Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Торгово-экономические отношения между Соединёнными Штатами Америки и Европейским Союзом: современные проблемы развития интеграции

Работа №125086

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы130
Год сдачи2022
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
100
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические и исторические аспекты торгово-экономической интеграции 12
1.1 Теоретические подходы к анализу международной торговли и региональной интеграции 12
1.2 Исторические основы торгово-экономической интеграции между ЕС и США 29
Глава 2. Торгово-экономическая интеграция между США и ЕС в период президентства Б. Обамы 51
2.1 Предпосылки к усилению торгово-экономической интеграции между США и ЕС в начале XXI века 51
2.2 Попытка формирования Трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства при Б. Обаме 64
Глава 3. Торгово-экономические отношения между США и ЕС в период президентства Д. Трампа 83
3.1 Феномен Трампа и Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство 83
3.2 Торгово-экономические отношения между США и ЕС в период президентства Д. Трампа 94
Заключение 108
Список источников и литературы 112
Источники 112
Литература 123


Торгово-экономические отношения между Соединенными Штатами и Европейским Союзом наряду с Североатлантическим альянсом составляют фундамент, на котором держится трансатлантическое единство. Будучи первыми экономиками мира, чей совокупный ВВП составляет примерно 40% ВВП всего земного шара, и США, и государства-члены ЕС имеют все возможности не только для оказания существенного влияния на мировую экономику, но и для постановки вектора движения экономик всех государств. Однако динамика мирового развития показывает, что, хотя ЕС и США все еще находятся на вершине глобального развития, наблюдается относительный спад их влияния в мире. Мало кто сейчас говорит об однополярном мире и глобальной гегемонии Запада. Это связано в первую очередь с возникновением новых центров влияния в международных отношениях, стремящихся не только реализовывать свои интересы на глобальной арене, но и перетянуть в свой лагерь давних союзников и партнеров США и ЕС. Во-вторых, в глобализирующемся мире наблюдаются две противоположные тенденции: на фоне того, что глобальные мировые организации сохраняют важное место в управлении мировой системой, все отчетливее наблюдаются тенденции многих стран создавать региональные политические и экономические объединения. Наконец, в-третьих, наблюдаются тенденции раскола в самом западном лагере. Уже после окончания холодной войны США стали уделять больше внимания развивающимся государствам Азиатско-Тихоокеанского региона. Со своей стороны, Европейский союз стал проявлять больший интерес бывшим государствам советского блока. Сильные потрясения произошли и в политической сфере взаимоотношений. После окончания биполярного состояния европейцы все активнее стали рассматривать свою внешнюю политику как независимый от Соединенных Штатов элемент. В конечном итоге под сомнение была поставлена в том числе и целесообразность опоры трансатлантических отношений, Организации Североатлантического договора. В последние годы среди европейцев все активнее ведутся разговоры о создании оборонных структур без участия США. Поэтому США и ЕС сталкиваются с необходимостью укрепить свою сплоченность, чего невозможно достичь в нынешних условиях без интеграции. При этом именно торгово-экономическая интеграция является залогом длительного и продуктивного сотрудничества, а также содержит предпосылки для дальнейшего сближения в политической сфере.
Актуальность данного исследования обусловлена следующими причинами:
1. В ситуации вышеизложенных факторов углубление экономических связей между двумя берегами Атлантики имеет принципиальное значение не только для повышения благосостояния, но и для укрепления политического союза и поддержания имиджа того, что в мире принято обозначать понятием «Запад».
2. В условиях кризиса системы ВТО и неспособности государств обеспечивать всестороннюю либерализацию торговли, интеграционный процесс между США и ЕС способен привнести новые формы глобального сотрудничества в сфере торговли и инвестиций. Учитывая, что традиционные формы упрощения интеграции уже исчерпали свой потенциал (снижение тарифов, подписание первоначальных соглашений о сотрудничестве и т.д.) дальнейшая экономическая интеграция между США и ЕС потребует более глубокой проработки правовых норм и режимов, а также затронет чувствительные для иностранной конкуренции сферы (например, сельское хозяйство). Это в дальнейшем сможет послужить примером для других государств при заключении торговых соглашений.
3. Торгово-экономическая интеграция должна помочь сгладить политические противоречия, которыми сейчас полны отношения между ЕС и США, в том числе те, которые затрагивают вопросы финансирования НАТО, закупки энергоносителей из России, экономические отношения со странами, находящимися под санкциями.
Цель данной работы: выявить проблемы и перспективы торгово-экономической интеграции между Соединенными Штатами Америки и Европейским Союзом.
Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
1. Проанализировать сущность торгово-экономической интеграции с точки зрения различных теоретических подходов;
2. Проанализировать исторический контекст развития торгово-экономических отношений между ЕС и США;
3. Рассмотреть причины, побудившие ЕС и США начать комплексную торгово-экономическую интеграцию;
4. Проанализировать процесс трансатлантической интеграции в период президентства Б. Обамы и Д. Трампа.
Объект исследования – торгово-экономические отношения ЕС и США
Предмет исследования – развитие торгово-экономической интеграции между ЕС и США
Под термином «интеграция» в нашем исследовании понимается процесс углубления, сближения и унификации торговых правил, стандартов, норм и принципов ведения экономической деятельности. В этом свете не стоит путать наше определение с интеграцией, применимой к Европейскому Союзу, которая также включает в себя политическую сферу, а также передачу части национальных полномочий на наднациональный уровень.
Хронологические рамки исследования охватывают период с момента вступления Б. Обамы в должность президента США в 2009 г. до окончания президентского срока Д. Трампа 2020 гг. Хронологические рамки обусловлены реализацией инициативы Трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства. Кроме того, для понимания тех причин и процессов, которые обусловили нынешние тенденции к трансатлантической интеграции, в данной работе мы обратились к более ранним периодам истории, берущим свое начало в 1944 году с создания Бреттон-Вудской системы.
Методологическим основанием работы является комплекс общенаучных (анализ, дедукция, индукция, синтез, обобщение) и специальных методов и принципов (историзм, объективизм), используемых для исследовательских работ в сфере международных отношений. Сравнительные анализ использовался для выявления тенденций трансатлантической интеграции при администрациях Обамы и Трампа. Методы исторического исследования позволил ретроспективно рассмотреть развитие торгово-экономических отношений между США и ЕС в XXвеке. Принцип объективности применялся для рассмотрения исторических фактов с точки зрения объективных закономерностей и опорой на объективные факты.
