Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ ООО «САМУЛИ»)

Работа №125316

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
72
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 7
1.1. Экономическая сущность и критерии определения малого
предпринимательства 7
1.2. Современное состояние малого предпринимательства в России 21
1.3. Стратегическое планирование как инструмент формирования стратегии
предприятия малого бизнеса 25
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА ООО «САМУЛИ» 32
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Самули» 32
2.2. Анализ финансовой деятельности ООО «Самули» 35
2.3. Стратегический анализ ООО «Самули» 44
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
МАЛОГО БИЗНЕСА ООО «САМУЛИ» 51
3.1. Разработка мероприятий по формированию стратегии развития
предприятия малого бизнеса ООО «Самули» 51
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 66

Актуальность темы определяется той ролью, которую играет предпринимательская деятельность во всех экономически развитых странах.
В современных условиях представители российского бизнеса разного масштаба ведут себя по-разному: крупные корпорации выходят на международные рынки, участвуют в процессах интернационализации высоких технологий. Предприятия среднего бизнеса в большей мере ориентируются на внутренний рынок и зависят от проводимой государством экономической политики. Малые предприятия в наибольшей степени связаны с местными рынками, охватывают практически все сферы производства товаров и услуг на региональном и муниципальном уровне, обладают высокой приспосабливаемостью и максимально заинтересованы в политике эффективного государственного регулирования и поддержки бизнеса, создания благоприятной предпринимательской среды.
Стабилизация процессов в экономике РФ, формирование конкурентной среды меняют характер функционирования малого бизнеса и расставляют другие приоритеты в принятии управленческих решений. Изменение приоритетов требует усиления внимания вопросам повышения конкурентоспособности предприятия путем разработки и внедрения продуманной стратегии развития.
Актуальность темы исследования обусловлена рядом обстоятельств:
Во-первых, на современном этапе развития интеграционных процессов мировой и российской экономики вопросы возрастающей конкуренции приобретают важнейшее значение для деятельности предприятий малого бизнеса.
Во-вторых, одним из важных направлений повышения конкурентоспособности малых предприятий в процессе развития рыночных взаимоотношений становится эффективное использование стратегических достижений в маркетинге. Механизмы стратегического развития применяются для обеспечения перехода от ресурсной и инвестиционной стадий технологического развития к стадии, основанной на нововведениях.
В-третьих, для повышения конкурентоспособности и выживаемости предприятий малого бизнеса на всех уровнях управления становится эффективное использование возможностей современного стратегического маркетинга, который является мощным средством развития современных методов управления.
В этой связи, разработка научно-обоснованных положений теории, методологии и практики формирования стратегии развития предприятия как эффективного инструмента управления является важнейшей научной задачей, что и определяет актуальность темы дипломной работы.
В данной выпускной работе рассматривается основной круг вопросов, позволяющих комплексно представить содержание процесса разработки стратегии предприятия в современных условиях.
Объектом исследования является предприятие малого бизнеса ООО «Самули».
Целью выпускной квалификационной работы является определение основных направлений развития компании ООО «Самули».
Для реализации поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
- изучены теоретические вопросы в области разработки стратегий развития предприятия;
- определены стратегические позиции ООО «Самули» на конкурентном рынке;
- даны предложения по основным направлениям формирования стратегии развития ООО «Самули».
Информационной базой послужили законодательные и нормативные акты РФ, а также бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «Самули».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных условиях реформирования экономики и становления цивилизованных рыночных отношений, роста конкуренции на рынках особую роль приобретает развитие малого предпринимательства.
Малое предпринимательство - приоритетный сектор экономики. На нём строится экономика большинства экономически развитых стран. В последнее время и в нашей стране этот вид предпринимательства получает всё большее развитие и поддержку государства.
ООО «Самули» - относительно малое предприятие, оно развивается и расширяется. Это подтверждается ростом производительности труда.
За анализируемый период объем реализованной продукции в текущих ценах возрос на 64,83%, при этом цены за этот же период увеличились на 12,1%. Таким образом, реальные объемы производства и продаж в натуральном выражении выросли на 47,04%.
Себестоимость реализованной продукции росла медленнее, чем объем реализованной продукции в текущих ценах, что привело к снижению показателя затрат на рубль реализованной продукции на 0,2% и к росту показателей рентабельности.
