Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Цифровая публичная дипломатия США и Канады: сравнительный анализ

Работа №124968

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы84
Год сдачи2020
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
87
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Основы публичной дипломатии 7
§ 1. Понятие публичной дипломатии 7
§ 2. Виды публичной дипломатии 10
§ 3. Цифровая дипломатия 13
Глава 2. Основы цифровой публичной дипломатии США и Канады 18
§ 2.1. Цифровая дипломатия США 18
§ 2.1.1 Эволюция цифровой дипломатии в США 18
§ 2.1.2 Предпосылки к появлению цифровой дипломатии в США 22
§ 2.1.3 Институты и нормативные основания цифровой публичной дипломатии США 23
§ 2.2. Цифровая дипломатия Канады 25
§ 2.2.1 Эволюция цифровой дипломатии в Канаде 25
§ 2.1.2 Предпосылки к появлению цифровой дипломатии в Канаде 28
§ 2.1.3 Институты и нормативные основания цифровой публичной дипломатии Канады 30
Глава 3. Специальные инструменты цифровой публичной дипломатии США и Канады 31
§ 3.1. Facebook как инструмент цифровой дипломатии 33
§ 3.2. Twitter как инструмент цифровой дипломатии 36
§ 3.3. Instagram как инструмент цифровой дипломатии 39
§ 3.4. YouTube как инструмент цифровой дипломатии 41
Заключение 44
Список источников и литературы 47
Приложение №1 «Рост ВВП при применении цифровых технологий в экономике» 57
Приложение №2 «Отставание Канады от США и Великобритании в социальных сетях» 58
Приложение №3 «Вовлеченность американских и канадских аккаунтов в Facebook» 61
Приложение №4 67
«Вовлеченность американских и канадских аккаунтов вTwitter» 67
Приложение №5 73
«Вовлеченность американских и канадских аккаунтов в Instagram» 73
Приложение №6 79
«Вовлеченность американских и канадских аккаунтов на YouTube» 79
Приложение №7 «Сравнение карт покрытия широкополосным фиксированным Интернетом территорий США и Канады» 84


На сегодняшний день Интернет является неотъемлемой частью современного общества. Большинство людей, проживающих в развитых и развивающихся странах, имеют доступ к Всемирной сети. Она позволяет передавать, хранить, находить информацию и делиться ею. Безусловно, такой способ обмена информацией является очень удобным, и поэтому каждый день к Интернету подключаются сотни и тысячи новых пользователей, что подтверждают статистические данные – на начало 2020 года Интернет использует 4,5 миллиарда человек или около 58 % всего населения планеты.
Так как киберпространство с каждым годом приобретает все большую значимость для общества, с ним нередко связывают также рост ВВП стран с большой долей цифровой экономики , то неудивительно, что с течением времени его стали использовать для достижения различных целей. А именно для продажи продуктов, привлечения аудитории и получения информации о потенциальных клиентах, а также избирателях. Для достижения подобных целей стали активно использоваться платформы социальных сетей. Хотя социальные сети изначально были изобретены с целью позволить пользователям общаться на огромных расстояниях, на сегодняшний день их функции заметно расширились.
Помимо возрастающей роли социальных сетей, о чем свидетельствует увеличение аудитории в 2020 году на более, чем 9 % по сравнению с предыдущим годом, отчетливо прослеживается тенденция к росту применения методов «мягкой силы». Государства с нарастающей частотой прибегают к использованию различных инструментов, стремясь показать привлекательность того или иного политического решения, самого государства в целом. Именно такой способ, основанный на добровольном участии и симпатии, является на современном этапе очень эффективным и действенным, доказательством эффективности которого может выступить победа Дональда Трампа на выборах в 2016 году, который выкладывал вдвое больше постов, чем его политический конкурент – Хиллари Клинтон. В связи с этим также важно вспомнить скандал, вспыхнувший между социальной сетью Facebook и Cambridge Analitica, оказывающей консалтинговые услуги. Суть этого скандала заключалась в том, что данные миллионов пользователей Facebook попали в базу данных упомянутой консалтинговой компании, что, в свою очередь, могло повлиять на исход президентских выборов в США в 2016 году. Таким образом, все большую значимость приобретает публичная дипломатия. Однако на фоне непрерывного научно-технического прогресса, который заметен практически во всех сферах деятельности, публичная дипломатия приобретает иные формы, а именно трансформируется в цифровую дипломатию, основными инструментами которой становятся социальные сети, веб-сайты, а также диджитализация таких традиционных проектов, как программа Фулбрайт аи др.