Источниковую базу исследования составили:
• Документы и заявления представителей Белого дома, Государственного Департамента США, и Торгового представителя США ;
• Документы и заявления представителей Европейского Союза ;
• Документы и материалы Всемирной торговой организации ;
• Результаты исследований общественного мнения PewResearchCenter, WorldTradeInstituteи BertelsmannStiftung ;
• Статистические материалы, отражающие объемы товарооборота США и ЕС с другими государствами ;
• Периодические издания США и государств-членов ЕС (TheGuardian, Politico, Reuters, Spiegel, WashingtonPost, New-YorkTimes, Financial Times) .
Литература, используемая в данном исследовании представлена работами на русском и английском языке. Особенностью отечественных работ является то, что российские авторы по большей части рассматривают вопросы экономики вместе с вопросами безопасности. Фундаментальным трудом отечественных исследователей об отношениях США и ЕС является монография Троицкого М. А. «Трансатлантический союз 1991–2004. Модернизация системы американо-европейского партнерства после распада биполярности», в которой автор уделяет большое внимание эволюции экономических и политических отношений между США и ЕС после окончания Холодной войны, уделяя внимание как попыткам сближения между союзниками, так и тем факторам, которые оказывали негативное влияние на них. В данном исследовании также использовалась монография Портанского А. П. «Многосторонняя торговая система и перспективы ее реформирования», в которой автор проанализировал эволюции глобальной торговой системы, а также основных ее «локомотивов» в лице США и государств-членов ЕС. Российские исследователи Журкин В. В. и Носов М. Г., рассматривая отношения США и ЕС в период президентства Д. Трампа проводят анализ влияния экономических противоречий и их влияния на отношения в рамках НАТО. В рамках работы особенное внимание мы уделяем изучению торговой политики Д. Трампа, в частности, для нашей работы также важны отношения Трампа с Азиатско-Тихоокеанским регионом. Внимание русскоязычных исследователей также особо интересует тема международных торговых конфликтов, инициированных США с приходом Д. Трампа к власти. Отдельное место здесь занимает торговая война США и КНР, развязанная в 2018 году. В работе Долгова С.И. и Савинова Ю.А. затрагиваются основные решения администрации Трампа в сфере внешней торговли, такие как выход из Транс-Тихоокеанского партнерства, пересмотр соглашения НАФТА, а также введение ограничений на импорт. Отдельно стоит выделить коллективную монографию под редакцией Кузнецова А. В. «Феномен Трампа», где авторы раскрывают причины появления Д. Трампа на политической сцене и его победу на президентских выборах, а затем подробно анализируют аспекты его внешней и внутренней политики.
В англоязычной литературе исследуемая тема развита куда более широко. Стоит отметить, что иностранные исследователи не склонны связывать вопросы экономики и безопасности и предпочитают рассматривать их как две независимые переменные. Также в своих работах они уделяют внимание влиянию торговых отношений между США и ЕС на экономики третьих стран. Среди теоретических работ наиболее ценной для данного исследования является монография политэкономиста Р. Гилпина «Глобальная политическая экономия: толкование международного экономического порядка», в которой автор собрал наиболее распространенные теоретические концепты экономистов и политологов в сфере политической экономии в целом и торгово-экономической интеграции в частности. Особенно стоит отметить работы Зиберта Х., посвященные анализу попыток тесной экономической интеграции ЕС и США в конце XX – начале XXI вв. В своих работах автор отмечает, что провал ранней интеграции ЕС и США был обусловлен их важной ролью в глобальных экономических процессах и членством в ВТО. В рамках нашего исследования ключевое место занимает Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП), реализация которого стала бы кульминацией интеграционного процесса между США и ЕС. ТТИП привлекло большое внимание со стороны англоязычных авторов. Общей чертой многих работ является признание того факта, что ТТИП является принципиально новым соглашением, охватывающим куда большую сферу, чем классические договоры о создании зон свободной торговли, что и объясняет столь тяжелый переговорный процесс по его реализации. Д. Фиотт изучает, как принятие ТТИП может повлиять на оборонную политику Европейского Союз. А. Едингер и А. Шон рассматривают отношение европейских граждан к перспективам заключения ТТИП. Д. Янчич рассматривает роль законодательных органов США и ЕС в переговорном процессе по ТТИП. Наконец, англоязычные исследователи также уделили большое внимание феномену Трампа и его влиянию на торговую политику. Исследователи Р. Стефф и Тидуэл А. выдвигают идею о том, что столь подрывной, беспрецедентный и жесткий стиль ведения внешней политики Д. Трампом может быть обусловлен личностным фактором американского президента как бизнесмена, либо являться реакцией на воздействие со стороны международной системы .Немецкие эксперты М. Хюблер и А. Хердекке в своей работе выявляют влияние протекционистских мер, вводимых администрацией Трампа на экономики государств – членов ЕС. Также стоит отметить работу С. Гауларда, в которой автор рассматривает, как торговая война, начавшаяся между США и КНР, перетекает на другие страны . Перечень представленных выше работ не является оконченным.
Новизна данной работы заключается в том, что, хотя тема трансатлантических отношений получила широкое научное распространение, сфера торгово-экономической интеграции исследована недостаточно глубоко. Тема интеграции в большей степени характерна для тех исследователей, которые фокусируются именно на политической интеграции (на примере ЕС). Данное исследование рассматривает именно интеграцию в сфере экономики, причины, ее обусловившие и трудности, с которыми она сталкивается. Кроме того, в данном исследовании делается фокус на тенденциях торгово-экономической интеграции и выявляются причины неудачи переговоров по ТТИП и перехода торгово-экономических отношений между ЕС и США в стадию торговой войны.
Работа состоит из трех глав, введения и заключения. Первая глава посвящена теоретическим аспектам торговой интеграции и историческому контексту интеграции между США и ЕС. Во второй главе рассматриваются причины, побудившие США инициировать ТТИП, и переговорный процесс по этому соглашению в период президентства Б. Обамы. Третья глава посвящена судьбе ТТИП при Д. Трампе и торгово-экономическим отношениям между США и ЕС в период его президентства.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Прежде чем сделать вывод и ответить на цель данной работы нужно отметить такие ключевые с нашей точки зрения аспекты как:
• Волнообразный характер торгово-экономического сближения ЕС и США в зависимости от временного периода, обусловленный наличием стимулирующих сближение факторов;
• Роль политических процессов в стимулировании торгово-экономической интеграции;
• Широкое влияние со стороны глобальных процессов и отношений с третьими государствами.
