АННОТАЦИЯ 1
Содержание 2
Определения 3
Введение 6
I. Понятие концепции, разработки и презентации компьютерной игры 7
1.1. Основные разделы концепции компьютерной игры 7
1.2. Разработка прототипа игры 13
1.3. Подготовка презентаций игр как жанр 16
II. Концепция игры «Пропащие в Веках» 18
2.1. Разработка концепции игры 18
2.2. Выбор исторических периодов для игры 24
III. Препродакшн игры «Пропащие в Веках» 27
3.1. Разработка образов изобразительного решения игры (ландшафт, архитектура, материальные артефакты) 27
3.2. Разработка образов персонажей игры 28
3.3. Поиск и выбор технологических инструментов для разработки игры и презентации 30
IV. Продакшн игры «Пропащие в Веках» 35
4.1. Подготовка 30-моделей персонажей и изобразительного решения 35
4.2. Разработка прототипа игры «Пропащие в Веках» на материалах эпизода «Оборона крепости Порт-Артур» 43
4.3. Разработка изобразительного решения игры 52
4.4. Захват видео в игровом движке Unreal Engine 4 53
V. Разработка видеопрезентации для игры «Пропащие в веках» 54
5.1. Подготовка структуры видеопрезентации игры 54
5.2. Монтаж и озвучивание отснятого и созданного материала для видеопрезентации 55
Заключение 56
Использованные источники 58
Приложение 1. Дикторский текст 59
Мир компьютерных игр широк и разнообразен и у каждого увлечённого появляется желание создать свой собственный проект. Поэтому полученные во время учёбы в университете знания позволили мне приступить к разработке компьютерной игры «Пропащие в веках» в качестве выпускной квалификационной работы.
Для разрабатываемого проекта был выбран сюжет о путешествиях во времени в жанре альтернативно-исторического приключения. Прообразами локаций для компьютерной игры «Пропащие в веках» послужили такие исторические события, как падение Константинополя (1453), Августовский путч (1991) и оборона Порт-Артура (1904-1905). Особый интерес вызвала их неоднозначность, неопределённость виновников или возможности другого варианта исхода, влияние на современную политическую обстановку в мире и споры, которые возникают по поводу этих событий до сих пор. Таким образом, они были выбраны в качестве эпизодов будущей игры. В современной тенденции большой интерес вызывает возможность использования формата компьютерной игры не только для развлекательных целей, но и для привлечения широкой аудитории к самостоятельному изучению задействованных исторических периодов и истории в целом.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка и создание видеопрезентации компьютерной игры «Пропащие в веках». Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи в разработке игры:
• разработка концепции;
• создание прототипа;
• создание видеопрезентации.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были выполнены её цели и задачи.
Была разработана концепция компьютерной игры «Пропащие в веках». Выбрано само название, определены основной и дополнительные жанры, выделена ключевая особенность, избрана целевая аудитория, намечены базовые механики, продуманы методы удержания игрока, найдено визуальное решение и исследованы исторические периоды для уровней игры.
На этапе препродакшна игры были сделаны фотографии и видеозаписи реальных военно-исторических объектов для создания образов архитектуры и исторических артефактов, разработаны образы и тритменты персонажей, выбраны технологические инструменты для разработки прототипа эпизода «Оборона Порт-Артура».
На этапе продакшна игры был создан ландшафт для игрового мира в программе World Machine, смоделированы и текстурированы материальные артефакты, такие как пушка и пистолет, в программах Maya и Substance Painter, изучено устройство бастионных крепостей и разработаны план и модель собственной крепости в Maya, созданы модели персонажей в программе ZBrush. Взятые из концепции базовые механики были изучены в других играх в качестве референсов, по которым в прототипе игры были разработаны собственные механики. Созданные и собранные из других ресурсов ассеты были импортированы в игровой движок, разработаны шейдеры, настроено освещение для разработки изобразительного решения игры. На конечном этапе продакшна в игровом движке был произведён сбор видеоматериала для презентации игры.
Для видеопрезентации игры была разработана структура, по которой был написан и озвучен дикторский текст. Созданные фото-, видео- и аудиоматериалы были импортированы в Adobe Premiere Pro и смонтированы.
Благодаря выполнению всех поставленных задач была создана видеопрезентация компьютерной игры. В итоге проделана вся работа, чтобы была начата профессиональная разработка задуманной компьютерной игры «Пропащие в веках».
• https://habr.com/ru - Материалы по концепции и презентации игры. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный
• https://vc.ru - Материалы по концепции и прототипу игры. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный
• https://dtf.ru - Материалы по концепции игры. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный
• https://gamesisart.ru - Материалы по концепции игры. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный
• https://www.pinterest.ru - Референсы для образов изобразительного решения игры. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный
• https://www.acmodasi.ru - База данных анкет российских актёров. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный
• https://www.youtube.com/c/VideoSmile/ - Сборник бесплатных курсов по Wolrd Machine и Quixel Mixer. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный
• http://army.armor.kiev.ua/fort/krepost-bastion.php - Крепости бастионного типа. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный
• https://docs.unrealengine.com/en-US/index.html - официальные обучающие материалы по Unreal Engine 4. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный
• https://galyonkin.com/wp-content/book/Games-Marketing-by-Galyonkin- designed.pdf - Маркетинг игр. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный
• https://www.mixamo.com - Библиотека бесплатных персонажей и анимаций. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный