ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЕГО
СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 7
1.1 Сущность и типы организационных структур 7
1.2 Роль и место структурных подразделений в организационной
структуре 14
1.3 Методы совершенствования управления организацией 16
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СТРОЙКОМ» 23
2.1 Организационно-правовая характеристика организации ООО
«Стройком» 23
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности ООО
«Стройком» 26
2.3 Анализ кадрового состава ООО «Стройком» 28
2.4 Анализ структуры и функций управления организацией 36
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ООО «СТРОЙКОМ» И ЕГО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ 47
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы управления организацией
ООО «Стройком» и его структурными подразделениями 47
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
Любую организацию можно представить в виде некой системы, так как она обладает определенными свойствами, такими как, целостность, организованность, функциональность, структурность, адаптируемость. Основным свойством организации как системы является устойчивость, т.е. способность системы противостоять внешним возмущающим воздействиям. От нее зависит продолжительность жизни организации (предприятия).
Так же в каждой организации есть окружающая среда (другая система с которыми она входит в контакт или вступает в определенные взаимоотношения). Окружающая среда бывает внутренней и внешней. Структура управления организацией относится к внутренней среде. Изменение окружающей среды оказывает влияние на организацию, что вызывает необходимость разработки мер по приспособлению к новым ситуациям и это влечет за собой изменения в организационной структуре.
Актуальность темы объясняется, прежде всего, тем, что именно правильно построенная управленческая система позволяет оценить влияние окружающей среды на организацию, её финансовое состояние, применять правильные решения для определенных задач, и следить, чтобы все процессы осуществлялись своевременно и качественно.
Главным фактором в формировании организационной структуры управления производством является появление функции управления и разделение труда. Так складываются отношения между участниками производственного процесса, между руководителями и подчиненными. Организация сложная система, так как в ней сталкиваются интересы отдельных рабочих и руководителей, присутствуют нормативные требования, дисциплина. Именно человеческое поведение определяет эффективность функционирования структуры в большей мере, чем формальное распределение функций между подразделениями.
Рыночные отношения предъявляют новые требования к организации управления предприятиями, заключающиеся, главным образом, в совершенствовании системы управления в целом и организационной структуры в частности, как одной из важнейших ее составляющих.
Организация не сможет достичь амбициозных, стратегических целей, связанных с принципиальным изменением подходов к организации работы, без изменения собственной формы организации.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование проблем управления организацией и его структурными подразделениями в современных условиях.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
-раскрыть сущность и типы организационных структур;
-рассмотреть методы совершенствования управления организацией;
-дать организационно-экономическую характеристику ООО «Стройком»;
-провести анализ основных экономических показателей, кадрового состава и анализ структуры, функций управления организацией ООО «Стройком»;
-разработать мероприятия по совершенствованию управления организацией ООО «Стройком» и его структурными подразделениями;
-оценить экономическую эффективность проектных мероприятий.
Объектом исследования является ООО «Стройком».
Предмет исследования - управление организацией и его структурными подразделениями.
Информационную базу исследования составили: нормативные и законодательные акты; исследования отечественных и зарубежных специалистов в области проблем управления организацией; материалы периодической печати; документация ООО «Стройком» (баланс, отчет о финансовых результатах за 2015-2016 гг. и др.).
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В данной работе были изучены теоретические аспекты управления организацией и его структурными подразделениями в современных условиях. Рассмотрены основные типы организационных структур. Определено понятие организационной структуры, под ней понимается взаимосвязь подразделений организации и ее отдельных звеньев, участвующих в производственном процессе. Описаны роль и место структурных подразделений в организационной системе, а так же выявлены методы совершенствования управления организацией.
Для исследования был проведен анализ организационной структуры управления на примере ООО «Стройком». Анализ основных экономических показателей, который выявил, что в целом деятельность организации находится на удовлетворительном уровне, так как снизились показатели рентабельности и чистой прибыли. Это говорит о снижении деятельности организации. При такой дальнейшей ситуации, если не предпринимать мер, может наступить вероятность банкротства.
Анализ внешней среды ООО «Стройком» показал, что основными факторами, влияющими на деятельность организации является: появление конкурентов в сфере услуг ЖКХ, политическая и экономическая нестабильность в стране.
Что касается внутренней среды организации, то здесь анализ выявил множество проблем связанных с нехваткой персонала (а именно руководителей), отсутствие важных по значимости подразделений, отсутствие системы карьерного продвижения и повышения квалификации работников, низкую организацию стимулирования персонала. А ведь самым важным фактором в успехе любого предприятия является человеческий труд. Именно поэтому в рекомендациях предложены методы совершенствования управления, связанные непосредственно с персоналом компании (стимулирование труда, повышение квалификации, продвижение по карьерной лестнице и др.).
Так же во второй главе был установлен тип организационной структуры ООО «Стройком» - линейно-функциональный. Данный вид структуры характеризуется четким разделением труда, подчиненностью вышестоящему руководителю, однотипностью исполнения работниками их обязательств. Предложены меры по улучшению горизонтальных связей в компании.
В качестве ключевых путей решения проблемы повышения качества управления предлагается усовершенствовать кадровую политику, внедрять управленческие инновационные технологии, акцентировать внимание на обеспечении согласованности работы, применять функции менеджмента.
Выявлено снижение рентабельности оказываемых услуг и падение прибыли. Для повышения данных факторов разработана система мер, в которые входят: внедрение услуг по обслуживанию не только подъездов и придомовых территорий, но и самих квартир, разработаны прайс-листы с перечнем новых услуг. Проведены мероприятия по ремонту нежилых помещений и сдачи их в аренду, для получения прибыли.
