрова, С. Н., 2012). Другое важное направление исследовательского поиска мы видим в выделении психологических механизмов, детерминирующих исследовательскую активность студентов, в том числе, связанных с личностными качествами студентов. В недавно опубликованной работе (Бордовская Н.В., Фань Ц., 2018) описаны личностные предикторы исследовательской деятельности китайских студентов, обучающихся в российских и китайских вузах. Однако личностные качества, взаимосвязанные с исследовательским потенциалом российских студентов, остаются недостаточно изученными. Это определяет актуальность, а также теоретическую и практическую значимость данного исследования.
Степень разработанности проблемы. В связи с введением в научно-исследовательскую практику концепта «Исследовательский потенциал (ИП) студента» сотрудниками СПбГУ (Бордовская Н.В. и др.) возросла активность по изучению актуализации ИП студентов на разных этапах их вузовского обучения: российских бакалавров (Москвичева Н.Л., Мысник Л.М. , 2011; Пахмутова М.А., 2012; Павлова М.А., 2016, и др.), магистрантов и аспирантов российских вузов (Пахмутова М.А., 2014; Чувгунова, О. А., Костромина, С. Н,, 2014), а также китайских студентов, обучающихся в российских и китайских вузах (Бордовская Н.В., Фань Ц., 2017). В нескольких научных работах была изучена взаимосвязь актуализации ИП и характеристик личности: мотивационных (Москвичева Н.Л., Мысник Л.М., 2011); регуляторных (Пахмутова М.А., 2013; 2015); самоорганизационных (Чувгунова, О. А., Костромина, С. Н,, 2014). Однако при этом остается недостаточно изученным то, как взаимосвязан интегральный показатель ИП и его компоненты (мотивационый, когнитивный, поведенческий) с операциями из алгоритма самоуправления, выделенного Н.Пейсаховым (1976). Исследовательская деятельность предполагает последовательную реализацию таких операций как, например, целеполагание, прогнозирование, планирование деятельности и, при необходимости, коррекция результата деятельности и т.д. Это является основанием считать изучение взаимосвязи ИП и операций самоуправления важным аспектом расширения научного знания об исследовательском процессе и механизмах оптимизации развития исследовательского потенциала.
Также есть основание считать недостаточно полной научную информация о том, отличается ли содержание ИП и его взаимосвязи с личностными качествами у студентов, имеющих разную образовательную направленность. Например, ранее был изучен исследовательский потенциал и его взаимосвязи со свойствами личности у студентов-первокурсников экономического факультета на этапе их подготовки к исследовательской деятельности (Павлова М.А., 2016). Представляет научный интерес то, как потенциальные исследовательские возможности студентов-первокурсников экономического факультета проявляются при обучении на магистерских программах экономического факультета и в чем состоят различия при сопоставлении с ИП магистрантов, обучающихся по психологическим магистерским программам.
Многочисленными эмпирическими исследованиями выделены и описаны личностные особенности студентов и бакалавров, обучающихся по разным образовательным профилям (Завалина В.И, 1998; Хемий Е.Г., 2002; Костина Н.А., 2005; Лучшева Г. К., 2013; Лобанова Л.О, Петанова Е.И., 2015; и др.). В контексте изучения исследовательского потенциала целесообразно выделить специфику взаимосвязей личностных характеристик и исследовательского потенциала у магистрантов разных профилей обучения.
Мы видим научное противоречие в том, что в достаточной степени изучены «внешние факторы» организации исследовательского процесса студентов вуза, но недостаточно изучены «внутренние» психологические факторы субъекта исследовательской деятельности - личностные особенности студента.
Противоречивым также можно считать обобщение из наблюдений преподавателей, связанное с тем, что студенты разных факультетов проявляют различную степень интереса к исследовательской деятельности и с различной степенью успешности справляются с исследовательскими задачами.
Поскольку исследовательская активность необходима для самореализации любого специалиста как профессионала высшего уровня, то целесообразно разрешить указанные противоречия посредством изучения и сравнительного анализа личностных и исследовательских ресурсов магистрантов разных профилей обучения.
В связи с вышесказанным, проблема, над которой мы работали, состоит в поиске ответа на вопрос - отличаются ли по уровню исследовательского потенциала и личностным предикторам ИП показатели магистрантов, обучающихся по разным образовательным профилям?
