ПОДХОДЫ К ОСВЕЩЕНИЮ СОБЫТИЙ В ГОРЯЧИХ ТОЧКАХ ЖЕНЩИНАМИ ВОЕННЫМИ ЖУРНАЛИСТАМИ (НА ПРИМЕРЕ МЕЖДУНАРОДНОГО МНОГОЯЗЫЧНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ТЕЛЕКАНАЛА «RUSSIA TODAY»)
|
Введение 4
1 Теоретические основы исследования: освещение событий женщинами военными журналистами в «горячих точках» для телевизионного иновещания 7
1.1 Понятие военной журналистики 7
1.2 Специфика телевизионного иновещания 21
2 Практические основы исследования: исследование подходов к освещению событий в «горячих точках» женщинами военными журналистами 30
2.1 Общая характеристика международного многоязычного
информационного телеканала «Russia Today» 30
2.2 Подходы к освещению событий в «горячих точках» женщинами
военными журналистами на телеканале «RT» 32
Заключение 53
Библиографический список
1 Теоретические основы исследования: освещение событий женщинами военными журналистами в «горячих точках» для телевизионного иновещания 7
1.1 Понятие военной журналистики 7
1.2 Специфика телевизионного иновещания 21
2 Практические основы исследования: исследование подходов к освещению событий в «горячих точках» женщинами военными журналистами 30
2.1 Общая характеристика международного многоязычного
информационного телеканала «Russia Today» 30
2.2 Подходы к освещению событий в «горячих точках» женщинами
военными журналистами на телеканале «RT» 32
Заключение 53
Библиографический список
Актуальность данного дипломного проекта заключается в том, что тема освещения событий женщинами военными журналистами в «горячих точках» в контексте иновещания мало изучена. От того, как журналист освещает события из зоны военных действий, могут зависеть жизни людей, а также развитие картины военных действий.
Анна Политковская, Клэр Холлингворт, Барбара Такман, Анна Луиза Стронг, Маргарита Симоньян, Кэрол Энн Радзивилл, Кристин Клейбёрг, Сабрина Тавернайс, Инна Золотухина, Мария Антония Санчес-Валледжо, Маргарет Бурк-Уайт, Катрин Лерой, Франсуаза Демюльдер, Наталья Эстемирова, Мария Финошина, Ширин Али, Пола Слиер, Теса Арсилья и другие женщины военные журналисты, корреспонденты, фотографы, фотокорреспонденты, участвовавшие в военных действиях. Особенности их работы представляют повышенный интерес, поскольку женщина на войне— это уже подвиг. Женская природа направлена на производство жизни, а не на её уничтожение.
Исследований и работ, затрагивающих тему журналистов в «горячих точках» сравнительно мало, что свидетельствует о недостаточной разработанности данной проблемы.
Наше исследование анализирует психологическую составляющую работы в «горячих точках», а также вопросы профессионального поведения в условиях боевых действий.
Объектом исследования является международный многоязычный информационный телеканал «Russia Today».
Предметом исследования являются подходы к освещению событий в «горячих точках» женщинами военными журналистами.
Целью исследования является выявление особенностей работы женщины военного журналиста в «горячих точках».
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
1. Изучить понятие военной журналистики;
2. исследовать специфику телевизионного иновещания;
3. дать характеристика международного многоязычного информационного телеканала «Russia Today»;
4. исследовать подходы к освещению событий в горячих точках женщинами военными журналистами на телеканале «RT».
Эмпирической базой исследования выступили репортажи международного многоязычного информационного телеканала «Russia Тобау»;хронологические рамки исследования: репортажи, вышедшие в эфир в период с начала 2011 года по настоящее время (мая 2018 года включительно). Самые показательные были выбраны для нашего дипломного исследования в количестве 6выпусков.
Теоретико-методологическая база исследования: в нашей работе мы опирались на труды таких авторов, как: Распопова С. С. «Основы журналистской деятельности», Лазутина Г. В. «Профессиональная этика журналиста», Черникова Е. В. «Основы творческой деятельности журналиста», Прохоров Е. П. «Введение в теорию журналистики», Князев А. А. «Журналистика конфликта», Дзюба Г. Г. «Работа журналистов в экстремальных условиях», Дзялошинский И. «Журналисты в «горячих точках». Технология профессионального поведения», Арапова Г. Ю. «Освещение журналистами экстремальных ситуаций», Григорян М. «Справочник для журналистов, работающих в постконфликтных зонах».
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. В первой главе рассматриваются теоретические понятия «военная журналистика», «иновещание»; исследуется психологический аспект, поведенческий фактор женщины в горячих точках. Вторая глава сконцентрирована непосредственно на международном многоязычном информационном телеканале «Russia Today»: дается общая характеристика, исследуются особенности подходов к созданию репортажей женщинами военными журналистами.