Так, на современном этапе политического и технологического развития киберпространство стало активно использоваться и в политических целях. Политики и политические организации используют различные цифровые инструменты, в частности социальные сети, для достижения своих целей: получения, удержания, реализации власти и т.п. Особую роль в этом процессе приобретает цифровая дипломатия, целью которой является воздействие одной страны на общество другой с политическими намерениями.
Актуальность темы, поднятой в данном исследовании, объясняется значимостью исчерпывающего понимания электронной дипломатии как самого эффективного современного способа формирования имиджа государства и достижения внешнеполитических целей страны. Несомненно, уже на данный момент многие акторы международных отношений отмечают устаревание традиционных методов ведения публичной дипломатии и снижения уровня их эффективности. Особенно это понимание подтверждается ситуацией, складывающейся в результате распространения коронавируса – COVID-2019. В период режима самоизоляции или карантина, когда большинство людей оказываются отрезанными от реального мира, единственным способом установления диалога с аудиторией в таком случае является цифровой вариант коммуникации.
Научная новизна этого исследования заключается в том, что в работе впервые предлагается исчерпывающий сравнительный анализ цифровой публичной дипломатии США и Канады, проведенный на основе анализа таких особых ее инструментов как социальные сети. Выбор стран обусловлен следующими фактами: Соединенные Штаты являются не только первопроходцами в области цифровой дипломатии, но и признанным мировым лидером в этой области, с информационной компанией которых едва ли могут сравниться те же компании других стран. В отношении Канады стоит отметить, что это государство характеризуется исключительной открытостью и либеральным стилем дипломатии и внешней политики. Канада разделяет многие внешнеполитические приоритеты с США, в тех случаях, когда у США и Канады имеют место расхождения по международной повестке, Канада все же не выступает антагонистом своему южному соседу. Именно по этой причине, в подтверждение факта нацеленности на открытость цифровой дипломатии было решено проанализировать уровень реализации проекта цифровой дипломатии именно в этом государстве и сравнить уровень с мировым лидером, в качестве которого выступают Соединенные Штаты. В свою очередь необходимо также отметить, что в данном исследовании впервые предлагается проследить эволюцию становления Интернет-дипломатии в Канаде.
Объектом исследования является цифровая публичная дипломатия государств.
Предмет исследования: отличительные особенности в моделях реализации публичной цифровой дипломатии как инструмента внешней политики США и Канады.
Целью настоящего исследования является выявление особенных и общих черт цифровой дипломатии в США и Канаде.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1. изучить историю развития цифровой дипломатии в США и Канаде;
2. определить популярность феномена социальных сетей в изучаемых странах, а также отдельных видов социальных сетей;
3. проанализировать практику электронной дипломатии США и Канады, в рамках социальных сетей Facebook, Twitter, Instagramи YouTube.
4. определить основные критерии для выявления уровня эффективности цифровой дипломатии в обоих государствах;
5. провести анализ согласно выбранным критериям самых популярных и наименее популярных аккаунтов в социальных сетях органов внешних сношений, глав государств и других участников цифровой дипломатии.
Методология: исследование проводится на основе статистического анализа, контент анализа, сравнительного анализа, системного анализа. А именно - для первой и второй глав использовался системный анализ, для третьей – сравнительный, статистический методы и контент-анализ, соответственно.
Для написания выпускной квалификационной работы использовались такие источники, как отчет центра стратегических оценок и прогнозов, исследования статистического центра Statista, Национальная стратегия безопасности США (2017), Национальная стратегия кибербезопасности США (2018), а также исследовательские проекты поддержанные Фондом поддержки публичной дипломатии имени А.М. Горчакова и многие другие.
Значительное влияние на анализ цифровой дипломатии в США и Канаде оказали исследовательские работы научных деятелей Дипломатической Академии МИД РФ, Московского Государственного Института Международных отношений (университета) МИД РФ, Санкт-Петербургского Государственного университета. Примерами таких работ являются научное издание под редакцией М.М. Лебедевой «Публичная дипломатия: Теория и практика», научная аналитическая статья Сурмы И.В. под названием «Цифровая дипломатия в мировой политике» , монография от авторов - Цветковой Н.А. и Ярыгина Г.О. – «Публичная дипломатия ведущих государств: традиционные и цифровые методы» и др.