Цель исследования: выявление особенностей исследовательского потенциала и его личностных предикторов у магистрантов, обучающихся на экономическом и психологическом факультетах университета.
Объект исследования: исследовательский потенциал магистрантов экономического и психологического факультетов.
Предмет исследования: взаимосвязи личностных особенностей и исследовательского потенциала магистрантов психологического и экономического профилей вузовского обучения.
Гипотезы исследования:
Общая гипотеза. Возможны содержательные различия во взаимосвязях исследовательского потенциала и личностных особенностей магистрантов экономистов и психологов.
Частная гипотеза. В эмпирических данных, полученных у респондентов с психологического и экономического факультетов, возможны различия:
а) по уровню актуализации исследовательского потенциала (ИП) и его компонентов;
б) в факторной структуре, отражающей взаимосвязи ИП и личностных качеств;
в) в содержании личностных предикторов ИП.
Задачи исследования:
1. Подготовить обзор о мировых тенденциях развития исследовательской деятельности студентов в вузовском образовательном процессе.
2. Изучить и описать подходы к организации исследовательской деятельности в условиях вузовского обучения студентов университета.
3. Эмпирически изучить личностные качества и уровень выраженности исследовательского потенциала магистрантов, обучающихся по профилям «Психология» и «Экономика».
4. Выполнить анализ взаимосвязи ИП и его компонентов с изучаемыми личностными характеристиками магистрантов экономического и психологического факультетов.
5. Выявить личностные предикторы актуализации исследовательского потенциала магистрантов психологов и экономистов.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
• психологические теории личности и подходы к ее изучению: комплексный подход к исследованию личности Б.Г. Ананьева, теория отношений В.Н. Мясищева;
• субъектно-деятельностный подход в психологии (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев);
• структурно-функциональное моделирование исследовательской деятельности студента (Н.В. Бордовская, С.Н. Костромина, С.И. Розум, Н.Л. Москвичева);
• научные представления зарубежных и отечественных учёных об организации исследовательской деятельности студентов и её развитии в университетской среде (G.Harman, E.Pascarella, P.Terenzini, H.Walkington, J.Willison и др.; Балашов В.В.и соавторы, 2002; Бордовская Н.В. и соавторы, 2015; и др. );
• результаты исследований отечественных учёных, изучающих исследовательский потенциал студентов (Н.В. Бордовская, Н.Л. Москвичёва, О.А. Чувгунова, В.В. Гуньков, И.В. Клещёва и др.)
Для решения поставленных задач и проверки гипотез был использован комплекс методов исследования, включающий:
• теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме изучения характеристик личности и субъекта исследовательской деятельности;
• психодиагностические методы исследования:
• опросник «Исследовательский потенциал (ИП) студента» (Н.В. Бордовская и др., 2017) для определения уровня исследовательского потенциала и выраженности его трех компонентов;
• опросник «Способность к самоуправлению» Н.М.Пейсахова для выявления способности к самоуправлению;
• методика «Big five» для изучения личностных качеств студентов;
• методика «Исследование самооценки личности» С.А. Будасси для измерения самооценки
• математико-статистические методы обработки эмпирических данных: описательные статистики, методы сравнения двух независимых выборок (параметрический критерий t-Стьюдента), факторный анализ, множественный регрессионный анализ.
Эмпирическая база исследования. Эмпирическое исследование проводилось на выборке студентов Санкт-Петербургского государственного университета. Всего в исследовании принимали участие 92 магистранта экономического и психологического факультетов (в равном количестве в каждой выборе) 1-го (n=39; из них 23 - студенты экономического факультета; 16 - психологического факультета) и 2-го года обучения (n=53; из них 23 - студенты экономического факультета; 30 - психологического факультета).
Научная новизна исследования заключается в следующем:
1. Определены и сопоставлены: уровень выраженности исследовательского потенциала (ИП) и его компонентов (мотивационного, когнитивного, поведенческого) у магистрантов экономического и психологического факультетов СПбГУ; выявлено, что показатели различаются по уровню выраженности поведенческого компонента ИП, который более высокий у магистрантов экономистов.
