Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФРАНЧАЙЗИНГ КАК ФОРМА ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА: ОСОБЕННОСТИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ (НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНСТВА ООО «ВОЛШЕБНЫЕ БЕРЕГА»)

Работа №125670

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
115
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ФРАНЧАЙЗИНГА КАК ФОРМЫ БИЗНЕСА 8
1.1. Понятие и признаки франчайзинга 8
1.2. Виды франчайзинга 15
1.3. Особенности применения франчайзинга в туризме 20
Глава 2. АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА ООО «ВОЛШЕБНЫЕ БЕРЕГА» 24
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Волшебные
берега» 24
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Волшебные
берега» 26
2.3. Оценка специфики применения франчайзинга ООО «Волшебные
берега» 33
Глава 3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА НА ПРИМЕРЕ
ООО «ВОЛШЕБНЫЕ БЕРЕГА» 38
3.1. Основные направления развития франчайзинга в туризме 38
3.2. Разработка мероприятия по продвижению тура в рамках франчайзинга
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ


Франчайзинг — это не только инструмент мультипликации успешного бизнеса, но и механизм кооперации возможностей. Туристская сфера услуг во всем мире претерпевает большие изменения, связанные с развитием информационных технологий и общим ростом конкуренции. Потребители сегодня все чаще предпочитают самостоятельно организовывать свой отдых посредством индивидуального бронирования необходимых услуг: авиаперелетов, отелей, экскурсий и пр. Развитие систем лояльности, маркетинговые мероприятия перевозчиков и отельных сетей также стимулируют потребителей туристских услуг избегать посредников в цепочке организации своего отдыха.
Таким образом, мы наблюдаем два противоположных процесса: с одной стороны, туристские услуги становятся год от года доступнее все более широкому кругу лиц, с другой — туристы постепенно отказываются от услуг туроператоров. В настоящее время франчайзинг может рассматриваться как механизм диверсификации рынка туруслуг, как формат сохранения малого туристского бизнеса, ситуация в котором резко обострилась в связи с проблемами экономики и кризисом в выездном российском туризме. В этой связи исследование особенностей реализации франчайзинга приобретает в настоящее время особую актуальность.
Целью данной работы является исследование особенностей, эффективности франчайзинга как формы эффективного развития бизнеса на примере ООО «Волшебные берега».
Исходя из поставленной цели, в рамках данной работы предлагается решение следующих задач:
- изучение понятия и признаков франчайзинга;
- выявление видов франчайзинга;
- рассмотрение особенностей применения франчайзинга в туризме;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Волшебные берега»;
- оценка специфики применения франчайзинга ООО «Волшебные берега»;
- выделение основных направлений развития франчайзинга в туризме;
- разработка мероприятия по продвижению тура в рамках франчайзинга;
- оценка эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования в работе выступает ООО «Волшебные берега».
Предметом исследования в работе выступает франчайзинг.
В данной работе были использованы следующие работы в области исследования франчайзинга в сфере туризма: Абрамова В.А., Бондаренко Ю.А., Борисова Д.М., Ватутина С.В., Гунько А.Ю., Драчевой Е.Л., Колесникова В.В., Колинченко М. В., Мендельсон М.Р., Меркулова А.В., Монаховой И. В., Овчарова А.В., Паниной М. А., Пьянова С. А., Райникое A.C., Рудина Д. Я., Харина И. А., Самурина В.К., Семинихина В., Торопцева Е. В., Гунько А.Ю., Устюжанина А.А., Чудновского А.В. и др.
В работе использовались федеральные законы, нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие сферу туризма, материалы научных конференций и семинаров по изучаемой тематике, материалы периодических изданий, а также информация официальных сайтов по вопросам применения франчайзинга в сфере туризма.
Практическая значимость работы состоит в разработке программы продвижения тура в рамках франчайзинга.
При проведении исследования настоящей темы использовались методы анализа и синтеза, логический, сравнительный, системно-структурный, метод описания и изложения.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованных источников.
Первая глава представлена теоретико-методическими аспектами реализации франчайзинга как формы бизнеса. Вторая глава содержит анализ специфики применения франчайзинга ООО «Волшебные берега».