Таким образом, наиболее общий вывод на основе проделанной работы заключается в том, что торгово-экономическая интеграция между США и ЕС, чьи зачатки прослеживаются с конца 40-х гг. стала выходить на принципиально новый уровень приблизительно с середины 90-х гг., когда созрела необходимость выйти за рамки того, что предполагалось реализовать в рамках многосторонней торговой системы. К взаимному сближению подталкивали как экономические, так и политические причины. В конце XX- начале XXIвв. перспективы реализации крупного проекта по трансатлантической интеграции не встретили большой поддержки ввиду повышенного интереса у обеих сторон к другим регионам, а также надежд на перспективы развития глобальной торговой системы. Инициатива ТТИП, с которой связывались большие надежды у политического истеблишмента и Европейского Союза и Соединенных Штатов, стала результатом кризиса, с которым столкнулась глобальная система международных отношений, возглавляемая Соединенными Штатами, и была призвана вместе с инициативой ТТП в условиях формирующейся многополярности создать крупные регионы в обоих полушариях, в которых США по-прежнему могли не только сохранять доминирующие позиции, но и сдерживать других игроков. Провал инициативы ТТИП стал результатом наличия целого перечня проблем, которым ни европейские, ни американские политики не смогли найти достойного ответа:
• Общественное мнение, служащее важным ориентиром для действий западных политиков, оказалось не готово к столь тесной интеграции и смогло провести мобилизацию противников данного соглашения, тем самым затмив собой попытки положительного освещения готовящейся сделки;
• Принципиально новые формы сближения, чьи нормы до сих пор не встречали апробации в мировой практике вызывали большие разногласия между сторонами в ходе переговоров, что еще отзывалось медленным прогрессом и большими спорами между переговорщиками;
• Виток напряженности в Европе, связанный с событиями на Украине в 2014 году, сам по себе, способствовал политической сплоченности Европы и США, тем самым политический стимул интеграции отпал сам по себе, а экономические выгоды стали вызывать сомнение, что только усугубило переговорный процесс.
С провалом ТТИП можно говорить о нисходящей тенденции интеграционного потенциала между США и ЕС, как это уже наблюдалось в начале XXI века, а результат президентства Д. Трампа еще больше отдалил перспективы какого-либо нового процесса. И хотя сейчас эпоха Трампа отошла в тень, перспективы интеграции между США и Европейским Союзом все еще представляются маловероятными по следующим причинам:
• Опыт реализации ТТИП показал, что ключевой электорат Демократической партии, а также значимая доля европейского общества негативно относится к возможному заключению всеобъемлющего трансатлантического соглашения. В свое время Б. Обаме пришлось выступать единым фронтом с республиканцами против своих же однопартийцев с целью продвинуть ТТИП. Маловероятно, что в условиях экономической турбулентности, в которую вступают США, и глобальных политических проблем администрация Байдена решится рисковать своим рейтингом и заниматься торговыми сделками;
• Период президентства Д. Трампа показал, что даже в условиях торговой войны экономические связи между США и ЕС продолжают расти, что ставит под сомнение необходимость осуществления широкой интеграции и выводит на первое место узконаправленные соглашения, отдельно открывающие те или иные сферы рынка;
• Нынешняя ситуация в Европе, связанная с высокими ценами на энергоносители, а также конфликтом на Украине сама по себе создает предпосылки для политического и экономического сближения США и ЕС, тем самым вновь отбрасывает перспективы торгово-экономической интеграции на среде- и долгосрочную перспективу.
Данные выводы и прогнозы были сделаны на основе анализа развития интеграции между Соединенными Штатами и Европейского Союза, результатом которого стало выявление ключевых целей, преследуемых этой интеграцией, основных проблем, с которыми сталкиваются стороны в процессе сближения. При этом также учитывался фактор политических взаимоотношений между сторонами и влияние третьих стран.
И хотя перспективы трансатлантической интеграции на данном этапе представляются туманными, нельзя однозначно сказать, что этот факт говорит об упадке отношений по обе стороны Атлантического океана. При всех сложностях двусторонних отношений, нынешнее положение дел в большей степени свидетельствует о том, что сейчас торгово-экономическое сотрудничество уступает по приоритетности военно-политической сфере.
Таким образом, можно сделать вывод, что торгово-экономическая интеграция между США и ЕС в данный момент находится на паузе и ее перспективы сильно зависят от положения дел на мировой арене, а также поиска новых точек соприкосновения между сторонами.



1. 2012/2149(INI) Trade and economic relations with the United States // European Parliament. 2012. [Electronic source]. URL: https://oeil.secure.europarl.europa.eu/oeil/popups/ficheprocedure.do?lang=en&reference=2012/2149(INI) (Accessed 05.05.2022)
2. 2018 Trade Policy Agenda and 2017Annual Report of the President of the United States on the Trade Agreements Program // United States Trade Representative. March 2018 [Electronic source]. URL:https://ustr.gov/sites/default/files/files/Press/Reports/2018/AR/2018%20Annual%20Report%20FINAL.PDF (Accessed 19.05.2022
3. Генеральное соглашение по торговле услугами // Департамент экономического развития Курганской области. [Электронный ресурс]. URL: http://ind.kurganobl.ru/assets/files/WTO/services.pdf (Дата обращения: 13.03.2022)
4. Газпром. Итоги 2020 года // Газпром экспорт. 2021 [Электронный ресурс]. URL: https://gazpromexport.ru/files/Coop_rus786310.pdf (Accessed 19.05.2022)
5. Переговоры ВТО в Мексике закончились ничем // Lenta.ru. 15. 09. 2003. [Электронный ресурс]. URL: https://lenta.ru/news/2003/09/15/wto/ (Дата обращения: 19. 04. 2022)
6. Устав ВТО. Марракешское соглашение об учреждении ВТО // Комитет РСПП по интеграции, торгово-таможенной политике и ВТО. 1994. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rgwto.com/wto.asp?id=3667&doc_id=3192 (Дата обращения: 19. 04. 2022)