2. Выявлено, что уровень исследовательского потенциала респондентов взаимосвязан с их личностными качествами: из факторной структуры big five с фактором «добросовестность»; из структуры операций самоуправления с «интегральным самоуправлением» и несколькими операциями (например, «анализом противоречий», «критериями оценки результата» и др)
3. Установлены общее содержание и различия в факторных структурах изучаемых характеристик личности магистрантов экономического и психологического профилей обучения: общим оказалось то, что ИП входит не в самую значимую факторную структуру и «взаимосвязан» с ограниченным количеством личностных качеств и операций самоуправления.
4. Определена специфика в составе личностных предикторов исследовательского потенциала магистрантов, обучающихся на психологов и экономистов. Предикторами исследовательского потенциала магистрантов экономического факультета являются качества личности: добросовестность, настойчивость, любопытство, доверчивость и специфический отрицательный предиктор - артистичность; а из операций самоуправления предиктором оказалась «коррекция». Предикторами исследовательского потенциала магистрантов-психологов выделены качества личности: доминирование, из операций самоуправления предикторами являются: «критерий оценки качества», «самоконтроль». Общим для сравниваемых групп является то, что для них отрицательным предиктором ИП является сензитивность.
Теоретическая значимость исследования состоит:
• в дополнении представлений об образовательных условиях, детерминирующих формирование исследовательского потенциала студентов; в углублении понимания того, как специфика обучения по профессиональному профилю сказывается на выраженности компонентов исследовательского потенциала и личностных качеств;
• в уточнении научных данных о степени взаимосвязи основных качеств личности и компонентов исследовательского потенциала магистрантов, обучающихся на разных образовательных профилях;
• в расширении знаний о предикторной функции big five факторов и операций самоуправления при актуализации исследовательского потенциала магистрантов экономического и психологического факультетов;
• в обогащении теории профессионального образования знанием особенностей построения исследовательской деятельности студентов за рубежом.
Практическая значимость исследования
Новые эмпирические данные по характеристикам личности (основные личностные факторы big five, показатели по операциям самоуправления и самооценке личности, и исследовательскому потенциалу) позволяют разрабатывать дифференцированные рекомендации по развитию исследовательского потенциала студентов разных образовательных профилей.
Полученная новая информация об уровне выраженности исследовательского потенциала магистрантов экономистов и психологов дает основание подвергнуть анализу и экспертной оценке методы развития исследовательской активности, характерные для учебного процесса, традиционно используемого на экономическом и психологическом факультетах СПбГУ, а также о тех исследовательских задачах, которые решаются студентами на каждом из этапов обучения в университете.
В связи с тем, что подготовка на разных профилях обучения включает в себя различные исследовательские проекты и способы вовлечения студентов в исследовательский процесс, то в контексте профессионального и личностного развития студентов разных профилей обучения целесообразно организовывать психолого-педагогическое сопровождение с учетом выявленных взаимосвязей исследовательского потенциала и личностных особенностей магистрантов.
Таким образом, полученные в исследовании новые данные о взаимосвязях уровня исследовательского потенциала с личностными характеристиками магистрантов психологов и экономистов могут быть использованы в качестве основы для разработки и оптимизации вузовских учебных и развивающих программ, технологий обучения исследовательской деятельности, а также развитию мотивации исследовательской деятельности студентов, обучающихся в российском вузе.
Апробация результатов исследования.
Результаты исследования обсуждались на теоретико-методологическом психолого-педагогическом семинаре в декабре 2017 г., материалы исследования отражены в публикации: «Роль исследовательской деятельности студентов в образовательном процессе» . ж. «Психология и Педагогика», 2017, 2
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов, заключения, списка литературы из 72 источников, (из них 47 - работ на русском языке, 25 - на английском языке). Эмпирические показатели представлены в 14 таблицах. Объем основного текста - 98 страниц. Объем приложений 35 страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В работе представлены результаты исследования особенностей исследовательского потенциала и личностных качеств будущих специалистов разных образовательных профилей (на примере магистрантов экономического и психологического факультетов университета).
