ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ
ФУНКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Понятие логистики и логистической деятельности 6
1.2. Механизм организации логистической деятельности предприятия 13
1.3. Методы оценки эффективности логистической деятельности 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ГРАНДПРОЕКТ» 28
2.1. Краткая характеристика логистической деятельности предприятия
ООО «ГРАНДПРОЕКТ» 28
2.2. Анализ логистической деятельности предприятия
ООО «ГРАНДПРОЕКТ» 34
2.3. Проблемы логистической деятельности предприятия
ООО «ГРАНДПРОЕКТ» 43
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НАПРЕДПРИЯТИИ (на примере ООО «ГРАНДПРОЕКТ»)
49
3.1. Направления совершенствования логистической системы на предприятии
на примере ООО «ГРАНДПРОЕКТ» 49
3.2. Мероприятия по совершенствованию логистической деятельности
предприятия 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 66
В современных условиях роль логистики очень высока, так как на первый план выдвигается поиск возможностей сокращения производственных затрат и издержек обращения ради получения прибыли. Логистика позволяет связать экономические интересы производителя продукции и ее потребителя. Наиболее важная цель, которую преследует предприятие, организуя у себя службу логистики или ставя задачи, которые решаются с ее помощью - это экономия издержек, связанных с потреблением, производством и распределением продукции.
Логистика - это управление материальными, финансовыми и информационными потоками с целью их оптимизации и уменьшения издержек. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления.
Основной задачей логистики является оптимизация внутренних и внешних материальных потоков, а также сопутствующих им информационных и финансовых потоков, оптимизация бизнес-процессов с целью минимизации общих затрат ресурсов.
Сущность классического определения общих целей функции логистики таково, что потребитель должен получить необходимые по качеству и количеству товары, в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика с хорошим уровнем обслуживания (как до осуществления продажи продукции, так и после нее) и при заданном уровне общих затрат. Все вышеобозначенные аспекты и предопределили актуальность выбранной темы работы.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений по совершенствованию логистической системы как неотъемлемого фактора повышения эффективности функционирования предприятия (на примере ООО «ГРАНДПРОЕКТ»). Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть понятие, сущность и функции логистики;
• разобрать организационную структура и особенности организации службы логистики на предприятии;
• провести анализ проблем и эффективности логистической деятельности предприятия;
• разработать мероприятия по совершенствованию логистической системы на предприятии с целью повышения эффективности функционирования предприятия.
Объектом работы выступает деятельность компании
ООО «ГРАНДПРОЕКТ». Предметом работы является организация логистических процессов на исследуемом предприятии.
Практическое значение работы заключается в выработке предложений по совершенствованию логистической системы как неотъемлемого фактора повышения эффективности функционирования предприятия (на примере ООО «ГРАНДПРОЕКТ»).
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты организации логистики на предприятии. В частности, дается характеристика понятию, сущности и функций логистики, описывается организационная структура и особенности организации службы логистики на предприятии, а также рассматриваются основные показатели качества продукции.
Во второй главе проводится анализ логистической деятельности предприятия (на примере ООО «ГРАНДПРОЕКТ»). Краткая характеристика деятельности ООО «ГРАНДПРОЕКТ», анализируются проблемы и эффективность логистической деятельности предприятия.
В третьей, заключительной главе рассматривается совершенствования организации деятельности службы логистики на предприятии, а также разрабатываются мероприятия по совершенствованию логистической системы на предприятии с целью повышения эффективности работы компании.
Служба логистики играет роль одного из основных подразделений, без которого реализуемые товары были бы лишены одного из главных потребительских свойств - быть доступными потребителю. Создание службы логистики позволит увязать в единую систему задачи логистического управления внутренними бизнес-процессами компании с бизнес-процессами партнеров и потребителей.
Важной задачей при организации службы логистики на предприятии является рациональная организация отделов и групп внутри службы логистики, которая основана на ряде принципов.
Система управления закупками, предоставляющая полный набор средств, необходимых для быстрой и эффективной обработки заявок, заказов на приобретение, запросов предложений и поступлений, что позволяет сконцентрироваться на развитии отношений с партнерами и управлении процессом закупок.
Упрощение выполнения обычных операций и сокращение затрат на администрирование для освобождения времени на решение стратегических задач, сокращение бумажного документооборота за счет интерактивного доступа к данным, использование мощных средств получения данных, что обеспечит полный учет и контроль поступлений по всему маршруту. Система интерактивного утверждения и защиты документов позволит работать в любых условиях хозяйственной деятельности.