7. Южаков В. Выход из ТТП: Трамп начал революцию системы мирового порядка // Forbes. 25.01.17. [Электронный ресурс]. URL: https://www.forbes.ru/biznes/337907-vyhod-iz-ttp-tramp-nachal-revolyuciyu-sistemy-mirovogo-poryadka (Дата обращения: 16.05.21)
8. America will not wait for the won't-do countries // Archive. Office of the United States Trade Representative. 22.09.2003. [Electronic source]. URL: https://ustr.gov/archive/Document_Library/Op-eds/2003/America_will_not_wait_for_the_won't-do_countries.html (Accessed 21. 04. 2022)
9. Americans are generally positive about free trade agreements, more critical of tariff increases // Pew Research Center. May, 2018. [Electronic source]. URL: https://www.pewresearch.org/fact-tank/2018/05/10/americans-are-generally-positive-about-free-trade-agreements-more-critical-of-tariff-increases/ (Accessed 27.05.2022)
10. ANNUAL MESSAGE TO THE CONGRESS ON THE STATE OF THE UNION, SPEAKING COPY, 11 JANUARY 1962 // John F. Kennedy Presidential Library and Museum. 1962. [Electronic source]. URL: https://www.jfklibrary.org/asset-viewer/archives/JFKPOF/037/JFKPOF-037-003 (Accessed 07. 04. 2022)
11. A timeline of Trump’s complicated relationship with the TPP // The Washington Post. 13.04.2018 [Electronic resource]. URL: https://www.washingtonpost.com/news/worldviews/wp/2018/04/13/a-timeline-of-trumps-complicated-relationship-with-the-tpp/ (accessed 23.06.21)
12. Attitudes to global trade and TTIP in Germany and the United States // Bertelsmann Stiftung. 2016. [Electronic source]. URL: https://www.bertelsmann-stiftung.de/fileadmin/files/BSt/Publikationen/GrauePublikationen/NW_Attitudes_global_trade_and_TTIP.pdf (Accessed 23.05.21)
13. Barack Obama given 'fast-track' authority over trade deal negotiations // The Guardian. 25.06.2015 [Electronic source]. URL: https://www.theguardian.com/us-news/2015/jun/24/barack-obama-fast-track-trade-deal-tpp-senate (Accessed 21.06.21)
14. Brexit victory! Leave voters decision in 2016 'killed EU-US deal before Donald Trump' // Express. 22.05.21 [Electronic source]. URL: https://www.express.co.uk/news/uk/1439470/brexit-news-us-eu-uk-trade-deal-ttip-joe-biden-donald-trump-spt (Accessed 25.06.21)
15. Brussels in crisis as Hillary Clinton hints she will KILL OFF hated EU-US trade deal // Express. 12.08.2016. [Electronic resource]. URL: https://www.express.co.uk/news/world/699362/TTIP-European-Union-crisis-Hillary-Clinton-EU-US-trade-deal-CETA-President-Donald-Trump (Accessed 22.06.21)
16. Chase P., Shien P. L., Kerremans B. WORKSHOP What next after the US withdrawal from the TPP? What are the options for trade relations in the Pacific and what will be the impact on the EU? // DIRECTORATE-GENERAL FOR EXTERNAL POLICIES. POLICY DEPARTMENT. November, 2017 [Electronic source]. URL: https://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/STUD/2017/603857/EXPO_STU(2017)603857_EN.pdf (Accessed 25.06.21)
17. COMMUNICATION FROM THE COMMISSION TO THE COUNCIL, THE EUROPEAN PARLIAMENT AND THE ECONOMIC AND SOCIAL COMMITTEE. THE NEW TRANSATLANTIC MARKETPLACE // European Commission. 11.03.1998 [Electronic source]. URL: https://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=COM:1998:0125:FIN:EN:PDF (Accessed 30.01.22)
18. Consolidated version of the Treaty on European Union // EUR-Lex. 2012. [Electronic source]. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=celex%3A12012M%2FTXT (Accessed 24.04.2022)
19. David Cameron calls for political courage to seal TTIP deal // Politico. 04.06.2016 [Electronic source]. URL: https://www.theguardian.com/business/2016/may/04/david-cameron-political-courage-ttip-trade-deal (Accessed 19.06.21)
20. Donald Trump: EU was formed 'to beat the US at making money' // The Guardian. 24.07.2016. [Electronic resource]. URL: https://www.theguardian.com/us-news/2016/jul/24/donald-trump-eu-was-formed-to-beat-the-us-at-making-money (Accessed 24.06.21)
21. Donald Trump: 'Nobody treats us much worse than the EU' // Deutsche Welle. 15.10.2018. [Electronic source]. URL: https://p.dw.com/p/36XfW (Accessed 26.06.21)
22. Economic Observer Exclusive: Interview with Director-General of the WTO Pascal Lamy // Economic Observer. 2010. [Electronic resource]. URL: https://www.eeo.com.cn/ens/feature/2010/06/03/171706.shtml (Accessed 20. 04. 2022)
23. Elliott L. Trade policy is no longer just for political nerds: it matters in the UK and US // The Guardian. 27.03.2016 [Electronic source]. URL: https://www.theguardian.com/business/2016/mar/27/trade-policy-uk-eu-referendum-us-bernie-sanders-donald-trump-ttip-globalisation (Accessed 02.05.2022)
24. Emmot R. U.S. warns European allies not to use Chinese gear for 5G networks // Reuters. February 2019 [Electronic source]. URL: https://www.reuters.com/article/us-usa-china-huawei-tech-eu-idUSKCN1PU1TG (Accessed 18.05.2022)
25. EU-China Comprehensive Agreement on Investment // European Commission. [Electronic source]. URL: https://policy.trade.ec.europa.eu/eu-trade-relationships-country-and-region/countries-and-regions/china/eu-china-agreement_en (Accessed 18.05.2022)
26. Europe divided on Huawei as US pressure to drop company grows // The Guardian. July 2020. [Electronic resource]. URL: https://www.theguardian.com/technology/2020/jul/13/europe-divided-on-huawei-as-us-pressure-to-drop-company-grows (Accessed 18.05.2022)
27. European companies driven out of Iran // The interpreter. October 2018. [Electronic resource]. URL: https://www.lowyinstitute.org/the-interpreter/european-companies-driven-out-iran (Accessed 18.05.2022)
28. European Union, Trade in goods with China // European Commission [Electronic source]. URL: https://webgate.ec.europa.eu/isdb_results/factsheets/country/details_china_en.pdf (Accessed 17.05.2022)
29. EUR/USD - ЕвроДолларСША // Investing.com [Electronic source]. URL: https://ru.investing.com/currencies/eur-usd-chart (Accessed 18.05.2022)