Полученные в ходе решения всех поставленных задач результаты подтвердили общую гипотезу частные гипотезы исследования. Так, существуют различия в уровне актуализации поведенческого компонента исследовательского потенциала студентов разных образовательных профилей. Выполненное исследование дополняет ранее полученные данные, в частности, из исследований научных сотрудников кафедры «психологии и педагогики личностного и профессионального развития» факультета психологии СПбГУ (Н.В. Бордовской, С.Н. Костроминой, С.И. Розума, Н.Л. Москвичевой, Л.А. Даринской, Н.Н. Искры).
Нашим вкладом в изучении ИП студентов являются:
• показатели исследовательского потенциала магистрантов экономического и психологического факультетов СПбГУ;
• выделенные факторные структуры, включающие ИП и его компоненты магистрантов двух образовательных направлений (преимущественно различаются наличием операций самоуправления);
• выявленные личностные предикторы исследовательского потенциала у респондентов экономистов и психологов.
В связи с полученными в магистерской диссертации результатами, можно сформулировать перспективы дальнейшего развития проблемы данного исследования.
По нашему мнению, необходимо:
• продолжить изучение личностных факторов, способствующих развитию и актуализации ИП студентов, обучающихся на разных факультетах, так как это позволит составлять более персонифицированные и специализированные программы профессионально-личностного развития студентов;
• разрабатывать стратегии и методы психолого-педагогического сопровождения студентов в условиях выполнения ими учебно­исследовательской деятельности и научных проектов;
• изучать психологические предикторы исследовательского потенциала студентов с целью понимания, какие личностные характеристики позволяют учащимся заниматься эффективной исследовательской работой и достигать плодотворных результатов в научной сфере.
Коротко выделим основное содержание нашего исследования.
Целью исследования являлось выявление особенностей исследовательского потенциала и его личностных предикторов у магистрантов, обучающихся на экономическом и психологическом факультетах университета. В ходе исследования на выборках магистрантов экономистов и психологов был проведён сравнительный анализ: а) уровня выраженности ИП и его компонентов; б) сформированности операций самоуправления;в) личностных характеристик;г) уровне самооценки.
Значимых различий в общем уровне ИП обнаружено не было. Статистически значимые различия были обнаружены только на уровне поведенческого компонента ИП. Мы объяснили это тем, что, вероятно, обучение на экономическом факультете предполагает большую исследовательскую вовлечённость студентов, участие в разнообразных научных проектах, решение аналитических задач.
Изучена сформированность операций самоуправления в сравниваемых группах респондентов и обнаружены статистически значимые различия по общему показателю самоуправления, а также по шкалам «анализ противоречий» и «принятие решения». Мы предположили, что студенты экономического факультета, в отличие от студентов психологического факультета, обучены (в связи со спецификой обучения экономическим дисциплинам), сразу от плана действия переходить к действиям и склонны воплощать свои планы в реальность, а также лучше анализируют противоречия. Это может быть связано со спецификой задач, с которыми приходится сталкиваться студентам-экономистам в процессе обучения, с необходимостью применять знания на практике, занимаясь решением аналитических задач, расчётами и планированием.
Обнаружены статистически значимые различия в личностных характеристиках респондентов из сравниваемых групп: различия по шкале «экстраверсия» можно объяснить тем, что респонденты психологического факультета более склонны к саморефлексии, более интровентированны, так как им необходимо понимать себя, чтобы в дальнейшем распознавать особенности клиентов. Можно предположить, что более высокие показатели экономистов по шкале «добросовестность» объясняются более выраженной естественностью поведения у респондентов психологов и особенностями поведения студентов-экономистов - их стремлением к самодисциплине в процессе выполнения учебных заданий.
Статистически значимых различий в уровне самооценки обнаружено не было.
Факторный анализ нами выполнялся с целью выявления факторной структуры, включающей ИП и его компоненты. Оказалось, что такие факторные структуры включает ограниченное количество качеств из big five и операций самоуправления. Общим у респондентов экономического и психологического факультетов оказалось то, ИП взаимосвязан с добросовестностью и открытостью опыту, что может свидетельствовать о значимости этих качеств в процессе исследовательской деятельности.
