ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ
РАЗВИТИЯ КОРКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Сущность и виды стратегии конкурентоспособности 6
1.2 Этапы разработки стратегических решений
Глава 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В ИП «ЧЕРНЕНКО» 24
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика
ИП «Черненко» 24
2.2 Анализ маркетинговой и ассортиментной политики в организации
2.3 Анализ конкурентоспособности в ИП «Черненко»
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В ИП «ЧЕРНЕНКО» 53
3.1 Пути повышения конкурентоспособности ИП «Черненко» 53
3.2 Обоснование целесообразности реализации предлагаемых мероприятий 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ
Окончательная задача любой компании - успех в конкурентоспособной борьбе. Успех никак не единовременная, не случайная, а как закономерный результат постоянных и квалифицированных стремлений компании. Достигается она либо отсутствует - находится в зависимости от конкурентоспособности продуктов и услуг компании и от конкурентоспособности самого предприятия.
В сегодняшних обстоятельствах в России совершается повышение конкурентной борьбы, вследствие чего руководители компаний пребывают в непрерывном отыскивании новых (адекватных условиям конкуренции) приборов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.
Актуальность исследования. С возникновением стратегического планирования и формированием концепции конкурентной борьбы появился аспект к обеспечению конкурентоспособности компаний, базирующийся на стратегиях конкурентной борьбы. Этот аспект дает возможность выполнить анализ достигаемых конкурентоспособных положительных сторон компании, однако он не предоставляет точного количественного формулирования итогов оценки и следовательно не может быть взят за базу нынешней концепции обеспечения конкурентоспособности.
На настоящий период конфликт интересов товаропроизводителей в войне за приобретение доходы - естественный процесс в конкурентоспособной среде. Конкурентная борьба, как основная характеристика рынка, оказывает существенное воздействие на хозяйственную деятельность компании, вынуждает его прилагать усилия к преимуществу над соперниками, следовательно, обладать конкурентоспособностью.
Оценка конкурентоспособности компании может прояснить сформировавшуюся обстановку, установить его статус на рынке, выдвинуть решения назревших трудностей в производстве, менеджменте либо сбыте. Следовательно важность проблемы предоставленной работы не вызывает сомнения.
Объект исследования: стратегия развития конкурентоспособности организации на примере конкретной организации.
Предметом исследования в данной работе является разработка стратегии развития конкурентоспособности организации на примере ИП «Черненко».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка стратегии развития конкурентоспособности организации на примере ИП «Черненко». Необходимо поставить основные задачи работы:
- рассмотрение теоретических основ стратегии
конкурентоспособности;
- оценка конкурентоспособности на примере ИП «Черненко»;
- выработка практических рекомендаций для ИП «Черненко» по повышению конкурентоспособности.
Теоретическую базу исследования составляют труды таких автором, как: Александрова А.В., Андрейчиков А.В. Баринов В.А., Басовский Л.Е., Зайцев Л.Г., Лапыгин Ю.Н., Литвак Б.Г., Ляско, А.К., Маленков Ю.А., Маркова В.Д., Парахина В.Н., Романов Е.В., Тебекин, А.В., рассматривающих вопросы стратегического менеджмента. Исследованием вопросов управления персоналом в целом занимались Архипова, Н. И., Аширов Д. А., Бабосов Е. М.. Регламентация и нормирование труда рассмотрены в трудах Бевзюка Е. А.. Психология управления персоналом освящена в работе Коноваленко В.
Методы исследования: анализ литературных источников по исследуемой теме, синтез, обобщение, статистический анализ, метод расчетов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что приведенные в работе выводы и рекомендации могут быть использованы в процессе управления кадрами на предприятии. Результаты исследования также могут быть применены в качестве практической составляющей при разработке курсовой «Менеджмент» и «Управление персоналом».
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введение раскрывается актуальность исследования развития конкурентоспособности, определены объект, предмет, цель и задачи выпускной квалификационной работы.
Первая глава работы посвящена общему понятию конкурентоспособности предприятия, этапам разработки стратегических решений.
Вторая глава работы посвящена оценке конкурентоспособности на примере для ИП «Черненко.
В третьей главе разработаны рекомендации по формированию плана маркетинговых мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности и развитию коммерческой сети на основе теоретических познаний и существующего опыта.
В заключение представлены основные выводы и рекомендации по теме исследования.
Понятие конкурентоспособность предприятия очень многогранно и распространяется на все составляющие деятельности предприятия, такие как товар и его основные характеристики, а также организационные, финансовые и производственные характеристики самого предприятия. Таким образом, конкурентоспособность предприятия - это способность осуществлять прибыльную хозяйственную деятельность в условиях жесткой конкуренции. Так же конкурентоспособность предприятия предполагает его способность осуществлять эффективный экономический контакт с потребителями, поставщиками и конкурентами. Взаимодействие с потребителями осуществляется через куплю-продажу товара, с поставщиками-через куплю- продажу ресурсов, необходимых для производства, взаимодействие с партнерами-через торговлю услугами, наконец, взаимодействие с конкурентами-через систему организационных мер, текущих и перспективных, реализующих активность предприятия в конкурентной среде.
По результатам анализа, можно сказать, что ИП «Черненко» ведет эффективную финансово-хозяйственную деятельность. Об этом можно говорить в связи с тем, что выручка растет более быстрыми темпами, чем расходы предприятия. Также в течение анализируемого периода валовая прибыль предприятия возросла практически на 45%. Рассмотрена общая характеристика предприятия, его организационная структура, также проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ИП «Черненко» и оценка ценовой политики предприятии.
Анализ динамики валовой прибыли позволяет судить о положительной динамике за период с 2016 по 2017 гг. За анализируемый период валовая прибыль увеличилась на 39774 тыс. руб.
Были выработаны рекомендации по формированию плана маркетинговых мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Таким образом, для повышения конкурентоспособности предлагается:
1. Дополнительное обучения персонала;
2. Реклама в газетах;
3. Раздача листовок.
В качестве инструмента увеличения продаж, также можно порекомендовать компании систематично вводить распродажи (например, продажа устаревших моделей две пары по цене одной).
Таким образом, результатом внедрения предложенных мероприятий» является рост конкурентоспособности компании, увеличение прибыли и, следовательно, рентабельности.
1. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30 декабря 2006 г. № 197-ФЗ.
2. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 с.
3. Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 396 с.
4. Архипова, Н. И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров. Учебное пособие / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 214 с.
5. Аширов, Д. А. Управление персоналом / Д.А. Аширов. - М.: ТК Велби, Проспект, 2016. - 432 с.
6. Бабосов, Е. М. Управление персоналом / Е.М. Бабосов, Э.Г. Вайнилович, Е.С. Бабосова. - М.: ТетраСистемс, 2013. - 288 с.
7. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 с.
8. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 365 с.
9. Бевзюк, Е. А. Регламентация и нормирование труда. Учебное пособие / Е.А. Бевзюк, С.В. Попов. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 212 с.
10. Веснин, В. Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2014. - 688 с.
11. Егоршин, А. П. Основы управления персоналом / А.П. Егоршин. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 352 с.
12. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013. - 528 с.
13. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2013. - 375 с.
14. Исаева, О. М. Управление человеческими ресурсами. Учебник и практикум / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - М.: Юрайт, 2016. - 246 с.
15. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации. Стратегия, маркетинг, интернационализация. Учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 304 с.
16. Кибанов, А. Я. Управление персоналом. Теория и практика. Система управления персоналом / А.Я. Кибанов. - М.: Проспект, 2016. - 462 с.
17. Кибанов, А. Я. Управление персоналом. Учебное пособие / А.Я. Кибанов. - М.: КноРус, 2016. - 208 с.
18. Коноваленко, В. А. Психология управления персоналом. Учебник / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, А.А. Соломатин. - М.: Юрайт, 2014. - 478 с.
19. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 236 с.
20. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для
бакалавров / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2013. - 507 с.
21. Ляско, А.К. Стратегический менеджмент: Современный учебник / А.К. Ляско. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 488 с.
22. Маленков, Ю.А. Стратегический менеджмент: Учебник / Ю.А. Маленков. - М.: Проспект, 2011. - 224 с.
23. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: Учебное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 с.
24. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 320 с.
25. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент.: Учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - М.: КноРус, 2012. - 496 с.
26. Романов, Е.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 с.
27. Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник для
бакалавров / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2012. - 320 с.
28. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и
ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд; Пер. с англ. А.Р. Ганиева, Э.В. Кондукова. - М.: Вильямс, 2013. - 928 с.
29. Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, В.А. Дресвянников. - М.: КноРус, 2013. - 320 с.
30. Шилков, В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.И. Шилков. - М.: Форум, 2013. - 304 с.
31. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент / М.Б. Шифрин. - СПб.: Питер, 2014. - 240 с.