30. EU trade chief says U.S. trade talks can survive Brexit // Reuters. 29.06.2016 [Electronic source]. URL: https://www.reuters.com/article/us-eu-usa-trade-idUSKCN0ZF2HY (Accessed 19.06.21)
31. EU trade negotiator talks down TTIP failure report // The Guardian. 29.08.2016 [Electronic source]. URL: https://www.theguardian.com/business/2016/aug/29/eu-trade-negotiator-talks-down-ttip-failure-report-sigmar-gabriel (Accessed 19.06.2021)
32. EU-U.S. DECLARATION INITIATIVE TO ENHANCE TRANSATLANTIC ECONOMIC INTEGRATION AND GROWTH // European Union. 2005. [Electronic source]. URL: https://www.europarl.europa.eu/cmsdata/122891/2005%20declarations.pdf (Accessed 19.03.21)
33. EU-U.S. LNG TRADE // European Commission. April 2019 [Electronic source]. URL: https://www.connaissancedesenergies.org/sites/default/files/pdf-actualites/eu-us_lng_trade_folder.pdf (Accessed 19.05.2022)
34. EU-U.S. LNG TRADE U.S. liquefied natural gas (LNG) has the potential to help match EU gas needs // European Commission. January 2022 [Electronic source]. URL: https://ec.europa.eu/energy/sites/ener/files/eu-us_lng_trade_folder.pdf (Accessed 19.05.2022)
35. Framework for Advancing Transatlantic Economic Integration Between the United States of America and the European Union // US Department of State. 2007. [Electronic resource]. URL: https://2001-2009.state.gov/p/eur/rls/prsrl/84004.htm (Accessed 19.03.21)
36. France demands an end to TTIP talks // The Guardian. 30.08.2016 [Electronic source]. URL: https://www.theguardian.com/business/2016/aug/30/france-demands-end-to-ttip-trade-talks-matthias-fekl (Accessed 19.06.21)
37. French energy giant Total officially pulls out of Iran // Deutsche Welle. 20.08.2018 [Electronic source]. URL: https://www.dw.com/en/french-energy-giant-total-officially-pulls-out-of-iran/a-45150849 (Accessed 18.05.2022)
38. François Hollande: ‘No’ to TTIP at this stage // Politico. 03.05.2016. [Electronic resource]. URL: https://www.politico.eu/article/francois-hollande-no-to-ttip-at-this-stage-matthias-fekl/ (Accessed 19.06.21)
39. Foreign Trade - U.S. Trade with European Union // Census. [Electronic source]. URL: https://www.census.gov/foreign-trade/balance/c0003.html (Accessed 25.06.21)
40. Irwin D. Understanding Trump’s Trade War // Global Thinkers. Winter 2019. [Electronic source]. URL: https://foreignpolicy.com/gt-essay/understanding-trumps-trade-war-china-trans-pacific-nato/ (Accessed 08.05.2022)
41. Gabriel erklärt TTIP für "de facto gescheitert" // Spiegel. 29.08.16. [Electronic resource]. URL: https://www.spiegel.de/wirtschaft/soziales/ttip-sigmar-gabriel-erklaert-verhandlungen-fuer-gescheitert-a-1109807.html (Accessed 15.06.21)
42. Gotev G. New US sanctions threaten EU firms involved in Nord Stream 2 // Euroactiv. June 2017 [Electronic source]. URL: https://www.euractiv.com/section/global-europe/news/new-us-sanctions-threaten-eu-firms-involved-in-nord-stream-2/ (Accessed 19.05.2022)
43. Groups urge U.S. Congress to reject TPP over environmental concerns // Reuters. 06.06.2016. [Electronic resource]. URL: https://www.reuters.com/article/us-usa-election-trade-climatechange-idUSKCN0YS144 (Accessed 20.06.21)
44. Hamdy A. How Brexit Has Crippled TTIP // Huffpost. 29.06.2016 [Electronic resource]. URL: https://www.huffingtonpost.co.uk/adam-hamdy/brexit-ttip_b_10728774.html (Accessed 20.06.21)
45. Hanemann T., Huotari M., Kratz A. Chinese FDI in Europe: 2018 trends and impact of new screening policies // Merics. March, 2019 [Electronic source]. URL: https://merics.org/en/report/chinese-fdi-europe-2018-trends-and-impact-new-screening-policies (Accessed 17.05.2022)
46. Hilary Jh. Comment: Outrage as EU blocks democratic challenge to US trade deal // politics.com.uk. 2014. [Electronic source]. URL: https://www.politics.co.uk/comment-analysis/2014/09/12/comment-outrage-as-eu-blocks-democratic-challenge-to-us-trade-deal/ (Accessed 05.05.2022)
47. Japan // European Commission. [Electronic source]. URL: https://policy.trade.ec.europa.eu/eu-trade-relationships-country-and-region/countries-and-regions/japan_en#:~:text=The%20EU%20and%20Japan%20have,between%20the%20EU%20and%20Japan. (Accessed 18.05.2022)
48. Juncker and Trump end the trade war and revive a watered-down version of TTIP // Elcano royal institute. 02.10.2018. [Electronic source]. URL: http://www.realinstitutoelcano.org/wps/portal/rielcano_en/contenido?WCM_GLOBAL_CONTEXT=/elcano/elcano_in/zonas_in/commentary-steinberg-juncker-trump-end-trade-war-revive-watered-down-ttip (Accessed 25.06.21)
49. Korteweg R. The end of the transatlantic trade consensus? // Center for European Reform. 21.02.2017 [Electronic source]. URL: https://www.cer.eu/insights/end-transatlantic-trade-consensus (Accessed 25.06.21)
50. ‘Last chance’ for transatlantic trade pact // Politico. 11.04.16. [Electronic resource]. URL: https://www.politico.eu/article/ttip-last-chance-for-transatlantic-trade-pact-michael-froman-angela-merkel-cecilia-malmstroem/ (Accessed 15.06.21)
51. Members confront Doha Round deadlock with pledge to seek meaningful way out // WTO Official Website. 2011. [Electronic source]. URL: https://www.wto.org/english/news_e/news11_e/tnc_dg_infstat_29apr11_e.htm (Accessed 20. 04. 2022)
52. Memorandum by the Director of the Policy Planning Staff (Kennan) to the Secretary of State // Department of State. Office of the Historian. 1948. [Electronic source]. URL: https://history.state.gov/historicaldocuments/frus1948v03/d5 (Accessed 04. 04. 2022)
53. Ministerial declaration, adopted on 14 November 2001 // World Trade Organization Official Website. 2001 [Electronic source]. URL:https://www.wto.org/english/thewto_e/minist_e/min01_e/mindecl_e.htm (Accessed 19. 04. 2022)
54. Nord Stream 2: A New Chapter in Energy Geopolitics // SSOAR. 2018. [Electronic source]. URL: https://www.ssoar.info/ssoar/bitstream/handle/document/57593/ssoar-indrastraglobal-2018-5-news_team-Nord_Stream_2_A_New.pdf?sequence=1 (Accessed 19.05.2022)
55. Obama ‘confident’ on TTIP as clock runs down // Politico. 24.04.2016 [Electronic resource]. URL: https://www.politico.eu/article/obamas-next-stop-germany/ (Accessed 22.06.21)
