Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ЧАСТНОГО ТРАНСПОРТА В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ

Работа №125367

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
107
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы управления техническим состоянием автотранспортных средств в Московском регионе 8
1.1. Современное состояние системы государственного технического осмотра 8
1.2. Нормативно-правовые требования к эксплуатационной безопасности автотранспортных средств 13
1.3. Отечественный и зарубежный опыт проведения проверок технического
состояния автомототранспортных средств 18
2. Анализ текущего состояния системы пунктов технического осмотра на
примере дилерского центра 24
2.1. Организационно-экономических характеристик дилерского центра 24
2.2. Основные направления управления техническим состоянием автотранспортных средств 30
2.3. Моделирование процесса государственного технического осмотра авто-транспортных средств в регионе 35
3. Разработка путей повышения эффективности мероприятий государственного контроля за техническим состоянием транспорта 40
3.1. Обоснование необходимости совершенствования системы фирменного обслуживания автомобилей с помощью информационной системы 40
3.2. Резервы и методы повышения эффективности работы ремонтной службы
предприятия 41
3.3. Экономическая и социальная эффективность от внедрения предложенных
мероприятий 45
Заключение 52
Терминология 54
Библиографический список 57
Приложения


Актуальность темы исследования является возрастающее количество автомобилистов на дорогах Москвы и их неосведомленность об эксплуатации частных транспортных средств.
Контроль за техническим состоянием и безопасностью автомобилей, с целью допуска к участию в дорожном движении как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами осуществляет система государственного технического осмотра (ГТО). При прохождении данного этапа обслуживания автомобиля выполняются многочисленные требования, но имеется одна главная цель данного мероприятия и это «проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух».
Чаще всего автовладельцы сталкиваются с данной процедурой по достижению автомобиля возраста 3,5,7 лет, а потом и вовсе каждый год. Если учитывать такие факторы: время, высокотехнологические усложненные конструкции транспортных средств, качество выполненного обслуживания, гарантии и стоимость, коррупция, то возникает необходимость в развитии отрасли автосервиса. Также в данную ситуацию требуется вмешательство государственных структур, с целью удовлетворения потребностей населения в автотранспортных услугах. Итогом государственного регулирования данного вопроса должно быть 100% прохождение ГТО.
Объектом исследования является контроль и регулирование станций государственного технического осмотра крупного города Москва.
Предметом исследования являются способы поддерживания и обеспечения качества услуги государственного технического осмотра на уровне всей системы.
Целью выпускной квалификационной работы является оптимизация обеспечения качества контроля технического состояния частных транспортных средств.
Гипотеза исследования. Результативность государственного контроля за техническим состоянием транспортных средств будет очевидна, если:
- оптимизировать системы нормативно-правового регулирования правоприменительной деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения по запрету эксплуатации частных транспортных средств с техническими неисправностями;
-направить большинство автовладельцев за качеством технического осмотра и обслуживания в дилерские центры, как сейчас это происходит с ремонтом по ОСАГО и КАСКО.
Задачи исследования:
1) Разработать нормативно-правовые акты по оптимизации процедуры технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;
2) Определить основные технико-экономические показатели деятельности дилерского центра;
3) Выявить резервы повышения эффективности ТО и ремонтных работ в дилерском центре;
4) Разработать предложение по улучшению системы управления процессами предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в дилерском центре.
Методологической основой исследования стали работы ученых В.П. Бычкова, И.А. Венгерова, необходимость государственного регулирования объясняется целым рядом причин. Они указывали на необходимость непосредственного участия государственных органов в решении ряда проблем. Исследованиями в области качества и эффективности на автомобильном транспорте, дорожном хозяйстве, государственном регулировании автотранспорт-ной деятельности как в нашей стране, так и за рубежом занимались В. Г. Артюхов, А. А. Бачурин, Е. В. Будрина, А. В. Вельможин, Н. А. Волгин, В. А. Гудков, А. Э. Горев, Л. К. Горский, О. П. Гуджоян, Э. Р. Домке, В. Б. Ефимов, В. И. Кушлин, Э. Кемпбелл, Л. В. Миротин, А. П. Насонов, Н. В. Пеньшин, В. Спирин, Й. Шумнетер и др. Названными учёными исследованы многие теоретические и практические задачи в области качества предоставляемых автотранспортных услуг, управления качеством автомобильных дорог и развитием сети придорожных автосервисных предприятий, лицензирования определённых видов деятельности.
Методы исследования. В данном исследовании были использованы та-кие методы, как сравнительный анализ, синтез, наблюдение, изучение и реферирование источников выбранной теме.
Новизна исследования. В процессе выполнения данного исследования были рассмотрены такие аспекты:
- существующий процесс выполнения государственного технического осмотра;
- имеющееся нормативно-правовая база за выполнением государственного технического осмотра;
- анализ литературных источников.
Исходя из этого можно сделать вывод о необходимости улучшения государственного регулирования за частными транспортными средствами и вы-делить наиболее важные факты этого совершенствования.
Практическая значимость исследования состоит в том, что имеется статистика и большое количество удовлетворенных клиентов в сфере дилерских сервисных станций, а это говорит о том, что используются актуальные методики и алгоритмы обслуживания автомобилей. А также опыт работы официальных ДЦ помогает оптимизировать загрузки постов обслуживания в сервисных центрах и прогнозирования в заказе запасных частей.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе раскрываются теоретические основы управления техническим состоянием автотранспортных средств в регионе, определяется современное состояние системы государственного технического осмотра, рассматриваются имеющееся нормативно-правовая база и исследуется отечественный и зарубежный опыт проведения проверок технического состояния ТС.
Во второй главе проводится анализ на примере ДЦ, дается краткая характеристика дилерского центра, рассматриваются основные направления управления техническим состоянием ТС, а также проводится моделирование процесса ГТО транспортных средств в г. Москва.
В третьей главе разрабатываются пути повышения эффективности мероприятий государственного контроля, происходит обоснования необходимости совершенствования, исследуются резервы и методы повышения эффективно-сти работы ремонтной службы предприятия, в том числе рассматриваются экономическая и социальная результативность от внедрения предложенных мероприятий

