ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ 1. ГАСТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ИСТОКИ ЗАРОЖДЕНИЯ, ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Истоки возникновения и развития гастрольной деятельности 7
1.2 Основные аспекты гастрольной деятельности: организационный,
маркетинговый, финансовый 19
1.3 Формы организации гастролей 31
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ГАСТРОЛЬНОГО ТУРА МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРУППЫ «KHAOS LABYRINTH» 38
2.1 История возникновения музыкальной группы «Khaos Labyrinth» 38
2.2 Особенности организации гастролей группы «Khaos Labyrinth» 51
2.3 Этапы реализации гастрольного тура группы «Khaos Labyrinth» 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
Гастрольное дело насчитывает несколько столетий своей истории. Активное развитие данная сфера получила к XIX столетию, развившись на достаточном уровне и став отдельным институтом entertainment-сферы. Предпосылками к этому стали существенные экономические изменения в жизни западного общества; как один из примеров - транспортная революция, подарившая миру паровозы и автомобили, а в дальнейшем и самолёты, что позволило преодолевать большие расстояния за меньшее время.
Для современного зрителя гастроли - это неотъемлемая часть культурной жизни. А для сферы шоу-бизнеса, театров, музыкальных коллективов и исполнителей гастроли - это возможность установления новых культурных и деловых связей, основанных на взаимовыгодном сотрудничестве, это также возможность зарабатывания финансовых средств для дальнейшего творческого развития.
Поездка в другой регион - это настоящий экзамен для всех участников гастролей. Если для исполнителей - это новый зритель со своими вкусами и предпочтениями, то для организаторов - это неизведанная местность, где необходимо организовать условия для работы и проживания артистов.
Несмотря на схожесть процессов при организации гастролей, туристических поездок и бизнес командировок, тем не менее, этапы их реализации во многом отличаются и имеют свои специфические особенности. В частности, реализация гастролей требует специализированных знаний и практических навыков в области театрально-концертного менеджмента, продюсирования, логистики и т.д.
Тема данного исследования актуализируется высокими темпами развития отечественного гастрольного бизнеса на современном этапе, которые наиболее выражено наблюдаются в области «тяжёлых» жанров музыки, таких как рок, метал и прочее. Помимо этого данная работа позволяет дать оценку состоянию гастрольного бизнеса в андеграунд-сфере рынка «тяжёлой» музыки.
Объект и предмет исследования.
Объектом данного исследования является менеджмент музыкальной группы «Khaos Labyrinth».
Предмет исследования - особенности гастрольного менеджмента группы «Khaos Labyrinth».
Цель и задачи исследования
Целью работы стало изучение особенностей гастрольного тура группы «Khaos Labyrinth» и его последующей реализации.
Данная цель определила решение следующих задач:
- изучить истоки возникновения и развития гастрольной деятельности
- исследовать основные аспекты гастрольной деятельности: организационный, маркетинговый, финансовый
- рассмотреть формы организации гастролей
- дать характеристику группы «Khaos Labyrinth»
- исследовать особенности организации гастролей данной группы
- проанализировать аудиторию слушателей группы «Khaos Labyrinth»
- рассмотреть этапы реализации гастрольного тура и оценить эффективность реализации.
Методология исследования.
В теоретической части работы были задействованы методы обобщения, классификации и систематизации. В практической части применялись такие методы, как социологический опрос, SWOT-анализ.
Структура ВКР.
Структура ВКР включает в себя введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение, список литературы, приложения.
Введение раскрывает актуальность выбранной темы, цели и задачи работы, указывает на объект и предмет исследования.
Первая глава состоит из описания истории возникновения и развития гастрольной деятельности и её теоретических аспектов.
Во второй главе приводится характеристика группы «Khaos Labyrinth», описываются этапы разработки гастрольного тура и этапы его реализации.
Заключение включает в себя результаты работы и подведение итогов
В теоретической части данной работы была проанализирована история развития гастрольной деятельности и факторы, которые привели гастрольный бизнес к той форме, в которой он существует в настоящее время. Исторический анализ имел охват от XVIII века до XIX века. В ряду исторических факторов, которые повлияли наибольшим образом, можно выделить индустриальную революцию, прорыв в машиностроении и переход на новые экономические тенденции в западном обществе.
В практической части данной работы был проведён анализ творчества группы «Khaos Labyrinth» и анализ целевой аудитории группы. Так же были исследованы и проанализированы мероприятия по подготовке и организации десятидневного гастрольного тура группы «Khaos Labyrinth» с подробной проработкой маршрута, составлением технического райдера группы, а так же анализом целевой аудитории группы.
Важным достижением стало улучшение имиджа группы, выход из категории «локальных» групп и переход в статус «гастролирующей», что положительным образом сказалось на частоту поступления приглашений в адрес исследуемой музыкальной группы по участию в различных музыкальных проектах, фестивалях и гастролях.
В творческой биографии группы «Khaos Labyrinth» майские гастроли 2018 года оказались первыми, организованными на коммерческой основе, согласно которой исполнители получили небольшой гонорар, а требования бытового и технического райдера были выполнены в полном объеме.
В дальнейшем группа намерена осуществлять гастрольную деятельность на коммерческих условиях, что во многом поможет дальнейшему творческому росту коллектива и его финансовой состоятельности.
Проведенный в рамках данной дипломной работы анализ позволил выявить наиболее перспективные направления развития группы «Khaos Labyrinth», что способствует раскрытию творческого потенциала музыкантов данной группы с одной стороны и осуществлению более успешной коммерческой деятельности с другой.