Рост показателя рентабельности продаж на 0,19 процентных пункта характеризует повышение эффективности предпринимательской деятельности. Рост показателя рентабельность продукции составил 0,20 процентных пункта.
Изменение балансовой прибыли практически полностью обусловлено приростом прибыли от продаж (на 985 тыс. руб.). Что касается чистой прибыли, то ее удельный вес в прибыли до налогообложения за анализируемый период увеличился с 81,22% до 90,15%.
За рассматриваемый период большинство показателей деловой активности предприятия улучшилось. Так на 36% увеличилась производительность труда, в 2 раза возросла фондоотдача, положительную динамику имеют также показатели оборачиваемости: наблюдается увеличение числа оборотов в год по различным видам оборотных средств, уменьшилась продолжительность операционного и финансового цикла. Следовательно, можно говорить о повышении эффективности использования ресурсов предприятия и уменьшение времени отвлечения из оборота оборотных средств.
На основе проведенного финансового анализа можно сделать следующие выводы о финансовом состоянии ООО «Самули». Наибольший удельный вес в структуре актива приходится на оборотные средства (от 76,65% до 93,83 %), а в структуре пассива - на заемный капитал (от 96,76% до 97,66%). При этом в структуре оборотных активов произошло перераспределение: рост наблюдается у показателя запасы и затраты на 7,57 процентных пункта, дебиторская задолженность - 2,20 п.п. и у прочих оборотных активов на 9,81 процентных пункта, а уменьшение происходит по показателю денежные средства и их эквиваленты на 0,37 процентных пункта.
Общая оценка показала, что организация находится в неустойчивом финансовом положении. Об этом свидетельствуют рассчитанные показатели финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности.
В целом наблюдается положительная динамика финансовых результатов. Прибыль от реализации, чистая прибыль и показатели рентабельности показали свое увеличение, негативным моментом является их низкие значения.
Поэтому были разработаны мероприятия по улучшению финансово-хозяйственной деятельности ООО «Самули».
Руководству малого предприятия следует организовать разработку финансовой деятельности в следующих направлениях:
• повышение прибыльности и эффективности деятельности на основе реализации функциональной стратегии управления затратами;
• развитие и расширение деятельности предприятия благодаря реализации функциональной стратегии развития через привлечение внешних финансовых ресурсов, обновление оборудования, расширения ассортимента, выход на новые рынки сбыта.
Главной целью рассматриваемого предприятия является выход предприятия на режим эффективной деятельности с перспективой его дальнейшей роста и развития, максимизации прибыли и доходов его участников. Целями второго уровня являются:
• поддержание платежеспособности предприятия;
• обеспечение финансовой устойчивости;
• повышение прибыльности и эффективности деятельности.
По разъяснениям, полученным в ходе анализа от сотрудников общества было выявлено, что рост себестоимости связан с рядом причин:
- неудовлетворительное состояние дороги до основного склада, что приводило к повышенному износу техники и к появлению лишних затрат на ремонт;
- выход из строя основной грузовой техники БелАЗ.
Исходя из этих выводов были сформулированы основные направления повышения эффективности деятельности ООО «Самули», а именно:
• Расширение и приведение в рабочий порядок автодороги до склада;
• Обновление транспортного парка предприятия.
В ходе разработки мероприятия для ООО «Самули», был сделан вывод, что малое предприятие ООО «Самули» получит дополнительную прибыль в размере 655,54 тыс.руб. Расчет основных финансово-экономических показателей предприятия после внедрения предложений по повышению эффективности деятельности показал, себестоимость уменьшилась почти на 1%, а не возрастала как в предыдущих годах, чистая прибыль выросла на 38,11%. Именно поэтому можно говорить о целесообразности внедрения предложенных мероприятий в работу ООО «Самули». Реализация проекта по освоению месторождения практически осуществима.



1. Конституция Российской Федерации.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. - Части 1 и 2.
3. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (в ред. от 06.12.2011 N 401-ФЗ) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2013 года № 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».
5. Абаева Н.П. Место и роль финансовой стратегии в системе стратегического управления организацией // Финансовая аналитика:проблемы и решения». - №9(157). - 2013.