Работа состоит из содержания, введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и литературы и семи приложений. Общий объём работы составляет 84 страницы. Библиографический список состоит из 88 наименований, 43 из которых представлено на иностранном языке.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Глобальная сеть Интернет стала неотъемлемой частью жизни современного социума. На этот процесс повлияли не только такие параметры Интернет-сети как быстрая передача данных и получение информации, её удобное хранение и использование, но и также технологические и экономические процессы. Оказалось, что внедрение цифровых технологий позволило увеличить государствам свой ВВП – более подробно эта информация представлена в приложении №1.
Безусловно, благодаря специальным атрибутам Мировой сети - социальным сетям, онлайн-курсам, блогам, чат-ботам и др. - она прочно закрепилась в сегодняшней действительности. Социальные сети абсолютно точно выделяются на фоне остальных, поскольку на данный момент они являются доминирующими направлением деятельности во Всемирной сети. Так, например, согласно результатам исследований известных статистических ресурсов YouTube занимает 2 место, Facebook занимает 3 место, Twitter– 7 место, а Instagram– 10 место на январь 2019 года по популярности в мире среди наиболее используемых Интернет-сайтов. Другим доказательством роста популярности социальных сетей служит тот факт, что ежедневно к социальным сетям присоединяется огромное количество пользователей. Так, на январь 2020 года уже 58% населения планеты стали пользователями социальных платформ.
Стоит отметить, что социальные сети все чаще стали восприниматься как платформы для выполнения различных задач. В ходе данного исследования выяснилось, что социальные сети стали эффективным инструментом не только для повседневного общения обычных пользователей и развития бизнеса, но и решения политических задач, нередко прибегая к политической пропаганде, например, как канал на YouTube известного СМИ «Voice of America» , и привлечения иностранной аудитории. Этому свидетельствует ряд статистических данных, результатом которых стали высокие показатели политизированности социальных сетей на современном этапе.
Как стало известно в результате проведенного анализа, Канада заметно отстает от Соединенных Штатов в области технической части Интернет-сети. Доказательством этого служат технические показатели развития сети Интернет, согласно которым Канада находится позади США. А именно она отстает от США по таким параметрам, как средняя скорость фиксированной широкополосной связи, занимая позицию на 8 единиц меньше. Другим важным показателем является покрытие территории государства фиксированным широкополосным Интернетом. На основе анализа карт можно убедиться в том, что процент покрытия широкополосным фиксированным Интернетом выше в Соединенных Штатах – более подробную информацию можно посмотреть в приложении №7. Другое следствие анализа государственных институтов, говорит о том, что в США гораздо более развитая система институтов, которая ответственна за развитие интернет-дипломатии, чем в Канаде. В отношении нормативных актов, то в Соединенных Штатах даже такой значимый документ как Национальная стратегия безопасности содержит упоминания о сетевой дипломатии, в то время как в Канаде практически нет документов государственного масштаба, обозначающих направления деятельности в этой области.
Однако, несмотря на существующие различия в ведении и реализации цифровой дипломатии между указанными государствами, стоит отметить их общие черты. Вопреки превосходству по техническим показателям Соединенных Штатов, нельзя не сказать о том, что Канада также находится на достаточно высоком уровне развития Интернет-систем в мире и неопровержимым доказательством этому служит более высокий процент проникновения Интернета среди населения. Около 95,9 % канадцев используют Интернет, в то время как у США этот показатель равен 86,5%.
В третьей главе работы для точности исследования и реализации поставленных во введении задач в качестве объекта были взяты наиболее популярные и политизированные социальные медиа в англосаксонском кластере – Facebook, Twitter, YouTubeи Instagram. В упомянутых социальных сетях были подвергнуты анализу официальные аккаунты участников цифровой дипломатии (президента, премьер-министра, дипломатических миссий и др.). Выяснилось, что американские профили в указанных социальных сетях обладают гораздо более широкой аудиторией подписчиков, нежели канадские. Другим важным показателем является процент представленных дипломатических миссий в социальных сетях, через аккаунты которых непосредственно ведется диалог с местным населением. Обнаружилось, что процент в 3 из 4 проанализированных социальных сетей был выше у Соединенных Штатов. Понятие «вовлеченность» было взято в качестве основного маркера для более качественного оценивания эффективности проводимой цифровой дипломатии, поскольку именно вовлеченность указывает на интерес к содержимому аккаунтов у пользователей и зависит от таких показателей как частота обновлений и использование иностранных языков. Так, стало известно в ходе исследования, что увеличение вовлеченности и прирост аудитории происходят примерно одинаковыми темпами.