1. «Конституция Российской Федерации» : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года //[Электронный ресурс] // URL: ййр://1еда1ас18.ги/йос/Коп81йисуа-КР7(дата обращения 06.05.2018)
2. «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 05.12.2017) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 30.05.2018)
3. ФЗ-209 «О развитии малого и среднего предпринимательства» (от 24.07.2007) (с учётом правок, внесённых 26.07.2017) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 30.05.2018)
4. Письмо Министерства культуры РФ от 21 декабря 2010г. N 109-01- 39/02АА «О принципах финансовой поддержки гастрольной деятельности российских театров и театральных организаций, осуществляемых в рамках программ и проектов минкультуры РФ» // [Электронный ресурс] // СПС «Гарант» (дата обращения 30.05.2018)
5. Письмо Министерства культуры РФ от 06 марта 2012г. N 31-01-39/02ПХ «Об утверждении методических рекомендаций по развитию театрального дела в регионах и мерам поддержки театрального искусства», Глава 2: «Доступность театрального искусства для населения региона», пункт 2: «Гастроли театров» // [Электронный ресурс] // СПС «Гарант» (дата обращения 30.05.2018)
6. Баринов В. Теория менеджмента. Учебник. — М.: Инфра-М, 2014. — 207с.
7. Импалер В. «Sweden Rock Festival: Добро пожаловать в 80е!», InRock, 2012, #10, С. 36
8. Корнеева С. М.Музыкальный менеджмент. - М.:Юнити-Дана, 2006. - 303 с.
9. Лебрехт Н. Кто убил классическую музыку, пер. Е. Богатыренко. — М.: Классика-XXI, 2007. - 588с.
10. Марсель Б. Серия «Жизнь замечательных людей» «В. Моцарт», пер. Г. Карпинский. - М.: Молодая гвардия, 2007. - 91 с.
11. Нелюбин С. «Организаторы «сатанинского» рок-фестиваля: хотим проводить его 4 раза в год», Приморье 24, 2012, 07.07, С.10
12. Рейнолдс С. Ретромания. Поп-культура в плену собственного прошлого. -М.: Белое яблоко, 2015. - 528 с.
13. Семёнова А. «Организаторы «Улетай-2015» расшили бисером перчатку специально для группы «СЛОТ» //Комсомольская Правда, 2015, от 15.09, С. 5
14. Схейен Ш. - Сергей Дягилев «Русские сезоны навсегда», пер. Возненко Н. и Князькова С. -М.: Азбука-Аттикус, 2017. - С. 52
15. Уитт С. Как музыка стала свободной. Конец индустрии звукозаписи, технологический переворот и "нулевой пациент" пиратства. М.: Белое яблоко, 2016. - 304 с.
16. Щербакова И., Бортнюк И. Как стать успешным промоутером. Спб.: «Питер», 2011. - 192 с.
Литература на иностранном языке
17. Galper H.The Touring Musician: A Small-Business Aproach to Booking Your Band on the Road, и. Alfred, 2007. - С. 21
18. Gordon S.The Future of the Music Business», MusicPro Guides, 2011
19. Reynolds A.The Tour Book: How to Get Your Music On The Road, Amazon, 2012
20. Shepherd J. Guns ‘n’ Roses reunion tour: Band set to play two arena shows before Coachella 2016 headline slot, Independent, 2016, 19.01
21. Thall P.M. What They’ll Never Tell You About Music Business, Third Edition, Watson-Guptill Publications, Berkeley, 2016
22. Tolkslovar.ru - Общий толковый словарь русского языка
23. Wadell R.D. This Business Of Concert Promotion and Touring, Berkeley, 2007
24. Workman M. One for the road: how to be a music tour manager, Amazon, 2012, С. 3
Интернет-ресурсы:
25. Балет Игоря Моисеева. Зарубежные гастроли [Электронный ресурс] // URL: http://www.moiseyev.ru/gastroli.html (дата обращения 05.06.2018)
26. Зиновьев О. Сергей Дягилев: великий имперсарио [Электронный ресурс] // URL: https://www.culture.ru/materials/184017/sergei-dyagilev-velikii-impresario (дата обращения 05.06.2018)
27. Концертное агентство Booking Machine [Электронный ресурс] // URL: https://booking-machine.com/about/ (дата обращения 04.06.2018)
28. Сергей Дягилев. Как «русский бандит» обманул Европу и США [Электронный ресурс] // URL: https://tsargrad.tv/news/sergej-djagilev-5-podvigov-russkogo-bandita-proslavivshih-nash-balet-v-evrope-i-ssha_56154 (дата обращения 05.06.2018)
29. Цветков С.Э. Последние гастроли Николло Паганини [Электронный ресурс] // URL: http://sovremennik.ws/2007/11/09/poslednie_gastroli_nikkolo_paganini.html(дата обращения 06.05.2018)
30. Цодоков Е. «Русские сезоны» Сергея Дягилева [Электронный ресурс] // URL: http://www.belcanto.ru/seasons.html (дата обращения 05.06.2018)
31. Hertz Recording Studio Bialystok, Poland [Электронный ресурс] URL: http://hertzrecording.com/ru/%D0%B0%D 1 %80%D 1 %82%D0%B8%D 1 %81 %D1%82%D1%8B/ (дата обращения 06.06. 2018)
32. Ozzfest lineups by year [Электронный ресурс] // URL: https://www.ozzfest.com/history.html (дата обращения 05.06.2018)
33. Rockit Cargo/Est/1978 [Электронный ресурс] // URL: https://www.rockitcargo.com/ (дата обращения 05.06.2018)
34. Statista.com[Электронный ресурс] // URL:
https://www.statista.com/statistics/219935/the-most-successful-music-tours-in-north-america/ (дата обращения 06.05.2018)
35. Tolkslovar.ru- Общий толковый словарь русского языка