Введение 9
1. Теоретические и методологические аспекты процессов продвижения и
реализации товаров 11
1.1. Процессы продвижения, сбытовая стратегия и стратегия
продвижения 11
1.2. Сбытовая деятельность и управление сбытовой деятельностью на
предприятии 17
1.3. Планирование реализации товаров на оптовых и розничных
торговых предприятиях 23
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО
«Деталь» 38
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия 38
2.2. Анализ потребителей и распределение готовой продукции
предприятия 45
2.3. .Анализ способов продвижения товаров на предприятии ООО
«Деталь» на рынке 52
3. Разработка мероприятий по совершенствованию процессов продвижения и реализации товаров на предприятии ООО «Деталь» 55
3.1. Мероприятия по совершенствованию процессов продвижения и
реализации товаров 55
3.2. Экономическая и социальная эффективность мероприятий
предложенных предприятием ООО «Деталь» 60
Заключение 66
Список использованной литературы 69
Приложения
Динамика развития мирового рынка определяет основные условия формирования рыночных отношений в национальных масштабах и в конечном итоге — концепцию стратегического развития предприятия как основного субъекта экономики. Так, по мере насыщения рынка производственная концепция, ориентированная на увеличение объемов производства и снижение издержек, уступила место сбытовой, направленной на достижение преимущества за счет хорошо организованного, осуществляемого все более совершенными методами сбыта.. Это обстоятельство породило концепцию конкурентного преимущества и призвало предприятие не только к экономичному, но и к продуктивному, эффективному использованию сбытовых ресурсов в процессе осуществления его деятельности в соответствии с конкурентной стратегией, ориентированной на удовлетворение конкретных потребностей конкретных потребителей на основе конкурентного преимущества предприятия. Правильная организация продвижения и реализации товаров на рынке приобретает решающее значение в укреплении конкурентоспособности предприятия. Это и определяет актуальность темы данной выпускной квалификационной работы.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ теоретических положений и практических подходов к эффективной организации процессов продвижения и реализации товаров в условиях современного рынка.
Задачи данной выпускной квалификационной работы: - анализ процессов продвижения и реализации товаров и их роль в организации деятельности предприятия, анализ сбытовой стратегии, планирования сбыта, издержек и показателей сбыта, анализ форм сбыта производственных и торговых предприятий, разработка мероприятий по совершенствованию системы сбыта на конкретном предприятии.
Объектом предприятие ООО «Деталь» — основной субъект рыночной экономики. Причём под коммерческим понимается предприятие, деятельность которого состоит как в добыче (извлечении), производстве, так и просто в покупке и последующей продаже (в обмен на деньги или другие товары) с целью получения в конечном итоге дохода (выгоды, прибыли).
Структура и содержание выпускной квалификационной работы определяются сформулированной целью, соответствующими задачами и объектом рассмотрения.
Выпускная квалификационная работа открывается введением в природу деятельности предприятия по продвижению и реализации товаров. Эта деятельность предприятия рассматривается в следующей последовательности: анализ сбытовой стратеги; содержание управления сбытовой деятельностью предприятия; организация планирования сбыта производственного предприятия; организация анализа издержек сбыта; содержание показателей сбыта. Третья, заключительная, глава выпускной квалификационной работы посвящена анализу организации сбыта на ООО «Деталь» и разработке рекомендаций по повышению эффективности продвижения и реализации товаров на этом предприятии.
В выпускной квалификационной работе были изложены и проанализированы теоретические и практические подходы к продвижению и реализации товаров на предприятиях в условиях рынка, были выявлены недостатки системы сбыта и разработаны рекомендации по совершенствованию процессов продвижения и реализации товаров на предприятии ООО «Деталь». Проведённое исследование позволяет сделать следующие выводы.
Продвижение и реализация продукции являются источниками конкурентного преимущества предприятия.
Организация сбытовой системы, сбытовой сети и структура каналов сбыта являются основой воплощения планируемой стратегии управления сбытом.
Разработка и обоснование сбытовой политики сопровождается расчетом, анализом и обоснованием соответствующих издержек (как в целом, так и по отдельным видам и составляющим) с последующим выявлением факторов и предложением соответствующих мер и решений по их сокращению и повышению на этой основе рентабельности сбытовой системы в целом. Многовариантный расчет издержек сбыта и выбор на этой основе оптимального направления сбытовой политики и варианта организации сбытовой деятельности на целевом рынке является одной из существенных составляющих обоснования эффективности сбытовой политики производственного предприятия. Знание структуры и определение функций издержек сбыта для различных сбытовых каналов позволяют произвести анализ эффективности их использования.
Эффективность сбытовой стратегии производственного предприятия во многом определяется устойчивой приверженностью определенных целевых потребительских групп марке предприятия в целом.
Большое значение для повышения эффективности организации системы сбыта имеют широкие функциональные возможности и высокая эффективность использования современных средств индивидуальной коммуникации (на основе, в частности, компьютерных сетей связи).
