Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Специальный репортаж: драматургические и аудиовизуальные средства: композиционная структура, аудиовизуальные средства выразительности (на примере программы «Специальный корреспондент» канала Россия)

Работа №125191

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы56
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
114
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Телевизионный репортаж: эволюция жанра, разновидности спецрепортажа, основные выразительные средства 6
1.1. История зарождения репортажа как жанра телевизионной журналистики 7
1.2. Репортаж: проявление авторского «я» 11
1.3. Драматургия специального репортажа и используемые в нем аудиовизуальные средства 16
Глава 2. Тематическая направленность и стилистические особенности программы «Специальный корреспондент» 24
2.1. Борис Соболев «На дне знаний. Часть 4» 25
2.2 Аркадий Мамонтов «Содом» 32
2.3 Александр Рогаткин «Донбасс. Дети войны» 39
Глава 3. Анализ собственного специального репортажа 46
Заключение 52
Список литературы 55

Движущая сила современного телевещания - конкурентная борьба за зрителя. Это требует от телевизионных редакций все новых оригинальных методов подачи материала для привлечения телепотребителя. Одним из таких способов привлечения зрителя к произведениям телевизионной документалистики является специальный репортаж.
Репортаж - один из самых древних жанров журналистики. Интересен он тем, что помимо информационной составляющей, в нем присутствует составляющая эмоциональная. И если новости об одном событии, написанные разными журналистами, могут иметь совершенно идентичную структуру и будут похожи, то два репортажа на одну тему вряд ли получатся одинаковыми - каждый журналист воспримет событие по-своему и по-своему о нем расскажет. Здесь особое значение имеет авторское «я». Репортаж по своей сути не претендует на объективность.
Соединяя особым образом изображение и звук, журналист создает ту самую эмоциональную, словесную и изобразительную картину, которая берет на себя задачу выступать в роли регулятора, организатора, воспитателя аудитории, тем самым оказывая влияние на формирование общественного мнения. Уместное использование изобразительных и звуковых средств определяется драматургией репортажа. Выстраивание сюжетно-образной концепции продукта можно назвать главным инструментом, обеспечивающим воздействие на аудиторию. С этого и начинается создание любого материала, в том числе журналистского репортажа.
Особый аспект - это неизвестный для читателя аспект той или иной темы. Именно это поможет привлечь внимание аудитории. Так, если журналист проведет День города не с гуляющими горожанами, а с нарядом милиции или бригадой «Скорой помощи», этот аспект события будет для читателей неизвестным, а потому интересным.
Одним из ярчайших примеров современных тенденций репортажа можно назвать передачу «Специальный корреспондент» на телеканале «Россия», которая с 2009 года перешла на новый формат. Редакторы телеканала отмечают, что ее рейтинг с момента изменения формата передачи стал значительно выше, а аудиторию составляют не только «засидевшиеся на канале», но и новые телезрители.
Что же привлекает зрителей в этой программе? Скорее всего, это главная особенность нового формата - расширенная аналитика от компетентных лиц, которая происходит в студии после просмотра репортажа. Здесь свое значение имеет одно из основных свойств человеческой психики - тяга к общению, как, например, после просмотра интересного кино мы с удовольствием обсуждаем его в компании, делимся мнениями.
Сегодня практически нет ни одного канала, который бы не использовал этот жанр: НТВ «Профессия - репортер», ОРТ «Специальное расследование», НТВ «Специальный репортаж», ТВ Центр «Специальный репортаж «Событий», на 100ТВ репортажи в программе «Итоги недели с Андреем Радиным». Список можно продолжать, поскольку специальные репортажи, если не в качестве отдельных программ, то как жанр в новостных программах присутствует на всех каналах.
Объект исследования - программа «Специальный корреспондент» на телеканале «Россия», а именно работы корреспондентов Бориса Соболева, Аркадия Мамонтова и Александра Рогаткина.
Предметом исследования является особенности драматургических и аудиовизуальных средств спецрепортажа.