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения выпускной квалификационной работы был оптимизирован процесс обеспечения качества контроля технического состояния частных транспортных средств в Московском регионе.
После рассмотрения теоретического материала по системе государственного технического осмотра, установлено, что частный транспорт все больше проникает в нашу жизнь, принося, не только положительные моменты, но и отрицательные, как от обладания и управления, так и от ежедневного соприкосновения с ним в качестве пассажира и пешехода. Для уменьшения негативного воздействия автомобильного транспорта прилагаются значительные усилия и производителями, и органами государственной власти, и специалистами автомобильного транспорта. В РФ разработана и действует эффективная система государственного учета ТС. Система контроля технического состояния ТС направлена, в первую очередь, на системы, оказывающие наибольшее влияние на безопасность движения, - тормозные системы, приборы освещения и сигнализации, рулевое управление, шины и колеса.
На основании анализа актуального состояния системы пунктов технического осмотра на примере дилерского центра, выяснено, что в процессе про-верки технического состояния при техническом осмотре проверяется также воздействие автомобильного транспорта на окружавшую среду и человека - контроль состава ОГ и внешнего шума. Для проверки технического состояния используется диагностическое оборудование, которое позволяет получить достоверные результаты. Доля органолептических методов постоянно снижается. Организация контроля технического состояния автомобилей постоянно совершенствуется. Основные изменения направлены на упрощение процедуры для владельца автомобиля и повышение качества диагностических работ. Несмотря на перечисленные достоинства в организации государственного учета и контроля технического состояния автомобилей, остается еще немало аспектов, которые требуют доработки:
- контроль легковых автомобилей при запрещении эксплуатации;
- введение мониторинга результатов выполнения ГТО и технического обслуживания автомобилей;
- введение штрафов за предоставление автомобилей в неисправном виде;
- организация регистрации ТС с применением современных методов работы с массовым потоком клиентов.
Подобным способом, установленные проблемы разрешены в абсолютном размере, а кроме того в процессе выполнения изучения подтверждена предположение о этом, то что эффективность правительственного контролирования из- за технологическим капиталу автотранспортных денег станет неоспорима, в случае если:
- улучшить концепции нормативно-законного регулировки правоприменительной работы Общегосударственной инспекции защищенности путевого перемещения согласно воспрепятствую эксплуатации индивидуальных авто-транспортных денег с промышленными поломками;
- сосредоточить большая часть владельцев автомобилей из-за качеством технологического осмотра и сервиса в торговые средоточия, равно как в настоящее время данное совершается с починкой согласно ОСАГО и СТРАХОВАНИЕ.



