Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «ОШМЯНСКИЙ СЫРОДЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» ФИЛИАЛ ОАО «ЛИДСКИЙ МОЛОЧНО-КОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»)

Работа №125484

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы9
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
109
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 8
1.1 Основа для разработки инновационной стратегии инновационная
деятельность и инновационный потенциал 8
1.2 Инновационная деятельность и государственная политика 13
1.3 Инновационная стратегия предприятия: общая характеристика.. 18
2 АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ «ОШМЯНСКИЙ СЫРОДЕЛЬНЫЙ
ЗАВОД» ФИЛИАЛ ОАО «ЛИДСКИЙ МОЛОЧНО-КОНСЕРВН^ТЙ
КОМБИНАТ» 24
2.1 Краткая характеристика и основные финансово -экономические
показатели деятельности предприятия «Ошмянский сыродельный завод» филиал ОАО «Лидский молочно-консервный
комбинат» 24
2.2 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности организации ... 32
2.3 Анализ технико-экономических показателей организации 45
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
«ОШМЯНСКИЙ СЫРОДЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» ФИЛИАЛ ОАО «ЛИДСКИЙ МОЛОЧНО-КОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ» 49
3.1 Исследование инновационных возможностей предприятия 49
3.2 Оценка экономических результатов реализации разработанных
предложений 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 77


АННОТАЦИЯ
Выпускная квалификационная работа на тему «Инновационная стратегия и экономический рост предприятия (на примере предприятия «Ошмянский сыродельный завод» филиал ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат»)» объемом 93 страницы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения. В работе использовано 25 таблиц, 1 рисунок, в приложении 1 помещен один рисунок на одном листе, в приложении 2 помещены 7 таблиц и 5 рисунков на 17 листах.
Цель работы заключается в разработке путей разработки инновационной стратегии для экономического роста на предприятии. Для
реализации поставленной цели были сформулированы задачи, решение которых содержится в работе.
В первой главе представлены теоретические аспекты проблемы: даются определения инновационной деятельности и инновационного потенциала как основа для разработки инновационной стратегии, раскрывается государственная политика в инновационной деятельности, дается общая характеристика инновационной стратегии предприятия.
Во второй главе дается краткая характеристика и основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия, проводится анализ хозяйственно-финансовой деятельности организации.
В третьей главе рассматриваются предложения по совершенствованию предприятия, исследуя инновационные возможности предприятия, оцениваются экономические результаты реализации разработанных предложений.
Ключевые слова: инновационная деятельность, инновационный потенциал, инновационная стратегия, инновационный риск, экономическая эффективность, норма дисконта, коэффициент дисконтирования.
В современном мире инновационная составляющая развития предприятий является основным источником роста. Мировая практика показывает, что устойчивое развитие производства и поддержание его конкурентоспособности в долгосрочной перспективе зависит от инноваций.
Единственная вещь, имеющая значение - это инновации. Инновационность или новаторство, так это понятие называлось во времена плановой экономики в Советском Союзе, становится неотъемлемой чертой современного предприятия. В связи с этим возрастает важность и роль управления инновационной деятельностью, инновационным развитием как российских, так и белорусских предприятий (Республика Беларусь и Российская Федерация входят в Единое экономическое пространство) и разработка инновационной стратегии.
Все современные экономические теории указывают на то, что инновации являются источником развития лишь при условии активного и эффективного их использования, а также создания благоприятной среды (атмосферы) для их инициирования (рождения). В этой связи необходимо говорить только о потенциальной способности новых идей, продуктов и технологий создавать новые ценности, что проявляется в конкретных стратегических бизнес -процессах лишь под воздействием заинтересованности собственников и грамотного управления людьми.
Подавляющее большинство исследований по проблемам инновационной деятельности ориентируется на производственную концепцию инновационного развития, в которой акцент делают, прежде всего, на продуктовые и технологические инновации. Тем не менее, при условиях нестабильной, быстро изменяемой среды, обострение конкуренции на рынке и через поиск новых резервов в предпринимательской деятельности, ключевыми факторами успеха становятся не только производственные нововведения, а и организационно - управленческие инновации. Ведь в современных условиях ещё недостаточно эффективно разработать стратегию инновационного развития. Не менее важным являются вопросы адаптации инновации к нуждам целевого рынка, коммерциализации инновации, доставки инновации потребителю своевременно в надлежащее место с минимальными расходами финансовых ресурсов и времени.