Из выше сказанного можно заключить, что канадская модель реализации цифровой дипломатии заметно менее эффективная, чем американская. Такие важные параметры, как технические показатели, многопрофильность ответственных за реализацию проектов в области электронной дипломатии институтов внешних сношений, проработанность законодательной базы, и самое важное для настоящего исследования – результативность проводимой публичной цифровой дипломатии в выбранных социальных сетях, являются существенными критериями для определения более эффективной и результативной модели.
Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что социальные сети стали на современном этапе важным цифровым инструментом для публичной дипломатии. Актуальная на данный момент цель электронной дипломатии в виде налаживания диалога с иностранной аудиторией лучше достигается именно посредством социальных медиа. Высокий процент представленных американских аккаунтов в Facebook, Twitter, Instagram и YouTube дипломатических миссий, в среднем их более широкая аудитория подписчиков в указанных социальных сетях служат этому доказательством. В настоящем исследовании доказано утверждение о том, что американская модель ведения цифровой дипломатии на данный момент является более эффективной, чем канадская модель.



1. 14 пунктов Вудро Вильсона – текст.// URL: http://virezkipress.ru/dir/1918_pobeda_antanty_nad_germaniej_i_ee_sojuznikami/14_punktov_vilsona/14_punktov_vilsona/65-1-0-74 (дата обращения 12.04.2020);
2. Information Technology Strategic Plan Fiscal Years 2019 – 2022, The Department of State// URL: https://www.state.gov/wp-content/uploads/2019/04/FY-2019-2022-ITSP_FINAL-508._with-Signature.pdf (дата обращения 12.04.2020);
3. Information Technology Strategic Plan: Fiscal Years 2011-2013: Digital Diplomacy. URL: https://2009-2017.state.gov/m/irm/rls/148572.htm (дата обращения 16.04.2020);
4. National Cyber Security Strategy of USA. September 2018 // URL: https://www.whitehouse.gov/wp-content/uploads/2018/09/National-Cyber-Strategy.pdf (дата обращения 18.04.2020);
5. National Security Strategy. The White House, 2017 // URL: https://www.whitehouse.gov/wp-content/uploads/2017/12/NSS-Final-12-18-2017-0905.pdf (дата обращения: 22.04.2018);
6. Strategy for Operating in Cyberspace, Department of Defense // URL: https://csrc.nist.gov/CSRC/media/Projects/ISPAB/documents/DOD-Strategy-for-Operating-in-Cyberspace.pdf (дата обращения 15.04.2020).

Национальные и межотраслевые документы стратегического планирования Канады:
7. 2020-21 Departmental Plan of Global Affairs// Official site of Government of Canada // URL: https://www.international.gc.ca/gac-amc/publications/plans/dp-pm/dp-pm_2021_mandate-mandat.aspx?lang=eng (дата обращения 22.04.2020).
Нормативно-правовые акты Канады:
8. Department of Foreign Affairs, Trade and Development Act // URL: https://laws-lois.justice.gc.ca/PDF/F-27.5.pdf (дата обращения 21.04.2020).