1 Федеральный закон Российской Федерации от 1 июля 2011 года N 170 - ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
2 Федеральный закон Российской Федерации "О техническом регулировании" от 27 декабря 2002 г.№184-ФЗ
3 Правила проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией без-опасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Приложение 1 к Приказу МВД
Литература, монографии
4 Артюхов В.Г. Совершенствование государственного контроля безопасности автотранспортных средств // Автомобильный транспорт, 2016, № 3. С. 44-45.
5 Бачурин А.А. Организация технического контроля и диагностики в региональных автотранспортных системах // Автомобильный и городской транспорт. (Итоги науки и техники. ВИНИТИ). М.: 2016, 11. - С. 1-66
6 Борц А.Д., Закин Я.Х., Иванов Ю.В. Диагностика технического состояния автомобиля. М.: Транспорт, 2015. -158 с.
7 Зиманов, Л.Л. Организация государственного учета и контроля технического состояния автомобилей: учебное пособие Л.Л. Зиманов. - М.: Академия, 2016. - 128 с.
Периодические издания
8 Волгин Н.А. Внедрение новых методов проверки технического состояния при проведении государственного технического осмотра транспортных средств // Грузовое и легковое автохозяйство, 2014, №6. С. 9-13.
9 Говорущенко Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей. - М.: Транспорт, 2015. 254 с.
10 Горев А.Э., Кузнецов Е.С. Техническое обслуживание и надежность автомобилей. М.: Транспорт, 2016. -167 с.
11 Гуджоян О.П. Периодический технический осмотр транспортных средств. Обзорная информация. Вып. 1. М.: НИЦ ГАИ МВД России, 2016. - 36 с.
12 Гудков В.А. Технический осмотр транспортных средств. М.: Транспорт, 2012.- 159 с.
13 Коробко, В.И. Теория управления: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент организации" / В.И. Коробко.. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2016. - 383 с.
14 Кондратьев В.Д. Оценка уровня дорожно-транспортных происшествий в России за последний период с учетом влияния технического состояния автомобиля и его агрегатов. // Автотранспортное предприятие, 2013, № 8. С. 35-38.
15 Кушлин В.И. Обеспечение эксплуатационной безопасности автотранспортных средств. М.: Автополис Плюс, 2015. - 231 с.
16 Лазарев Б.М. Компетенция органов управления. М.: Юридическая литература. 2012. - 178 с.
17 Лукьянов В.В. Обеспечение безопасности дорожного движения. М.: Юридическая литература, 2015. - 167 с.
18 Миротин Л.В. Диагностирование технического состояния автомобилей. М.: Транспорт, 2015. - 176 с.
19 Мороз С.М. Государственное регулирование развития нормативной базы требований к автотранспортным средствам // Автомобильный транспорт,
2015, №9.-С. 2-5.
20 Насонов А.П. Роль частных экспертных организаций в улучшении защиты окружающей среды и повышении безопасности дорожного движения //Автомобильный транспорт, 2014, №7. С. 19-22.
21 Пеньшин Н.В. Безопасность автомобиля в эксплуатации. М.: Транспорт,
2016.- 207 с.
22 Савин Б.М., Капустин А.В. Внедрение новых методов проверки технического состояния при проведении государственного технического осмотра транспортных средств // Грузовое и легковое автохозяйство, 2014, №6.-С. 9¬13.
23 Самойлов, В.Д. Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Государственное и муниципальное управление" / В.Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2015. - 311 с.
24 Студеникина М.С. Государственный контроль в сфере управления. М.: Юридическая литература. 2015. - 159 с.
25 Суворов Ю.Б., Мельников С.Е. Транспортное право Т.2. Особенности рассмотрения дел о дорожно-транспортных происшествиях в административном, уголовном, гражданском и арбитражном процессах.
26 Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. М.: изд. Тихомирова М.Ю. 2015. - 697 с.
27 Финансовый менеджмент: учебник для вузов / М.Н. Петров; под ред. Г.Б. Полякова. - М.: Финансы; ЮНИТИ, 2015. - 518 с.
28 Чиркин В.Е.. Государственное и муниципальное управление: Учебник. — М.:Юристъ.-320с.. 2015
29 Юдин М.И. Технический сервис машин и основы проектирования предприятий. - Краснодар: 2016
Интернет-ресурсы
30 Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/www.gov.ruОфициальная Россия: Сервер органов государственной власти Российской Федерации
31 Рольф - крупнейший автомобильный лидер России [Электронный ресурс]https://www.rolf.ru/msk/
32 Европейская экономическая комиссия [Электронный ресурс] http: //www.un.org/ru/eco soc/unece


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