Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОПЫТ ПАРТНЁРСКИХ ОТНОШЕНИЙ У МОЛОДЫХ ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ ТИПОМ ПРИВЯЗАННОСТИ

Работа №125217

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы92
Год сдачи2016
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
57
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление 2
Аннотация 4
Введение 6
ЧАСТЬ 1. Теория привязанности 7
1.1. Положения и понятия теории привязанности 8
1.2. Основные понятия теории привязанности 9
1.3. Основные положения теории привязанности Дж. Боулби 12
1.4. Травма и дезорганизация 14
1.5. Психофизиологические основы дезорганизации привязанности: генетика, нейробиология и травма 15
2. Факторы формирования привязанности 16
2.1. Эволюционные факторы 17
2.2. Нейробиологические факторы 18
2.3. Социально-психологические факторы 19
2.3.1.Ситуационные факторы 19
2.3.2. Личностные факторы 20
2. Привязанность и зависимость 23
4. Привязанность и автономия 31
5. Нарушения привязанности 32
5.1. Теория нарушений привязанности 32
5.2 Типология нарушений привязанности 35
5.3. Примеры нарушений привязанности у взрослых из психологической практики
6. Модель привязанности в межличностных отношениях 40
Выводы 45
7. Партнерские отношения как основа взаимоотношений между членами семьи 47
ЧАСТЬ 2. Методы и организация эмпирического исследования 57
2.1. Этапы эмпирического исследования 57
2.2. Объект исследования 58
2.3. Методы сбора эмпирических данных 59
ЧАСТЬ 3. Анализ результатов эмпирического исследования 65
Вывод 75
Заключение 77
Список литературы: 79
Приложения 82



В последнее время в социальных науках возрос интерес к проблемам человеческих взаимоотношений, а именно к исследованию привязанности. Ключевыми факторами в трудностях с установлением психологической близости являются одиночество, сексуальные перверсии, различные формы аддикций, невротизация. Меняется структура семьи, отмечается удлинение периода поиска партнера, увеличение возраста вступления в брак, отказ от формального закрепления отношений и деторождения, непродолжительность отношений и низкая удовлетворенность ими (Петростат, 2009), что также можно считать проявлением дефицита способности к формированию гармоничных отношений.
Психология как наука давно исходит из того факта, что раннедетские отношения продолжают влиять на то, каким образом в дальнейшем, уже во взрослом возрасте, человек будет строить близкие отношения со значимыми людьми.
В 1980г. стали проводиться исследования привязанности у взрослых людей (M. Ainsworth, J. Bowlby, K. Bartholomew, R. Bornstein, K. Brennan, N. Collins, BJ.A. Simpson и т.д.). А в отечественной психологии подобные работы начались совсем недавно, в начале 2000-х годов, и до сих пор остаются разрозненными и единичными (В.О. Аникина, Е.О. Смирнова, Р. Радева, С. Калмыкова и др.), т.к. все подобные исследования охватывают в основном детей и подростков и не хватает диагностического инструментария.
Цель: определение взаимосвязи между особенностями формирования личных отношений у молодых взрослых, опытом суверенности в детско-родительских отношениях , и типом привязанности
Объект: опыт личных отношений с партнёром у молодых взрослых
Предмет: особенности партнерских отношений у молодых взрослых людей с разным типом привязанности и детским опытом депривированности разных аспектов суверенности психологического пространства
Гипотеза состоит в том, что тип привязанности, сформированный у человека, связан с особенностями отношений, проявляющихся в создаваемой им семье.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
•подбор методик для диагностики семейных отношений и особенностей построения отношений в семье;
•сбор данных по определенной группе людей;
•анализ и интерпретация полученных данных.