В целом организационная структура соответствует общим целям компании, но требует значительных доработок, многие функции распределены иррационально. На главного бухгалтера возложено очень много функций, помимо ведения бухгалтерской отчетности, он еще и выполняет задачи связанные с кадровым делопроизводством. Поэтому одним из методов совершенствования качества управления, является создание в организации отдела кадров.
Отсутствие отдела стратегического планирования и отдела маркетинга, тоже очень сильно тормозят деятельность компании. Вопросами, которыми занимаются эти подразделения, приходится отвечать самому директору организации, что наряду с другими организационными обязательствами вызывает перегруженность его деятельности.
В целом можно сделать вывод, что состояние качества управления ООО «Стройком» вызывает необходимость систематизации причин настоящего положения компании и разработки путей совершенствования. Необходим постоянный анализ деятельности организации и осуществление комплекса мероприятий на всех уровнях управления. Так как настоящее положение компании «Стройком» не позволяет осуществлять все мероприятия в полной мере, то необходимо выбрать наиболее значимые из них, на которых нужно сконцентрировать все ресурсы и силы. Особенное значение приобретает скоординированность действий всех уровней управления в процессе поставленных задач.
Во многом качество уровня управления организации зависит от профессионализма руководителей, умения приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям внешней среды, и конкурентоспособности компании.
Исходя из итогов предложенных методов по совершенствованию управления организацией и повышения экономической стабильности компании, видна эффективность предложенных методов. Так как повышается прибыль, выручка и рентабельность фирмы. Без сомнений, что на внедрение данных мероприятий необходимо большое количество затрат, но по расчетам сроки окупаемости этих затрат не велики, что говорит о целесообразности предложенных методов совершенствования.
В результате внедрения мероприятий по совершенствованию управления организацией и его структурными подразделениями в ООО «Стройком» выручка увеличится в 2,5 раза, прибыль - в 25 раз.
В заключение, следует отметить, что цель исследования достигнута, задачи исследования, поставленные во введении, решены.
1. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от18.07.2017 №149- ФЗ) «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru.
2. Анцупов, А.Я. Социально-психологическая оценка персонала: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации», «Психология» / А.Я. Анцупов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 391 с.
3. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 с.
4. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации» / Т.Ю. Базаров. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 239 с.
5. Беляев, А.А. Антикризисное управление: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / А.А. Беляев, Э.М. Коротков. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 319 с.
6. Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления / Р.Р. Блэйк, Д.С. Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]. - Киев: Высшая школа, 2013. - 274 с.
7. Богданов В. Стратегия развития фирмы // Управление персоналом. - 2013.- № 6. - С. 29-31.
8. Бочаров, В.В. Комплексный финансовый анализ / В.В. Бочаров. - М.: СПб: Питер, 2014. - 432 с.
9. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учет производства, капитала, финансовых результатов и финансовая отчетность. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 352 c.
10. Васильев Г.А., Поляков В.А. Рекламный маркетинг: Учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник, 2013.-275с.
11. Вахрушина, М.А. Управленческий анализ: вопросы теории, практика проведения: монография / М.А. Бахрушина, Л.Б. Самарина. - М.: Вузовский учебник, 2012. - 142 с.
12. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: учебник / В. Р. Веснин. - М.: Проспект, 2014. - 320 с.
13. Дошина А. Д. Журнал. Автоматизация процессов планирования и управления работой авиакомпании // Молодой ученый. — 2016. — №15. —234с.
14. Ерёмин В.Н. Е70 Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В.Н. Ерёмин. — М. : КНОРУС, 2009. — 656 с.
15. Ивановская, Л.В. Управление персоналом организации: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Л.В. Ивановская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
- 695 с.
16. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. - Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. - 452 с.
17. Кибанов А.Я. Управление персоналом: учебное пособие / А.Я. Кибанов. — 5-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2015. — 202 с.
18. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. - Москва: Юрайт, 2012. - 640 с.
19. Косолапова, М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. для студ. вузов, обуч. по направлению подгот. «Экономика» и спец. «Бух. учет, анализ и аудит» / М.В. Косолапов, В.А. Свободин. - М.: Дашков и К, 2012. - 246 с.
20. Лукичева, Л.И. Менеджмент организации: теория и практика: Учебник для бакалавров / Л.И. Лукичева, Е.В. Егорычева; Под ред. Ю.П. Анискин. — М.: Омега-Л, 2012. — 488 с.
21. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; [пер. с англ. О.И. Медведь]. - М.: Вильямс, 2012. - 672 с.
22. Одинцов, В.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
предприятия: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.А.Одинцов.
- М.: Академия, 2013. - 252 с.
23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 345 с.
24. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2013. - 240 с.
25. Российский статистический ежегодник. 2015:стат.сб.М.:Росстат, 2015. 728с.
26. Розенков Д.А., Леонтьев Р.Г. Классический менеджмент:
организационные структуры управления: учебное пособие/ Розенков Д.А., Леонтьев Р.Г. Хабаровск 2012 - 192с.
27. Хруцкий, В.Е. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансового планирования / В.Е. Хруцкий, В.В. Гамаюнов. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 464 с.
28.Чернышев Б.Н. Экономическое управление малыми
предпринимательскими структурами на основе принципов стратегического менеджмента // Предпринимательство. - 2016. - №1. - С.21-25.
29. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 176 с.
30. Сайт: https://topsttoy-remont.ru/remont-pomeshenij/raschet-stoimosti-
remonta