Цель дипломной работы: выявить выразительные средства жанра специальный репортаж актуальные за период
Задачи исследования:
• дать понятие «специальный репортаж», выявить специфические особенности специального репортажа как жанра;
• определить функции специального репортажа;
• проследить динамику его реализации на протяжении истории телевещания;
• выявить особенности построения программы «Специальный корреспондент» на телеканале «Россия»;
• определить алгоритм и методы формирования репортажей;
• снять собственный специальный репортаж, проанализировать используемые в нем драматургические и аудиовизуальные средства.
Используемые методы исследования: исторический метод, структурно-функциональный анализ программ, описательный метод, сравнительный анализ.
Теоретической базой исследования послужили работы российских и зарубежных авторов, таких как Григорян М., Гострова Е. В., Доценко Е. Л., Ким М. Н. («Репортаж: технология жанра» - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2005), Муратов С.А., Тертычный А.А., Ученова В.В., Чахирьян Г.П. и другие («Телевизионная журналистика» под ред. Кузнецова Г.В.; учебный проект «Как делать телевидение»).
Эмпирической базой исследования стали специальные репортажи современного российского телевидения. А именно программа «Специальный корреспондент» на телеканале Россия за 2015-2017 год.
Дипломная работа включает в себя три главы, а также введение, заключение и список литературы.
Первая глава раскрывает теоретические аспекты понятия «репортаж», «драматургия», повествует о его целях и композиционном построении, историческом развитии.
Во второй главе речь пойдёт о тенденциях и перспективах развития специального репортажа как одного из жанров профессии журналиста. Здесь же - анализ конкретных репортажей программы «Специальный корреспондент» на телеканале «Россия», выявление особенностей.
Третья глава представляет собой собственный специальный репортаж и его анализ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современная популярность жанра специального репортажа не оставляет сомнений и позволяет выделить его как особый жанр телевизионного вещания с присущими ему индивидуальными особенностями, основными из которых являются актуальность рассматриваемой проблемы и аналитичность. Из всех существующих программ самым удачным образцом для подражания является программа «Специальный корреспондент» на телеканале Россия, которая и послужила основным материалом для исследования в представленной дипломной работе. С течением времени развивается как программа, меняя как визуальное оформляющую, так и ее формат, таким образом пробуждая и поддерживая постоянный интерес у зрителя к собственному эфиру. С развитием технологий современная аудитория теперь имеет возможность смотреть телепередачу не только на федеральном канале, но и на официальном сайте «России», и на интернет-канале видеохостинга YouTube, где просмотры превышают 100 тысяч, а число подписчиков достигает 80 тысяч человек. Такой расклад еще раз подтверждает популярность передачи среди населения в настоящее время.
Какова причина признания подобного жанра аудиторией? Современный ритм жизни не оставляет времени на долгое обдумывание и анализ практически бесконечно поступающего потока информации. Поэтому проблемы, поднятые в репортажах опытных корреспондентов, и далее получающие полный анализ и обсуждение в студии экспертами, дает возможность современному человеку видеть полноценную картину мира, меняющуюся с каждым днем.
Совместив в себе особенности двух каналов информации (телевизионного и газетного), программа «Специальный корреспондент» вышла в совершенно новую плоскость вещания. Картинка, музыкальное сопровождение, спецэффекты позволяют достучаться до эмоциональной составляющей аудитории, в то время как глубокая всесторонняя аналитика, звучащая из уст не одного человека, а ряда компетентных лиц позволяет получить полноценную информацию и сформировать собственное мнение по освещаемому вопросу. Элемент живой дискуссии быстро вовлекает зрителя в диалог, что в свою очередь носит и рекреационную функцию, ведь как уверяют психологи тяга к общению - один из основных фундаментов человеческой психики.