Рост роли отдельных субъектов хозяйственной деятельности, важность их ориентации именно на инновационный тип развития актуализирует проблему формирования их инновационной стратегии. Эффективное решение этой проблемы предусматривает использование существующих и перспективных рыночных возможностей, принятие стратегических и тактических решений относительно инновационного развития предприятия с целью достижения им стойких конкурентных преимуществ, максимизации показателей прибыльности, высокой благосклонности потребителей на рынке и тому подобное. Решение этой проблемы даст возможность трансформировать стихийный, неуправляемый рыночными регуляторами или административно, интуитивный подход в научно - обоснованный поиск путей формирования инновационного потенциала предприятий, обеспечив переход инновационной стратегии развития.
Несмотря на рост количества исследований, и публикаций, посвященных, с одной стороны, вопросам инновационного менеджмента, а с другой - проблемам разработки инновационной стратегии предприятий в условиях рыночной экономики, ощущается отсутствие общего подхода к теоретическому решению названных проблем.
Цель работы заключается в разработке мероприятий инновационной стратегии предприятия «Ошмянский сыродельный завод» филиал ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат».
Для достижения цели выпускной квалификационной работы были определены следующие задачи:
J изучить теоретические основы инновационной стратегии;
J определить методы развития инновационного потенциала предприятия;
J разработать мероприятия инновационной стратегии предприятия «Ошмянский сыродельный завод» филиал ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат»;
J обосновать экономическую целесообразность разработанных мероприятий.
Объект исследования является предприятие «Ошмянский сыродельный завод» филиал ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат», осуществляющее развитие собственного инновационного потенциала.
Предметом исследования является разработка инновационной деятельности предприятия «Ошмянский сыродельный завод» филиал ОАО «Лидский молочноконсервный комбинат».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выпускная квалификационная работа была выполнена на тему «Инновационная стратегия и экономический рост предприятия (на примере предприятия «Ошмянский сыродельный завод» филиал ОАО «Лидский молочноконсервный комбинат»)».
Целью работы заключалось разработка путей разработки инновационной стратегии для экономического роста на предприятии.
В первой главе были приведены теоретические аспекты проблемы: даны определения инновационной деятельности и инновационного потенциала как основы для разработки инновационной стратегии, раскрыта государственная политика в инновационной деятельности, дана общая характеристика инновационной стратегии предприятия.
Во второй главе была представлена краткая характеристика и основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия, проведен анализ хозяйственно-финансовой деятельности организации .
В третьей главе приведены предложения по совершенствованию предприятия, исследованы инновационные возможности предприятия, оценены экономические результаты реализации разработанных предложений .
В результате проведенной работы проведены расчеты в соответствии с методическими рекомендациями по оценке эффективности научных, научно-технических и инновационных разработок и их внедрения.
Финансовые и экономические показатели в работе приведены на основе финансовой, бухгалтерской и другой экономической отчетности в большей части в белорусских рублях. Перевод денежных единиц в российские рубли не проводился из большого объема данных. Для наглядного восприятия можно использовать средний курс белорусского рубля - 2,00 белорусских рубля за один доллар США, средний курс 1 белорусского рубля - 30 российских рублей.
Не все показатели на предприятии оказались на уровне, рассчитанными в соответствии с этими рекомендациями, например, при рекомендуемом коэффициенте эффективности равным 5,0, на предприятии он составит 4,52 и 2,73 в первый и второй год реализации соответственно.
В работе проведены расчеты стоимостной оценки результатов использования разработок, дисконтированной суммы всех расходов на создание и коммерциализацию результатов разработки за расчетный период, экономического эффекта от использования инновационных проектов, эффективности расходов на создание и использование вложенных инвестиций, период окупаемости инвестиций на предприятии.
Также на предприятии разработана программа по финансированию инновационных проектов и источниках их финансирования. Кроме использования собственных средств предприятия в проектах, предусмотрена совместная работа с ОАО «Белагропромбанк», который открыл программу реализации экономически эффективных инвестиционных проектов.