Статистические данные:
9. 50 most active world leaders // Twiplomacy. com // URL: https://twiplomacy.com/ranking/50-active-world-leaders-2/ (дата обращения 2.05.2020)
10. Americas: internet freedom in selected countries 2019, Dec 2, 2019 // Статистический портал Statista// URL: https://www.statista.com/statistics/373370/degree-of-internet-freedom-in-latin-america/ (дата обращения 26.03.2020)
11. Canada: internet user penetration 2017-2023, Dec 2, 2019 // Статистический портал Statista // URL: https://www.statista.com/statistics/373936/canada-online-penetration/ (дата обращения 26.03.2020)
12. Countries with the fastest average fixed broadband internet speeds as of January 2019 (in Mbps)// Статистический портал Statista //URL: https://www.statista.com/statistics/896772/countries-fastest-average-fixed-broadband-internet-speeds/ (дата обращения 20.02.2019)
13. Countries with the fastest average mobile internet speed 2020, Feb 19, 2020// Статистический портал Statista // URL: https://www.statista.com/statistics/896768/countries-fastest-average-mobile-internet-speeds/ (дата обращения 23.03.2020)
14. Daily internet usage per capita worldwide 2011-2021, by device, Jun 14, 2019// Статистический портал Statista // URL: https://www.statista.com/statistics/319732/daily-time-spent-online-device/ (дата обращения 25.03.2020)
15. Duggan M., Smith A., Political content on social media// Информационный центр Pew Research Center// URL: http://www.pewinternet.org/2016/10/25/political-content-on-social-media/ (дата обращения 22.02.2020)
16. Freedom House Index: internet freedom in selected countries 2019, Dec 2, 2019 // Статистический портал Statista // URL: https://www.statista.com/statistics/272533/degree-of-internet-freedom-in-selected-countries/ (дата обращения 27.03.2020)
17. Internet Seen as Positive Influence on Education but Negative on Morality in Emerging and Developing Nations// Информационный центр Pew Research Сenter // URL: http://www.pewresearch.org/wp-content/uploads/sites/2/2015/03/Pew-Research-Center-Technology-Report-FINAL-March-19-20151.pdf (дата обращения 21.02.2020)
18. Most popular social networks worldwide as of April 2020, ranked by number of active users (in millions) // Статистический портал Statista // URL: https://www.statista.com/statistics/272014/global-social-networks-ranked-by-number-of-users/ (дата обращения 30.04.2020)
19. Number of global social network users 2010-2023, Apr 1, 2020// Статистический портал Statista // URL: https://www.statista.com/statistics/278414/number-of-worldwide-social-network-users/ (дата обращения 22.04.2020)
20. Speedtest Global Index // Speedtest.net// URL: https://www.speedtest.net/global-index (дата обращения 30.03.2020)
21. The 50 most effective world leaders // Twiplomacy. com // URL: https://twiplomacy.com/ranking/50-effective-world-leaders-instagram/ (дата обращения 2.05.2020)
22. The 50 most followed world leaders // Twiplomacy. com // URL: https://twiplomacy.com/ranking/the-50-most-followed-world-leaders/ (дата обращения 2.05.2020)
23. The 50 most followed world leaders // Twiplomacy. com // URL:https://twiplomacy.com/ranking/50-followed-world-leaders-instagram/ (дата обращения 2.05.2020)
24. The 50 world leaders with the most interactions // Twiplomacy. com // URL: https://twiplomacy.com/ranking/50-world-leaders-interactions-instagram/ (дата обращения 2.05.2020)
25. World Leaders on Facebook 2020 // Twiplomacy. com // URL:https://twiplomacy.com/blog/world-leaders-on-facebook-2020/ (дата обращения 1.05.2020)

Новостные сообщения:
26. «Арабские хакеры взломали сайт министра информации Юлия Эдельштейна» // NEWSru.co.il // В Израиле // 31 июля 2012. URL: http://newsru.co.il/israel/31jul2012/edel_108_img.html (дата обращения 12.04.2020)
27. «Скандал с Facebook и Cambridge Analytica.Что мы знаем?»// BBC Русская служба//URL: https://www.bbc.com/russian/features-43475612 (дата обращения 23.04.2020)

Иные источники:
28. Официальная страница Государственного Департамента США на Facebook// URL: https://www.facebook.com/statedept/app/128953167177144/ (дата 2.05.2020)
29. Официальный канал «Voice of America на YouTube // URL: https://www.youtube.com/user/VOAvideo (дата 3.05.2020)
30. Официальный сайт Государственного Департамента // раздел Bureau of Global Public Affairs // URL: https://www.state.gov/bureaus-offices/under-secretary-for-public-diplomacy-and-public-affairs/bureau-of-global-public-affairs/ (дата обращения 8.04.2020)
31. Официальный сайт дипломатических представительств США // URL: https://www.usembassy.gov/ (дата обращения 30.04.2020)
32. Официальный сайт международного олимпийского комитета// Об олимпийском комитете// URL:https://www.olympic.org/about-ioc-olympic-movement (дата обращения 24.04.2020)
