Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АГАТ»)

Работа №124939

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы96
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
121
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1. Сущность и содержание конфликтов, их классификация 8
1.2. Технологии управления конфликтами в организации 14
1.3. Методы и способы разрешения конфликтов в организации 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ООО «АГАТ» 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности организации ООО «Агат» 28
2.2. Оценка системы управления персоналом и социально-психологического климата в трудовом коллективе ООО «Агат» 33
2.3. Диагностика уровня конфликтности в трудовом коллективе в ООО «Агат» 45
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ООО «АГАТ» 53
3.1. Мероприятия по совершенствованию управления конфликтами в ООО «Агат» 53
3.2. Экономическая целесообразность предлагаемых мероприятий 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 79

Способность управлять поведением людей в настоящее время стано­вится решающим условием, создающим конкурентные преимущества у ком­паний, а также стабильность их развития. Кризисная ситуация в экономиче­ской системе территории может ускорять процессы поиска отдельными предприятиями новых методов управления внутриорганизационными кон­фликтами. Бесспорно, в жизни любого человека возникал момент, когда было желание избежать противостояния и разрешить конфликт. Но бывают ситуа­ции, когда хочется достойно выйти из конфликтной ситуации, сохранив от­ношения. Некоторые люди предпочитают обострять конфликт, чтобы окон­чательно его разрешить. Перед каждым возникает вопрос, избегать или фор­сировать конфликт.
В современных условиях проблема эффективного разрешения кон­фликтов приобретает актуальность для успешного делового взаимодействия между людьми. При грамотном поведении можно избежать отрицательных последствий конфликта, повысить эффективность работы коллектива и полу­чить импульс для развития организации. Для этого необходимо налаженный рабочий процесс, грамотно подобранный коллектив и отсутствие психологи­ческой напряженности и разногласий в коллективе. При грамотном исполь­зовании, конфликт можно использовать во благо, как инструмент управле­ния. Каждому доводилось быть участником конфликтной ситуации. Кон­фликты играют значительную роль в жизни коллектива, общества, государ­ства, семьи и человека в целом.
Актуален вопрос исследования, управления и разрешения конфликтов, с одной стороны, как негативного явления, являющегося причиной возник­новения споров, с другой стороны, явления, обладающего позитивными ка­чествами для развития организации. Страх конфликтов и исключительно от­рицательное отношение к ним, привели к незнанию как работать с конфлик­тами. А переживаемый конфликт - важный источник становления человека, общества, государства. Суть конфликтов одна, хотя они разнообразны. В конфликте затрагиваются интересы значимые для участников, ведь никто не идет на конфликт из-за незначимых вещей. Если причина конфликта на пер­вый взгляд незначительна, но конфликт, тем не менее, существует, значит, в его сути скрываются более серьезные противоречия. Проблематика конфлик­та носит исключительно прикладной характер. При столкновении интересов двух и более сторон, она пользуется спросом, но только для решения кон­кретных ситуаций.
Обладание знаниями как «созревают» такого рода конфликты поможет найти оптимальное решение. Столкновение точек зрения, суждений, позиций - в производственной и в общественной жизни частое явление. Важно знать, что такое конфликт и как люди приходят к согласию, чтобы выработать пра­вильную линию поведения в конфликтной ситуации. Знание конфликтов де­лает жизнь человека спокойней, более устойчивой в психологическом отно­шении, а также повышает культуру общения. Многим руководителям не хва­тает знаний об организационных конфликтах, о мирных путях их решения, элементарной культуры общения. В возникающем конфликте многие руко­водители выбирают силовые методы, даже не догадываясь, о мирных и кон­структивных методах выхода из конфликта, поэтому данная тема является актуальной. Следовательно, необходима некоторая конструкция, как идеаль­ная схема, позволяющая профессионально провести диагностику конфликт­ных ситуаций, с целью их предотвращения, поддержки и укрепления сотруд­ничества, создания морально-психологического климата и атмосферы внутри организации. Выбор дискуссионных и малоисследованных вопросов опреде­лили цель, задачи и структуру работы.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка рекомендаций по совершенствованию управления конфликтами на предприятии.
Цель исследования достигается решением следующих задач:
• осветить теоретические основы управления конфликтами в организа­ции;
• провести анализ системы управления конфликтами в организации;
• разработать рекомендации по совершенствованию управления кон­фликтами на предприятии.
Предмет исследования - отношения между сотрудниками организации, возникающие в процессе их трудовой деятельности в конфликтных ситуаци­ях.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответ­ственностью «Агат» - (далее в работе ООО «Агат»).
Теоретической основой работы послужили фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в сфере менеджмента, качества, кон­фликтологии, материалы научной и периодической печати, Интернет- ресурсы, а также документация, включающая программы обучения сотруд­ников, должностные инструкции, статистические данные.