В ближайшие два года на предприятии активно идет реализация нескольких инновационных проектов по реконструкции производственных мощностей, среди которых реконструкция цеха сепарирования сыворотки, реконструкция встроенной котельной производительностью 10 Гкал/ч. Работы по котельной планируется завершить в течение текущего года.
Другие проекты, в том числе строительство камеры созревания сыра и строительство локальных очистных сооружений будут реализованы за два года.
Предприятие активно участвует в работе международных
специализированных выставок и конференций по инновациям в молочной промышленности. Это позволяет предприятию использовать в работе передовые технологии и оборудование ведущих производителей из европейских стран, среди которых Словакия, Великобритания, Франция, Германия, Дания. Не отстают от европейских производителей белорусские и российские компании.
Используются и продолжают внедряться инновационные технологии управления предприятиям. За последние годы проведено практически полное покрытие территории завода системой видеонаблюдения, которое позволяет в режиме реального времени вести контроль за производством, вносить необходимые коррективы в деятельности, снизились случаи
несанкционированного вывоза и выноса продукции предприятия.
На предприятии реализовано внедрение системы электронного документооборота на основе программного продукта «1С: Документооборот 8», который предназначен для автоматизации документооборота.
Это позволило упорядочить работу сотрудников с документами, сократило время поиска нужной информации и суммарное время коллективной обработки документов, повысило качество готового материала (проектов, документации и так далее) за счет решения большого количества спорных вопросов и упорядочивания работы пользователей.
Экономическая эффективность внедрения данной технологии увеличится по мере увеличения количества документов, находящихся в электронном архиве, и числа сотрудников, подключенных к электронному документообороту.
В целом, чтобы держаться на плаву среди конкурентов, предприятию необходимо и дальше реализовывать инновационные разработки и технологии. Есть дальнейшая необходимость внедрения новых программных продуктов,
В целом, чтобы держаться на плаву среди конкурентов, предприятию необходимо и дальше реализовывать инновационные разработки и технологии.
Есть дальнейшая необходимость внедрения новых программных продуктов, инновационных технологий управления предприятиям. Развивать управление поставками продукции и взаимодействие с партнерами на основе идентификации крупного рогатого скота, отслеживать молочной продукции на всем пути ее движения и электронного обмена данными. Это позволит конечному потребителюобладать полной информацией о молочных продуктах, а предприятию быть в первых рядах поставщиков на рынке молочной продукции.
Стоит более агрессивно проводить маркетинг, рекламу и продвижение продукции в Интернет и социальных сетях.
Не последней в ряду других мероприятий должны стоять подготовка и переподготовка специалистов предприятия. Стоит более активно привлекать на работу молодых специалистов еще на уровне учебы в профессионально - технических, средних специальных и высших учебных заведениях, чтобы они проходили практику на предприятии и приходили на работу в уже знакомый коллектив.


1. Концепция Государственной программ инновационного развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы.
2. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 31.08.2005 № 158 (в ред. от 22.08.2016).
3. Постановление Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь от 20 апреля 2017 г. № 9.
4. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2007.
5. Бард В.С. Финансово-инвестиционный комплекс - новая экономическая (финансовая) категория // Финансовый бизнес. -2008. -№ 8. -348 с.
6. Бирман Г., Шмидт С. Капиталовложения: Экономический анализ инвестиционных проектов: Перевод с английского. - М.: "ЮНИТИ", 2008.
7. Бирючев О. страхование в системе управления риском. // Финансовая газета, №23, июнь, 2007
8. Бочаров В.В. Финансовый анализ. - С.-Пб.: ПИТЕР, 2007, с. 194.
9. Диаров А.А., Князев В.В. Инвестиционный менеджмент. Учебнопрактическое пособие. - М.,МГУТУ, 2007.
10. Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г. Обзор законодательства об иностранных инвестициях // Право и экономика. - №3, 4. - 2009 г.
11. Дюжиков Е.Ф. страхование имущества: виды и условия их проведения.// Бизнес и страхование, №7, 2007.
12. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2008.
13. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008.
14. Ковалев В.В., Иванов В.В., Лялина В.А., ред. Инвестиции. - М.: "Проспект", 2009.
15. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2009.
16. Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Г.Н. Бухгалтерский учет - 2е издание, 2009
... Всего источников – 38.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