АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС- ПЛАНИРОВАНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 8
1.1. Цель, функции и структура бизнес-плана 8
1.2. Методические принципы бизнес-планирования
23
1.3. Особенности бизнес-планирования в гостиничном бизнесе
28
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА РФ
38
2.1. Современный уровень развития предприятия гостиничного бизнеса
38
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ведущих предприятий гостиничного бизнеса
41
2.3. Оценка эффективности деятельности предприятий гостиничного бизнеса
45
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО СОЗДАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА ООО «БРИЗ»
46
3.1. Резюме. Описание отрасли. Характеристика предприятия. Выбор организационной формы
46
3.2. Организационный план
51
3.3. Производственный план. Финансовый план
54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
65
ПРИЛОЖЕНИЯ
67
АННОТАЦИЯ
Выпускная квалификационная работа на тему «Разработка и основание бизнес - плана организации (на примере ООО «Бриз»)» объемом 75 страниц состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и трех приложений.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка бизнес - плана гостиничного комплекса ООО «Бриз».
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические аспекты анализа и методы оценки конкурентоспособности.
Во второй главе выпускной квалификационной работы проведен анализ уровня конкурентоспособности на примере ООО «СГК «Белые Ночи», ООО «Евро Парк», АО «Никольский посад», в том числе: Анализ динамики и структуры выручки предприятия; Анализ основных результатов деятельности, а именно динамика прибыли и рентабельности; Анализ эффективности использования всех имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов (основных средств, оборотных средств и трудовых ресурсов);
В третьей главе разработан бизнес-план предприятия гостиничного бизнеса ООО «Бриз»: приведено резюме будущего предприятия, проведено обоснование выбора организационной формы, разработаны
организационный, производственный и финансовый планы.
Выпускная квалификационная работа включает в себя 16 таблиц, 1 рисунок, список из 24 использованных источников.
В современном мире в процессе перехода к рыночным отношениям в фирмах и организациях заметно происходит совершенствование форм и методов работы.
Успех в обычной рыночной торговле и в выходе фирмы с новым видом услуг на рынок, и даже в организации свободной экономической зоны невозможен без полного и ясного представления о перспективах предпринимательского дела, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.
Наиболее полно отвечающей предъявленным требованиям и способной к решению широкого круга актуальных задач является комплексная экономическая модель функционирования и развития предприятия, именуемая бизнес-планом.
Отрасль гостиничного сервиса является одной из отраслей сферы услуг, которая развивается быстрыми темпами. При этом мест в гостиницах г. Северодвинска по приемлемым для лиц, прибывших из провинции или из крупных городов в командировки или по личным делам (а именно они являются основными клиентами таких гостиниц) катастрофически не хватает, по этой причине гостиница вполне может заполнить имеющуюся нишу на рынке сбыта при условии проведения активной маркетинговой политики.
Проектируемое предприятие ООО «Бриз» входит в рынок, который можно охарактеризовать как рынок монополистической конкуренции с четко обозначившимися чертами олигополистической конкуренции. Его основные характеристики:
1.На рынке присутствует достаточно большое количество покупателей, которые имеют недостаточную информацию об услугах, предоставляемых предприятиями, работающими в сфере гостиничного бизнеса. Поэтому обязательно проведение активной маркетинговой и рекламной политики, направленной на информирование потенциальных клиентов о гостинице и комплексе предоставляемых ею услуг;
2.На рынке работает достаточно большое количество продавцов, услуги которых дифференцированы, но при этом различия в принципе не значительны: у кого-то имеется платная автостоянка, у кого-то нет и т.д. Поскольку ни одна из фирм не продаёт такой же точно продукции, она имеет определенную власть над ценой. В то же время присутствие на рынке близких по характеру услуг-заменителей ограничивает способность фирмы повышать цены, так как при наличии на рынке сходных услуг потребители весьма чувствительны к их цене. По этой причине на рынке исключены методы ценовой конкуренции.
3.Элемент олигополии в рынок вносят высокие входные барьеры: для вхождения в отрасль необходимо располагать значительным капиталом, так как строительство и необходимое оборудование для гостиницы стоят достаточно дорого. В то же время выход из отрасли не ограничен практически никакими барьерами: здание гостиницы относительно несложно переоборудовать, номера можно сдавать в аренду под офисы и т.д. Подобное соотношение входных и выходных барьеров порождает некоторую застрахованность бизнеса.
Целью данной работы является разработка бизнес-плана гостиницы ООО «Бриз». Необходимо описать современный уровень развития предприятий гостиничного бизнеса, провести анализ рынка гостиничных услуг на предмет привлекательности данной отрасли для вхождения новых конкурентных игроков, и вероятности получения прибыли на примере ведущих предприятий города Северодвинска.
Начало работы предприятия планируется с 2019 года. Необходимо написать резюме на будущее предприятие, обосновать выбор организационной формы, проработать организационный, производственный планы, рассчитать порог рентабельности, спрогнозировать спрос на гостиничные услуги.