Тесная взаимосвязь материальных и информационных потоков в деятельности любого промышленного предприятия свидетельствует о том, что эффективное управление материальными потоками невозможно при отсутствии мощной информационной системы, обеспечивающей
управляющих предприятием своевременной и достоверной информацией.
Быстрые изменения предпочтений покупателей, их запросов относительно качества доставки продукции ведут к необходимости уменьшения сроков и объемов поставок, сокращения резервных запасов времени и материалов. Решить проблему индивидуальных заказов клиентов можно только с помощью гибкой системы управления производством и логистики.
Сочетание эффективности применения инструментов логистики и тенденции концентрации предприятий на основных видах деятельности дает широкие возможности для развития рынка логистического аутсорсинга и специализированных логистических посредников. Концепция
логистического аутсорсинга заключается в отсутствии необходимости использования собственных ресурсов для организации логистических операций, которые фирма может доверить внешнему партнеру. На основе зарубежных источников можно утверждать, что аутсорсингом логистических услуг определяется передача части или всех логистических функций, в основном непроизводственного характера, сторонним логистическим организациям - провайдерам логистических услуг.
В работе была проанализирована деятельность ООО «ГРАНДПРОЕКТ» - крупнейшего нефтехимического комплекса России. По результатам анализа основных финансовых показателей предприятия ООО «ГРАНДПРОЕКТ» видно, что его состояние характеризуется как нормальное, предприятие успешно функционирует.
Для поддержания имиджа ООО «ГРАНДПРОЕКТ» как производителя нестандартного оборудования, необходимо и дальше работать над улучшением и совершенствованием ее основных технологических параметров, а также стремиться внедрять производство новых, более качественных материалов, что является значимым для многих потребителей и отражается в их пожеланиях в адрес администрации ООО «ГРАНДПРОЕКТ».
В процессе анализа деятельности логистической структуры ООО «ГРАНДПРОЕКТ» также было выявлено, что в компании существует проблема несоответствия уровня качества поставляемых материалов со стороны поставщиков. Это, в свою очередь, требует пересмотра подходов к выбору поставщиков материалов. Основными рекомендациями по выбору поставщика, на наш взгляд, является ужесточение требований к его выбору.
В компании ООО «ГРАНДПРОЕКТ» существует ряд проблем и слабых мест в управлении. Для того, чтобы наладить работу на складском терминале, необходимо больше внимания уделять управлению человеческими ресурсами, что в свою очередь, поможет сократить и предотвратить возможные конфронтации с клиентами. Также необходимо прописать четкие должностные инструкции и формализовать все бизнес - процессы предприятия. Не мало важно соблюдать правила работы с клиентами, в том числе, что касается документооборота и своевременных приемок и отгрузок товаров. Все перечисленные предложения, в той или иной степени, могут способствовать повышению эффективности логистических процессов и всей деятельности компании в целом.
1. Агафонова, М.Н. Логистика: организационные и правовые основы / М.Н. Агафонова. - М.: Юстицинформ, 2013. - 159 с.
2. Александров, А.Д. Транспортная логистика: Учебное пособие / А.Д. Александров // Юридический мир. - 2015. - № 3. - С. 26-27.
3. Алексеев, А. Логистика в России: пророка нет в отечестве своем / А. Алексеев // Проблемы теории и практика управления. - 2013. - № 2. - С. 66¬71.
4. Бабух, А.А. Логистические операции / А.А. Бабух, Н.В. Андрианова // Бизнес и капитал. - 2014. - № 1. - С. 9-12.
5. Гаврилюк, О.И. Перспективы развития логистики в России / О.И. Гаврилюк, Ю.А. Дорошенко // Вопросы экономики. - 2013. - № 2. - С. 19-21.
6. Газман, В.Д. Логистика. Теория, практика, комментарии / В.Д. Газман. - М.: АСТ, 2014. - 238 с.
7. Гуккаев, В.Б. Логистика / В.Б. Гуккаев. - М.: Главбух, 2013. - 144 с.
8. Ендовицкий, Л.А. Логистика в РФ: состояние и тенденции развития / Л.А. Ендовицкий, И.В. Панина // Финансы. - 2013. - № 11. - С. 19-22.
9. Зинченко, С. Оптимизация товарных запасов в кооперативной торговле / С. Зинченко, В. Галов // Хозяйство и право. - 2014. - № 11. - С. 113-121.
10. Зорькин, А.Р. История становления логистики / А.Р. Зорькин // ЭКО. - 2014. - № 1. - С. 84-100.
11. Зорькин, А.Р. Ограничители развития логистики / А.Р. Зорькин // ЭКО. - 2013. - № 8. -С. 120-123.
12. Ищенко, Е. Природа логистических процессов / Е. Ищенко // Законность. - 2014. - № 3. - С. 32-35.
