Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ПРЕДПРИЯТИЯ: АНАЛИЗ, ОЦЕНКА, ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ГАЗПРОМТРАНСГАЗМОСКВА» КРЮКОВСКОЕ ЛИНЕЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ МАГИСТРАЛЬНЫХГАЗОПРОВОДОВ)

Работа №125320

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы90
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
88
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА 8
1.1. Понятия кадрового менеджмента 8
1.2. Эволюция социально-экономических концепций кадрового
менеджмента 11
1.3. Социальные цели и функции кадрового менеджмента в условиях
перехода к рыночной экономике 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗМОСКВА» КРЮКОВСКОЕ ЛИНЕЙНОЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ
ГАЗОПРОВОДОВ) 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Газпром
трансгазМосква» Крюковское линейное производственное управление магистральных газопроводов 20
2.2. Специфика социального регулирования динамики персонала.. .38
2.3. Роль системы стимулирования в современном кадровом
менеджменте 50
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 59
3.1. Разработка проекта развития кадрового менеджмента 59
3.2. Методы достижения целей проекта развития корпоративной
культуры и системы управления 66
3.3. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 86



АННОТАЦИЯ
К выпускной квалификационной работе на тему: ««Кадровый менеджмент предприятия: анализ, оценка, пути совершенствования (на примере ООО «Газпром трансгазМосква» Крюковское линейное производственное управление магистральных газопроводов)».
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе изложены теоретические аспекты кадрового менеджмента.
Во второй главе проведен анализ особенностей кадрового менеджмента в условиях современной России (на примере ООО «Газпром трансгазМосква» Крюковское линейное производственное управление магистральных газопроводов).
Третья глава посвящена разработке рекомендаций по совершенствованию кадрового менеджмента как составляющей системы управления.
Объем выпускной квалификационной работы составляет 90 страниц печатного текста. В работе содержится 23 таблицы, 10 рисунков, 3 приложения. Для написания ВКР было использовано 43 источника литературы.
Ключевые слова: кадровый менеджмент, концепция управления персоналом, отбор кадров, теория человеческих отношений, система управления корпоративной культурой, человеческие ресурсы.
Актуальность темы исследования. Глобальные перемены в экономике и политическом устройстве страны, связанные с переходом к рыночным отношениям, породили новые неизвестные нам проблемы. В одночасье ранула относительно стройная система работы с кадрами, как в общегосударственном, так и в отраслевом масштабе. Не стало "единого отдела кадров" в лице парткома, исчезли Советы трудовых коллективов, кое- где нет и профкомов. Руководитель остался один на один со своим коллективом. А большинство проблем, которые ему приходится решать ежечасно не просто новые, а прямо противоположные тем, которые возникали ранее на всем протяжении производственной жизни. Это обуславливает важность постановки в современных российских условиях системы кадрового менеджмента на предприятиях, в организациях и необходимости разработки новых принципов работы с персоналом с учетом накопленного за предыдущие годы опыта [3, с. 69].
На большинстве предприятий нет стратегии развития персонала, и, следовательно, отсутствует стратегия работы с ним на ближайшие годы. Не обозначены точно функции кадровых служб, не определены их права и обязанности, в их распоряжении нет средств мотивации работников к труду. В большинстве случаев кадровиков ставят перед фактом: набрать, сократить, уволить. Вопросы оплаты труда решаются, как правило, без видимого участия работников отделов кадров, которые в большинстве развитых стран как раз и решают эти вопросы. Между тем осуществлять работу с персоналом без рычагов воздействия, практически невозможно. Дефицит квалифицированной рабочей силы, способной работать в рыночных условиях, обусловил отказ от понимания работы с кадрами , как только административной работы. Возникла необходимость более широкого учета мотивационных процессов. Складывается комплексное понимание кадрового менеджмента как единства следующих мер: обеспечение организации необходимыми работниками, создание мотивации работника на высокопроизводительный, эффективный труд.