Анна Политковская, Клэр Холлингворт, Барбара Такман, Анна Луиза Стронг, Маргарита Симоньян, Кэрол Энн Радзивилл, Кристин Клейбёрг, Сабрина Тавернайс, Инна Золотухина, Мария Антония Санчес-Валледжо, Маргарет Бурк-Уайт, Катрин Лерой, Франсуаза Демюльдер, Наталья Эстемирова, Мария Финошина, Ширин Али, Пола Слиер, Теса Арсилья и другие женщины военные журналисты, корреспонденты, фотографы, фотокорреспонденты, участвовавшие в военных действиях. Особенности их работы представляют повышенный интерес, поскольку женщина на войне— это уже подвиг. Женская природа направлена на производство жизни, а не на её уничтожение.
Исследований и работ, затрагивающих тему журналистов в «горячих точках» сравнительно мало, что свидетельствует о недостаточной разработанности данной проблемы.
Наше исследование анализирует психологическую составляющую работы в «горячих точках», а также вопросы профессионального поведения в условиях боевых действий.
Объектом исследования является международный многоязычный информационный телеканал «Russia Today».
Предметом исследования являются подходы к освещению событий в «горячих точках» женщинами военными журналистами.
Целью исследования является выявление особенностей работы женщины военного журналиста в «горячих точках».
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
1. Изучить понятие военной журналистики;
2. исследовать специфику телевизионного иновещания;
3. дать характеристика международного многоязычного информационного телеканала «Russia Today»;
4. исследовать подходы к освещению событий в горячих точках женщинами военными журналистами на телеканале «RT».
Эмпирической базой исследования выступили репортажи международного многоязычного информационного телеканала «Russia Тобау»;хронологические рамки исследования: репортажи, вышедшие в эфир в период с начала 2011 года по настоящее время (мая 2018 года включительно). Самые показательные были выбраны для нашего дипломного исследования в количестве 6выпусков.
Теоретико-методологическая база исследования: в нашей работе мы опирались на труды таких авторов, как: Распопова С. С. «Основы журналистской деятельности», Лазутина Г. В. «Профессиональная этика журналиста», Черникова Е. В. «Основы творческой деятельности журналиста», Прохоров Е. П. «Введение в теорию журналистики», Князев А. А. «Журналистика конфликта», Дзюба Г. Г. «Работа журналистов в экстремальных условиях», Дзялошинский И. «Журналисты в «горячих точках». Технология профессионального поведения», Арапова Г. Ю. «Освещение журналистами экстремальных ситуаций», Григорян М. «Справочник для журналистов, работающих в постконфликтных зонах».
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. В первой главе рассматриваются теоретические понятия «военная журналистика», «иновещание»; исследуется психологический аспект, поведенческий фактор женщины в горячих точках. Вторая глава сконцентрирована непосредственно на международном многоязычном информационном телеканале «Russia Today»: дается общая характеристика, исследуются особенности подходов к созданию репортажей женщинами военными журналистами.
В жизни вообще и в экстремальных ситуациях в частности не бывает абсолютно схожих обстоятельств, умение найти единственно верное решение в любом затруднительном положении — индивидуальное умение.
Как это возможно? Мирная профессия, невозможная без войны. Профессия, которая не знает различия между мужчинами и женщинами, как и во все времена, военная корреспонденция не знает пощады. Так и отважность людей, выбравших эту профессию, не знает границ. Одни ищут силы на то, чтобы включить канал и услышать, что же опять произошло в мире, другие, по ту сторону экрана, ищут силы выжить, борясь со сном, голодом, страхом. Этот список, вряд ли, когда- то найдёт свой конец, к большому сожалению, учитывая мировую обстановку, смело можно сказать, что профессия военного журналиста будет актуальна всегда.
В настоящей выпускной квалификационной работе нашей задачей было исследовать подходы к освещению событий в горячих точках женщинами военными журналистами на примере репортажей международного много-язычного информационного телеканала «Russia Today». В начале работы был дан анализ понятий «военный журналист» и «военный корреспондент», было отмечено, что понятие «военный корреспондент» имеет идентичное с понятием «военный журналист» значение, однако имеет наибольшее распространение. Психологический фактор, с разбором типов личности и разновидностью характеров у журналистов, работающих в разных информационных жанрах.
Понятие иновещания, история появления и зарождения в СССР, состояние на сегодняшний момент. Элементы истории, где в становлении современного отечественного телевещания первопроходцем становится анализируемый нами телеканал «Russia Today».
Во второй главе нами была дана характеристика международного многоязычного информационного телеканала «Russia Today» и проанализированы репортажи, созданные женщинами военными журналистами в период с середины 2012 года по конец 2015 года. Данное временное ограничение обусловлено политической ситуацией в мире: арабо-израильский конфликт, гражданская война в Сирии, межрелигиозные войны, военно-воздушная операция России в Сирии и др. Как нам удалось выяснить, в ходе анализа работ четырёх женщин военных корреспондентов телеканала «Russia Today», под-ходы к созданию материала и поведенческий фактор каждого журналиста кардинально отличаются. Безусловно, объединяющей чертой можно назвать присущую женщине эмоциональность, однако большую роль сыграла психо-логия и обстоятельства, с которыми сталкивалась женщина военный корреспондент.