Разработка и выбор общей стратегии предприятия в большой степени зависит от состояния рыночного спроса и специфики выпускаемой продукции или оказываемых услуг. Разработка стратегии развития базируется на корпоративной философии компании и комплексном изучении внешней и внутренней среды компании. Данный процесс включает три четко обозначенные стадии: стратегический анализ; выявление стратегических альтернатив и выбор стратегического курса. Существует достаточно проработанная методологическая база разработки общей стратегии предприятия, которая в основном строится на идеях зарубежных специалистов, в то же время менее проработана специалистами методология формирования стратегии развития гостиничного предприятия.
Выполненная дипломная работа позволяет сделать следующие основные выводы:
гостиничный комплекс является динамично развивающейся сферой экономики Северодвинска;
количество туристских фирм, действующих на рынке Северодвинска, увеличивается с одновременным увеличением потенциальных потребителей;
в то же время усиливается конкурентная борьба, что должно привести к улучшению качества предоставляемых услуг; дифференциации деятельности (ориентированность на узкие сегменты рынка) и усилению работы по формированию постоянных клиентов.
Анализ такого элемента как гостиничное хозяйство Северодвинска дает следующие результаты:
исследуемый элемент находится на стадии становления, заметно отличается по своей структуре от общемировых характеристик;
разрабатываются и реализуются различные инструменты государственной поддержки развития предприятий проживания;
отсутствует у многих гостиниц ориентированность на конкретные сегменты, что сказывается на финансовых результатах;
обостряется конкурентная ситуация, что требует формирования видения и стратегии развития предприятий проживания, основанных на результатах маркетинговых исследований.
Стратегия развития гостиничного комплекса должна реализовываться на двух уровнях: макроуровне (или уровне региона) и на микроуровне (отдельными предприятиями гостиничного комплекса). Предложенные основные направления общей стратегии развития для гостиницы ООО «Бриз» экономически целесообразны, что подтверждается
соответствующими расчетами экономической и социальной эффективности, проведенными в третьей главе дипломной работы.
В показателях деятельности всех трех предприятий, взятых на анализ финансово-хозяйственной деятельности, в период 2015-2016гг наблюдается тенденция увеличения выручки на величину превышающую уровень инфляции, что свидетельствует о повышении спроса на гостиничные услуги, учитывая, что предложение достаточно инертно в этом виде бизнеса. Тем самым подтверждается факт расширения данной отрасли и соответственно увеличение привлекательности для вхождения новых конкурентных игроков.
Проведенный расчет и анализ порога рентабельности для гостиницы «ООО «Бриз» с номерным фондом 20 номеров показал, что при постоянных затратах 4800 тыс. руб. в год и переменных затратах 57руб за номер в сутки и цене номера 1000 руб. в сутки порог рентабельности равен 5106 тыс. руб. в год, что соответствует минимальному среднему количеству занятых номеров 14 (70% от общего количества) и запасу финансовой прочности 30% от максимально возможной выручки. Максимально возможная рентабельность капитала 206%.
Произведен расчет минимальной цены за номер, при условии 100% наполняемости гостиницы, равную 716 руб. за сутки.
Из расчетов можно сделать вывод: исходя из существующего спроса на гостиничные услуги в городе Северодвинск у гостиницы «ООО «Бриз» есть все возможности для получения прибыли. А именно: обеспечить за счет грамотной маркетинговой политики и рекламы загруженность гостиницы больше 70% номерного фонда; варьировать цену проживания в пределах не ниже 716 руб. за сутки.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru.
4. Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8.02.1998 г. № 14-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу 01.02.2018) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru. - 346 с.
5. Алан Вест Бизнес-план: Учеб.-практ. пособие Пер. с англ. Н.И. Алмазовой и И.Ю. Булиной. - М.: Изд-во Проспект, 2014 - 232 с.
6. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности предприятия: Учеб. пособие - М.: ИНФРА-М, 2015. - 215 с.
7. Брайан Финч Как написать бизнес-план Пер. с англ., под ред. И.О. Черкасовой - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2014. - 192 с.
8. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. - 3-е изд. - М.: ФОРУМ, 2015. — 256 с.
9. Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 816 с.
10. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: Учебное пособие - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2015. - 304 с.
11. Липсиц, И.А. Бизнес-план - основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2016. - 112 с.
12. Маркова, В.Д. Бизнес-планирование / В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко. - М.: Проспект, 2015. - 216 с.
13. Морошкин В. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А.
Морошкин, В. П. Буров. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. — 256 с.
14. Орлова Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. - 2-е изд., испр. и доп. - Омега-Л, 2016. - 152 с.
15. Петухова С.В. Бизнес - планирование / С.В. Петухова.- М.: Омега - Л,
2014. - 236 с.
16. Платонова Н.А. Планирование деятельности предприятия / Н.А Платонова, Т.В. Харитонова. — М.: Дело и сервис, 2015. - 432 с.
17. Попов В.Н. Бизнес - планирование / В.Н. Попов, С.И. Ляпунов.- М.: Финансы и статистика, 2013. - 246 с.
... Всего источников – 24.