Актуальность исследования заключается в том, что, несмотря на признание того факта, что детско-родительские отношения оказывают большое влияние на формирование отношений в новой семье, в русскоязычной литературе существует мало эмпирических исследований, посвященных данной проблематике. Довольно тщательно разработаны процедуры определения типа привязанности у ребенка, однако сложно проследить то, каким образом происходит трансформация сформированных отношений в более позднем возрасте. Кроме того, по-прежнему остро стоит вопрос о том, что в отношении взрослых людей можно обнаружить не столько тип привязанности, сколько репрезентацию типа привязанности, т.е. представления о том, как складывались его отношения со значимыми близкими.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе настоящего исследования были проанализированы эмпирические данные о факторах формирования привязанности в межличностных отношениях во взрослом возрасте. Под привязанностью понималась разновидность межличностных отношений, основанных на потребности в психологической безопасности, которые устанавливаются в результате длительного взаимодействия, отличаются избирательностью, эмоциональностью и устойчивостью.
Определено, что характер детско-родительских отношений, в частности, уважение родителями личных границ ребенка, его ценностей и вещей связан с установками в межличностной сфере.
Так, прошлое человека с разной силой влияет на удовлетворенность отношений в его настоящих отношениях.
Формированию межличностных установок способствует опыт детских отношений личности с родителями. Уважение или пренебрежение родителями границ психологического пространства ребенка (особенно в сфере территории, ценностей и вещей) связано с проявлением избегания и тревожности в настоящих отношений у взрослого, что проявляется в удовлетворительности отношениями и количестве партнёров.
Говоря о типах привязанности, где автономный (A) и дезориентированный (D) стиль преобладает у женщин, говорит нам о том, что с одной стороны женщины альтруистичны, благожелательны, толерантны, но в то же время имеют сильный страх установления контактов.
В то время как у мужчин преобладает псевдоавтономный стиль C, что говорит об их независимости и самодостаточности. Это похоже на ту ситуацию, в которой родители воспитывают своих сыновей как личность, которая должна делать все самостоятельно, не прося помощи у других.
Также, псевдоавтономный стиль C имеет большую силу взаимовлияния на определенный возрастной период, нежели другие типы привязанности.
У людей с этим стилем эмоциональная зрелость достигается позже, т.е. личность становится самодостаточной в более поздний период, что соответствует поздним вступлением в первые отношения.
Была выявлена еще одна особенность, связанная с возрастом, и продолжительностью текущих отношений респондентов, чем старше их возраст, тем длиннее текущие отношения. Возможно, это связано с тем, что с возрастом люди становятся более зрелыми личностями, а также, с возрастом усиливается страх остаться одному, и из-за этого страха они предпочитают сохранять свои отношения.
Говоря о прошлом, была выявлена корреляция между продолжительностью отношений взрослого и особенностями его детско-родительских отношений, касающихся «уважения» родителей к его телесному благополучию/неприкосновенности и организации его личного времени.
Можно предположить, что длительность отношений связана с тем что, человек более открыт к прикосновениям, к ощущениям, он не отвоевывает свое тело (СФТ). Это означает, что в детстве он спокойно относился к различным прикосновениям. Нарушения границ тела не отстаивалось.
Далее, можно предположить, что те, кто менее суверенен, готов пойти на компромиссы и уступки в отношениях. И возможно эти уступки и являются залогом долгих отношений (СП). Дети, которые в прошлом шли на уступки проецируют свое поведение на нынешние отношения, в связи с этим их отношения в настоящем более длительны.
Также, здесь отмечается, что люди, которых в детстве контролировали в социальном плане, имеют меньшее количество партнеров, чем другие.
Большое количество партнеров может быть компенсацией того, что в детстве человеку не разрешали дружить с кем он хочет, т.е. у него было ограничения на социальные связи.
Таким образом, можно сделать вывод, что детскородительские отношения влияют на поведение человека в его текущих отношениях со значимым лицом. На то, насколько отношения длительны, как часто человек меняет партнеров и на его уровень привязанности или независимости в отношениях



1. Асанова Н.К. Интервью для взрослых о привязанностях/ Методическое пособие. М.: Институт детской психотерапии и психоанализа, 1997.
2. Боулби Джон. Привязанность. - М.: Гардарики, 2003.
3. Боулби Джон. Создание и разрушение эмоциональных связей. - М.: Академический проект, 2004.
4. Гальтон Ф., статья «Наследственный талант и характер» , 1865 г.