Эмоциональный план репортажа через детали: от полного равнодушия и раздражения, до сострадания и протянутой врагом руки помощи.
Анализ репортажей мы производили с разных позиций: обработка материала без звука, по картинке, на слух, через стоп-кадры и др.
После знакомства с репортажами женщин, находящихся в зоне боевых действий, возникает вопрос: почему же военная журналистика, это единственная профессия, которая не знает различия и пощады? И даже если так, почему с каждым годом статистика женщин, занимающихся военной корреспонденцией, только растёт?
В век высоких технологий каждый имеет доступ к информации, однако эта информация не всегда бывает объективна, именно поэтому каждый зритель требует разных взглядов, позиций, мнений и точек зрения, исходя из этого женский репортаж пользуется огромным спросом в новостной журналистике и изучается, как отдельный жанр.
Женщине не нужно обучаться, чтобы видеть детали, в ней это заложено природой. Излишняя эмоциональность, которая спасает жизни, умение вы-слушать и поддержать собеседника, одобрительно кивнуть на его слова, одно появление женщины может изменить ход любых событий, или простая женская улыбка, которая, порой так необходима солдату, потерявшему надежду, которую может вернуть только женщина.
Как это возможно? Мирная профессия, невозможная без войны. Профессия, которая не знает различия между мужчинами и женщинами, как и во все времена, военная корреспонденция не знает пощады. Так и отважность людей, выбравших эту профессию, не знает границ. Одни ищут силы на то, чтобы включить канал и услышать, что же опять произошло в мире, другие, по ту сторону экрана, ищут силы выжить, борясь со сном, голодом, страхом. Этот список, вряд ли, когда- то найдёт свой конец, к большому сожалению, учитывая мировую обстановку, смело можно сказать, что профессия военного журналиста будет актуальна всегда.
В настоящей выпускной квалификационной работе нашей задачей было исследовать подходы к освещению событий в горячих точках женщинами военными журналистами на примере репортажей международного много-язычного информационного телеканала «Russia Today». В начале работы был дан анализ понятий «военный журналист» и «военный корреспондент», было отмечено, что понятие «военный корреспондент» имеет идентичное с понятием «военный журналист» значение, однако имеет наибольшее распространение. Психологический фактор, с разбором типов личности и разновидностью характеров у журналистов, работающих в разных информационных жанрах.
Понятие иновещания, история появления и зарождения в СССР, состояние на сегодняшний момент. Элементы истории, где в становлении современного отечественного телевещания первопроходцем становится анализируемый нами телеканал «Russia Today».
Во второй главе нами была дана характеристика международного многоязычного информационного телеканала «Russia Today» и проанализированы репортажи, созданные женщинами военными журналистами в период с середины 2012 года по конец 2015 года. Данное временное ограничение обусловлено политической ситуацией в мире: арабо-израильский конфликт, гражданская война в Сирии, межрелигиозные войны, военно-воздушная операция России в Сирии и др. Как нам удалось выяснить, в ходе анализа работ четырёх женщин военных корреспондентов телеканала «Russia Today», под-ходы к созданию материала и поведенческий фактор каждого журналиста кардинально отличаются. Безусловно, объединяющей чертой можно назвать присущую женщине эмоциональность, однако большую роль сыграла психо-логия и обстоятельства, с которыми сталкивалась женщина военный корреспондент.
Эмоциональный план репортажа через детали: от полного равнодушия и раздражения, до сострадания и протянутой врагом руки помощи.
Анализ репортажей мы производили с разных позиций: обработка материала без звука, по картинке, на слух, через стоп-кадры и др.
После знакомства с репортажами женщин, находящихся в зоне боевых действий, возникает вопрос: почему же военная журналистика, это единственная профессия, которая не знает различия и пощады? И даже если так, почему с каждым годом статистика женщин, занимающихся военной корреспонденцией, только растёт?
В век высоких технологий каждый имеет доступ к информации, однако эта информация не всегда бывает объективна, именно поэтому каждый зритель требует разных взглядов, позиций, мнений и точек зрения, исходя из этого женский репортаж пользуется огромным спросом в новостной журналистике и изучается, как отдельный жанр.
Женщине не нужно обучаться, чтобы видеть детали, в ней это заложено природой. Излишняя эмоциональность, которая спасает жизни, умение вы-слушать и поддержать собеседника, одобрительно кивнуть на его слова, одно появление женщины может изменить ход любых событий, или простая женская улыбка, которая, порой так необходима солдату, потерявшему надежду, которую может вернуть только женщина.



