Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Корпоративная культура как фактор формирования жизненных стратегий молодежи на примере отеля W St.Petersburg

Работа №125238

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы97
Год сдачи2016
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
83
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1.Теоретические вопросы исследования корпоративной культуры в контексте жизненных стратегий молодежи
1.1. Корпоративная культура в социологическом понимании ….…………….6
1.2. Корпоративная культура в жизненных стратегиях молодежи…………...17
1.3. Корпоративная культура в структуре управления отеля WSt. Petersburg
Глава 2. Эмпирическое исследование корпоративной культуры в формировании жизненных стратегий молодежи в отеле WSt. Petersburg
2.1 Программа исследования
2.2 Результаты эмпирического исследования
Заключение
Список литературы
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Приложение №5
Приложение №6


Современное общество характеризуют процессы трансформации и модернизации различных сфер общественной жизни и глобальных социальных перемен, которые оказывают влияние не только на общественное развитие, но и на индивидуальную жизнь людей, изменяя их ценности, нормы, культуру. В условиях изменчивости и отсутствия стабильности социальной системы усложняется процесс жизненного самоопределения молодежи, меняются ценностные и профессиональные ориентации, возникают трудности при формировании долгосрочных и устойчивых жизненных стратегий.
Одной из основных составляющих активности человека в процессе социализации выступает его жизненная стратегия, как способ конструирования собственной жизни, прежде всего выбора ее направления, с точки зрения ориентации на определенные базовые ценности. Так, жизненная стратегия молодежи формируется и изменяется под влиянием различных факторов. В качестве одного из факторов следует рассматривать корпоративную культуру. В последнее десятилетие в ряде крупных городов нашей страны начали возникать филиалы крупных европейских, американских и азиатских предприятий. Данные организации, хоть и располагаются на территории нашей страны, являются частью международных корпораций с присущими им особенностями управления, организацией производства, культурой, и политиками. Крупные компании обладают большими финансовыми и трудовыми ресурсами, вследствие чего являются активными игроками, как в экономической, так в политической, социальной и культурной сферах жизни общества. Такие организации формируют внутри себя определённую культуру и стандарты поведения, которые способны оказывать влияние на жизненные стратегии членов организации и прежде всего молодежи.
Степень научной разработанности темы. Всю научную и специальную литературу можно условно разделить на две большие группы. Первую группу составляют исследования, которые освещают теоретические аспекты корпоративной культуры: Э. Шейн, В.А. Спивак, Ю.А. Благов, О.С. Виханский, В.В. Томилов, А.И. Наумова, в этих работах рассматриваются теоретические и практические вопросы культуры корпоративных отношений, раскрывается их природа, сущность и основные принципы.
Вторую группу образуют работы, освещающие проблемы формирования жизненных стратегий молодежи: Абульханова-Славская К.А, Резник, Т. Е., Резник, Ю. М., Чупров В. И., Зубок, Ю. А. в этих работах рассматриваются теоретические вопросы формирования и реализации жизненных стратегий.
Цель– описать корпоративную культуру и выявить ключевые факторы формирующие жизненные стратегии молодежи.
Объектом исследования является WSt. Petersburg – пятизвездочный отель, входящий в состав отелей StarwoodHotelsandResorts.
В качестве предмета выступает совокупность отношений, существующих в организации по поводу состояния корпоративной культуры и формирования жизненных стратегий молодежи.
Для реализации поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1.Сформировать целостное понятие о корпоративной культуре;
2.Рассмотреть существующие подходы к изучению понятия жизненной стратегии;
3. Определить роль и место корпоративной культуры в формировании жизненных стратегий молодежи;
4. Проанализировать специфику корпоративной культуры отеля WSt. Petersburg.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, эмпирического исследования и приложений.
В первой главе проанализирован материал по корпоративной культуре и жизненным стратегиям молодежи. Рассмотрены различные подходы авторов к определению корпоративной культуры, жизненных стратегий и факторы, влияющие на их формирование.
Вторая глава посвящена анализу результатов социологического исследования.
Практическая значимость работы заключается в анализе и выработке рекомендаций по формированию кадрового потенциала для отеля WSt. Petersburg.
Исследуемая проблематика представляется перспективной, практикоориентированной и современной, что дает базу для её дальнейшего изучения и исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Корпоративная культура является одним из ведущих в системе факторов влияющих на формирование жизненных стратегий молодых работников. Корпоративная культура - комплекс социальных норм, установок, ценностей и жизненных ориентаций, которые вырабатываются и признаются коллективом в организации. Новые сотрудники, которые охвачены корпоративными свойствами, приобщаются к культуре организации путем усвоения историй и легенд, ритуалов, языка и элементов символического менеджмента. Такие ценности как взаимопонимание, сплочённость, сотрудничество для достижения совместных целей, составляют основу взаимоотношений персонала в организации.
