Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ (НА ПРИМЕРЕ ООО «40 НЕДЕЛЬ»)

Работа №125552

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы64
Год сдачи2018
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
86
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ 8
1.1 Экономическая сущность понятия конкурентоспособность 8
1.2 Методологические подходы к оценке конкурентоспособности
Глава 2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «40 Недель» ЗА
2015-2017 ГГ 24
2.1 Организационно-правовая характеристика фирмы 24
2.2 Анализ финансового состояния как элемент оценки внешней
конкурентоспособности ООО «40 Недель» 28
2.3 Анализ конкурентоспособности ООО «40 Недель» 37
Глава 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «40 Недель» 46
3.1. Рекламная кампания как путь повышения конкурентоспособности предприятия на примере ООО «40 Недель» 46
3.2 Повышение эффективности внутренних ресурсов 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложения

Актуальность темы исследования. В нынешних условиях успешность функционирования любого предприятия зависит, в конечном итоге, от уровня конкурентоспособности продукции или услуги, предлагаемой им покупателям. Большую значимость проблема обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции приобрела в странах с переходной экономикой. Объясняется это тем, что при условиях командно-административного управления экономикой, когда не было дифференциации товарного ассортимента, благополучие предприятия во многом зависела от его способности произвести продукцию с наименьшими затратами. В нынешних условиях в странах с переходной экономикой происходит рост конкуренции, вследствие чего предприятия озабочены поиском новых путей решения проблемы конкурентоспособности с учетом всех необходимых факторов влияния на данный процесс.
Одним из главнейших составляющих системы управления конкурентоспособностью продукции является ее оценка. Значимость оценки конкурентоспособности продукции обуславливается тем, что эта деятельность лежит в базисе бизнес-планирования предприятия, позволяет определить характер и направления формирования конкурентных преимуществ и тем самым обеспечивает условия для укрепления рыночных позиций и расширения предприятия. В связи с чем вопрос выбора метода оценки и увеличения конкурентоспособности в настоящих условиях стоит достаточно остро и требует постоянного исследования и мониторинга.
Степень разработанности темы исследования. Технологии и алгоритмы оценки конкурентоспособности продукции достаточно широко освещены в научной литературе, однако большая их часть сформировалась в основном в результате исследований западных специалистов, и требуют приспособления к рыночным особенностям в странах с переходной экономикой. Как научная проблема оценка конкурентоспособности предприятия стала рассматриваться ещё в отечественных исследованиях в начале 90-х гг., и до сих пор продолжает оставаться актуальной темой. Так, например, в работах А.В. Гличева дается анализ и разрабатывается алгоритм оценки качественного и технического уровня продукции. Р.А. Фатхутдинов в своих работах проводит системное исследование конкурентоспособности различных объектов: товаров, проектно-технологической документации, специалистов, технологии, производства, ценных бумаг. Ашинова М. К., Чиназирова С.К., Хутыз Б. И. рассматривают конкурентоспособность предприятия как совокупность всех факторов, влияющих на ее рост.
Параллельно с этими процессами, несмотря на существование большого количество методик исследования конкурентоспособности продукции, процесс их усовершенствования и создания новых вариантов продолжается, что свидетельствует о возможности повышения глубины и точности изучения проблемы конкурентоспособности.
Все это подчеркивает актуальность выбранной мною темы.
Целью проведения данного исследования является разработка направлений повышения конкурентоспособности конкретного предприятия.
Данная цель требует решения следующих задач:
- исследовать сущность конкурентоспособности и ее значение для предприятия;
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является ООО «40 Недель».
Предметом исследования является конкурентоспособность ООО «40 Недель».
Теоретическую основу исследования составила концепция оценки конкурентоспособности продукции, предложенная М.Портером, с точки зрения которой любой объект, конкурентоспособность которого оценивается, может быть представлен в совокупности свойств, определяющих конкурентные преимущества, и факторов, которые на эти преимущества влияют.