Таким образом, актуальность темы обуславливается ситуацией, складывающейся в экономике в области организации работы с персоналом и требующей комплексного решения с позиции экономической социологии, в силу того, что одним из объектов ее изучения являются взаимоотношения и поведение работников в различных сферах экономической жизни общества.
Исходя из актуальности проблемы и ее недостаточной проработанности, можно сформулировать цель данной работы: разработать пути совершенствования кадрового менеджмента предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить понятия кадрового менеджмента;
- Рассмотреть эволюцию социально-экономических концепций кадрового менеджмента;
- Провести анализ особенностей кадрового менеджмента в условиях современной России (на примере ООО «Газпром трансгазМосква» Крюковское линейное производственное управление магистральных газопроводов);
- Разработать проект развития кадрового менеджмента;
- Определить методы достижения целей проекта развития корпоративной культуры и системы управления;
- Провести оценку эффективности предложенных рекомендаций.
Объектом исследования является процесс организации работы с персоналом в условиях формирования рыночных отношений в России.
В качестве предмета исследования выступает социально - экономическая теория кадрового менеджмента предприятий, организаций.
Методологическая основа и источники исследования. Подобная цель и задачи требуют целостного подхода и привлечения достижений разных областей современного социологического знания: экономической
социологии, в том числе социологии труда и социологии управления, социологии организаций в рамках различных методологических парадигм.
В качестве эмпирической базы в работе используется вторичный анализ опубликованных результатов социологических исследований.
Научная новизна исследования связана с самой постановкой проблемы кадрового менеджмента как самостоятельного научно-практического направления экономической социологии.
Результаты исследования могут способствовать совершенствованию работы с персоналом на каждом отдельно взятом предприятии, в организациях в смысле более правильной постановки целей кадрового менеджмента, управления динамикой персонала, системы стимулирования персонала и затрат на персонал, планирования персонала.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассмотрение кадрового менеджмента в условиях формирования рыночных отношений подтверждает, что кадровый менеджмент оптимизирует отношения людей к предприятию, организации и друг к другу. Три основных направления кадрового менеджмента как науки (кадровый менеджмент как прикладная наука; кадровый менеджмент с теоретической ориентацией; наука о кадровом менеджменте как социальная технология) обусловили понимание многоуровневого характера науки кадрового менеджмента и позволили рассматривать его как социальную технологию, но с учетом прикладного характера всех технологических моментов.
Анализ теоретико- методологических основ кадрового менеджмента с учетом ключевых его понятий на основе анализа множества теорий, на которых базируется кадровый менеджмент организации, показал, что, привлечение в организацию ресурсов персонала является составной частью тех процессов на рынке труда, которые объясняются теорией рынка труда. Большое значение для организации работы с персоналом имеют и поведенческие теории, поскольку значительный комплекс проблем в сфере кадрового менеджмента связан с побуждением персонала к целенаправленной активной деятельности. Этот комплекс проблем раскрывается также теориями обучения, мотивации, а также теориями восприятия, поведения. Мотивационные теории подразделяются на теории содержания и теории процесса. К теориям содержания отнесены: теория "стимул- вклад", динамическая мотивационная теория Маслоу и
двухфакторная теория удовлетворенности работой; теории "ожидание- валентность" (в различных версиях) причисляется к теориям процесса. Выявлено, что мотивационные теории указывают менеджерам,
занимающимся организаций работы с персоналом, в каком направлении осуществлять мотнвационную политику, но не дают однозначных рецептов для конкретных действий. Важное методологическое значение имеют организационные теории, предметом которых является координация действий членов организации и руководство процессами адаптации организаций к меняющимся внешним условиям. При этом особое значение для решения комплексных проблем кадрового менеджмента имеют многие разделы социологии (социология организаций, социология труда).