Проведённое социологическое исследование позволило охарактеризовать корпоративную культуру отеля WSt.Peterburg, а также выявить уникальные методы и возможности, формирующие благоприятный социальный климат, способствующий развитию и реализации жизненных стратегий исследуемой группы. Эмпирическое исследование является организационным кейс-стади, основанным на триангуляции качественных методов исследования в сочетании с триангуляцией источников данных.
Анализ жизненных стратегий предполагает ориентации молодежи, где основным аспектом являются условия, цели, желания и собственные силы молодого человека. Существенным фактором влияющим на жизненные стратегии молодых работников отеля WSt. Petersburgявляется конкурентоспособное материальное обеспечение, социальный пакет, компенсации и льготы, предоставляемые молодому сотруднику, которые позволяют удовлетворять базовые потребности личности.
С помощью культурных символов, знаков, ритуалов, транслируемых молодежи, формируется комфортный социальный климат, основанный на доверии и открытости сотрудников друг к другу. Имеет место политика «открытых дверей», взаимопомощь со стороны коллег, поощрение творческой инициативы, технологическая самостоятельность молодых специалистов.
Происходит стирание границ многих стереотипов, связанных с рабочей деятельностью: сокращается коммуникативная дистанция между руководителем и подчиненным; принимается в расчет мнение каждого; руководителями на постоянной основе дается положительная оценка достижениям молодых специалистов в противовес критическим замечаниям.
Совокупность ценностей возможностей и поощрений в организации, позволяют создавать внутри организации такой социальный климат, который формирует у них чувство превосходства, поднимает личную самооценку, тем самым молодые работники реализуют свои жизненные стратегии.
Таким образом, сильная корпоративная культура отеля WSt. Petersburgпродуцирует творческую активность, высокие показатели труда, лояльное отношение к компании, в результате чего организация дает молодым работникам возможность чувствовать себя успешными. Успешность по отношению к себе и к окружающим является сильнейшим стимулом в деятельности молодых специалистов, позитивно влияя на их самооценку и самоотдачу. Чувство успешности, превосходства и востребованности прибавляет молодым людям энтузиазма, энергии и мотивации, что несомненно реализует их жизненные стратегии.
Проблема формирования жизненных стратегий в условиях корпоративной культуры представляет существенный научный и практический интерес, прежде всего для специалистов, организующих работу с молодежью, сотрудников государственных и коммерческих организаций, представителей научного сообщества.



1. Абульханова-Славская К.А. Социальное мышление личности // Современная психология: состояние и перспективы исследований. Часть 3. Социальные представления и мышление личности. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2002.
2. Абульханова-Славская К.А., Стратегии жизни. М.: Мысль., 1991
3. Абчук В.А. Энциклопедия современного бизнеса . СПб.: «Вектор», 2005.
4. Армстронг М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем: Пер. с англ. — Ростов н/Д.: Феникс, 1998.
5. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-е изд./ Пер. с англ. под ред. С. К. Мордовина. – СПб.: Питер, 2010.
6. Бевзенко Л. Жизненный успех, ценности, стили жизни // Социология: теория, методы, маркетинг, 2007. №4.
7. Бевзенко Л. Смысл жизненного успеха: социально-культурологический контекст // Социология: теория, методы, маркетинг, 2000. №1.
8. Благов Ю.А. Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегическое управление. Российский журнал менеджмента, 2004. №3.
9. Большой толковый словарь русского языка. Сост. и гл. ред. С.А.Кузнецов. - СПб.: «Норинт», 1998.
10. Большой энциклопедический словарь. Гл. ред. А.М.Прохоров: Москва «Сов. энциклопедия» СПб фонд «Ленингр. Галерея» 1994.
11. Васильева О.С., Демченко Е.А. Изучение основных характеристик жизненной стратегии человека // Вопросы психологии. 2002. №4. С.74-85.
12. Вебер М. Город // Вебер М. Избранное. Образ общества. М., 1994.
13. Вебер М. Избранные произведения. М, Прогресс, 1990.
14. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1998.
15. Волочков А.А., Ермоленко Е.Г. Ценностная направленность личности как выражение смыслообразующей активности // Психологический журнал. 2004. Том 25. № 2.
16. Гарфинкель Г. Концепция и экспериментальные исследования «доверия» как условия стабильных согласованных действий // Социологическое обозрение, 2009. Том 8. № 1.
17. Гидденс Э. Социология. М.: URSS, 1999.
18. Горвиц Ж., Сервис — стратегия: управление, ориентированное на потребителя, М., 2007.
19. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии: пер. с фр. М.: Наука, 1991.
20. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. М.: Канон, 1995.
21. Зубок Ю.А., Чупров В.И. Становление и развитие отечественной социологии мо¬лодежи // Социологические исследования. 2008. № 7.
22. Изотов В. Корпоративная культура. Стратегии и способы ее формирования // Работа и зарплата. – 2007. – №4.
23. Ильин В.И. Драматургия качественного полевого исследования. – СПб.: Интерсоцис, 2006.
24. Ильин Е. П. Мотивы и мотивация. СПб. 2000.
25. Ищенко В.Г. Сервисология: человек и его потребности , 2008.
26. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон, Р. Куинн. СПб.: Питер, 2001.
27. Капитонов Э.Л., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR.– М.:ИКЦ "МарТ", 2003.
28. Крутецкий В. А. Психология.– М.: Просвещение, 1980.
29. Левин Б. А., Галазов В. И., Заречкин Е. Ю., Усманов Б.Ф. Человеческие ресурсы корпорации: стратегия и практика управления. М.: ИКЦ Академкнига, 2005.
30. Лисовский В.Т. Молодежь о времени и о себе: результаты социологического исследования // Педагогика. 1998. №4.
31. Лисовский В.Т. Социология молодёжи. Учебник. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 1996.
32. Лойко О.Т., Сервисная деятельность, М. 2008.
33. Лукьянова Л.Ю. Развитие корпоративной культуры. М.: РАГС, 2004.
34. Манхейм К. Диагноз нашего времени. М., 1994.
35. Манхейм К. Избранное: Социология культуры. М.; СПб.: Университетская книга, 2000.
36. Мердок Дж. Фундаментальные характеристики культуры // Антология
исследований культуры. Т. 1. Интерпретации культуры. СПб., 1997.
37. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Издание второе, исправленное и дополненное. М.: ГИИНС, 1980.
38. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003.
39. Пригожин А.И. Современная социология организаций. – М.: Интерпакс, 1995.
40. Резник Т.Е., Резник Ю.М. Жизненные стратегии личности//Социологические исследования. 1995. №12.
41. Резник Т.Е., Резник Ю.М. Жизненное ориентирование личности: анализ и консультирование // Социологические исследования. 1996. № 6.
42. Резник Ю.М., Смирнов Е.А. Жизненные стратегии личности (опыт комплексного анализа). М., Институт человека РАН, Независимый институт гражданского общества, 2002.
43. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность. М., 1998.
44. Семёнова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. – М.: Добросвет, 1998.
45. Сёмина М.В. Метод интервью в социологии и маркетинге: учебное пособие / М.В. Сёмина. – М.: КДУ, 2010.
46. Сёмина М.В. Написание отчета по качественному исследованию. // Журнал социологии и социальной антропологии, том 10, №2, 2007.
47. Социология молодёжи. Под ред. В. Т. Лисовского. СПб.: Изд-во СПбГУ. 1996.
48. Социология молодёжи. Энциклопедический словарь/ Отв. Ред. Ю.А.Зубок и В.И.Чупров. –М.: Academia, 2008.
49. Спивак В.А., Корпоративная культура. – СПб: Питер, 2001. – 352 с.: с ил.
50. Сухорукова М., «Ценности как ключевой элемент организационной культуры», УП, №11(53), 2000г.
51. Томилов В.В. Культура предпринимательства. СПб.: Питер, 2000.
52. Третьякова Т.Н., Сервисная деятельность, М.. 2008.
53. Туманов С. В. Российская молодежь : смена ценностной парадигмы // Обновление России: трудный поиск решений. Вып. 6. Годичные чтения «Российское общество и современный политический процесс». М., 1998. С. 145.
54. Управление персоналом / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. 2-е изд., М.: ЮНИТИ, 2001. С. 173.
55. Холл Р.Х., Организации: структуры, процессы, результаты. –СПб: Питер, 2001.- 512 с.: ил.
56. Чавчавадзе Н. В. Внешние и внутренние факторы развития культуры // Культура и общественное развитие. – Тбилиси, 1979.
57. Чередниченко, Г. А. (2004) Молодежь России. Социальные ориентации и жизненные пути. СПб.
58. Чупров В. И., Зубок Ю. А. Социальная регуляция в условиях неопределенности. Теоретические и прикладные аспекты в исследовании молодежи. М.: Academia, 2009.
59. Чупров В. И., Зубок, Ю. А. Молодежь // Социология молодежи : учебник, М.:Норма: ИНФРА-М, 2011.
60. Шейн Э., Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. Под ред. В.А. Спивака. – СПб: Питер, 2002. – 336 с.
61. Ядов В.А. Стратегия и методы качественного анализа данных // Социология. 1996. №1.
62. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Добросвет, 1999.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