Аннотация 3
Введение 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1. Определение, основные понятия и виды маркетинга 8
1.2. Задачи, принципы и методы организации маркетинговой деятельности предприятия 13
1.3. Реклама как основной механизм продвижения товара на рынке 17
Глава 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «УФИМСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» 23
2.1. Характеристика хозяйственной деятельности и производственной структуры предприятия 23
2.2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия 29
2.3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 38
Глава 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «УФИМСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» 47
3.1. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Уфимский Хлебокомбинат» 47
3.2. Рекомендации по совершенствованию рекламной политики предприятия 50
Заключение 58
Список использованной литературы 60
Приложения отсутствуют
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
Темой данной работы является управление системой маркетинговой деятельности на предприятии как инструмента повышения его конкурентоспособности. Актуальность выбранной темы работы для современного предприятия трудно переоценить. Можно сколько угодно долго изучать теоретические источники, повествующие о маркетинге как инструменте повышения прибыли и конкурентоспособности, но знать не значит уметь, а уметь не значит делать.
Очередной этап развития экономики вплотную подвел российские предприятия к осознанию проблемы необходимости практического применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии.
Объектом исследования выступает открытое акционерное общество «Уфимский Хлебокомбинат», осуществляющее производственную деятельность по выпуску мукомольной продукции. Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на этом предприятии.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования маркетинговой деятельности предприятия для поднятия уровня его конкурентоспособности, а значит и выживания в современных условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• провести анализ маркетинговой среды предприятия и степени готовности к реализации маркетинговой стратегии;
• разработать и обосновать мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности;
• рассчитать экономическую эффективности предложенных мероприятий.
В качестве методов исследования предприятия выступают следующие:
• анализ технико-экономических показателей деятельности и составляющих элементов макро- и микросреды предприятия;
• аналитико-синтетический метод исследования сильных и слабых сторон деятельности - SWOT-анализ;
• технико-экономический прогноз деятельности после внедрения предложенных мероприятий.
Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили: бизнес-план предприятия, бухгалтерский баланс предприятия, российские и иностранные издания, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии. Практическая часть работы построена на данных маркетинговых исследований и экспертных опросов сотрудников, клиентов и специалистов рынка, анализе финансово-экономической документации предприятия.
Практическое использование результатов работы и внедрение предложенных в ней мероприятий даст положительный эффект, повысит уровень прибыли предприятия, его конкурентоспособность и будет способствовать расширению его рыночной доли.
Несмотря на большое количество работ, посвященных изучению системы управления маркетингом в организации, фундаментальных, обобщающих трудов по данному вопросу в отечественной науке достаточно мало, это не означает, что проблема не исследуется отечественными специалистами или считается малоперспективной. Дело в том, что основное изучение системы управления маркетингом организации осуществляется на экспертно-прикладном уровне, результаты предназначены для внутренних нужд предприятий, рассчитаны на непосредственное внедрение в практику, часто носят закрытый характер.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении формулируются цели и задачи, объект, предмет исследования и методы исследования, его практическая значимость.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам исследования маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинг рассматривается как инструмент повышения эффективности предприятия и осуществление маркетинговой деятельности на предприятии. Рассматриваются такие вопросы как сущность и факторы комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии, реклама и ее роль в продвижении товара на рынке.
Во второй главе дается характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Уфимский Хлебокомбинат», анализируется ассортиментная структуры предприятия, оценивается и анализируется результаты финансово-хозяйственной деятельности.
Третья глава посвящена совершенствованию маркетинговой деятельности на исследуемом предприятии.
В заключении работы сформулированы основные теоретические и аналитические выводы.
Тема управления маркетинговой деятельностью на предприятии как инструмента повышения его конкурентоспособности полностью раскрыта в данной дипломной работе.
Цель выпускной квалификационной работы состояла в поиске путей совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Уфимский Хлебокомбинат».
В данной работе организация управления маркетинговой деятельностью на предприятии подвергнута глубокому анализу и пересмотру. В научно-исследовательском разделе были рассмотрены основные задачи, принципы и методы организации маркетинговой деятельности предприятия. С помощью метода SWOT-анализа выявлены основные возможности и угрозы, сильные и слабые стороны предприятия ОАО «Уфимский Хлебокомбинат».
На основании результатов анализа и выявленных при этом недостатков разработаны конкретные предложения, направленные на улучшение маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Уфимский Хлебокомбинат», в частности:
1) Для увеличения объёмов реализации продукции ОАО «Уфимский Хлебокомбинат» следует открыть магазин по реализации товаров в розницу, что позволит реализовывать товары не только оптовыми партиями, но и в розницу. Открытие розничного магазина приведёт к увеличению выручки и прибыли предприятия, вследствие этого увеличатся показатели платёжеспособности и возможности предприятия погасить кредиторскую задолженность.
2) В качестве рекомендаций ОАО «Уфимский Хлебокомбинат» был разработан план рекламной деятельности фирмы на ближайшее время, куда входили следующие моменты:
а) В проекте мероприятий, нами была выбрана реклама в автобусах, маршрут которых проходит по улице К. Маркса, затраты 200 тыс.руб. в год;
б) В проекте мероприятий как средство распространения печатной продукции листовки как один самых распространенных и доступных видов рекламы, затраты в 18 тыс. руб. в год, реклама в журнале «Хлебороб», 86,4 тыс.руб. в год.
в) Мероприятия по PR, которые включают пресс - релиз, видеофильм о Комбикормах, почтовые открытки, спонсорство, затраты 420 тыс.руб. в год.
В работе представлен рекламный бюджет фирмы на ближайший год.
В результате осуществления предложенных мероприятий планируется увеличение выручки от реализации. Это объясняется тем, что реализация данных мероприятий позволит привлечь дополнительных клиентов за счет повышения информированности потенциальных потребителей.
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 1993г.) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (редакция от 30.12.2015г.) // "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
3. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996г. № 14-ФЗ (редакция от 01.07.2015г.) // "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
4. Гражданский кодекс РФ (часть третья) от 26.11.2001г. № 146-ФЗ (редакция от 05.05.2014г.) // "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
5. Гражданский кодекс РФ (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (редакция от 01.01.2016 г.) // "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.12.2015) // СЗ РФ от 07.08.2000, № 32, ст. 3340, СЗ РФ от 08.10.2012, № 41, ст. 5527.
7. Акофф Р. Л. Планирование в больших экономических системах. М., 2016.
8. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2016.
9. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2014.
10. Афанасьев, М. П. «Маркетинг: стратегия и практика фирмы»; М. Центр экономики и маркетинга, 2015
11. Аюшиев А.Д. Финансы предприятия: Учебное пособие. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2016.
12. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2015.
13. Беседин В. И. Планирование в условиях перехода к рынку. М.: Финансы и статистика, 2015.
14. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. Первый курс. - Киев: «Ника- Центр», «Эльга», 2016.
15. Бобылева А. З. Финансовые управленческие технологии: Учебник. М.: Инфра-М, 2014.
...