13. Кабатова, Е.В. Логистика: мировая и отечественная практика / Е.В. Кабатова. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 264 с.
14. Кашин, В.А. Организационное регулирование логистической деятельности / В.А. Кашин // Финансы. - 2015. - № 11. - С.40-43.
15. Кисель, И. Логистика: инновации и традиции / И. Кисель // Российская юстиция. - 2014. - № 12. - С. 23-24.
16. Клисенко, Д.В. Проблемы развития логистики в РФ / Д.В. Клисенко // Финансы. - 2014. - № 1. - С. 77-79.
17. Королев, С. Совершенствование деятельности службы логистики / С. Королев // Хозяйство и право. - 2015. - № 9. - С. 110-124.
18. Красева, Т. Логистика запасов / Т. Красева // Экономист. - 2015. - № 12. - С.56-59.
19. Куимова, Е. Логистика: вопросы и ответы / Е. Куимова // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2016. - № 2. - С.5-8.
20. Куликов, А.Г. Стратегия логистической деятельности на российских предприятиях / А.Г. Куликов // Деньги и кредит. - 2015. - № 3. - С. 25-30.
21. Лещенко, М.И. Основы логистики / М.И. Лещенко. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 328 с.
22. Лугачева, Л.И. Государственная поддержка логистической деятельности/ Л.И. Лугачева // ЭКО. - 2015. - №9. - С. 108-117.
23. Макеева, В.Г. Логистика / В.Г. Макеева. - М.: Изд-во МНЭПУ, 2014. - 256 с.
24. Маркина, Е. Практикум по логистике: как это делается / Е. Маркина // Двойная запись. - 2016. - № 2. - С. 2-4.
25. Матовников, М.Ю. Логистика: новые возможности для российских предприятий / М.Ю. Матовников // Банковское дело. - 2014. - № 5. - С. 32-36.
26. Матросова, У.И. Основы коммерческой деятельности / У.И. Матросова // Учет, налоги право. - 2015. - № 4. - С. 3-5.
27. Меняйлов, С.С. Торговое дело: Экономика, маркетинг, организация / С.С. Меняйлов // ЭКО. - 2013. - № 9. - С. 118-119.
28. Митяков, А.В. Логистика как форма организации бизнеса / А.В. Митяков // Юрист. - 2014. - № 2. - С. 34-35.
29. Монахова, Т.Н. Операции в логистике / Т.Н. Монахова, А.А. Шингарев // Аудиторские ведомости. - 2014. - № 12. - С. 5-7.
30. Мотовилов, О.В. Анализ систем управления запасами / О.В. Мотовилов // Вестник Санкт-Петербургского университета - 2013. - № 2. - С.126-136.
31. Назарбаев, О. Роль логистики в деятельности предприятий / О. Назарбаев // Актуальные проблемы современной науки. - 2016. - № 3. - С. 30-39.
32. Нечитайлов, С. Роль логистики в предпринимательстве / С. Нечитайлов // АПК. - 2014. - № 9. - С. 45-54.
33. Новиков, С. Логистика / С. Новиков // Хозяйство и право. - 2014. - № 5. - С. 82-97.
34. Пожиматкин, Я. Транспортная логистика / Я. Пожиматкин // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь». - 2015. - №1. - С.35-43.
35. Прилуцкий, Л.Н. Логистика. Организационные основы логистической деятельности в Российской Федерации / Л.Н. Прилуцкий. - М.: АСТ, 2014. - 350 с.
36. Салихов, И. А. Логистика как важнейший фактор развития малого предпринимательства РТ в современных условиях / И.А. Салихов. - Казань: Академия управления «ТИСБИ», 2013. - 244 с.
37. Семенюк, О.Л. Логистическая деятельность / О.Л. Семенюк // Деловые люди. - 2015. - №1. - С. 52-53.
38. Серкова, Ю.А. Экономика предприятия / Ю.А. Серкова. - Казань: Таглимат, 2014. - 207 с.
39. Смирнов, Б. Основы логистики / Б. Смирнов // Двойная запись. - 2015. - №2. - С.3-5.
40. Толстыженко, Е. Логистика / Е. Толстыженко // Закон. - 2014. - № 2. - С.95-98.
41. Чумаков, А.А. Логистические операции / А.А. Чумаков // Главбух. - 2014.
- № 15. - С. 74-81.
42. Юсупова, А.Т. Логистика: теория и практика / А.Т. Юсупова. -
Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 2013. - 200 с.
43. www.minfin.ru - официальный сайт Министерства финансов РФ
44. www.consultant.ru - справочно-правовая система «Консультант Плюс»