Введение...................................................................................................................2
1. Работоспособность студентов в учебном году.................................................4
1.1. Организация физического воспитания в ВУЗах как средство повышения работоспособности..................................................................................................5
2. Средства физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов, повышения эффективности учебного процесса................................8
2.1. Физических упражнений как средство активного отдыха......................................................................................................................8
2.2. «Малые формы» физической культуры в режиме учебного труда студентов..................................................................................................................9
3. Самостоятельные занятия, их методы и цели.................................................12
3.1. Утренняя гигиеническая гимнастика – зарядка...........................................13
3.2. Ритмическая гимнастика (аэробика) и её воздействие на организм.........16
3.3. Ходьба и бег....................................................................................................19
3.4. Физкультурная пауза, физкультминутка. Методы её проведения.............21
3.5. Особенности самостоятельных занятий для женщин.................................23
4. Самоконтроль при физических занятиях........................................................25
Заключение.............................................................................................................30
Список используемой литературы.......................................................................31
...
требует от студентов значительных интеллектуальных и нервно-профессиональных напряжений, доходящих в период экзаменационных сессий до пределов возможного.
Важнейшим фактором обеспечения высокого качества профессиональной подготовки выпускников вузов является активная учебно-трудовая и познавательная деятельность студентов. Эта деятельность представляет собой сложный процесс в условиях объективно существующих противоречий, к которым относятся:
1) противоречия между большим объемом учебной и научной информации, и, дефицитом времени на ее освоение;
2) между объективно текущим постепенным, многолетним процессом становления социальной зрелости будущего специалиста и желанием как можно быстрее самоутвердиться и проявить себя;
3) между стремлением к самостоятельности ...
Итак, жизнь человека зависит от состояния здоровья организма и масштабов использования его психофизиологического потенциала. Все стороны человеческой жизни в широком диапазоне социального бытия – производственно-трудовом, социально-экономическом, политическом, семейно-бытовом, духовном, оздоровительном, учебном – в конечном счете определяются уровнем здоровья.
Всестороннее развитие физических способностей людей с помо¬щью организованной двигательной активности (физической трени¬ровки) помогает сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышает работоспособность, укреп¬ляет здоровье.
1. Микулич П. В., Орлов Л. П., «Гимнастика», М.: Физкультура и спорт, 1989г.
2. Куценко Г. И., «Книга о здоровом образе жизни», М.: Профиздат, 1987г.
3. “Физкультура и труд”. А.B.Жеребцов. Москва.1996
4. “Популярная медицинская энциклопедия”. Главный редактор академик Б.В.Петровский. Москва. 1993.
5. “Быт и культура”. Составитель Ф.А.Александров. Редактор Н.Султанова. Москва. 1990.
6. “Знакомьтесь: ваш компьютер”. Моника Тиль. Москва. 1996.
...