Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка надежности клиентов финансовой ОРГАНИЗАЦИИ ПО ИХ ПРОФИЛЯМ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Работа №125114

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

программирование

Объем работы30
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1 Введение 3
2 Постановка задачи 5
3 Обзор литературы 7
4 Сбор данных 8
4.1 База данных мфо 8
4.2 Социальная сеть ВКонтакте 9
5 Анализ данных 12
6 Архитектура текущей системы 15
7 Сервис 16
7.1 Транспортный слой 16
7.2 Бизнес логика 16
7.3 Middlewares 18
8 Интеграция 21
9 Заключение 22
Список литературы 23
Приложение 27

В сфере микрокредитования решение о выдаче займа принимается на ос­новании анкеты клиента и кредитной истории гражданина. Процессы ручного рассмотрения каждой заявки уже сейчас начинают уходить на второй план. До появления систем авто-скоринга андеррайтеры занимались обработкой все­го трафика заявок и принимали свое субъективное решение. Большие компании стремятся заменить своих сотрудников алгоритмическими системами [1]. Уже сейчас большой процент заявок на кредит (если быть точнее, то 90%) в микро- финансовой организации, для которой компания Devim разрабатывает и внед­ряет алгоритмы оценки, обрабатываются автоматически, а остальные уходят на ручное рассмотрение андеррайтерам соответствующей мфо (микрофинансовая организация). И многие заявки возвращаются клиентам в статусе «Отказано», что негативно сказывается и на жизни гражданина, и на прибыли микрофинансовой организации. Предугадать кредитную историю можно попробовать из общедоступных данных о клиенте из социальных сетей. В социальных се­тях пользователи легко делятся своей приватной и публичной информацией, которую можно добавлять к данным анкеты, не указанным клиентом. Так как при подаче заявки в микрофинансовую организацию клиент обязуется указы­вать свои паспортные данные, о чем сказано в договоре, то несовпадение этих данных с информацией из социальной сети может трактоваться как попытка мошенничества.
Пока что сервисы скоринга не обучены звонить клиентам, оценивать их эмоциональное и физическое состояние, задавать косвенные вопросы и нечетко анализировать данные и поведение пользователя в социальных сетях. Google показала на своем фестивале разработчиков Google I/O 2018 [2], что их Асси­стент движется в этом направлении - понимании общего смысла устной речи [3]. Внедрение таких алгоритмов общения с клиентами вместо андеррайтеров очень рискованная и трудозатратная задача. В такой ситуации человек обла­дает преимуществом - он может позвонить и лично пообщаться с клиентом, подробнее спросить его про заявку. А для получения каких-то дополнительных данных они просматривают профили клиентов из социальных сетей, а также профили друзей и родственников. Автоматизация обхода профилей и их анализ облегчит монотонную работу андеррайтера и ускорит принятие решение, время на вынесение которого может быть ограничено политикой компании.
Бывают ситуации, когда в займе было отказано, так как клиент не име­ет кредитной истории. Клиентами без кредитной истории могут быть моло­дые люди, которые в силу своего возраста не могли брать займы, и мигран­ты, кредитную историю которых затруднительно получить в силу языковых, географических и технологических барьеров. Например, пока что сложно ин­тегрироваться с бюро кредитных историй каждого государства, даже если оно имеет собственное API для таких целей. В таких случаях предсказывающие модели могут давать некорректные решения. Оценка кредитоспособности для таких клиентов зависит от конкретной системы, её архитектуры и встроенных алгоритмов. Так, заявки без кредитной истории могут отклоняться в 100% слу­чаев или перенаправляться андеррайтерам. Анализ профиля социальной сети в некоторых случаях может помочь заполнить пробелы в анкете клиента для корректировки входящих данных в модель.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе была поставлена задача использования публичных дан­ных пользователей социальных сетей в задаче оценки надежности клиентов микрофинансовой организации. Был разработан production-ready микросервис, готовый к внедрению в текущую систему, а также прототип изменений дизайна веб интерфейса информационной подсистемы андеррайтинга. В свою очередь, сервис реализует алгоритмические проверки пользователя и сообщает сотруд­нику о потенциальном случае мошенничества.
Разработанные методы анализа и проверки клиента в основном направле­ны на ускорение взаимодействия андеррайтеров с указанными в заявке данны­ми пользователя и определение случаев мошенничества, что ускоряет принятие решений.
Предварительный анализ числовых данных, собранных из социальной сети ВКонтакте по базе данных микрофинансовой организации не оправдал ожидаемых и приемлемых результатов точности предсказания целевых пере­менных и требует дальнейших исследований взаимосвязей поведения пользова­теля в интернете и его кредитного рейтинга. Под поведением подразумеваются оставляемые комментарии, их эмоциональная окраска, частота и тематичность.
Алгоритмические проверки тоже могут быть улучшены и дополнены в различных направлениях, таких как автоматическое определение ложных (фей­ковых) страниц, анализ интересов пользователя через подписки, лайки и груп­пы или предложение пройти опрос через мессенджеры или на точке продаж для оценки психологического состояния клиента на момент рассмотрения заявки. Анализ друзей и социальных графов пользователя также может дать положи­тельные результаты в предсказании финансового положения клиента.
Использование данных из большого количества различных социальных сетей является дополнительным неисследованным информационным полем, что поможет построить финансовый профиль каждого человека.
Ни для кого не секрет, что описанные выше направления исследований и разработки требуют колоссальных трудозатрат от специалистов совершенно различных направлений деятельности. Для анализа поведения человека в ин­тернете и его закономерностей требуется большое количество исследований в этом направлении, для проведения которых требуются большие объемы дан­ных. А для подготовки и анализа такого объема данных требуются вычисли­тельные мощности.


