ФРАНЧАЙЗИНГ КАК ФОРМА ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА: ОСОБЕННОСТИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ (НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНСТВА ООО «ВОЛШЕБНЫЕ БЕРЕГА»)
|
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ФРАНЧАЙЗИНГА КАК ФОРМЫ БИЗНЕСА 8
1.1. Понятие и признаки франчайзинга 8
1.2. Виды франчайзинга 15
1.3. Особенности применения франчайзинга в туризме 20
Глава 2. АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА ООО «ВОЛШЕБНЫЕ БЕРЕГА» 24
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Волшебные
берега» 24
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Волшебные
берега» 26
2.3. Оценка специфики применения франчайзинга ООО «Волшебные
берега» 33
Глава 3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА НА ПРИМЕРЕ
ООО «ВОЛШЕБНЫЕ БЕРЕГА» 38
3.1. Основные направления развития франчайзинга в туризме 38
3.2. Разработка мероприятия по продвижению тура в рамках франчайзинга
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ФРАНЧАЙЗИНГА КАК ФОРМЫ БИЗНЕСА 8
1.1. Понятие и признаки франчайзинга 8
1.2. Виды франчайзинга 15
1.3. Особенности применения франчайзинга в туризме 20
Глава 2. АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА ООО «ВОЛШЕБНЫЕ БЕРЕГА» 24
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Волшебные
берега» 24
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Волшебные
берега» 26
2.3. Оценка специфики применения франчайзинга ООО «Волшебные
берега» 33
Глава 3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА НА ПРИМЕРЕ
ООО «ВОЛШЕБНЫЕ БЕРЕГА» 38
3.1. Основные направления развития франчайзинга в туризме 38
3.2. Разработка мероприятия по продвижению тура в рамках франчайзинга
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ
Франчайзинг — это не только инструмент мультипликации успешного бизнеса, но и механизм кооперации возможностей. Туристская сфера услуг во всем мире претерпевает большие изменения, связанные с развитием информационных технологий и общим ростом конкуренции. Потребители сегодня все чаще предпочитают самостоятельно организовывать свой отдых посредством индивидуального бронирования необходимых услуг: авиаперелетов, отелей, экскурсий и пр. Развитие систем лояльности, маркетинговые мероприятия перевозчиков и отельных сетей также стимулируют потребителей туристских услуг избегать посредников в цепочке организации своего отдыха.
Таким образом, мы наблюдаем два противоположных процесса: с одной стороны, туристские услуги становятся год от года доступнее все более широкому кругу лиц, с другой — туристы постепенно отказываются от услуг туроператоров. В настоящее время франчайзинг может рассматриваться как механизм диверсификации рынка туруслуг, как формат сохранения малого туристского бизнеса, ситуация в котором резко обострилась в связи с проблемами экономики и кризисом в выездном российском туризме. В этой связи исследование особенностей реализации франчайзинга приобретает в настоящее время особую актуальность.
Целью данной работы является исследование особенностей, эффективности франчайзинга как формы эффективного развития бизнеса на примере ООО «Волшебные берега».
Исходя из поставленной цели, в рамках данной работы предлагается решение следующих задач:
- изучение понятия и признаков франчайзинга;
- выявление видов франчайзинга;
- рассмотрение особенностей применения франчайзинга в туризме;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Волшебные берега»;
- оценка специфики применения франчайзинга ООО «Волшебные берега»;
- выделение основных направлений развития франчайзинга в туризме;
- разработка мероприятия по продвижению тура в рамках франчайзинга;
- оценка эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования в работе выступает ООО «Волшебные берега».
Предметом исследования в работе выступает франчайзинг.
В данной работе были использованы следующие работы в области исследования франчайзинга в сфере туризма: Абрамова В.А., Бондаренко Ю.А., Борисова Д.М., Ватутина С.В., Гунько А.Ю., Драчевой Е.Л., Колесникова В.В., Колинченко М. В., Мендельсон М.Р., Меркулова А.В., Монаховой И. В., Овчарова А.В., Паниной М. А., Пьянова С. А., Райникое A.C., Рудина Д. Я., Харина И. А., Самурина В.К., Семинихина В., Торопцева Е. В., Гунько А.Ю., Устюжанина А.А., Чудновского А.В. и др.
В работе использовались федеральные законы, нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие сферу туризма, материалы научных конференций и семинаров по изучаемой тематике, материалы периодических изданий, а также информация официальных сайтов по вопросам применения франчайзинга в сфере туризма.
Практическая значимость работы состоит в разработке программы продвижения тура в рамках франчайзинга.
При проведении исследования настоящей темы использовались методы анализа и синтеза, логический, сравнительный, системно-структурный, метод описания и изложения.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованных источников.