56. Parker R. Four Challenges for TTIP Regulatory Cooperation // UCCON Library. 2015. [Electronic source]. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/302394056.pdf (Accessed 23.05.21)
57. Pascal Lamy EU Trade Commissioner Result of the WTO Ministerial Conference in Cancun Plenary Session on the Ministerial Conference of the WTO in Cancun Strasbourg, 24 September 2003 // European Commission. 24. 09. 2003. [Electronic source]. URL: https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/SPEECH_03_429 (Accessed 19. 04. 2022)
58. Remarks by President Obama at Strasbourg Town Hall // The White House. President Barack Obama. 2009. [Electronic source]. URL: https://obamawhitehouse.archives.gov/the-press-office/remarks-president-obama-strasbourg-town-hall (Accessed 24.04.2022)
59. Remarks by the President in the State of the Union Address // The White House. President Barack Obama. 12.02.2013. [Electronic source]. URL: https://obamawhitehouse.archives.gov/the-press-office/2013/02/12/remarks-president-state-union-address (Accessed 27.03.21)
60. Survey shows plunging public support for TTIP in US and Germany // Euroactiv. 21.06.2016 [Electronic source]. URL: https://www.euractiv.com/section/trade-society/news/survey-shows-plunging-public-support-for-ttip-in-us-and-germany/ (Accessed 20.06.21)
61. Tens of thousands protest in Europe against Atlantic free trade deals // Reuters. 17.09.2016. [Electronic resource]. URL: https://www.reuters.com/article/us-eu-usa-ttip-idUSKCN11N0H6 (Accessed 15.06.21)
62. The British Ambassador (Inverchapel) to the Secretary of State // Department of State. Office of the Historian. 1948. [Electronic source]. URL: https://history.state.gov/historicaldocuments/frus1948v03/d3 (Accessed 04. 04. 2022)
63. The New Transatlantic Agenda // European Union. 1995. [Electronic source]. URL: https://eeas.europa.eu/archives/docs/us/docs/new_transatlantic_agenda_en.pdf (Accessed 16.03.21)
64. The Transatlantic Trade and Investment Partnership (TTIP) // European Union. 15.04.2019 [Electronic source]. URL: https://ec.europa.eu/trade/policy/in-focus/ttip/ (Accessed 26.06.21)
65. Thousands across Europe protest against TTIP // Euroactiv. 20.04.2015 [Electronic source]. URL: https://www.euractiv.com/section/trade-society/news/thousands-across-europe-protest-against-ttip/ (Accessed 03.05.2022)
66. Timeline: How the U.S.–EU trade dispute took shape // DHL. 10.09.2019. [Electronic resource]. URL: https://lot.dhl.com/timeline-how-the-u-s-eu-trade-dispute-took-shape/ (Accessed 26.06.21)
67. Trade in Goods with China // United States Census Bureau. [Electronic source]. URL: https://www.census.gov/foreign-trade/balance/c5700.html (Accessed 23. 04. 2022)
68. Trade in Goods with European Union // United States Census Bureau. [Electronic source]. URL: https://www.census.gov/foreign-trade/balance/c0003.html#2017 (Accessed 17.05.2022)
69. Trade in Goods with World, Seasonally Adjusted // United States Census Bureau. [Electronic source]. URL: https://www.census.gov/foreign-trade/balance/c0004.html#2000 (Accessed 21. 04. 2022)
70. Trade Promotion Authority // Archive. US Department of State. 23. 08. 2002. [Electronic Resource]. URL: https://2001-2009.state.gov/g/oes/rls/fs/2002/12953.htm (Accessed 21. 04. 2022)
71. Transatlantic Declaration on EC-US Relations // European Parliament. 1990. [Electronic source]. URL: https://www.europarl.europa.eu/cmsdata/124320/trans_declaration_90_en.pdf (Accessed 16. 03.21)
72. Transatlantic Economic Partnership ACTION PLAN, 1998 // University of Pittsburg. 11.09.1998. [Electronic source]. URL: http://aei.pitt.edu/101185/1/196.pdf (Accessed 04.02.22)
73. Transatlantic Trade Leak Exposes EU’s Failure to Protect Our Air, Water, Health // Sierra Club. October, 2015. [Electronic source] URL: https://content.sierraclub.org/press-releases/2015/10/transatlantic-trade-leak-exposes-eu-s-failure-protect-our-air-water-health (Accessed 15.05.2022)
74. Trump is exaggerating Germany’s reliance on Russia for energy // CNBC. July, 2018. [Electronic source]. URL: https://www.cnbc.com/2018/07/13/trump-is-exaggerating-germanys-reliance-on-russia-for-energy.html (Accessed 27.05.2022)
75. Trump rejects EU offer to scrap car tariffs // Politico. 31.08.2018. [Electronic source]. URL: https://www.politico.eu/article/trump-rejects-eu-offer-to-scrap-car-tariffs-world-trade-organization-cecilia-malmstrom/ (Accessed 26.06.21)
76. TTIP and the EU Member States // World Trade Institute. 2016. [Electronic source]. URL: https://www.wti.org/media/filer_public/03/b8/03b803d4-e200-4841-9c58-f6612f4a7316/ttip_report_def.pdf (Accessed 03.05.2022)
77. TTIP falters after Senate blocks Obama on free-trade initiative // Euroactiv. 13.05.2015 [Electronic source]. URL: https://www.euractiv.com/section/trade-society/news/ttip-falters-after-senate-blocks-obama-on-free-trade-initiative/ (Accessed 21.06.21)
78. U.S. must make first move to jump-start Doha – EU // Reuters. 2010. [Electronic source]. URL: https://www.reuters.com/article/idINIndia-47129220100322 (Accessed 21. 04. 2022)
79. US National Security Strategy 2010 // Obama White House. 2010. [Electronic source]. URL: https://obamawhitehouse.archives.gov/sites/default/files/rss_viewer/national_security_strategy.pdf (Accessed 23. 04. 2022)
80. US Officials Eye Next Steps on Trade with Europe, Japan, NAFTA Partners // International Center for Trade and Sustainable Development. 27.04.2017. [Electronic resource]. URL: https://ictsd.iisd.org/bridges-news/bridges/news/us-officials-eye-next-steps-on-trade-with-europe-japan-nafta-partners (Accessed 25.06.21)
81. US reopens door to reviving EU trade talks // Financial Times. 23.04.2017. [Electronic source]. URL: https://www.ft.com/content/7996f226-282a-11e7-9ec8-168383da43b7 (Accessed 25.06.21)
82. US sanctions on Iran: impact on EU companies // European Parliament. 08.11.2018 [Electronic source]. URL: https://www.europarl.europa.eu/news/en/agenda/briefing/2018-11-12/17/us-sanctions-on-iran-impact-on-eu-companies (Accessed 18.05.2022)