Методологическую основу исследования составили методы сравнения, экспертных оценок, графического анализа, опроса.
Эмпирическую основу исследования составила первичная информация о деятельности ООО «40 Недель» за период с 2014 по 2016 гг, а также результаты опроса покупателей продукции предприятия, проведенного при подготовке выпускной квалификационной работы.
Практическая значимость работы определяется тем, что рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия, которые были сформулированы по результатам ее оценки, могут быть использованы в разработке стратегии маркетинговой деятельности ООО «40 Недель» на ближайшую перспективу.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Конкурентоспособность предприятия — это относительная характеристика, которая выражает степень отличия данного предприятия от конкурентов в сфере удовлетворения потребностей клиентов. Высокая конкурентоспособность предприятия обусловливается удовлетворенностью и готовностью потребителей повторно приобрести продукцию этой предприятия, отсутствием претензий к предприятию со стороны общества, акционеров, партнеров, престижностью работы на данном предприятии. Конкурентоспособность предприятия, будучи многогранным понятием, не только включает качественные и ценовые параметры реализуемой продукции, но зависит от уровня менеджмента, сложившейся системы управления финансовыми потоками, инвестиционной и инновационной составляющими его деятельности. Кроме того, на конкурентоспособность оказывает влияние конъюнктура, складывающаяся на том или ином рынке, степень конкуренции, испытываемая предприятием со стороны других участников рынка, техническая оснащенность, степень внедрения инноваций, мотивация и квалификация персонала, финансовая устойчивость.
В настоящее время российский рынок очковой оптики достаточно сформирован и представлен крупнейшими мировыми и отечественными производителями. Предпочтение среди потребителей отдается зарубежным производителям. Рынок очковых линз активно растет и совершенствуется - на смену минеральным линзам (36%) приходят линзы из органических материалов (42%), покупателю предлагается продукция все более высокого качества, учитывающая специфику индивидуальных потребностей.
Объектом проведенного в работе исследования является ООО «40 Недель». Прибыль до налогообложения возросла в 2016 г. на 1 792 тыс. руб., однако в 2017 г. данный показатель сократился на 1 756 тыс. руб. за счет значительного увеличения процентов к уплате. Чистая прибыль увеличилась в 2017 г. на 87 тыс. руб. Рост прибыли обусловлен с одной стороны закупкой очковой продукции на более выгодных условиях у поставщиков, с другой стороны - экономией управленческих и коммерческих расходов.
По итогам трехлетнего периода наблюдается значительное рост собственного капитала, обусловленное эффективным функционированием ООО «40 Недель» на протяжение исследуемого периода. Данные тенденции в структуре капитала оказывают положительное воздействие на конечные финансовые результаты предприятия в целом и показатели эффективности использования ресурсов в частности.
Наблюдаемое превышение быстрореализуемых и медленно реализуемых активов над соответствующими группами обязательств не может свидетельствовать о повышении ликвидности баланса ООО «40 Недель» в течение исследуемого периода, по причине отсутствия последних на начало года и незначительной величине краткосрочного займа на конец 2017 г. В течение 2017 г. наблюдается значительное рост недостатка абсолютно ликвидных активов, что свидетельствует об ухудшении ликвидности баланса ООО «40 Недель».
Данные проведенного исследования свидетельствуют о нормальной устойчивости компании на протяжении практически всего исследуемого периода. По итогам 2015 г. показатели финансовой устойчивости оказались отрицательными в связи со значительным сокращением собственных средств. Однако грамотное руководство ООО «40 Недель» в 2016 - 2017 гг. укрепило финансовую устойчивость за счет значительного увеличения чистой прибыли и соответственно собственных средств.
Негативной тенденцией деятельности ООО «40 Недель» является сокращение всех коэффициентов рентабельности кроме рентабельности внеоборотных активов и незначительного увеличения рентабельности продаж. Столь низкие коэффициенты рентабельности обусловлены спецификой деятельности организации (оптовая торговля на конкурентном рынке).