33. Официальный сайт Правительства Канады // раздел Embassies and consulates by destination // URL: https://travel.gc.ca/assistance/embassies-consulates (дата обращения 1.05.2020)
34. Официальный сайт Правительства Канады // раздел Global Affairs Canada // URL: https://www.international.gc.ca/gac-amc/index.aspx?lang=eng (дата обращения 20.04.2020)
35. Официальный сайт Правительства Канады // раздел Stay connected // URL: https://www.international.gc.ca/gac-amc/contact-contactez/social-media_medias-sociaux.aspx?lang=eng#facebook (дата обращения 1.05.2020)
36. Официальный сайт программы «Fulbraight» в России// URL: https://www.fulbright.ru/ (дата обращения 14.04.2020)
37. Официальный сайт фонда поддержки публичной дипломатии имени А.М. Горчакова // URL: https://gorchakovfund.ru/ (дата обращения 28.04.2020)
38. Сервис аналитики постов и страниц конкурентов в социальных сетях Popsters // URL: https://popsters.ru/ (дата обращения 30.04.2020)
39. Сергеева Ю. – «Социальные сети в 2018 году: глобальное исследование» // Web-canape.ru // URL: https://www.web-canape.ru/business/socialnye-seti-v-2018-godu-globalnoe-issledovanie/ (дата обращения 21.02.2020)
40. Сергеева Ю., «Вся статистика интернета на 2019 год – в мире и в России» // Web-Canape.ru // URL: https://www.web-canape.ru/business/vsya-statistika-interneta-na-2019-god-v-mire-i-v-rossii/ (дата 3.05.2020)
41. Статистический портал Statista// URL: https://www.statista.com/ (дата обращения: 20.02.2020)
42. National Broadband Internet Service Availability Map // Official site of Government of Canada // URL: https://www.ic.gc.ca/app/sitt/bbmap/hm.html?lang=eng (дата обращения 1.04.2020)
43. The 2019 Comprehensive Annual Report on Public Diplomacy and International Broadcasting Activities. The United States advisory commission on public diplomacy// URL: https://www.state.gov/wp-content/uploads/2020/01/2019-ACPD-Annual-Report.pdf (дата обращения 16.04.2020)
44. The e-diplomacy hub: digital diplomacy in action // AFP.com // URL: https://www.afp.com/en/bloc-ediplomacy-home-page (дата обращения 9.04.2020)
45. The official blog of the U.S. department of state DipNote// URL: https://www.state.gov/about-dipnote/ (дата обращения 10.04.2020)

Литература:
46. Альфредо А. Торреальба, «Твитпломатия: влияние социальной сети Twitter на дипломатию»// Вестник РУДН, серия Международные отношения, сентябрь 2015, т.15 №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvitplomatiya-vliyanie-sotsialnoy-seti-tvitter-na-diplomatiyu/viewer (дата обращения 2.05.2020)
47. Друцэ А.Ю.- «Цифровая дипломатия как сфера реализации дипломатической деятельности в XXI веке» // сборник научных статей VI международной научно-практической конференции « Язык для специальных целей: система, функции, среда», 2016. С.108-113. URL: https://proxy.library.spbu.ru:2228/download/elibrary_27333893_44116341.pdf (дата обращения 27.04. 2020)
48. Крупное производство, его значение для экономического и социального прогресса. – СПб., 1897; Гобсон Дж.А. Империализм. – Л.: Прибой, 1927.
49. Кузьмин В.В., «Анализ рисков цифровой дипломатии»// Материалы V Международного финно-угорского студенческого форума «Богатство финно-угорских народов», 2018 г. с.497-499. URL: https://proxy.library.spbu.ru:2228/download/elibrary_35627184_17827432.pdf (дата обращения 1.05.2020)
50. Курс лекций СПбГУ Цветкова Н.А. – курс Публичная дипломатия: история и истоки// URL: https://openedu.ru/course/spbu/PUBDIP/ (дата обращения 22.02. 2020)
51. Лебедева О., «Современные инструменты «цифровой дипломатии» как важнейший элемент «мягкой силы»» - журнал Международная жизнь – электронная версия. URL: https://interaffairs.ru/news/show/22665 (дата обращения 27.04.2020)
52. Леви Д.А., «Интернет-мобилизуемая политическая активность и феномен цифровой дипломатии» // Азимут научных исследований: экономика и управление – №4,2015. с.96-99. URL: https://proxy.library.spbu.ru:3693/download/elibrary_25385919_30137612.pdf (дата обращения 23.04.2020)
53. Мартыненко С.Е. - «Международно-правовые основы спортивной дипломатии»// Юридическая наука, №4 2018. с.25-29.
54. Мельникова О., «Цифровые технологии в системе информационного сопровождения внешней политики США, Великобритании и Германии» // журнал «Международная жизнь» - номер №2, 2019 г. // URL: https://interaffairs.ru/jauthor/material/2153 (дата обращения 3.04.2020)
55. Новиков Н.В, - «Коммуникативные особенности цифровой дипломатии в медийном пространстве» //Вестник московского городского педагогического университета. Серия: филология. Теория языка. Языковое образование, №2, 2016. С. 120-124. URL: https://proxy.library.spbu.ru:2228/download/elibrary_26320765_33456857.pdf (дата обращения 24.04.2020)
56. Олимпийская Хартия// Международный культурный обмен в документах и материалах: Хрестоматия // Авт.-сост. Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В. - СПб, 2004. - С.12.
