Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сегментация геоинформационных изображений

Работа №125494

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информационные системы

Объем работы24
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Постановка задачи 6
Обзор литературы 8
Глава 1. Сегментация областей дорог 9
1.1 Обзор различных подходов 9
1.2 Описание метода сегментации областей дорог 9
Глава 2. Методах выделения контуров 13
2.1 Обзор подходов 13
2.2 Детектор Саппу 16
2.3 Выделение контуров на областях скруглений 18
Глава 3. Оценка 20
Выводы 21
Заключение 22
Список литературы 23

В настоящее время, благодаря интенсивному развитию области ди­станционного зондирования Земли, собираются большие объемах данных, которые применяются для решения различных задач в таких областях нау­ки как экология (мониторинг состояния почвы, растительности, выявление лесных пожаров), гидрология (мониторинг изменений водоемов), геология (поиск полезных ископаемых), а также для разработки и обновления геоинформационных систем. Одним из важнейших этапов решения этих задач является дешифрирование — метод изучения и исследования объектов, яв­лений и процессов на земной поверхности, который заключается в распо­знавании объектов по их признакам, определении характеристик, установ­лении взаимосвязей с другими объектами [1]. Методы дешифрирования, в первую очередь, делятся на визуальные - выполняемые исполнителем вручную при помощи зрительного и логического восприятия и автоматизи­рованные — осуществляемые компьютерными устройствами. Каждый ме­тод имеет свои преимущества и недостатки (см. табл. 1).
Таблица 1: Сравнение визуального и автоматизированного дешифрирования
Визуальное | Автоматизированное
Высокая стоимость и длитель­ность выполнения. | Низкая стоимость и длительность выполнения.
Для получения количественных оценок (длин, площадей и т.д) необходимы дополнительные ин­струменты. | Количественные оценки могут быть получены быстро и с высо­кой точностью.
Анализ изображения выполняет­ся на уровне объектов | Анализ изображения вы­полняется на уровне пиксе­лей /суперпикселей.
Анализ пространственной инфор­мации (форма объектов, относи­тельные размеры, особенности распределения) не вызывает за­труднений | Выполнение анализа простран­ственной информации требует ре­шения целого ряда задач, а иногда может быть технически ограничен. Занимает значительно больше времени.
Полевое/Аэровизуальное дешиф­рирование позволяет определить объекты с максимальной точно­стью | Невозможно определить неотоб­ражаемые объекты (перекрытые другими объектами, тенями)
Конец таблицы 1.
Из указанной таблицы можно сделать вывод, что оба подхода допол­няют другу друга и могут использоваться совместно.
За последнее десятилетие появилось множество платформ, позволя­ющих простым пользователями интернета осуществлять визуальное де­шифрирование, тем самым создавая волонтерские геоинформационные си­стемы (ВГИ). Самой популярной платформой ВГИ является некоммерче­ский проект OpenStreetMap (OSM), в котором по данным 2011 года уже участвует около 400 тыс. человек. Благодаря чему качество данных доста­точно высокое, а в некоторых регионах точность карт даже выше, чем в коммерческих системах, что подтверждается следующими исследования­ми: [2], [3], [4]. Таким образом проект OpenStreetMap открывает доступ к большому количеству самой различной информации (см. рис. 1), которую можно использовать (бесплатно в отличие от Google Maps, Яндекс. Карты и др.) для разработки методов автоматизированного дешифрирования, тем самым применяя сразу оба подхода.
Рис. 1: Демонстрация различных данных OpenStreetMap. Красным выделена линия, обозначающая дорогу.
Линейные объекты, такие как реки, узкие овраги, эрозийные промо­ины, тропы, заборы, дороги, линии электропередачи в OSM описываются с помощью ломаных линий, которым присваиваются определенные теги, описывающие помеченный объект. Тем самым обнаруживая объект, но не сегментируя его области.
Важной целью анализа аэрофотоснимков является извлечение обла­стей, в которых транспортные средства могут фактически ездить. Напри­мер, в задачах поиска объектов, изначально известные области дороги об­легчают задачу локализации перекрестков или обнаружения транспорт­ных средств. Однако задача сегментации участков дорог довольно непро­ста, поскольку на спутниковых изображениях дорожные регионы заметно различаются. Ко всему прочему они могут перекрываться транспортными средствами, растительностью, тенями. Всё это существенно нарушает рабо­ту автоматических методов сегментации, однако дополнительные маркиро­ванные данные могут значительно улучшить её качество, даже в сложных сценах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе было продемонстрировано эффективное использо­вание общедоступной геоинформации. С её помощью подобным образом может быть решено множество задач. Однако стоит отметить и недостат­ки метода. Одним из них является зависимости от данных, маркирован­ных людьми. Они могут оказаться неточными, однако с развитием волон­терских геоинформационных систем точность данных только растёт. Ещё одним недостатком является метод скругления углов, который не всегда может быть использован на сложных сценах.


[1] И.А Лабутина. Дешифрирование аэрокосмических снимков: Учеб, по­собие для студентов вузов. М.: Аспект-Пресс, 2004. 184 с.
[2] Girres J. Guillaume Touya Quality Assessment of the French OpenStreetMap Dataset // Transactions in GIS, 2010. Vol. 14, No 4. P. 435-459.
[3] Neis P., Zielstra D., Zipf A. The Street Network Evolution of Crowdsourced Maps: OpenStreetMap in Germany 2007-2011 // Future Internet, 2012. Vol. 4, No 1. P. 1-21.
[4] Haklay M. How good is volunteered geographical information? A comparative study of OpenStreetMap and Ordnance Survey datasets // Environment and Planning B: Planning and Design, 2010. Vol. 37, No 4. P. 682-703.
[5] E.C. Иванов. Некоторые приложения сегментации снимков ДЭЗ // Со­временные проблемы дистанционного зондирования Земли из космоса, 2016. Т. 13, № 1. С. 105-116.
[6] А.В. Захаров, П.П. Колвцов , Н.В. Котович, А.А. Кравченко , А.С. Куцаев , А.С. Осипов. Критерии оценки качества сегментации изобра­жений // Труды НИИСИ РАН, 2012. Т. 2, № 2. С. 87-99.
[7] Seo Y, Urmson С., Wettergreen D. Exploiting. Exploiting Publicly Available Cartographic Resources for Aerial Image Analysis. https://www.ri. cmu.edu/pub_files/2012/ll/exploiting-publicly-available-cartographic-resources-aerial-image- pdf
[8] Ronggui M., Weixing W., Shenga L. Extracting roads based on Retinex and improved Canny operator with shape criteria in vague and unevenly illuminated aerial images // Journal of Applied Remote Sensing, 2012. Vol. 6. P. 1-13.
[9] SLv Y., Wang G., Hu X. Machine learning based road detection from high resolution imagery. https://www.int-arch-photogramm-remote-sens-spatial-inf-sci.net/XLI-B3/ 891/2016/isprs-archives-XLI-B3-891-2016.pdf
[10] ГОНСАЛЕС P.C., ВУДС P.E. Цифровая обработка изображений. Тре­тье издание, исправленное и дополненное. М.: Техносфера, 2012. 1104 с.
[11] YUV. https://ru.wikipedia.org/wiki/YUV


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