В процессе данного исследования было проведено анкетирование покупателей нескольких розничных точек, в которые ООО «40 Недель» поставляет продукцию. Социологический опрос потребителей позволил установить, что среди посетителей магазинов и отделов аптек «Оптика» преобладают женщины (62%), средний возраст которых составляет от 40 до 50 лет (57%). Это объясняется тем, что с возрастом наступает естественное ухудшение зрения. Чаще всего обращаются работающие (48%), реже - пенсионеры (39%) и другие (13%). При покупке изделий очковой оптики чаще всего обращают внимание на качество - 65%, дизайн - 75%, затем на цену -56%. Одним из вопросов анкеты был вопрос, который касался выбора конкретного салона-магазина или отдела аптеки «Оптика». Выявлено, что уровень сервиса занимает самый высокий рейтинг потребителей.
Согласно примененной методике КФУ ООО «40 Недель» необходимо работать над своими ключевыми параметрами, поскольку потенциал двух из трех основных конкурентов превышает потенциал исследуемой организации.
По итогам проведенного во второй главе исследования установлено, что руководству ООО «40 Недель» необходимо разрабатывать мероприятия по повышению конкурентоспособности торговой организации в рамках маркетинговой деятельности и эффективности использования внутренних ресурсов. Нами в данной работе предлагается создание Интернет-магазина и внедрение системы мотивации менеджеров по продажам, что приведет к повышению конкурентоспособности ООО «40 Недель».
В результате оценки целесообразности открытия Интернет-магазина для ООО «40 Недель» все три критерия соответствуют поставленным условиям (Э>0, Е>Ен, Т>1/Ен), следовательно, разработка интернет-магазина является эффективной и оправданной. Таким образом, приведенные расчеты эффективности показывают, что последующее внедрение Интернет-магазина экономически обосновано, проект имеет относительно короткий срок окупаемости, и будет способствовать увеличению объема прибыли.
В результате проведения SNW-анализа установлено, что одной из основных проблем ООО «40 Недель» является текучесть кадров, что оказывает негативное влияние на эффективность функционирования торговой организации и ее конкурентоспособность. Поскольку основной и единственной причиной увольнения работников в ООО «40 Недель» является неудовлетворенность уровнем оплаты труда, то необходимо разработать мероприятия по устранению негативного влияния данного фактора.
Рост производительности труда на 10 % за счет установлении зависимости процента премирования от объема продаж работника составит 9176,588 тыс. руб. В свою очередь резерв роста выручки за счет повышения производительности труда составит 238591,17 тыс. руб. Установление зависимости процента премирования от объема продаж работника приведет к прибыли от продаж на 500,536 тыс. руб. Таким образом, данное мероприятие является целесообразным, поскольку это приведет к росту производительности, выручки и показателей прибыли.



1. Налоговый кодекс Российской Федерации: части первая и вторая. - М.: Юрайт - Издат., 2017. - 612 с.;
2. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть вторая от 26.01.1996. № 14-ФЗ: Принята Государственной Думой 22.12.1995 // Справочно-правовая система Консультант Плюс. Версия Проф. Последнее обновление 18.10.2016 г.;
3. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации / О.Е. Алехина // Управление персоналом. - 2017. - № 1. - С.50-52.
4. Анализ финансовой отчетности / Под ред. Н.С. Пласковой. — М.: Эксмо, 2016. - 384 с.
5. Анализ хозяйственной деятельности предприятий / Под.ред. Ермолович Л.Л. Мн.: Экоперспектива, 2016. - 576 с.
6. Анализ хозяйственной деятельности. Учебник под редакцией В. И. Бариленко. Издательство: Омега-Л, 2015. - 416 с.
