Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЯСА ШЕЛКОВОГО ПУТИ

Работа №125259

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы103
Год сдачи2017
Стоимость5400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
69
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
I Понимание экономического пояса шелкового пути 8
1.1. Происхождение шелкового пути и концепция экономического пояса шелкового пути 8
1.2. Зона экономического пояса шелкового пути и шесть экономических коридоров 11
1.3. Основа развития экономического пояса шелкового пути 24
II Геополитические мысли экономического пояса шелкового пути 33
2.1. ЭПШП и другие стратегические концепции этого региона 34
2.2. Разнообразные взгляды о концепции ЭПШП 43
2.3. Геополитические и безопасные факторы сдерживания ЭПШП 55
2.4. Геополитическое воображение ЭПШП 62
III Значения концепции “один пояс, один путь” 82
3.1. Создание нового порядка Шелкового пути концепцией “один пояс, один путь” 82
3.2. Содействие региональному развитию концепцией “один пояс, один путь” 86
3.3. Главное значение концепции “один пояс, один путь” для мировой политики 90
Заключение 95
Список источников и литературы 98

Актуальность
КНР за последние тридцать лет добилось огромных успехов в развитии экономики, однако развитие страны по-прежнему отличается не сбалансированностью. Особенно ярко видны диспропорции между развитием восточных и западных регионов Китая. Правительству КНР необходимо разработать соответствующую политику, чтобы содействовать развитию западного и северного регионов.
И после распада Советского Союза, через 25 лет, Китай углубляется в сотрудничестве в области политики, экономики, торговли, безопасности и культуры со странами Центральной Азии и Россией. Но обе стороны имеют огромный потенциал для сотрудничества.
Поэтому правительство Китая приняло решение расширить практику открытости внутренних районов, создав внешнеэкономические коридоры, объединяющие Восток, Центр и Запад. Выдвинутая концепция «Экономический пояс Шелкового пути» председателя КНР Си Цзиньпина осенью 2013 года как раз и охватывает Западный и Северный Китай.
Региональная интеграция является обязательным этапом процесса экономической глобализации, региональное сотрудничество в Азии находится на подъеме, является мощным ускорителем мирного развития в Азии. Однако следует понимать, что региональное сотрудничество в Азии во многом отличается от ситуации в Европе и Северной Америке. Это особенно ярко проявляется в неравномерности развития, отсутствии тесных связей между различными субрегионами Азии, что создает немалые препятствия для углубления регионального сотрудничества. Поэтому председатель КНР Си Цзиньпин выдвинул концепцию «Морской Шёлковый путь XXI века» во время визитов главы в Индонезию. «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шёлковый путь XXI века» составляли Китайскую современную важную дипломатическую стратегию - «один пояс, один путь».
Инициатива «одни пояс и один путь» как раз направлена на установление связей между такими субрегионами, как Центральная Азия, Южная Азия, Южно - Восточная и Западная Азия, что будет способствовать взаимовыгодному обмену и дополнению преимуществ, позволит наладить и совершенствовать цепочки поставок, производства и ценообразования в рамках всего азиатского региона. В конечном счете, общеазиатское и евроазиатское региональное сотрудничество поднимутся на новый уровень. Концепция «один пояс и один путь» предусматривает как инфраструктурное строительство, так и институциональные инновации в государствах, расположенных вдоль Шелкового пути. Это будет способствовать улучшению делового климата в регионе и отдельных странах, созданию упорядоченного свободного обращения и оптимального распределения экономических факторов в регионе, будет содействовать развитию внутри континентальных стран и отдаленных территорий, поможет снизить издержки и устранить барьеры для торгового и инвестиционного сотрудничества межу странами, увеличит динамику экономического развития стран региона.