Третья глава представлена разработкой мероприятия по продвижению тура в рамках франчайзинга, а так же оценкой эффективности предложенных мероприятий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Франчайзинг как механизм диверсификации туристских технологий может стать наиболее приемлемым в условиях быстро меняющегося рынка туризма в РФ, кризиса выездного туризма на фоне общеэкономических трудностей последнего года.
Франчайзинг является формой консолидации усилий и мультипликации успешного бизнеса, увеличивает шансы на выживание отдельных профессиональных участников рынка и на развитие сферы национального туризма в целом. Туристский франчайзинг имеет пограничное положение между товарным и сервисным франчайзингом, сочетая в себе элементы обоих видов.
Успешная реализация франчайзинговых стратегий зависит от сбалансированности «франчайзингового пакета», включающего в себя: паушальный взнос, финансовую модель франшизы, фирменный стиль бренда, адаптацию и развитие персонала, мотивационную программу для персонала, технологию/рецептуру/ноу-хау, ассортиментную и ценовую политику.
Объектом исследования в работе выступает ООО «Волшебные берега» - туристическая фирма, занимающаяся предоставлением туров туроператоров с репутацией надежных поставщиков услуг: Coral Travel, Pegas Touristic, Tez tour, Бюро путешествий Orient.
Рынок туристических услуг - весьма конкурентный, по данным системы 2Гис в регионе насчитывается более 400 туристических агентств и более 30 туроператоров. Развитие в конкурентной среде задает особенности развития организации на рынке - необходимы затраты на высокий уровень качества услуг, рекламу, обязательное выделение специфических преимуществ фирмы из ряда однотипных организаций.
Развитие успешных компаний ведёт за собой популяризацию качественного продукта или услуги, компании в свою очередь повышают уровень сервиса и выходят на мировые рынки. Всё это реально с
применением системы франчайзингового соглашения. Движение франчайзинга во всём мире не просто показывает рост распространения уникальных брендов, но и совершенствует систему работы персонала во всех компаниях франчази, поддержание высокого уровня сервиса и качества продукции, что ведёт к увеличению как продаваемых товаров и услуг, так и количество продаваемых франшиз.
В рамках данной работы предлагается разработка комплекса мероприятий (рекламной кампании) по продвижению тура в рамках системы франчайзинга. Целью данной рекламной кампании является
распространение информации о новом разрабатываемом туре для детей - от 8 до 15 лет, а так же повышение уровня имиджа туристического агентства за счет данного нововведения в рамках франшизы.
Разработанный календарный план отражает инструменты программы продвижения: это размещение информации посредством профильных интернет-изданий; размещение видеоролика на ТВ; помещение рекламы в социальных сетях.
Информация в сети Интернет распространяется быстро среди большого числа потенциальных клиентов в большом географическом районе.
Среди авторитетных и популярных профильных интернет-изданий в туризме рекомендуется использовать в качестве площадок для размещения сообщений представителям турбизнеса: портал информационного агентства «Туринфо»; интернет-портал для турагента «Турпрофи»; газета о туристической отрасли «Travel Trade Gazette-Russia»; ежедневная электронная газета Российского Союза Туриндустрии Rata-news. Помимо рекламы на ТВ и в печати предполагается размещение рекламы в социальных сетях. Главным инструментом в данном случае будут выступать социальные сети - Facebook и Вконтакте, будет использована контекстная реклама.
Эффективность программы продвижения тура в рамках франшизы отобразится в первую очередь на величине продаж - на 44% объем выручки в результате реализации предложенных мероприятий будет выше в сравнении с фактическими данными результатов 2017 года.



1. Абрамов, В.А. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса / В.А. Абрамов.- М.: Изд-во РОСБУХ , 2015.- 147 с.
2. Багдасарян, А.Ф. Договор коммерческой концессии (франчайзинг). Гражданско-правовые проблемы заключения договора / А.Ф. Багдасарян. - Пермь: Изд-во Статут, 2013. - 224 с.
3. Бондаренко, Ю.А. Франчайзинг и перспективы его развития в России / Ю.А. Бондаренко. - М.: Изд-во Феникс, 2014. - 312 с.
4. Борисов, Д.М. Франчайзинг. 128 успешных франшиз от известных фирм / Борисов Д.М. - М.: Изд-во Радар, 2014. - 160 с.