57. Пермякова Л. «Цифровая дипломатия: направления работы, риски и инструменты» // Российский совет по международным делам. URL: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/tsifrovaya-diplomatiya-napravleniya-raboty-riski-i-instrumen/ (дата обращения 22.04.2020)
58. Подберёзкин А.И., Жуков А.В. - Публичная дипломатия в силовом противостоянии цивилизаций // Вестник МГИМО – М. 2015. с. 106-116. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/publichnaya-diplomatiya-v-silovom-protivostoyanii-tsivilizatsiy/viewer (дата обращения 23.02.2020)
59. Прохоров А., «Цифровая трансформация в цифрах» - Открытые системы – выпуск №02, 2016 г. URL: https://www.osp.ru/os/2016/02/13049319#&gid=1&pid=2 (дата обращения 25.04.2020)
60. Публичная дипломатия: Теория и практика: Научное издание / Под ред. М. М. Лебедевой. — М.: Издательство «Аспект Пресс», 2017. — 272 с.
61. Российский институт стратегических исследований – «Цифровая дипломатия США: аналитика». URL: https://riss.ru/analitycs/7003/ (дата обращения 25.04.2020)
62. Сурма И.В. – «Цифровая дипломатия в мировой политике». – Государственное управление. Электронный вестник – выпуск №49, апрель 2015 г. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-diplomatiya-v-mirovoy-politike/viewer (дата обращения 25.03.2020)
63. Сухачева А., Доступ к интернету в мире: статистика, тренды// NewReporter.org // URL: http://newreporter.org/2016/03/28/dostup-k-internetu-v-mire-statistika-trendy/ (дата обращения 20.02.2019)
64. Трамп: социальные сети – очень полезное изобретение// Versia.ru// URL: https://versia.ru/tramp-socialnye-seti-ochen-poleznoe-izobretenie (дата обращения 2.05.2020)
65. Федорченко С.Н., Лымарь Е.М., Федорченко Л.В., Итоги глобального исследования социальных сетей// Центр стратегических оценок и прогнозов // URL: http://csef.ru/ru/nauka-i-obshchestvo/445/itogi-globalnogo-issledovaniya-soczialnyh-setej-7717 (дата обращения: 21.02.2020)
66. Цатурян С.А. Общественная дипломатия США в новом информационном столетии// США и Канада: экономика, политика, культура. – М., 2010. - № 8, с.105.
67. Цветкова Н. – «Программы Web 2.0 в публичной дипломатии США» - История США: материалы к курсу. URL: https://ushistory.ru/nauchnye-stati/559-programmy-web-20-v-publichnoj-diplomatii-ssha (дата обращения 12.04.2020)
68. Цветкова Н. А. // Оценка эффективности международной образовательной политики СССР и США в годы "холодной войны"// 200 лет российско-американским отношениям: наука и образование. Под ред. А. Чубарьяна и Б. Рубла. Москва, 2007.Стр.378-394
69. Цветкова Н.А. – «Наследие Президента Обамы в области публичной дипломатии США»// Фонд поддержки публичной дипломатии имени А.М.Горчакова // URL: http://gorchakovfund.ru/news/20161/ (дата обращения 22.02.2020)
70. Цветкова Н.А. Ярыгин Г.О. – «Публичная дипломатия ведущих государств: традиционные и цифровые методы». Монография. – Санкт-Петербург: «Северная Нива», 2014. – 234 с.
71. Шакиров О., «Некоторые практические особенности цифровой дипломатии США» // Российский совет по международным делам // URL: https://russiancouncil.ru/blogs/shakirov/31204/ (дата обращения 2.04.2020)
72. Шамугия И.Ш. – Понятие «публичная дипломатия» в теории международных отношений// Актуальные проблемы современных международных отношений – Саратов: Издательство «Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского»», 2017.- №10, с. 136-142. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-publichnaya-diplomatiya-v-teorii-mezhdunarodnyh-otnosheniy/viewer (дата обращения 26.02.2020).