Концепция «Экономический пояс Шелкового пути» как главная часть инициативы «один пояс, один путь», увязан с китайской стратегией регионального развития, стратегией новой урбанизации и стратегий открытости, концепция станет стимулом для развития Центрального и Западного Китая. Данный проект является одним из самых крупномасштабных экономических проектов последних лет, который соответствует общим мировым тенденциям глобализации. Реализация концепции «Экономический пояс Шелкового пути» для Китая важна и необходима, так как не только сможет решить вопрос по урегулированию дисбаланса внутри страны, при котором западная и северная часть страны развиты намного слабее провинций восточных и южных, но и способствовать созданию транспортного, энергетического, торгового коридора между странами Центральной Азии и Европы.
Цель исследования — выявить геополитические реальности проекта Экономического пояса Шелкового пути и определить значение проекта Экономического пояса Шелкового пути.
Предметом исследования являются геополитические аспекты Экономического пояса Шелкового пути.
Объектом исследования является проект Экономического пояса Шелкового пути.
Задачи исследования:
1) раскрыть содержание понятия Экономического пояса Шелкового пути;
2) обозначить географические рамки Экономического пояса Шелкового пути;
3) выяснить внешнеполитические стратегии Экономического пояса Шелкового пути;
4) рассмотреть геополитические факты и потенциал проекта “Экономического пояса Шелкового пути” .
5) выяснить значение “один пояс, один путь”.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
1. Определены географические рамки Экономического пояса Шелкового пути.
2. Определены основы Экономического пояса Шелкового пути.
3. Исследованы внешнеполитические стратегии и перспективы Экономического пояса Шелкового пути.
4. Проанализированы значение Экономического пояса Шелкового пути и “один пояс, один путь”.
Степень научной разработанности темы исследования. Интерес к изучению нашел свое отражение в многочисленных исследованиях китайских и зарубежных авторов, как: Хэ Маочунь, Чжао Хуашен, Ху Аньган, Ян Шу, Цзэн Сянхун и др.
Методы исследования. В ВКР использованы общенаучные методы (индукция, дедукция), а также сравнительный, статистический методы, используются методы анализа и синтеза экономической и политической информации.
Структура работы
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
В введении определена актуальность работы, степень научной разработанности работы, цель, задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе описывается происхождение Шелкового пути и концепция Экономического пояса Шелкового пути, обозначается зона Экономического пояса Шелкового пути и шесть экономических коридоров, и определяется основа развития Экономического пояса Шелкового пути.
Во второй главе описываются другие стратегические концепции этого региона и разнообразные взгляды о концепции ЭПШП, потом выделяется геополитические и безопасные факторы сдерживания ЭПШП. И определяется геополитическое воображение ЭПШП и влияние концепции ЭПШП.
В третьей главе выделены значения концепции “один пояс, один путь”, и определены геополитические выводы концепции Экономического пояса Шелкового пути и “один пояс, один путь”.
В заключении подведены итоги исследования, и также определены перспективы дальнейшего развития.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В новых исторических условиях, Китай должен определить для себя способ взаимодействия с миром, а также внесение своего вклада для общемирового развития, и способность Китая достичь гармонии с другими странами, это большая тема китайского народа, также является глобальной общемировой проблемой. Данная проблема включает различные аспекты истории, реальности, экономики, общества, политики, дипломатии, цивилизации, веры, силы, менталитета и т.д. Ответ на этот вопрос, безусловно, будет нуждаться в новой парадигме и новой практике. Концепция «один пояс, один путь» появляется на этом фоне, это не только уровень экономического и материального измерения, но и уровень социального и концептуального измерения. Концепция «Экономический пояс Шелкового пути» как важный полигон новой эпохи для Китая, для установления более позитивного взаимодействия с миром.