Первая глава представлена теоретико-методическими аспектами реализации франчайзинга как формы бизнеса. Вторая глава содержит анализ специфики применения франчайзинга ООО «Волшебные берега».
Третья глава представлена разработкой мероприятия по продвижению тура в рамках франчайзинга, а так же оценкой эффективности предложенных мероприятий.
Таким образом, мы наблюдаем два противоположных процесса: с одной стороны, туристские услуги становятся год от года доступнее все более широкому кругу лиц, с другой — туристы постепенно отказываются от услуг туроператоров. В настоящее время франчайзинг может рассматриваться как механизм диверсификации рынка туруслуг, как формат сохранения малого туристского бизнеса, ситуация в котором резко обострилась в связи с проблемами экономики и кризисом в выездном российском туризме. В этой связи исследование особенностей реализации франчайзинга приобретает в настоящее время особую актуальность.
Целью данной работы является исследование особенностей, эффективности франчайзинга как формы эффективного развития бизнеса на примере ООО «Волшебные берега».
Исходя из поставленной цели, в рамках данной работы предлагается решение следующих задач:
- изучение понятия и признаков франчайзинга;
- выявление видов франчайзинга;
- рассмотрение особенностей применения франчайзинга в туризме;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Волшебные берега»;
- оценка специфики применения франчайзинга ООО «Волшебные берега»;
- выделение основных направлений развития франчайзинга в туризме;
- разработка мероприятия по продвижению тура в рамках франчайзинга;
- оценка эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования в работе выступает ООО «Волшебные берега».
Предметом исследования в работе выступает франчайзинг.
В данной работе были использованы следующие работы в области исследования франчайзинга в сфере туризма: Абрамова В.А., Бондаренко Ю.А., Борисова Д.М., Ватутина С.В., Гунько А.Ю., Драчевой Е.Л., Колесникова В.В., Колинченко М. В., Мендельсон М.Р., Меркулова А.В., Монаховой И. В., Овчарова А.В., Паниной М. А., Пьянова С. А., Райникое A.C., Рудина Д. Я., Харина И. А., Самурина В.К., Семинихина В., Торопцева Е. В., Гунько А.Ю., Устюжанина А.А., Чудновского А.В. и др.
В работе использовались федеральные законы, нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие сферу туризма, материалы научных конференций и семинаров по изучаемой тематике, материалы периодических изданий, а также информация официальных сайтов по вопросам применения франчайзинга в сфере туризма.
Практическая значимость работы состоит в разработке программы продвижения тура в рамках франчайзинга.
При проведении исследования настоящей темы использовались методы анализа и синтеза, логический, сравнительный, системно-структурный, метод описания и изложения.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованных источников.
Первая глава представлена теоретико-методическими аспектами реализации франчайзинга как формы бизнеса. Вторая глава содержит анализ специфики применения франчайзинга ООО «Волшебные берега».
Третья глава представлена разработкой мероприятия по продвижению тура в рамках франчайзинга, а так же оценкой эффективности предложенных мероприятий.
Франчайзинг как механизм диверсификации туристских технологий может стать наиболее приемлемым в условиях быстро меняющегося рынка туризма в РФ, кризиса выездного туризма на фоне общеэкономических трудностей последнего года.
Франчайзинг является формой консолидации усилий и мультипликации успешного бизнеса, увеличивает шансы на выживание отдельных профессиональных участников рынка и на развитие сферы национального туризма в целом. Туристский франчайзинг имеет пограничное положение между товарным и сервисным франчайзингом, сочетая в себе элементы обоих видов.
Успешная реализация франчайзинговых стратегий зависит от сбалансированности «франчайзингового пакета», включающего в себя: паушальный взнос, финансовую модель франшизы, фирменный стиль бренда, адаптацию и развитие персонала, мотивационную программу для персонала, технологию/рецептуру/ноу-хау, ассортиментную и ценовую политику.
Объектом исследования в работе выступает ООО «Волшебные берега» - туристическая фирма, занимающаяся предоставлением туров туроператоров с репутацией надежных поставщиков услуг: Coral Travel, Pegas Touristic, Tez tour, Бюро путешествий Orient.
Рынок туристических услуг - весьма конкурентный, по данным системы 2Гис в регионе насчитывается более 400 туристических агентств и более 30 туроператоров. Развитие в конкурентной среде задает особенности развития организации на рынке - необходимы затраты на высокий уровень качества услуг, рекламу, обязательное выделение специфических преимуществ фирмы из ряда однотипных организаций.
Развитие успешных компаний ведёт за собой популяризацию качественного продукта или услуги, компании в свою очередь повышают уровень сервиса и выходят на мировые рынки. Всё это реально с
применением системы франчайзингового соглашения. Движение франчайзинга во всём мире не просто показывает рост распространения уникальных брендов, но и совершенствует систему работы персонала во всех компаниях франчази, поддержание высокого уровня сервиса и качества продукции, что ведёт к увеличению как продаваемых товаров и услуг, так и количество продаваемых франшиз.