В качестве инструментов исследования выступали общенаучные мето­ды исследования: системный подход, комплексно-факторный анализ и син­тез, индуктивный и дедуктивный анализ, обобщение, классификация и груп­пировка, исторический и логический методы, функциональный анализ, а также метод опроса. Совокупность использованных методов обеспечивает достоверность и обоснованность результатов исследования.
Практическая значимость исследования характеризуется тем, что ос­новные положения и результаты, представленные в работе, могут быть ис­пользованы при решении вопросов, связанных с разработкой успешных стра­тегий организационного развития, в качестве инструмента эффективного управления конфликтами в ООО «Агат».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог проведенному исследованию на тему: «Управление кон­фликтами на предприятии (на примере ООО «Агат»)», необходимо выделить следующее:
Актуальность выбранной темы заключается в том, что конфликты неизбежны в нашей жизни, и поэтому управление конфликтами в организа­ции является одним из важнейших направлений в деятельности руководите­ля. От системы управления конфликтами зависит конечный результат дея­тельности организации. При эффективной системе управления цель органи­зации достигается в кратчайшие сроки с высокими показателями, при отсут­ствии слаженной системы управления в работе коллектива наблюдается раз­лад и низкая производительность труда.
Под конфликтом понимают столкновение противоположно направлен­ных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов, или субъ­ектов взаимодействия. Основными причинами конфликтов являются ограни­ченность ресурсов, взаимозависимость заданий, различия в целях и в ценно­стях, различия в манере поведения, в уровне образования, плохие коммуни­кации, несбалансированность рабочих мест, недостаточная мотивация.
ООО «Агат» - работает на рынке ИТ-решений для бизнеса с 2008 года.
Основные направления деятельности - информационные технологии, разработка программного обеспечения (в том числе на заказ), дизайн, созда­ние сайтов, проектирование интерфейсов. В финансовом плане, ООО «Агат» работало нестабильно, выручка предприятия то росла, то падала, однако, предприятие изыскивало различные возможности получения прибыли. Не способствовали росту финансовых показателей компании снижение спроса на поставляемую продукцию и услуги в период финансовой нестабильности.
Проведенные исследования социально-психологического климата тру­дового коллектива ООО «Агат» по методике О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто, а также О. Немова, показали благоприятные характеристики, климат поло­жительный, находится на оптимальном и благоприятном уровне развития, характеризуется высоким уровнем организованности и сплоченности. Одна­ко отмечена низким уровнем ответственности и открытости.
Диагностика уровня конфликтности в трудовом коллективе ООО «Агат» показала крайне низкий уровень конфликтности в трудовом коллек­тиве, главная причина конфликтных ситуаций в коллективе - различия в ценностных установках, неэффективная организация труда персонала. В це­лом члены трудового коллектива ООО «Агат» позитивно, доброжелательно и положительно относятся друг к другу и могут дать конкретную и довольно полную характеристику деловых и личностных качеств своих коллег. Однако была выявлена проблема - социально-психологический климат в трудовом коллективе отмечен низким уровнем ответственности и открытости.
Важнейшей составной частью управления конфликтами является их внутреннее, психологическое разрешение. От них непосредственно зависит переживание конфликта, их влияние на психику и реальное поведение. Ис­ходным моментом внутреннего преодоления конфликта, является переоценка самого конфликта, за ним следует выбор форм разрешающего поведения конфликта и выбор методов управления стрессами.
Проведенное исследование закономерностей функционирования кол­лектива ООО «Агат» позволило выделить комплекс организационных мер, способствующих формированию конструктивной организационной культу­ры, снижению текучести персонала, улучшению морально-психологического климата и снижению уровня конфликтности и стрессогенности организаци­онной среды. Для эффективного управления конфликтами на предприятии ООО «Агат» и минимизации негативных факторов влияния конфликтов в трудовом коллективе на деятельность предприятия, были предложены сле­дующие мероприятия.
1. В управлении организационными конфликтами важную роль играет исследование и прогнозирование потенциальных копинг-стратегий работни­ков в стрессовых ситуациях. Современные приёмы стресс-менеджмента, в частности формирование стратегии копингового поведения, позволяют кор­ректировать поведение работников и, следовательно, продуктивны с точки зрения возможности управленческого вмешательства в процесс преодоления негативных последствий профессиональных стрессов. В организации необ­ходимо проводить мониторинг состояния работников не реже одного раза в год, чтобы отслеживать динамику процесса и вовремя принимать меры по нейтрализации стресс-факторов. На ранних стадиях профессиональное выго­рание практически полностью поддаётся коррекции без помощи специали­стов и специфических средств.