На основе второй главы, подводя итог анализу работы в эфире специальных корреспондентов, можем сделать следующие выводы:
1) Аркадий Мамонтов практически не использует языковой игры, а опирается зачастую на острые факты и документальные съемки. Собственно, проанализированный нами фильм «Содом», яркий тому пример. Еще одной подтверждающий данный факт работой является сюжет «Автоподстава», который полностью состоит из оперативных съемок, предоставленных сотрудниками полиции. Кроме того Мамонтову присущи публицистичность, пафос и риск: погони, скрытые съемки, провокационные вопросы. Мамонтов не боится прямолинейных суждений и острых выводов, в том числе направленных и на высшие посты в государстве - российском и не только: обвиняет правительство в покровительстве бандитизму и во взяточничестве, Америку - в попытках распространить власть на все страны мира. В кадре корреспондент появляется редко.
2) Борису Соболеву чаще всего свойственна напористость, ирония, разговорность текста. В своих фильмах он принимает маску обличителя, прибегая не только к приемам сопоставления фактов, но и к экспериментам. Излюбленные методы журналисты - это ирония, которую прослеживается на протяжении всего материала в его закадровой речи и стенд-апах и метод провокации, когда автор задает прямолинейные вопросы своей «жертве», вызывая у человека неподдельные эмоции, реальную реакцию. Соболев - хороший психолог.
Также стоит отметить, что из всех корреспондентов, он больше всех любит появляться в кадре. В его репортажах мы все видим его глазами и ощущаем его присутствие.
Александр Рогаткин по специфике создания образов также, как и Борис Соболев, является обличителем. Его материалы зачастую строятся с помощью данного способа. Все последние репортажи журналиста посвящены теме Украины, где со своей съемочной группой он работает в горячих точках: разрушенных городах и селах Донбасса, создавая уникальные репортажи и документальные фильмы. Подобная смелость и умение создать понятный и человечный сюжет вызывает невероятное уважение и признание в человеке настоящего профессионала.
Язык Рогаткина, как правило, простой, опирающийся не столько на языковую игру, сколько на силу фактов, очень тщательно отобранных. Если говорить о языковой игре, то в большинстве использует жаргонизмы и развернутые сравнения.
Проанализированный репортаж «Дети Донбасса» вызвал искренние эмоции, оставил сильный осадок на душе - это ли не говорит о том, что задача Рогаткина, как корреспондента, конкретно в этом репортаже была выполнена на высшем уровне?
Собственный специальный репортаж был построен на основе полученных знаний в течение учебы, прочитанной литературы и просмотра визуального материала. Взяв за пример программу «Специальный корреспондент», автор попробовал создать собственный фильм, внеся в традиционную структуру визуального оформления субъективное понятие современных тенденций, присущее молодому поколению.


Книги, монографии, сборники
1. Аристотель Об искусстве поэзии. Перевод В.Г. Аппельрот М., 1957. С. 118.
2. Гострова Е.В. Еженедельные информационно-аналитические программы на государственном канале // СМИ в современном мире. Петербургские чтения. - СПб., 2005.
3. Григорян М. Пособие по журналистике. Справочник. - Права человека. - 2007.
4. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. - М., 1996, с. 57.
5. Ким М.Н. Репортаж: технология жанра.- СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,2005, с. 187.
6. Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я. Телевизионная журналистика. М., 2002
7. Муратов С.А; Очерки истории Российского телевидения. М., 1999.
8. Познин В. Ф. Изобразительное решение аудиовизуального произведения. - СПб., 2007.
9. Пронин А. А. Основы сценарного мастерства. СПб., 2008.
10. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. - М.: Оазис. - 2007, с.84
11. Ученова В.В. Метод и жанр: Диалектика взаимодействия .- М.,1982, стр. 83.
12. Фэнг И. Теленовости: секреты журналистского мастерства. M.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1997.
13. Чахирьян Г. П. Изобразительный мир экрана с. 133.
14. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М., 1980.
Справочная литература
15. Белокурова С.П. Словарь литературоведческих терминов. СПб., 2012.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