[1] Роботы вместо лучших сотрудников: машинное обучение по ответам экс­пертов / Блог компании Devim / Хабр [Электронный ресурс] // habr. URL:https://habr.com/company/devimteam/blog/348092/ (дата обраще­ния: 17.05.18).
[2] Google I/O 2018 [Электронный ресурс] URL:https://events .google .сот/ io/ (дата обращения: 17.05.18).
[3] Google IO 2018: all of the highlights and news from the keynote [Элек­тронный ресурс] // techradar. URL:https://www.techradar.com/news/ google-io-2018 (дата обращения: 17.05.18).
[4] How Trump Consultants Exploited the Facebook Data of Millions [Электрон­ный ресурс] // The New York Times. URL:https ://www.nytimes .com/2018/ 03/17/us/politics/cambridge-analytica-trump-campaign.html (дата обращения: 17.05.18).
[5] Как «ВКонтакте» разрешила анализировать данные пользователей [Элек­тронный ресурс] // РБК. URL: https: //www .rbc .ru/technology_and_ media/02/04/2018/5abe534d9a7947350e3a7dfa (дата обращения: 17.05.18).
[6] «ВКонтакте» не будет сотрудничать с Национальным бюро кредит­ных историй [Электронный ресурс] // Коммерсант.ru. URL:https://www. kommersant.ru/doc/3630050 (дата обращения: 17.05.18).
[7] Twitch.TV [Электронный ресурс] URL:https: //www. twitch. tv/ (дата обра­щения: 17.05.18).
[8] Стримеры — о том, как заработать на трансляциях компьютерных игр [Электронный ресурс] // The Village. URL:http://www.the-village.ru/ village/people/people/233345-go-stream (дата обращения: 17.05.18).
[9] Devim URL:https://devim.com/ (дата обращения: 17.05.18).
[10] VK API на Python: часть 1, выгружаем все фото из альбома [Электронный ресурс] // proglib.io URL:https ://proglib. io/p/python-vk-api/ (дата об­ращения: 17.05.18).
[11] VK API на Python: часть 2, узнаем, что лайкал пользователь [Электронный ресурс] // proglib.io URL:https: //proglib. io/p/python-vk-api-2/ (дата обращения: 17.05.18).
[12] Sam Newman Building Microservices // O’REILLY.
[13] bottleneck Определение в кембриджском словаре английского языка [Электронный ресурс] URL:https://dictionary.Cambridge.org/ru/T2A cyrsT2AcyrlT2AcyroT2AcyrvT2AcyraT2AcyrrT2Acyrsftsn/ T2AcyraT2AcyrnT2AcyrgT2AcyrlT2AcyriT2AcyrishrtT2A cyrsT2AcyrkT2AcyriT2Acyrishrt/bottleneck (дата обращения: 17.05.18).
[14] What is domain logic? [Электронный ресурс] // Enterprise Craftsmanship. URL: https: / / enterprise craftsmanship. com/2016/08/ 25/what-is-domain-logic/ (дата обращения: 17.05.18).
[15] Susan J. Fowler Production-Ready Microservices: Building Standardized Systems Across an Engineering Organization // O’REILLY URL:https: //www. goodreads.com/book/show/33252815-production-ready-microservices
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