73. Шевченко Б.И. – «Экономическая дипломатия в современной системе международных отношений» // Экономический журнал, 2016. с.29-40. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskaya-diplomatiya-v-sovremennoy-sisteme-mezhdunarodnyh-otnosheniy/viewer (дата обращения 21.02. 2020)
74. Эпова М.А. Появление цифровой дипломатии и американский опыт // История и археология. 2015. № 3. URL: http://history.snauka.ru/2015/03/1767 (дата обращения: 10.02.2020).
75. Alchami D., Aspeling W., Brennan Z., etc. The Soft Power 30 – A Global Ranking of Soft Power // URL: https://softpower30.com/wp-content/uploads/2017/07/The-Soft-Power-30-Report- 2017-Web-1.pdf (дата обращения 23.02.2020)
76. Andrew F. Cooper, Jorge Heine, Ramesh Thakur, Ramesh Chandra Thakur, « The Oxford Handbook of Modern Diplomacy»// Oxford University Press – с. 193. URL: https://books.google.ru/books?id=e4xKXDiwz0AC&pg=PA467&lpg=PA467&dq=digital+diplomacy+canada+2005&source=bl&ots=fa7dpxt-mj&sig=ACfU3U3BUl04k9RmpGz_pTAYSExGDQeX3g&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwjx4_GupujoAhUdw8QBHYJQBk04ChDoATABegQIDBAt#v=onepage&q=digital%20diplomacy%20canada&f=false (дата обращения 21.04.2020)
77. Cara Garretson, «Senator says Internet essential for diplomacy»// CNN.com//URL:http://edition.cnn.com/2001/TECH/internet/09/06/internet.diplomacy.idg/index.html (дата обращения 27.04.2020)
78. Cull N. “Public Diplomacy” Before Gullion: The Evolution of a Phrase// USC Center on Public Diplomacy. – 18.04.2006. – URL: http://uscpublicdiplomacy.org/blog/060418_public_diplomacy_before_gullion_the_evolution_of_a_phrase
79. Elizabeth Bloodgood, Tristan Masson, «Digital technology and the changing face of diplomacy»// Policyoptions.irpp.org // March 16, 2018 // URL: https://policyoptions.irpp.org/magazines/march-2018/digital-technology-and-the-changing-face-of-diplomacy/ (дата обращения 22.04.2020)
80. Evan H. Potter «Canada and the New Public Diplomacy» // Discussion paper in diplomacy // URL: https://www.peacepalacelibrary.nl/ebooks/files/Clingendael_20020700_cli_paper_dip_issue81.pdf (дата обращения 22.04.2020)
81. Julian Dierkes, «Five rules to guide the future of Canadian digital diplomacy»// OpenCanada.org// URL: https://www.opencanada.org/features/five-rules-guide-future-canadian-digital-diplomacy/ (дата обращения 20.04.2020)
82. Julian Dierkes, ZameenaDadani, Emily Mann, Chad Rickaby, Brady Fox, « Digital Diplomacy: How is the Canadian government faring on social media?» // OpenCanada.org// URL: https://www.opencanada.org/features/digital-diplomacy-how-canadian-government-faring-social-media/ (дата обращения 17.04.2020)
83. Kemp S. – «Digital 2020: global digital overview» // datareportal.com // URL: https://datareportal.com/reports/digital-2020-global-digital-overview (дата обращения 26.02.2020)
84. Kornev M., «Diplomacy Web 2.0: Facebook et al are Changing World Politics»// Russian International Affairs Council// URL: https://russiancouncil.ru/en/analytics-and-comments/analytics/diplomacy-web-2-0-facebook-et-al-are-changing-world-politics/ (дата обращения 22.04.2020)
85. Nye J.S. Public Diplomacy and Soft Power // The Annals of the American Academy of Political and Social Science. – 2008. – Vol. 616. – P. 101-102.
86. Roland Paris , «Has Canada Finally Discovered Digital Diplomacy?» // Centre for International Policy Studies // URL: https://www.cips-cepi.ca/2014/02/07/has-canada-finally-discovered-digital-diplomacy/ (дата обращения 18.04.2020)
87. Roland Paris, «The Digital Diplomacy Revolution: Why is Canada Lagging Behind?» // Canadian Global Affairs Institute // URL: https://www.cgai.ca/digital_diplomacy_revolution (дата обращения 20.04.2020)
88. Samantha Bradshaw, «Digital diplomacy - #notdiplomacy»// Centre for International Governance Innovation// URL: https://www.cigionline.org/articles/digital-diplomacy-notdiplomacy (дата обращения 16.04.2020)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