Ядерная идея концепции «один пояс и один путь» включается в себя «пять связующих элементов» - политическое согласование, единую инфраструктурную сеть, торговые связи, валютно - финансовые потоки, народные связи. На этой основе можно полномасштабно продвигать практическое сотрудничество, способствовать политическому взаимодоверию, экономической интеграции, культурной толерантности. Если говорить о географических границах, то «один пояс и один путь» охватывают Азию, Европу и Африку, на Востоке «один пояс и один путь» начинается с бурно экономически развивающегося Азиатско-Тихоокеанского региона, на Западе охватывает развитый экономический европейский регион, в центральной части - обширный хартленд, имеющий огромные перспективы для развития.
Концепция «Экономический пояс Шелкового пути» как главная часть концепции «один пояс и один путь», страны вдоль Экономического пояса
Шелкового пути имеют огромные перспективы развития. Концепция «Экономический пояс Шелкового пути» заключается не просто в том, чтобы отыскать какие-нибудь исторические следы и важные события. Это взвешенная и реализуемая программа, нацеленная на развитие экономики, улучшение благосостояния народа, противодействие финансовому кризису, ускорение реструктуризации и модернизации, углубление культурного взаимодействия. Она имеет актуальное значение для продвижения региональной интеграции, активизации Азии и мирового экономического развития. Это системная программа на долгосрочную перспективу, которая не может быть реализована за один день. Необходимо продвигаться шаг за шагом, от простого к сложному, постепенно формируя большое региональное сотрудничество, реализуя всеобщее развитие.
Китай является одним из важнейших внешнеторговых партнеров стран вдоль Экономического пояса Шелкового пути. Это экономическая основа для создания Экономического пояса Шелкового пути. Шанхайская организация сотрудничества способна обеспечить механизм и укрепить безопасность для экономического пояса Шелкового пути. Фонд Шёлкового пути и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, это экономические и финансовые меры для экономического пояса Шелкового пути. Эти основы будут гарантировать проекты экономического пояса Шелкового пути для успешной их реализации.
С геополитической точки зрения, мы видим, что Китай о идее «Экономический пояс Шелкового пути» сделал официальные заявления, инструкции, в значительной степени можно рассматривать как геополитический дискурс национального уровня, Китай позиционирует себя в международном контексте, выражает большое стратегическое направление развития страны. ЭПШП и другие стратегические концепции этого региона не имеют прямой конфликт, что предполагает на возможное сотрудничество. Хорошим доказательством является сотрудничество между Китаем и Россией.
Политическая нестабильность и терроризм будут являться скрытыми угрозами для экономического пояса Шелкового пути, поэтому необходимо усилить сотрудничество в области безопасности и механизма, путем создания механизма сообщения, что в свою очередь может гарантировать продвижение данных проектов.
«Один пояс, один путь» не против рациональной части глобального управления. Напротив, Китай является участником и бенефициаром системы глобализации и построения послевоенного экономического порядка. «Один пояс, один путь» не предназначен для отмены существующего политического и экономического порядка, или преследование собственных интересов Китая. «Один пояс, один путь», это творческая инициатива Китая, но она основывается на опыте экономического и социального развития за последние десятилетия, инициатива «один пояс, один путь» даст новые идеи для долгосрочного развития будущего Китая. Через инициативу «один пояс, один путь» должен поддерживать контакты и общение между странами, осуществлять взаимообмен товаров, технологий, людей и идей, что сможет содействовать экономическому развитию, культурному и социальному прогрессу стран, расположенных вдоль Шелкового пути, способствовать гармоничному сосуществованию различных национальностей, религий и культур. Стремиться к совместному развитию, что принесет народам стран Шелкового пути реальную выгоду и пользу.


1. Выступление вице-премьер Чжан Гаоли КНР вцеремонии открытия о диалоге промышленных взаимосвязываний АСЕМ(Форум “Азия - Европа”). 27 мая 2015 г. // Официальный веб-сайт МИД КНР http://www.fmprc.gov.cn/web/ziliao_674904/zt_674979/dnzt_674981/qtzt/ydyl_6750 49/zyxw_675051/t1267276.shtml;
2. Выступление председателя КНР Си Цзиньпина в Назарбаев Университете. 7 сентября 2013 г. //Официальный веб-сайт МИД КНР http://www.fmprc.gov.cn/web/ziliao_674904/zt_674979/dnzt_674981/qtzt/ydyl_6750 49/zyxw_675051/t1074063.shtml
3. Письменное интервью Председателя КНР Си Цзиньпина СМИ Туркменистана, России, Казахстана, Узбекистана и Кыргызстана. 4 сентября 2013 г. // Официальный веб-сайт МИД КНР http://www.fmprc.gov.cn/rus/wjdt/zyjh/t1072627.shtml;
4. Письменное предложение совместного строительства Китайско-индокитайского экономического коридора. 1 июля 2016 г. // Официальный веб-сайт МИД КНР.
5. Планновая программа строительства Китайско-монгольско-российского экономического коридора. 14 сентября 2016 г. // Официальный веб-сайт МИД КНР http://www.fmprc.gov.cn/web/ziliao_674904/1179_674909/t1280229.shtml;
6. Прекрасные перспективы и практические действия по совместному созданию экономического пояса шелкового пути и морского шелкового пути XXI века. 28 марта 2015 г. // Официальный веб-сайт МИД КНР http://www.fmprc.gov.cn/rus/zxxx/t1254925.shtml;
7. Рижские основные принципы сотрудничества Китайской Народной Республики и стран Центральной и Восточной Европы. 6 ноября 2016 г. // Официальный веб-сайт МИД КНР http://www.fmprc.gov.cn/web/ziliao_674904/1179_674909/t1413179.shtml;
8. Совместная декларация Китайской Народной Республики и Республики Казахстан о новом этапе отношений всеобъемлющего стратегического партнерства. 31 августа 2015 г. //Официальный веб-сайт МИД КНР http://www.fmprc.gov.cn/web/ziliao_674904/1179_674909/t1292568.shtml;
9. Совместная декларация Китайской Народной Республики и Республики Таджикистан о развитии и углублении отношения стратегического партнерства. 13 сентября 2014 г. // Официальный веб-сайт МИД КНР http://www.fmprc.gov.cn/web/ziliao_674904/1179_674909/t1190872.shtml;
10. Совместная декларация Китайской Народной Республики и Республики Узбекистан. 20 августа 2014 г. // Официальный веб-сайт МИД КНР http://www.fmprc.gov.cn/web/ziliao_674904/1179_674909/t1184077.shtml;
11. Совместная декларация Китайской Народной Республики и Туркменистана о развитии и углублении отношения стратегического партнерства. 12 мая 2014 г. // Официальный веб-сайт МИД КНР http://www.fmprc.gov.cn/web/ziliao_674904/1179_674909/t1155093.shtml;
12. Совместное заявление Китайской Народной Республики и Исламской Республики Иран о создании отношения всестороннего стратегического партнерства. 23 января 2016 г. // Официальный веб-сайт МИД КНР http://www.fmprc.gov.cn/web/ziliao_674904/1179_674909/t1402587.shtml;
13. Совместное заявление Китайской Народной Республики и К оролевства Саудовская Аравия о создании отношения всестороннего стратегического партнерства. 19 января 2016 г. // Официальный веб-сайт МИД КНР http://www.fmprc.gov.cn/web/ziliao_674904/1179_674909/t1184719.shtml;
14. Совместное коммюнике Китайской Народной Республики и Кырггызской Республики. 3 ноября 2016 г. // Официальный веб-сайт МИД КНР http://www.fmprc.gov.cn/web/ziliao_674904/1179_674909/t1157167.shtml;
15. Совместное заявление Китайской Народной Республики и Республики Индия. 19 сентября 2014 г. // Официальный веб-сайт МИД КНР http://www.fmprc.gov.cn/web/ziliao_674904/1179_674909/t1326983.shtml;
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