Анализ эволюции отечественных и западных социальноэкономических концепций кадрового менеджмента позволил выявить тенденции их развития применительно к кадровому менеджменту и установить, что на каждом из этапов их развития внимание к человеческому фактору усиливалось. Современный кадровый менеджмент персонала вобрал в себя и продолжает развивать и углублять все лучшие идеи и достижения различных подходов, школ. Сформулирован вклад различных школ и направлений в развитие организации работы с персоналом. Школа научной организации труда характеризуется использованием научного анализа для определения наиболее эффективных способов выполнения трудовых операций, систематическим использованием материального стимулирования. Административная школа управления выделяется развитием принципов менеджмента, описанием его функций, систематизированным подходом к организации работы во всей организации. Школа человеческих отношений и психологический подход генерировала такие принципы как: разработка методов оптимизации межтичностных отношений; использование психологических знаний в управлении, организация условий для реализации личностного потенциала каждого работника. Школа науки управления внесла в теорию менеджмента разработку и применение моделирования, разработку ситуационного подхода. Рассмотрение во многом специфичного российского опыта организации работы с кадрами, позволило выделить целый ряд отечественных исследователей, которые внесли неоценимый вклад в развитие как социологии вообще, так в частности в развитие социологии труда, экономической социологии исследовали роль человеческого фактора в производстве.
Исследование теоретико-методологических оснований, эволюции социально-экономических концепций кадрового менеджмента, ключевых его основ как социальной технологии с учетом российской специфики, представило возможность сформулировать понятие кадрового менеджмента как процесса организации и упорядочения социально-экономических отношений, целесообразной практической деятельности, совокупности приемов, направленных на определение, преобразование, рациональное использование (изменение состояния) работников. Это сфера деятельности, характерная для всех организаций, главной задачей которой является обеспечение организации персоналом и целенаправленное его
использование. Понимание кадрового менеджмента как процесса позволило выявить в нем признаки технологичности и выявить авторский подход к кадровому менеджменту как социальной технологии. Специфика кадрового менеджмента предприятия как социальной технологии, состоит в том, что она алгоритмизирует деятельность и поэтому может быть многократно использована для решения сходных задач, достижения заданных результатов посредством трансляции профессиональной культуры. Социальная технология кадрового менеджмента - важный раздел экономической социологии, который ориентируется на рассмотрение социально - экономического поведения работников, регулирования трудовых процессов. Специфика социологического подхода к социальной технологии кадрового менеджмента состоит в том, что она рассматривается со стороны деятельности, интересов, поведения и взаимодействия определенных социальных групп, находящихся между собой в отношениях руководства- подчинения.
В ходе обоснования и раскрытия базовых понятий кадрового менеджмента, специфики его целей и изменения функциональных
особенностей в современных российских условиях, показано, что при принятии решений в кадровом менеджменте должны быть учтены как потребности и интересы сотрудников, так и экономические аспекты. Социальная эффективность реализуется в виде исполнения ожиданий, потребностей и интересов сотрудников. Экономическая эффективность в организации работы с персоналом означает достижение целей организации путем использования сотрудников по принципу экономичного расходования ограниченных средств. Анализ данных категорий позволил установить их принципиальную взаимодополняемость в технологических процессах кадрового менеджмента: социальную эффективность в виде стимулов для сотрудников можно обеспечить только тогда, когда существование организации является надежным и она получает прибыль, позволяющую предоставлять эти стимулы; экономической эффективности можно добиться только в том случае, если сотрудники предоставят в распоряжение организации свою рабочую силу, что они обычно бывают готовы сделать, только начиная с определенного уровня социальной эффективности.
При рассмотрений социальных функций кадрового менеджмента в современных условиях, проанализированы общность и различия между западными и восточноевропейскими странами в их концепциях и в практике управления человеческими ресурсами, акцентировано внимание на том, что изменение функциональных особенностей кадрового менеджмента связано с переменами в экономической и социальной сферах общества, с изменением роли работника в организации.
С точки зрения методологии технологического подхода к кадровому менеджменту, необходимо рассматривать его как процесс. Вместе в тем воздействие на этот процесс предполагает выделение механизма его регулирования, в том числе его элементов, сфер. К наиболее важным технологическим сферам в механизме кадрового менеджмента отнесены: планирование персонала, регулирование динамики персонала, система стимулирования персонала.