В рамках данной работы предлагается разработка комплекса мероприятий (рекламной кампании) по продвижению тура в рамках системы франчайзинга. Целью данной рекламной кампании является
распространение информации о новом разрабатываемом туре для детей - от 8 до 15 лет, а так же повышение уровня имиджа туристического агентства за счет данного нововведения в рамках франшизы.
Разработанный календарный план отражает инструменты программы продвижения: это размещение информации посредством профильных интернет-изданий; размещение видеоролика на ТВ; помещение рекламы в социальных сетях.
Информация в сети Интернет распространяется быстро среди большого числа потенциальных клиентов в большом географическом районе.
Среди авторитетных и популярных профильных интернет-изданий в туризме рекомендуется использовать в качестве площадок для размещения сообщений представителям турбизнеса: портал информационного агентства «Туринфо»; интернет-портал для турагента «Турпрофи»; газета о туристической отрасли «Travel Trade Gazette-Russia»; ежедневная электронная газета Российского Союза Туриндустрии Rata-news. Помимо рекламы на ТВ и в печати предполагается размещение рекламы в социальных сетях. Главным инструментом в данном случае будут выступать социальные сети - Facebook и Вконтакте, будет использована контекстная реклама.
Эффективность программы продвижения тура в рамках франшизы отобразится в первую очередь на величине продаж - на 44% объем выручки в результате реализации предложенных мероприятий будет выше в сравнении с фактическими данными результатов 2017 года.
Франчайзинг является формой консолидации усилий и мультипликации успешного бизнеса, увеличивает шансы на выживание отдельных профессиональных участников рынка и на развитие сферы национального туризма в целом. Туристский франчайзинг имеет пограничное положение между товарным и сервисным франчайзингом, сочетая в себе элементы обоих видов.
Успешная реализация франчайзинговых стратегий зависит от сбалансированности «франчайзингового пакета», включающего в себя: паушальный взнос, финансовую модель франшизы, фирменный стиль бренда, адаптацию и развитие персонала, мотивационную программу для персонала, технологию/рецептуру/ноу-хау, ассортиментную и ценовую политику.
Объектом исследования в работе выступает ООО «Волшебные берега» - туристическая фирма, занимающаяся предоставлением туров туроператоров с репутацией надежных поставщиков услуг: Coral Travel, Pegas Touristic, Tez tour, Бюро путешествий Orient.
Рынок туристических услуг - весьма конкурентный, по данным системы 2Гис в регионе насчитывается более 400 туристических агентств и более 30 туроператоров. Развитие в конкурентной среде задает особенности развития организации на рынке - необходимы затраты на высокий уровень качества услуг, рекламу, обязательное выделение специфических преимуществ фирмы из ряда однотипных организаций.
Развитие успешных компаний ведёт за собой популяризацию качественного продукта или услуги, компании в свою очередь повышают уровень сервиса и выходят на мировые рынки. Всё это реально с
применением системы франчайзингового соглашения. Движение франчайзинга во всём мире не просто показывает рост распространения уникальных брендов, но и совершенствует систему работы персонала во всех компаниях франчази, поддержание высокого уровня сервиса и качества продукции, что ведёт к увеличению как продаваемых товаров и услуг, так и количество продаваемых франшиз.
В рамках данной работы предлагается разработка комплекса мероприятий (рекламной кампании) по продвижению тура в рамках системы франчайзинга. Целью данной рекламной кампании является
распространение информации о новом разрабатываемом туре для детей - от 8 до 15 лет, а так же повышение уровня имиджа туристического агентства за счет данного нововведения в рамках франшизы.
Разработанный календарный план отражает инструменты программы продвижения: это размещение информации посредством профильных интернет-изданий; размещение видеоролика на ТВ; помещение рекламы в социальных сетях.
Информация в сети Интернет распространяется быстро среди большого числа потенциальных клиентов в большом географическом районе.
Среди авторитетных и популярных профильных интернет-изданий в туризме рекомендуется использовать в качестве площадок для размещения сообщений представителям турбизнеса: портал информационного агентства «Туринфо»; интернет-портал для турагента «Турпрофи»; газета о туристической отрасли «Travel Trade Gazette-Russia»; ежедневная электронная газета Российского Союза Туриндустрии Rata-news. Помимо рекламы на ТВ и в печати предполагается размещение рекламы в социальных сетях. Главным инструментом в данном случае будут выступать социальные сети - Facebook и Вконтакте, будет использована контекстная реклама.
Эффективность программы продвижения тура в рамках франшизы отобразится в первую очередь на величине продаж - на 44% объем выручки в результате реализации предложенных мероприятий будет выше в сравнении с фактическими данными результатов 2017 года.