5. Брагин Н.И.. Государство и рынок. - М.: Союз, 2000. - 322 с.
6. Бренды «на развес»: как туроператоры вербуют турагентства во франчайзинг // Profi.Travel. 10.02.2014/: http:// profi.travel/news/754/details (дата обращения: 14.02.2014).
7. Бурак П. И. Основы экономики крупного города. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009. - 322 с.
8. Ватутин, С.А. Клонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста. С.А. Ватутин, М.В. Тришин - Спб.: Изд-во Питер, 2012. - 192 с.
9. Виноградова Е.П., Немец В.В. Активная стратегия поведения как фактор риска депрессивноподобных нарушений после хронического умеренного стресса // Журнал высшей нервной деятельности. - 2013. - Т. 63. - № 5. - С. 1¬
10. Ганебных Е. В. Управление функцией контроля в системе франчайзинговых отношений // Экономика и предпринимательство. 2014. № 5 (2). С. 436-440.
11. Гунько А.Ю. Методика разработки конкурентных стратегий на продовольственных рынкам/Наука, образование, инновации: апробация результатов исследований: Материалы Междунар. (заочной) науч.-практ. конф. 2017. С. 323-330.
12. Гунько А.Ю. Особенности организации и функционирования малого бизнеса в регионе//Современные проблемы развития национальной экономики сборник статей VI Международной научно-практической конференции. -Ставрополь, 2014. -С. 102-109.
13. Гунько А.Ю. Особенности развития современного
предпринимательства // В сборнике: Актуальные проблемы социально-экономического развития региона, сборник научных трудов по матриалам Всеросиийской научно-практической конференции. 2016. С. 74-79.
14. Гунько А.Ю., Осипян С.В., Путевская А.С.Особенности применения бенчмаркинга//Региональная модель развития: детерминанты экономики и маркетинга Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции: материалы и доклады/ФГБОУ ВПО «Ставропольский государственный аграрный университет». -2015. -С. 43-48.
15. Драчева, Е.Л. Проблемы глобализации и интеграции международного бизнеса./ Е.Л. Драчёва. - М.: Изд-во Феникс. - 2013. - 130 с.
16. Заславская М.Д. История экономики. - М.:, 2013. - 296 с.
17. Кац, Р.Б. Франчайзинг. Построение предприятия, бухгалтерский учет, правовые аспекты / Р. Б. Кац. - М.: Изд-во РОСБУХ, 2013. - 136 с.
18. Колесников, В.В. Построение франчайзингового бизнеса. Курс для правообладателей и пользователей франшиз / В.В Колесников. - СПб.: Изд- во - Питер, 2011. - 250 с.
19. Колинченко М. В. Франчайзинг как эффективная форма преодоления кризиса в сфере услуг // Материалы Международного молодежного научного форума «Л0М0Н0С0В-2011» / Отв. ред. А. И. Андреев, А. В. Андриянов, Е. А. Антипов, К. К. Андреев, М. В. Чистякова. М.: МАКС Пресс, 2011.
20. Крок, Р.С. McDonald's. Как создавалась империя / Р.С. Крок, Р.О. Андерсон.- М.: Изд-во Альпина Паблишер, 2016. - 260 с.
21. Крюкова В. В., Шутикова А. А. Франчайзинг мифы и реальность/ В.В Крюкова, А. А Шутикова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы Междунар. науч. конф.-2011.-Т. 1, № 10 (48). - С. 169-172.
22. Ломакина О. К. Конкурентоспособность негосударственного гуманитарного вуза в сфере образовательной деятельности. — М., 2004. - С. 12.
23. Маллинз, Д.М. Поиск бизнес-модели. Как спасти стартап, вовремя сменив план/ Д.Л. Маллинз, Р.А. Комисар. - М.: Изд-во «МИФ», 2014. - 336с.
24. Маркетинговое исследование франчайзинг в России — перспективы в условиях кризиса / Step by Step. 2009. 85 с.
25. Марущак И.И., Ольховская М.О. Системы ценообразования на лекарственные препараты в России и за рубежом. - М.: Изд-во Феникс, 2013.-С. 8.