На предприятиях в рыночных условиях необходим механизм выработки и реализации эффективных совместных, корпоративных, системных решений по сбыту.
Проведённый анализ сбытовой деятельности на ООО «Деталь» показывает, что поскольку продукция предприятия диверсифицирована и реализовывается на нескольких рынках, то считается целесообразным организовать подразделения сбыта по дивизиональному принципу. Проанализировав сложившуюся на ООО «Деталь» ситуацию, можно сделать вывод, что для успешной реализации продукции, на предприятии необходимо внедрить систему CRM, так как на предприятии необходимо производить углубленное изучение множества факторов, оказывающих значительное влияние на эффективность сбытовой деятельности. Необходим четкий анализа объемов сбыта.
Сбытовая политика предприятия с точки зрения ее взаимодействия с клиентами должна органично сочетать в себе следующие типы отношений: максимальное удовлетворение потребностей клиентов;
партнерские отношения на равноправных взаимовыгодных условиях - паритет; категорирование и селективный отбор клиентов по определенным признакам; установление дифференцированных отношений с ними в зависимости от уровня предпочтительности для фирмы взаимоотношений с той или иной группой клиентов.
Необходима систематическая оценка эффективности продвижения товаров на рынке. В соответствии с целями каждого продвижения должны устанавливаться показатели результативности и эффективности.
1. Федеральный закон от 28. 12. 2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (с измен. и доп. ,вступ. в силу с15.07.2016).
2. Багиев Г.Л..,Тарасевич В.М.,Маркетинг.-М.: Экономика, 2016.
3. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник. -3-е изд., испр. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2015.
4. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли. -Мн.: Высшая школа, 2015.
5. Гринберг Пол СРМ со скоростью света=СКМ atthe speed of lingh- СПб. Символ Плюс 2007.
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.2-ое изд, перерраб. И доп.-М.: Финпресс, 2016.
7. Горемыкин В.А.,Марущак И.И. Экономика организаций (предприятий): Учебное пособие для бакалавров/ В.А. Горемыкин, И.И. Марущак-М.: МГИУ,2014
8. Горбачев М.А. Дистрибуция и продвижение продукта на рынке. Практическое руководство/М.А. Горбачев, Я.М. Язин,- М.:Феникс,2014.
9. Бубровский В.Ж., Чайкин Б.И., Экономика и управление предприятием (фирмой): Учебник.-Екатиренбург,2015.
10.Завялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах: Учебное пособие.-М.: Инфра-М 2014.
11. Жарков, Станислав Shareware:Профессиональная разработка и продвижение программ/ Станислав Жарков.-М.: БХВ-Петербург, 2015
12. Киршина М.В. Коммерческая логистика.-Центр экономики и маркетинга, 2014.
13. Кожекин Г.Я., Синицына Л.М. Организация производства.-Мн. ИП Экоперспектива, 2016.
14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Пер. с англ. О.А. Третьяк, Л.А.Волковой, Ю.Н. Каптуревского.-СПб.: Изд-во «Питер»,2014.
15. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно¬практическое пособие/Е.И.Мазилкина.-2-е изд.-М.:Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2014.
16. Миротин Л.Б.,Табашев Ы.Э. Логистика для предпринимателей : основные понятия, положения и процедуры.-М.:ИНФРА-М2016.
17. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта/Под научной редакцией профессора Г.Л. Багиева: Учебное пособие.-СПб.:Изд-во СПбГУЭФ,2015.
18. Неелова,Наталя. ЗешЬоок.Энциклопедия поискового продвижения Ingate/Наталия Неелова.-М.: Питер, 2014.
19. Организация коммерческой деятельности производственных предприятий: практикум/ В.К.Козлов ,И.Ф Рудковский, Е.С. Царева.- СПб.: Изд-во СПбГУэф,2016.
20. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Практикум.2014.
21. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия):учеб. Пособие для бакалавров/ И.В.Сергеев, И.И.Веретенникова; под ред. И.В.Сергеева.-5-е изд., испр. И доп..-М.: Издательство Юрайт,2013.
22. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяева В.В. Маркетинговые коммуникации-М.: « Дашков и Ко», 2015.
23. Строков В.А .Коммерческая деятельность товаропроизводителя.-М.: Издательство «Хорс», 2014.
24. Толмачева И.А. Эффективный мерчендайзинг. Взгляд поставщика СПб.: БХВ-Петербург, 2016.
25. Фатхудинов Р.А. Стратегический маркетинг Учебник. -М.: «Бизнес школа» 2015.
26. Куприянова Т., Растимешин В. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы.-«Консультант директора»,2014 №2.
'll.И.И.Марущак.,Кузякин Д.В. Трансформация деятельности предприятия в условиях становления инновационной экономики. «Бизнес в законе» №5,2014.
28. Марущак И.И., Кузякин Д.А. Особенности функционирования предприятия в условиях неопределенности и риска. Актуальные проблемы социально-экономического развития России №3,2014.
29. https://ru/wikipedia. org/wiki
30. http:// mizznanii. Com