7. Воскресенская О. Л. Организм и среда: факториальная экология
[Текст]: учебное пособие / О. Л. Воскресенская, Е. А. Скочилова, Т. И. Копылова, Е. А. Алябышева, Е. В. Сарбаева. - Йошкар-Ола:
Марийский гос.ун-т, 2015. - 180 с.
8. Голубков Е.П. Основы маркетинга [текст]: Учебник/ Е.П. Голубков. - 3-е изд. - М.: Финпресс, 2016. - 704 с.
9. Горшков Р.К., Шепелева Л.С. Анализ существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2016. № 2. С. 114-117.
10. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга [текст]/ Д. Джоббер; 2- е изд.. - М.: Вильямс. - 688 с.
11. Дудкин В.И. Конкурентоспособность продукции: сущность, анализ, оценка, пути и меры повышения/ В.И. Дудкин// Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - № 3. [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.dis.ru
12. Еремин В.А. Маркетинг: Основы и маркетинг информации [текст]: Учебник/ В.А. Еремин. - М.: КноРус, 2016. - 656 с.
13. Ибрагимов Л.А. Маркетинг [текст]: Учебник/ Л.А. Ибрагимов. - М.:Юнити-Дана, 2015. - 368 с.
14. Каплина О.В. Оценка конкурентоспособности массового товара/ О.В.
Каплина// Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 4.
[электронный ресурс]/www.dis.ru
15. Келарева Е.В. Основные подходы к оценке конкурентоспособности предприятия // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2016. № 1. С. 275-276.
16. Кендюх Е.И. Современные подходы к оценке конкурентоспособности предприятия // Вестник Новосибирского государственного аграрного университета. 2018. Т. 1. № 22-1. С. 148-152.
17. Левшина О.Н. Современные методы обеспечения
конкурентоспособности в предпринимательстве [текст]: Учебное пособие/ О.Н. Левшина. - М.: Юриспруденция, 2016. - 176 с.
18. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг [текст]: Учебник для вузов/ И.М. Лифиц. - М.: Экономика, 2016. - 400 с.
19. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг [текст]: Учебное пособие/ И.М. Лифиц. - М.: Юрайт-Издат, 2014. - 336 с.
20. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью [текст]: Учебное пособие/ Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. -М.: Омега-Л, 2017. - 336 с.
21. Макаренков А.П. Методы оценки конкурентоспособности торгово-посреднического предпринимательства // Известия Санкт- Петербургского университета экономики и финансов. 2016. № 3. С. 119a-122.
22. Метелев И.С. Конкурентоспособность субъекта предпринимательской деятельности: сущность, методы, факторы и критерии оценки // Проблемы современной экономики. 2017. № 1. С. 116-120.
23. Морякова А.В., Емельянова О.С. Система управления и методика оценки конкурентоспособности предприятия // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2017. Т. 1. № 2. С. 226-228.
24. Новый экономический словарь [текст]/ Авт. - сост О.А. Азрилиян. - М.: Институт новой экономики, 2017. - 1088 с. - ISBN 5-89378-020-5
25. Панкрухин А.П. Маркетинг. Большой толковый словарь [текст]/ А.П. Панкурхин.- М.: Омега-Л, 2016. - 264 с.- ISBN 978-5-370-00056-0
26. Портер М. Конкурентное преимущество или Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость [Текст] = Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance : пер. с англ. / Майкл Портер. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2016. - 715 с.
27. Пястолов С. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. - М.: Академия, 2016. - 336 с.
28. Смольянова Е. Л. К вопросу о классификации факторов и резервов обеспечения конкурентоспособности предприятия [Текст] / Е. Л. Смольянова, В. Б. Малицкая // Вестн. ТГУ. - 2015. - Вып. 2 (70). - С. 336-344.
29. Сребник Б.В. Маркетинг [текст]: Учебное пособие/ Б.В. Сребник - М.: Высшая школа, 2015. - 360 с.- ISBN: 5-06-004487-4
30. The Global Competitiveness Report 2016-2017 [Text] : World Economic Forum. - Geneva, 2016. - 502 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