26. Матненко Н. Н., Герасина О. Н. Особенности механизма
экономического кризиса в высшей школе и государственно-частном партнерстве. - Вестник университета, 2013. - № 11. - С. 10. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mehanizma-
ekonomicheskogo-krizisa-v-vysshey-shkole-i-gosudarstvenno-chastnom-partnerstv
27. Мендельсон, М.Р. Руководство по франчайзингу / М.Р. Мендельсон. - М.: Соваминко, 2015. - 176 с.
28. Меркулов, А.В. Развитие Бизнес на автопилоте / А.В. Меркулов, Н.А. Мрочковский - М.: Изд-во Альпина Паблишер, 2016. - 252 с.
29. Меркулов, А.В. Франчайзинг от А до Я / Меркулов А.В., Фокин С.В. - М.: Изд-во Феникс, 2013. - 160 с.
30. Монахова И. В., Овчаров А.В. Франчайзинг / И.В. Монахова, А.В. Овчаров // КиберЛенинка.-2009.- Т.23, №12(105). - С. 14-15.
31. Мырзин К. С. Франчайзинг в современной России / К. С. Мырзин // КиберЛенинка. - 2011.- Т.1, № 2.- С. 51.
32. Мюррей, Я.В. Франчайзинг / Я.В. Мюррей , - СПб: Изд-во Питер, 2014.-144 с.
33. Панина, М. А.. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке / М.А. Панина. - М.: Изд-во Феникс, 2014. - 225 с.
34. Плотников, А.В. Создание модели предприятия / А.В. Плотников. - Старый Оскол: Изд-во Кванто Принт, 2015. - 320 с.
35. Пьянов С. А. Анализ динамики развития российского и мирового франчайзинга в сфере потребительских товаров / С. А. Пьянов // КиберЛенинка.-2012.- Т.6, № 23(221).- С. 59-63.
36. Райникое A.C. Договор коммерческой концессии. - М.: Статут, 2010. - 199 с.
37. Российская Ассоциация Франчайзинга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rusfranch.ru/
38. Рудин Д. Я., Харин И. А. Инновации в системе франшиз на мировой арене / Д. Я. Рудин, И. А. Харин // Дайджест-Финансы.-2009.- Т. 14, №11.- С.28
39. Румельт, Р.Р. Хорошая стратегия, плохая стратегия. В чем отличие и почему это важно / Р.Р. Румельт. - М.: Изд-во «МИФ», 2013. - 448 с.
40. Сальникова Т.С., Герасина О.Н., Мезяков Ю. А. Проблемы государственного регулирования предпринимательской деятельности. - Вестник университета, 2012. - № 11. - С. 20.
41. Самурин В.К. Франчайзинг. Актуальные проблемы и мировой опыт. - М.: Юнити, 2013. - 300 с.
42. Самурин, В.К. Франчайзинг. Актуальные проблемы и мировой опыт / Самурин В.К. - М.: Юнити, 2013.- 300 с.
43. Семинихин В. Ценовые стратегии турфирм // Аудит и налогообложение. 2010. № 7.
44. Скотт, А.Ш. От мороженого к Интернету. Франчайзинг как инструмент развития и повышения прибыльности вашей компании / Скотт А.Ш. - Днепропетровск,: Изд-во Баланс Бизнес Букс, 2013. - 208 с.
45. Смирнова, Н.Ж. Масштабирование бизнеса. Создаем франчайзинг в розничной торговле!/ Н.Ж. Смирнова, А.В. Парабеллум, Н.Ю. Мрочковский. - СПб: Изд-во Питер, 2013. - 336 с.
46. Торопцев Е. В., Гунько А.Ю. Конкурентоспособность и качество, их место в стратегии маркетинга//В сборнике: Современные формы и методы управления аграрной экономикой: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. -2005. -С. 162-168
47. Устюжанин А.А. Особенности развития франчайзинга в России // Россия в мировой экономике / Под ред. Е.А. Касаткиной, В.В. Градобоева. - М.: МАКС Пресс, 2011. - С. 95-109.
48. Чудновский, А.В. Франчайзинг - эффективная форма / А.В. Чедновский. - М.: Изд-во КноРус, 2016. -210 с.
49. Шелахай, И.В. Франчайзинг в ритейле в карикатурах и кейса. -http://www.retailer.ru/item/id/131994.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