Регрессионный анализ был выполнен для выявления предикторов исследовательского потенциала магистрантов. По итогам множественного регрессионного анализа была обнаружена специфика в содержании предикторов исследовательского потенциала: у магистрантов экономического факультета это добросовестность, настойчивость, коррекция, любопытство, доверчивость и отрицательные предикторы сензитивность и артистичность. В нашем понимании, предиктор «добросовестность» говорит об отношении респондентов к исследовательской деятельности, организованности стремлении качественно решать поставленные задачи, что положительно сказывается на результате исследовательской деятельности. Любопытство способствует выделению не тривиальных гипотез. Коррекция как элемент способности самоуправления позволяет изменять и корректировать деятельность на различных этапах. Однако, в связи с тем, что отрицательным предиктором является сензитивность и артистичность, то магистранту необходимо работать над чрезмерной чувствительностью и непрактичностью, так как это негативно сказывается на исследовательском процессе.
У респондентов с психологического факультета предикторами исследовательского потенциала являются: доминирование, критерий оценки качества, самоконтроль; обнаружена отрицательная функция сензитивности. Следует отметить, что фактор «доминирование» в сочетании со способностью к самоконтролю и адекватной оценки качества деятельности может способствовать эффективной исследовательской результативности респондентов-психологов.
Таким образом, исследовательские задачи нами выполнены и полученные в ВКР эмпирические результаты содержат научную новизну, а также являются теоретически и практически значимыми.


1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - СПб.: Питер. 2001. — 288 с.
2. Балашов В.В., Лагунов Г.В., Малюгина И.В., Момот А.И., Першуткин Б.В., Поршнев А.Г., Рулев В.М., Румянцев В.С., Стриханов М.Н. Организация научно-исследовательской деятельности студентов в вузах России. Монография. В 3 ч. / ГУУ М., 2002. 216 с.
3. Белова Т.Г. Исследовательская и проектная деятельность учащихся в современном образовании // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 76-2. С. 30-35.
4. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студ. сред. учеб. заведений. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. 128 с.
5. Бордовская Н.В. Исследовательский потенциал студента: монография./под ред. Н.В. Бордовской ; Н.В. Бордовская и др. — М. : Издательство «Русайнс», 2015. — 264 с.
6. Бордовская Н.В. Методологический статус понятия «исследовательский потенциал студента»// Новое в психолого-педагогических исследованиях. — 2012. — №2.— С. 99-120.
7. Бордовская Н.В., Костромина С.Н., Розум С.И., Москвичева Н.Л. Исследовательский потенциал студента: содержание конструкта и методика его оценки// Психологический журнал. — 2017. — №2.Т.38. — С. 89-103.
8. Бордовская Н.В., Фань Ц. Личностные предикторы исследовательского потенциала китайских студентов-первокурсников, обучающихся в российских вузах // Новое в психолого-педагогических исследованиях. №1, 2018. С. 33-38.
9. Бордовская Н.В., Фань Ц. Исследовательский потенциал китайских студентов-первокурсников, обучающихся в китайских и российских вузах // Образование и общество. № 5-6, 2017. С. 36-41.
10. Бохан Т. Г., Малкова И. Ю., Радишевская Л. В., Шабаловская М. В. Саморегуляция как критерий психологической готовности к успешному освоению фаз научно-исследовательской деятельности молодых учёных// Научно-педагогическое обозрение. — 2016. — №2(12).— С. 9-14.
11. Брызгалова С.И. Обобщение массового опыта организации исследовательской деятельности студентов педагогических вузов // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. - Калининград. 2006. №11. С. 57-64.
12. Ведерникова Л. В., Кузеванова Е. В. Сущность и структура исследовательского потенциала студентов педагогического вуза// Вестник Башкирского университета. — 2015. — №1.Т.20. — С. 285-292.
13. Герасимов Г.И., Илюхина Л.В. Инновации в образовании: сущность и социальные механизмы. Ростов-на-Дону: Логос, 1999. 136 с.
14. Гуньков В.В. Об оценке эффективности развития научно-исследовательского потенциала студентов при изучении физики (на примере Оренбургского государственного университета)// Вестник Оренбургского государственного университета. — 2014. — №2(63). — С. 79-85.
15. Ермакова Е. С. Личностные особенности студентов вуза как основа формирования профессионально важных качеств специалистов// Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина.— 2016.— С. 131-141.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