Планирование как важная часть кадрового менеджмента включает в себя разработку целей, задач на основе достоверной информации, комплекса мероприятий в качестве средств их достижения и контроль за их выполнением, позволяет принимать долгосрочные решения в противовес реактивным и положительно сказывается на социальной и экономической эффективности. При этом кадровое планирование является частью обшей системы планирования в организации и включает в себя следующие сферы: определение потребности в работниках, планирование привлечения, задействования, высвобождения, развития персонала, планирование затрат на работников. В ходе анализа установлено, что сферы заполнения должностей и планирования персонала содержат значительные конфликтные потенциалы: противоречие между социальной и экономической
эффективностью, стремление к поддержанию или расширению структур власти, конкурентные отношения внутри системы социальной эффективности, конкурентные отношения внутри системы экономической эффективности, конфликтные воздействия непосредственно планирования. Но одновременно данное планирование несет в себе и возможность устранения либо, по крайней мере, смягчения конфликтов: планирование персонала, принимающее в расчет сопряженные с его результатами возможные конфликты, позволяет не только реагировать на эти конфликты после их возникновения, но и упреждать и рационально их использовать , что крайне актуально для построения моделей кадрового менеджмента организации, в том числе инновационной упреждающей модели регулирования динамики персонала.
Анализ системы стимулирования в современном кадровом менеджменте дал возможность установить, что затраты на персонал - это совокупность затрат предприятия, организации, возникающих в результате использования сотрудников, наряду с заработной платой сюда относятся установленные в законодательном порядке и в результате соглашений, а также добровольные расходы работодателей на социальные услуги. Задача организации системы оплаты труда в организациях состоит в дифференциации размеров заработной платы, выплачиваемой работникам, которая должна, с одной стороны, оказывать влияние на поведение работников, а с другой - ставить своей целью оптимизацию затрат на персонал. Существенной частью системы стимулирования является социальная политика организации, основными функциями которой являются сокращение конфликтов и улучшение отношений между работодателем и наемными работниками, привязка сотрудников к организации, привлечение новых сотрудников, создание благоприятного имиджа организации в глазах общественности. Рассмотрение мотивационной политики организации, подтверждает вывод о связи мотивов и стимулов труда: стимулирование труда предполагает создание условий, при которых активная трудовая деятельность, дающая определенные, заранее зафиксированные результаты, становится необходимым и достаточным условием удовлетворения значимых и социально-обусловленных потребностей работника, формирует у него мотивы труда.



1. Автономов B.C. Человек в зеркале экономической теории. М., 2013.
2. Алексеев А., Пигалов В. Деловое администрирование на практике: Инструментарий рук. М-, 2014.
3. Антонюк Т. А. Социальное проектирование и управление общественным развитием. Минск, 2012.
4. Аппенянский А., Пигалов В. Деловое администрирование на практике: Инструментарий рук. М., 2015.
5. Базаров Т. Ю. Каков он человеческий капитал //Служба кадров. 2012.
6. Бауман 3. Мыслить социологически: учеб пособие/пер. с англ. под ред. Филлипова А. Ф. М., 2013.
7. Бойделл Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителей /Пер. с англ. Вышинской Е. В. М., 2015.
8. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XVXVII вв. Т. 3 Время мира. М., 2012.
9. Бьюкенен Дж. Конституция экономической политики //Вопросы экономики. 2014. № 6.
10. Верховин В. И. Экономическое поведение как предмет
социологического анализа//Социологические исследования. 2014. № 10.
11. Веселов Ю.В. Экономическая социологи я: история идей. СПб., 2012.
12. Веснин В. Р. Менеджмент для предпринимателей. М., 2013.
13. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. М, 2012.
14. Волгин А.П. Цели и задачи кадровой политики// Проблемы и практикиуправления. 2014. № 4.
15. Волгин А. П., Матирко В.И., Медин А. А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ).М., 2013.
16. Гвишиани Д. М. Организация и управление. М., 2014.
17. Герчикова И . Н . Менеджмент ; учеб . М., 2015.
... Всего источников – 43.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