АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ 7
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы 7
1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 18
1.3. Методика оценки конкурентоспособности фирмы 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 29
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика 29
предприятия
2.2. Анализ финансового состояния ООО «Комплексные 31
системы безопасности»
2.3. Анализ конкурентоспособности ООО «Комплексные 43
системы безопасности»
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ 51
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ
СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ»
3.1 Совершенствование управления конкурентоспособностью 51
ООО «Комплексные системы безопасности »
3.2. Разработка мероприятий по повышению 59
конкурентоспособности
3.3. Выводы и предложения 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 76
АННОТАЦИЯ
Выпускная квалификационная работа на тему «Пути повышения конкурентоспособности фирмы (на примере ООО «Комплексные системы безопасности»)» объемом 76 страниц состоит из введения, трех глав, заключение, списка использованных источников и приложения.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Комплексные системы безопасности».
В первой главе раскрыты теоретические основы управления конкурентоспособностью организации; исследованы факторы, влияющие на конкурентоспособность организации и изучены методики по оценке конкурентоспособности.
Во второй главе представлена характеристика объекта исследования ООО ««Комплексные системы безопасности; проведен анализ финансовохозяйственной деятельности и конкурентоспособности организации.
В третьей главе предложены рекомендаций по совершенствованию управления конкурентоспособности организации и проведен расчет экономической эффективности предложенных рекомендаций.
Выпускная квалификационная работа включает в себя 28 таблиц, 9 рисунков, список из 35 использованных источников.
Ключевые слова: конкуренция, конкурентоспособность,
конкурентоспособность товара, конкурентоспособность предприятия, конкурентоспособность отрасли, факторы конкурентоспособности, методы конкурентоспособности, SWOT-анализ.
В настоящее время в стране, на потребительском рынке, обострилась конкурентная борьба между предприятиями. На рынке происходит борьба предприятий за потребителей, поставщиков, за лучшее месторасположение и т.д.
Сегодняшняя глобальная напряженность в экономике напрямую влияет на все сферы бизнеса, в том числе, на грузоперевозки. В начале 2015 года страны-лидеры данной отрасли Китай и США продемонстрировали незначительный рост. Однако ситуация на российском рынке выглядит менее оптимистично. И хотя звучат заявления о том, что последствия кризиса преодолены, действительность показывает иное.
Конкурентоспособность - это свойство объекта, который характеризуется степенью реального или потенциального удовлетворения конкретной потребности в отношении аналогичных объектов, представленных на этом рынке. Конкурентоспособность определяет способность противостоять конкуренции по сравнению с аналогичными объектами на этом рынке.
Конкурентоспособность объекта определяется по отношению к конкретному рынку или определенной группе потребителей, сформированная в соответствии с соответствующими особенностями стратегической сегментации рынка. Если рынок, на котором объект является конкурентоспособным, не указан, это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом. В условиях рыночных отношений конкурентоспособность характеризует степень развития общества. Чем выше конкурентоспособность страны, тем выше уровень жизни в этой стране.
Конкурентоспособность предприятия является относительной характеристикой, которая выражает различия в развитии данной фирмы от развития конкурентоспособных фирм с точки зрения степени их удовлетворения потребностей людей и эффективности производственной деятельности.
Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его адаптации к условиям рыночной конкуренции.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что транспортный комплекс служит частью всей экономики страны и связывает отрасли производства между собой. Повышение конкурентоспособности автотранспортного предприятия способно смягчить негативные влияние обрушившиеся на данный вид предпринимательства.
Объектом исследования данной работы является организация ООО «КСБ».
Целью работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «КСБ».
Исходя из поставленной цели, задачами данной работы являются:
1) изучение теоретических основ управления конкурентоспособностью организации;
2) изучение методик по оценке конкурентоспособности;
3) исследование факторов, влияющих на конкурентоспособность организаций;
4) проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности и конкурентоспособности организации ООО «КСБ»;
5) разработка рекомендаций по совершенствованию управления конкурентоспособности организации;
6) расчет экономической эффективности предложенных рекомендаций.
В данной работе были анализированы данные бухгалтерской отчетности и отчета о прибылях и убытках за 2016-2017 года.