6. Абдурахманова М.М. Механизм кредитно-финансового обеспечения малого бизнеса в России // Российское предпринимательство. - 2013. - № 7 (229). - с. 58-63.
7. Аверина О.И., Давыдова В.В., Лушенкова Н.И., Москалева Е.Г. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: КноРус, 2015.
8. Акулич И.Л. Маркетинг. - М.: Школа, 2016.
9. Богданов В. Стратегия развития фирмы // Управление
персоналом.- 2013.- № 6. - С. 29-31.
10. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М: «Фирма Гардарика», 2016.
11. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: Финансы и статистика, 2017.
12. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2016.
13. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: конспект лекций. - Таганрог: Изд-во ТРГУ, 2015.
14. Крылов С.И. Стратегический анализ как основа формированиясбалансированной системы показателей // Экономический анализ: теория и практика. - №15. - 2013.
15. Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. — Спб: Питер, 2015.
16. Лапин Н.И. Теория и практика инноватики / Н.И. Лапин. - М.: Логос, 2017. - 328 с.
17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основные принципы менеджмента. М.:Дело, 2016.
18. Немцев А. Д. Стратегия формирования конкурентоспособности машиностроительной продукции. - Саратов: Издательство Сарат. ун-та 2015.
19. Носова Н.С. Конкурентная стратегия компании или маркетинговые методы конкурентной борьбы. - М.: Дашков и К, 2016.
20. Петраков М.А., Глебов С.Н. Место и роль субъектов малого и среднего бизнеса в экономике России // Российское предпринимательство. - 2013. - № 9 (231). - с. 63-68.
21. Протопопова Н.И. Факторы успеха «Нового курса» Ф. Рузвельта и причины неудач экономической политики российских «реформаторов»: анализ в свете марксистской парадигмы капитала // Теоретические и прикладные аспекты современной науки: сборник научных трудов по материалам IX Международной научно-практической конференции. Белгород, 2015.
22. Ричард К. Дорф, Роберт Х. Бишоп Современные системы управления. - БИНОМ, 2015.
23. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. — М.: ИНФРА-М, 2016.
24. Томпсон А.А., СтриклендА.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегий / Пер с .анг. М.: ЮНИТИ, 2015.
25. Филимонова Н.М., Моргунова Н.В., Ловкова Е.С. Экономика и
организация малого и среднего бизнеса. - М.: Инфра-М, 2015. - 364с.
26. Чесборо Г. Открытая инновация: новые установки по созданию и коммерциализации технологии. - Бостон, Изд-во Гарвардской бизнес- школы, 2016. - 200с.
27. Экономика предприятия/Под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: Банки и биржи, Юнити-Дана, 2016. - 663 с.
28. www.rcsme.ru - Ресурсный центр малого предпринимательства
29. Балацкий Е. Постсоциалистический бизнес: противоречия
развития и результаты функционирования [Электронный ресурс]. URL: http: //www.lib.ua-ru.net/diss/cont/77292. html
30. Курбакова Ю.О., Николайчук О.А. Экономическая политика России: анализ соответствия задачам текущего времени // Теоретические и прикладные аспекты современной науки: сборник научных трудов по материалам IX Международной научно-практической конференции. Белгород, 2015.
31. Луттер А. Выступление на круглом столе «Условия ведения бизнеса в России глазами немецких компаний». Третий Московский экономический форум. 26 марта 2015 г.
32. Материалы круглого стола «Условия ведения бизнеса в России глазами немецких компаний». Третий Московский экономический форум. 26 марта 2015 г.
33. Прямая линия с Президентом Российской Федерации 16 апреля 2015 г. [Электронный ресурс]. URL: http://kprf.ru/activity/prices/120973.html
34. Пфайфер Г. Выступление на круглом столе «Условия ведения бизнеса в России глазами немецких компаний». Третий Московский экономический форум. 26 марта 2015 г.
35. Федорова А.Р. Малое предприятие как ключевая составляющая современной экономической системы [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //www.ogbus .ru/authors/Rodionova/Fedorova. pdf.
36. Шайхуллина Е. Выступление на круглом столе «Условия ведения
бизнеса в России глазами немецких компаний». Третий Московский экономический форум. 26 марта 2015 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