83. White House Fact Sheet: Transatlantic Trade and Investment Partnership (T-TIP) // Office of the United States Trade Representative. 2013. [Electronic source]. URL: https://ustr.gov/about-us/policy-offices/press-office/fact-sheets/2013/june/wh-ttip (Accessed 05.04.21)
84. With Trump Going Soft on Nord Stream, Congress Moves to Kill the Pipeline // Foreign Policy. July 2018. [Electronic resource]. URL: https://foreignpolicy.com/2018/07/19/with-trump-going-soft-on-nord-stream-congress-readies-to-kill-the-pipeline-russia-helsinki/ (Accessed 27.05.2022)
85. World Trade Report 2004 // World Trade Organization Official Website. [Electronic source]. URL: https://www.wto.org/english/res_e/booksp_e/anrep_e/world_trade_report04_e.pdf (Accessed 01.03.2021)
Литература
1. Антонович И. И. Геополитическая стратегия Дональда Трампа: от панглобализма к националглобализму // Пространство и Время. 2017. №1 (27). C. 33-44
2. Горев В. П. Политэкономия как теоретическая и методологическая основа общей экономической теории // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2015. Т. 25, № 2. c. 268–273
3. Долгов С. И., Савинов Ю. А. Международная торговля: США на тропе войны // Российский внешнеэкономический вестник. 2018. №9. c. 7-21
4. Дробот Г. А. Либерализм в теории международных отношений: история, зарубежная и отечественная школы // Социально-гуманитарные знания. 2014. №5. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/liberalizm-v-teorii-mezhdunarodnyh-otnosheniy-istoriya-zarubezhnaya-i-otechestvennaya-shkoly/viewer (Дата обращения: 25.03.2022)
5. Журкин В.В., Носов М.Г. Дональд Трамп и Европа // Современная Европа. 2018, №4. Стр. 17 – 34
6. Зуева И. А. Эволюция ГАТТ и создание ВТО в процессе глобализации // Вестник ННГУ. 2010. №6. c. 306-310
7. Лемещенко П. С., Лаврухина И. А. ГЛОБАЛЬНАЯ ПОЛИТЭКОНОМИЯ КАК НАУКА // Экономическая наука сегодня. 2020. №12. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/globalnaya-politekonomiya-kak-nauka (Дата обращения: 25.03.2022)
8. Лукашук А. Интеграционные процессы в рамках федералистской и неофункциональной теории // Мировая политика. 2020. [Электронный ресурс]. URL: https://e-notabene.ru/wi/article_32823.html (Accessed 01.04.2022)
9. Портанский А. П. Многосторонняя торговая система и перспективы её реформирования // Институт мировой экономики и международных отношений РАН. 2015. [Электронный ресурс]. URL: https://www.imemo.ru/files/File/2015_013(1).pdf (Дата обращения: 07. 04. 2022)
10. Приходько О. В., Смирнов П. Е. ПРЕЗИДЕНТСТВО Д. ТРАМПА: НОВИЗНА И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В АМЕРИКАНСКОЙ СТРАТЕГИИ // Вестник МГИМО-Университета. 2018. № 6(63). c. 81-109
11. Скоморохина О. А. Теоретические основы европейской интеграции // The Newmanin Foreign policy. 2017. №39 (83). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-evropeyskoy-integratsii-1 (дата обращения: 25.03.2022)
12. Троицкий М.А. Трансатлантический союз 1991–2004. Модернизация системы американо-европейского партнерства после распада биполярности. М.: НОФМО — Институт США и Канады РАН, 2004. С. 204
13. Феномен Трампа. Коллективная монография под редакцией А. В. Кузнецова // РАН. 2020. [Электронный ресурс]. URL: http://inion.ru/site/assets/files/6048/2020_kol_mon_fenomen_trampa_15_sentiabria.pdf (Дата обращения: 08.05.2022)
14. Чихарев И. А., Косоруков А. А. Неоклассический реализм: к проблеме соотношения переменных глобального и национально-государственного уровней в формировании внешнеполитического курса // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. 2010. №1. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neoklassicheskiy-realizm-k-probleme-sootnosheniya-peremennyh-globalnogo-i-natsionalno-gosudarstvennogo-urovney-v-formirovanii (Дата обращения: 25.05.2022)
15. Яковлев П. Трансатлантическое партнерство: контекст, значение, проблемные аспекты // Перспективы. 27.09.2016 [Электронный ресурс]. URL: http://www.perspektivy.info/oykumena/amerika/transatlanticheskoje_partnerstvo_kontekst_znachenije_problemnyje_aspekty_2016-09-27.htm (Дата обращения: 23.05.21)
16. Barfield C. The Transatlantic Partnership Agreement: an American perspective // Business and Politics. 2017. № 19 (4). P. 659-682
17. Besley T. The New Political Economy / The Economic Journal. 2007. vol. 117. №. 524. pp. 570–587
18. Bronz G. An International Trade Organization: The Second Attempt // Harvard Law Review. 1956. Vol 69, № 3. pp. 440-482
19. Bown C. Trump's steel and aluminum tariffs are cascading out of control // Peterson Institute for International Economics. February, 2020 [Electronic source]. URL: https://www.piie.com/blogs/trade-and-investment-policy-watch/trumps-steel-and-aluminum-tariffs-are-cascading-out-control (Accessed 17.05.2022)
20. Buonanno L., Dubek C. Opposition to the TTIP in the EU and the US: Implications for the EU’s “democratic deficit” // European Union Studies Association. 2015. [Electronic source]. URL: http://aei.pitt.edu/78895/1/Buonanno.Dudek.pdf (Accessed 05.05.2022)
21. Caballero S. Regional Integration Theories: The Suitability of a Constructivist Approach (at least in the case of South America) // ResearchGate.2009. [Electronic source]. URL: https://www.researchgate.net/publication/255996619(Accessed 02. 04. 2022)
22. Casadio G. P. Trade across the Atlantic: From the Kennedy round to Neo‐Protectionism // The International Spectator. 1972. Vol. 7, № 1. pp. 3-22
23. Dong W., China’s Trade Relations with the United States in Perspective // Journal of Current Chinese Affairs. 2010. Vol. 39. № 3. P. 165-210
24. Dosenrode S. Federalism Theory and Neo-Functionalism: Elements for an analytical framework // Centro Studi Sul Federalismo. 2016. [Electronic source]. URL: https://tarjomefa.com/wp-content/uploads/2016/11/5643-English.pdf (Accessed 03. 04. 2022)
25. Feng Y., Genna G. Regional integration and domestic institutional homogeneity: a comparative analysis of regional integration in the Americas, Pacific Asia and Western Europe // Review of International Political Economy. 2003. Vol. 10. No. 2 P. 280-285