5. Казанцева Т.В, Куницына В.Н. Воспроизведение типов привязанности в отношениях с близкими людьми. Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика. 2009. Вып. 1. Ч. II. С. 3-8. - СПб.: Издательство С.-Петербургского университета.
6. Казанцева Т.В. Исследование психологической близости в теории привязанности. // Вестник СПбГУ. Сер. 12. 2010. Вып. 4. С.94-98.
7. Казанцева Т.В. Факторы формирования привязанности: эволюционные, нейробиологические, ситуационные, личностные // Психология системного функционирования личности: Материалы международной научной конференции. Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2004. C.143-146
8. Карл Хайнц Бриш. Терапия нарушений привязанности. От теории к практике.-М.: Когито-центр, 2012.
9. Келли Г. Основы современной сексологии. СПб, 2000.
10. Кови С. Семь навыков успешного человека. М., 1989.
11. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. - 9-е изд. -СПб.: Питер, 2005. -940 с: ил. -(Серия «Мастера психологии»).
12. Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ. - М., 1995
13. Нартова-Бочавер С.К. Человек суверенный: психологическое исследование человека в его бытии. СПб.: Питер, 2008. 400 с.
14. Наследов А., SPSS 19, Профессиональный статистический анализ данных, 2011.
15. Николевна П.О. Теория привязанности, стили привязанности и особенности ее нарушения.
16. Новая версия опросника «Суверенность психологического пространства- 2010», 2014 г. С. К. Нартова-Бочавер
17. Олифирович Н.И., Зинкевич-Куземкина Т.А., Велента Т.Ф. Психология семейных кризисов. СПб., 2006. С.281-283
18. Пилягина Г. Я., Дубровская Е. В. Нарушения привязанности как основа формирования психопатологических расстройств в детском и подростковом возрасте // Мистецтво лікування. -2007. № 6.
19. Проскурякова Е.Д., Формула партнерства. Из практических занятий: «Психологическое консультирование и сопровождение детей и родителей: управление эмоциями и поведением», 2010.
20. Скэрдеруд Ф. Беспокойство. Путешествие в себя. Самара. 2003. 480с.
21. Сытько М. В. Эмоциональная привязанность в структуре значимых отношений личности [Текст] / М. В. Сытько // Молодой ученый. — 2011. — №11. Т.2. — С. 119-122.
22. Уайнхолд Б., Уайнхолд Дж. Освобождение от созависимости. – М.: Класс, 2002.
23. Хорни К. Невротическая потребность в любви и привязанности. // Психология и психоанализ любви / Сост. и ред. Райгородского Д.Я. Самара, 2002. с.380-450.
24. Brennan K., Shaver P. Attachment styles and personality disorders: Their connections to each other and to parental divorce, parental death, and perceptions of parental caregiving. // Journal of Personality, 66:5, October 1998, 835-877.
25. Carlson et all, глава «Классификация типов привязанности ребенка» I часть; 1989 г.
26. Clinical and Diagnostic Interviewing, Greenspan & Lieberman, 1995
27. Clinical Implications of Attachment , Jay Belsky & Isabella Russell, 1988
28. Davila J., Burge D., Hammen C. Why Does Attachment Style Change? Journal of Personality and Social Psychology, October 1997 Vol. 73, No. 4, 826-838
29. Dworkin G. The theory and practice of autonomy. Cambridge, 1988
30. Fahlberg V. A Child’s Journey Through Placement - London: BAAF, 1995.
31. Fraley R, C., Shaver P. Adult romantic attachment: Theoretical developments, emerging controversies, and unanswered questions. Review of General Psychology, 2000, Vol.4.No.2, 132-154.
32. Insel Th.R. Toward a neurobiology of attachment. Review of General Psychology, 2000, Vol.4.No.2, 176-185.
33. Pietromonaco P.R., Barret L.F. Attachment theory as an organizing framework: A view from different levels of analysis. Review of General Psychology, 2000, Vol.4.No.2, 107-110
34. Waters E., Hamilton C., Weinfield N. The stability of attachment security from infancy to adolescence and early adulthood. Child Development, May/June 2000, V. 71, No. 3, 678-706.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