2. Для создания благоприятного морально-психологического климата необходимо реальное привлечение персонала к участию в принятии реше­ний, связанных с модернизацией структуры или технологического процесса. С целью снижения возможности возникновения профессионального стресса, связанного с ролевой неопределенностью, необходимо определить долж­ностные обязанности работников и сферу их функциональной ответственно­сти.
3. Разработка эффективных методов обучения персонала на активную деятельность по развитию позитивных и нейтрализации негативных явлений в социально-психологической среде, в целях предотвращения конфликтов и стрессов в ООО «Агат». Обучить коллектив работать как одно целое - это значит избежать многих проблем, возникающих на почве различных кон­фликтов внутри группы людей. В результате прохождения тренингов снизит­ся конфликтность в организации, персонал будет уметь управлять эмоциями в состоянии конфликта, в связи с этим он не будет скрытым и не будет воз­можности развития его в дальнейшем.
4. Создание в коллективе высокой организационной культуры, а также справедливой системы мотивации персонала (в целях решения личностных проблем). Очень важным элементом профилактики является доступность информации о жизни организации для всех ее сотрудников. Понимая, что индивидуальные особенности исследуются, чтобы предоставить человеку возможность наиболее полно реализоваться в интересах предприятия, люди выразят значительно большую готовность сотрудничать.
Для ООО «Агат» важно, чтобы вся система методов преодоления кон­фликтов работала слаженно, тогда в каждом конкретном случае в зависимо­сти от ситуации можно будет избрать наиболее эффективные организацион­ные и психологические меры воздействия.
Выручка от продаж за счет внедрения предложенных мероприятий в ООО «Агат» увеличится на 5034 тыс.руб., или на 18%, чистая прибыль пред­приятия вырастет на сумму - 220 тыс.руб., или на 52,3%, производительность труда увеличивается на 23,4%, в основном за счет сокращения численности персонала, а значит, и повысится заинтересованность работников в результа­тах своего труда, улучшается социально-психологический климат в коллек­тиве.
В целом, обобщая исследование факторов, влияющих на разработку и реализацию стратегии развития ООО «Агат», можно сделать вывод о том, что современная концепция управления конфликтами, кардинально отлича­ется от той, что была в организации. От эффективности управления конфлик­том, зависит стабильность в деятельности организации, на которую влияют: масштаб дисфункциональных последствий, устранение причин противоре­чий, вероятность противоречивых столкновений.


1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосо­ванием 12 декабря 1993 года // Собрание законодательства Российской Феде­рации. - 2009. - № 4. - Ст. 145.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в ред. 29.07.2017 № 255-ФЗ) // Российская газета. - 2001. - 31 декабря.
3. Об обществах с ограниченной ответственностью: федеральный за­кон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - №7. - Ст.785.
4. Алейников А.В. Конфликты и социальная стабильность в современ­ной России / А.В. Алейников, А.И. Стребков // Вопросы философии. - 2015. - №12. - C.32-38.
5. Агафонова М. С. Социальная роль конфликтов и пути их разреше­ния / М.С. Агафонова, Е.В. Баутина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 2. - С. 427-430.
6. Агишева А. В. Совершенствование системы управления персоналом торговой организации на рынке информационных услуг / А.В. Агишева // Вопросы экономики и управления. - 2017. - №1. - С. 79-82.
7. Аждер Т. Б. Профилактика личностных конфликтов на предприятии / Т. Б. Аждер // Научные исследования: от теории к практике. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». - 2017. - № 1 (11). - С. 165-166.
8. Архипова Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 с.
9. Большаков А.Г. Конфликтология организаций / А.Г. Большаков, М.Ю. Несмелов. - М.: МЗ Пресс, 2015. - 223 с.
10. Брекина О.В. Особенности взаимосвязи тревожности, агрессивности и стилей поведения в конфликтных ситуациях у современных подростков / О.В. Брекина // Конфликтология. - 2015. - №4. - С.47-50.
11. Брызгалова Н. П. Управление конфликтами и стрессами в организа­ции / Н. П. Брызгалова // Педагогика и психология: актуальные вопросы тео­рии и практики. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». - 2016. - № 4 (9). - С. 406-408.
12. Бубякина Г.И. Рациональное поведение в конфликтах в инноваци­онной организации / Г.И. Бубякина // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2014. - № 25. - С.14-20.
13. Воронов А. А. Оценка эффективности реализации стратегии управ­ления организационными конфликтами / А. А. Воронов // Региональная эко­номика: теория и практика. - 2014. - № 14 (341). - С.10-16.
14. Гаибова К. Управление человеческими ресурсами в условиях инно­вационного конфликта / К. Гаибова, В.В. Бондалетов // Материалы Иванов­ских чтений. - 2017. - № 1-2 (11). - С. 78-83.
15. Гвоздева Е.В. Управленческие конфликты: переговоры как способ их разрешения // Актуальные проблемы современной науки. - 2015. - №2. - С.18-24.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