26. Fiott D. The ‘TTIP-ing Point’: How the Transatlantic Trade and Investment Partnership Could Impact European Defense // The International Spectator. 2013. Vol. 48, №3. pp. 15-26
27. Friedman G. Donald Trump Has a Coherent, Radical Foreign Policy Doctrine // Real Clear World. 20.01.2017. [Electronic source] URL: https://www.realclearworld.com/articles/2017/01/20/donald_trump_has_a_coherent_radical_foreign_policy_doctrine_112180.html (Accessed 07.05.2022)
28. Friedman Lissner R., Rapp-Hooper M. The Day after Trump: American Strategy for a New International Order // The Washington Quarterly. Vol. 41. 2018. pp. 7-25
29. Gilpin R. Global Political Economy: Understanding the international Economic Order // Princeton University Press. 2001. P. 423
30. Gilpin R. Three models of the future // International Organization. 1975. Volume 29, Issue 1. pp. 37-60
31. Goulard S. The Impact of the US–China Trade War on the European Union// Global Journal of Emerging Market Economies 2020. № 1. P. 56-68
32. Hettne B. Security and Peace in Post-Cold War in Europe. // Journal of Peace Research. №28/. 1991. pp. 279-294
33. Hindley B. New Institutions for Transatlantic trade? // International Affairs. 1999. Vol. 75, № 1. P. 45 [Electronic resource]. URL: https://www.jstor.org/stable/2625462 (Accessed 29.01.22)
34. Hübler M., Herdecke A. The US trade dispute: blunt offense or rational strategy? // Applied Economics Letters. 2020 № 27. P. 690-696
35. Irwin D. The GATT’s contribution to economic recovery // Internet Archive “Wayback machine’’. 2008. [Electronic resource]. URL: https://web.archive.org/web/20080910051604/http://www.dartmouth.edu/~dirwin/GATT%20contribution.pdf (Accessed 06. 04. 2022)
36. Ismail F., Narratives and Myths in the WTO Doha Round. The Way Forward? // Economic and Political Weekly. 2012. Vol. 47, № 31. pp. 55-60
37. JANČIĆ D. The Role of the European Parliament and the US Congress in Shaping Transatlantic Relations: TTIP, NSA Surveillance, and CIA Renditions // Journal of Common Market Studies. 2016. № 4. P. 896-912
38. Jedinger A., Schoen A. Anti-Americanism and Public Attitudes toward Transatlantic Trade // German Politics. 2018. № 27 (3). Pp. 317-338
39. Lee D. Endgame at the Kennedy round: A case study of multilateral economic diplomacy // Diplomacy and Statecraft. 2001. Vol. 12, №3. P. 115-138
40. List F. The National System of Political Economy // Online Library of Liberty. 1841. [Electronic source]. URL: https://oll-resources.s3.us-east-2.amazonaws.com/oll3/store/titles/315/0168_Bk.pdf (Accessed 28. 03. 2022)
41. Hill M., Hurst S. The Trump presidency: continuity and change in US foreign policy // Global Affairs. 2020. № 6. pp. 1-3
42. Madeira A. M. The Politics of TTIP in the US: American Industry, Labor and Public Positions on Transatlantic Trade // Asia-Pacific Journal of EU Studies. 2016. Vol. 16 № 1 P. 31-53
43. Moravcsik A., Schampf F., Caporaso J., Review section symposium: The choice for Europe: Social purpose and state power from Messina to Maastricht // Journal of European Public Policy. 1999. [Electronic source]. URL: https://www.princeton.edu/~amoravcs/library/ejpp.pdf (Accessed 02. 04. 2022)
44. Posen B. The Rise of Illiberal Hegemony. Trump’s Surprising Grand Strategy // Foreign Affairs. March-April 2018. [Electronic source]. URL: https://www.foreignaffairs.com/articles/2018-02-13/rise-illiberal-hegemony (Accessed 08.05.2022)
45. Postma P. UNDERSTANDING THE NEW ECONOMIC REALITY OF THE UNITED STATES: DONALD J. TRUMP’S ECONOMIC NATIONALISM // Hanze University of Applied Sciences. February 2017. [Electronic resource]. URL: https://research.hanze.nl/ws/portalfiles/portal/26656407/NER_Final_PP.pdf (Accessed 28. 03. 2022)
46. Powers K. Regional Trade Agreements as Military Alliances // International Interactions. 2004. Vol. 30. № 4. pp. 373 – 395
47. Schott J. Completing the Doha Round: What needs to be done and who needs to do it // Inter-American Development Bank. 2006. [Electronic resource]. URL: https://publications.iadb.org/publications/english/document/Completing-the-Doha-Round-What-Needs-to-Be-Done-and-Who-Needs-to-Do-It.pdf (Accessed 21. 04. 2022)
48. Shelburne R. THE GLOBAL FINANCIAL CRISIS AND ITS IMPACT ON TRADE: THE WORLD AND THE EUROPEAN EMERGING ECONOMIES // United Nationa Economic Commission for Europe. 2010. [Electronic source]. URL: https://unece.org/DAM/oes/disc_papers/ECE_DP_2010-2.pdf (Accessed 20. 04. 2022)
49. Siebert H., Langhammer R., Piazolo D. TAFTA: fuelling trade discrimination or global liberalisation? // Kiel Institute for the World Economy – Leibniz Center for Research on Global Economic Challenges. January 1996. [Electronic source]. URL: https://www.econstor.eu/bitstream/10419/869/1/193325942.pdf (accessed 10.02.22)
50. Siebert H. TAFTA - a dead horse or an attractive open club? // Kiel Institute for the World Economy – Leibniz Center for Research on Global Economic Challenges. March 2005. [Electronic source]. URL: https://www.econstor.eu/bitstream/10419/3646/1/kap1240.pdf (Accessed 01.03.2022)
51. Siles-Brügge G., De Ville F. Whatdoes Brexit meanfor TTIP? // Deutsches Institut für Entwicklungspolitik. 13.07.2016 [Electronic resource]. URL: https://www.die-gdi.de/en/the-current-column/article/what-does-brexit-mean-for-ttip/ (Accessed 19.06.21)
52. Steff R., Tidwell A., Understanding and evaluating Trump’s foreign policy: a three frame analysis // Australian Journal of International Affairs. 2020 № 74. P. 394-419
53. Stokes B. Is Europe on board for a new trade deal with the U.S.? // 29.01.15. [Electronic source]. URL: https://www.pewresearch.org/fact-tank/2015/01/29/is-europe-on-board-for-a-new-trade-deal-with-the-u-s/ (Accessed 23.05.21)
54. Viner J., Oslington P. The Customs Union Issue // Oxford University Press. 2014. [Electronic source]. URL: https://proxy.library.spbu.ru:3415/eds/ebookviewer/ebook/bmxlYmtfXzY4MzIzN19fQU41?sid=79f2eb23-f79a-4487-ac18-be3933bdc24f@redis&vid=2&format=EB (Accessed 31.03.2022)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