Основой для написания работы является, материалы преддипломной практики, научная литература, законодательные акты, бухгалтерская отчетность: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках данной организации.
Высокая конкурентоспособность фирмы является гарантом получения высокой прибыли в рыночных условиях. При этом фирма имеет цель достичь такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы ей выживать на достаточно долговременном временном отрезке. В связи с этим перед любой организацией встает проблема стратегического и тактического управления развитием способности предприятия выживать в изменяющихся рыночных условиях.
Управление конкурентоспособностью предполагает совокупность мер по систематическому совершенствованию изделия, постоянному поиску новых каналов его сбыта, новых групп покупателей, улучшению сервиса, рекламы.
В ходе проделанной работы дана общая характеристика деятельности ООО «КСБ» с анализом финансово-экономического состояния предприятия. Проведен обзор основных конкурентов, который помог выявить конкурентные преимущества ООО «КСБ», также разработаны рекомендации по укреплению конкурентных позиций предприятия. Мероприятия разработаны достаточно эффективные.
Работа на предприятии ООО «КСБ» ведется по всем направлениям, результаты хорошие.
Только систематическая работа в маркетинге и менеджменте может привести к стабильным и положительным результатам. Нельзя останавливаться на месте, нужно двигаться «в ногу» со временем, особенно в области маркетинга.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть 2. от 26 января 1996 года N 14-ФЗ (ред. от 18.04.2018) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru.
2. Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" ФЗ от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru.
3. Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8.02.1998 г. № 14-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу 01.02.2018) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru.
4. Федеральный закон РФ от 22.03.1991 г. №948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (ред. от 27.06.2006) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru.
5. Абрамова Г. П. Маркетинг: вопросы и ответы / Г. П. Абрамова. - Москва: Агропромиздат, 2016. - 158 с.
6. Адамчук Александр Маркович. Экономика предприятия: учебник для вузов / А. М. Адамчук. - Старый Оскол:, 2015. - 456 с.
7. Александров А. К. Конкурентоспособность предприятия: учеб. для вузов. / А. К. Александров, В. М. Неделькин, О. А. Савчук. - M.: Новое издание, Инфра-М, 2015. - 288 с.
8. Беседина В.Н., Шевельев В.В. Организация транспортного обеспечения коммерческой деятельности. Учебные пособия Курск, 2014. - 40 с.
9. Бун Луис. Современный маркетинг: пер. с англ. / Л. Бун, Д. Куртц. - 11-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ, 2015. - 1039 с.
10. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: ИМП, 2016. - 34 с.
11. Воронов Д.С. Конкурентоспособность предприятия: оценка, анализ, пути повышения / Д. С. Воронов, В. В. Криворотов. - Екатеринбург:
Изд-во Уральского ГТУ, 2014. - 96 с.
12. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д., Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2015. - 100 с.
13. Давлетгареев, Наиль Рынадович. Конкурентоспособность предприятия [Электронный ресурс] = Competitiveness of enterprises / Н. Р. Давлетгареев, Т. Б. Давлетгареева, Н. В. Королева // Экономика и предпринимательство: научный журнал. - 2016. - № 3-1. - [С. 1019-1022].
14. Давлетгареева (Варлачева) Т. Б, Киселева В. Е. , Кириенко И. А. 5 вопросов которые необходимо задать, каждому клиенту [Электронный ресурс] // Экономика и социум. - 2015 - №. 5 (18). - C. 1-3. - Режим доступа: http://iupr.m/domains_data/files/zumal_18/Davletgareeva%20T.B%20..pdf
15. Клепикова Д. В. Экономическая эффективность и конкурентоспособность предприятия [Электронный ресурс] / Д. В. Клепикова; - Томск: Изд-во ТПУ, 2015. - 479с.
16. Кондрашева Н.Н., Курашова С.А. Инновационный подход к управлению системой продвижения продукции // Альманах современной науки и образования. - 2014. - № 4 (83). - С. 85-87.
17. Левешко Р.М. Анализ эффективной рекламы / Р. М. Левешко. - Киев: ВИРА-Р, 2015. -112 с.
... Всего источников – 35.