Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭКСПРЕСС-ТУР»)

Работа №124890

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
85
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Роль, задачи и содержание маркетинговой деятельности фирмы 7
1.2. Организация системы управления маркетинговой деятельностью 13
1.3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности фирмы 21
Глава 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «ЭКСПРЕСС ТУР» 27
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Экспресс Тур» 27
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Экспресс-Тур» 33
2.3. Анализ маркетинговой среды фирмы 46
2.4. Оценка эффективности управления маркетинговой деятельностью ООО «Экспресс Тур» 57
Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 64
3.1 Предложения по повышению эффективности управления маркетинговой деятельностью в ООО «Экспресс Тур» 64
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 69
Заключение 74
Список использованных источников 77
Приложение 1 Конкуренты туристского агентства ООО «Экспресс-Тур» 80
Приложение 2 Основные поставщики туристского агентства ООО «Экспресс-Тур» 81

В нынешних условиях жесткой конкуренции современного рынка маркетинг выполняет важные функции в формировании результатов деятельности любого предприятия. В России маркетинг трактуется пока весьма узко. Однако время реальной востребованности на российском туристском рынке маркетинга, как динамично развивающейся концепции управления, задающей ориентиры деятельности и определяющей порядок стратегического и тактического поведения фирмы, уже наступило.
Актуальность темы исследования заключается в том, что в основе деятельности современного предприятия лежит именно маркетинг. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование организации на основе маркетингового подхода необходима продуманная политика проведения комплексных маркетинговых мероприятий, которые бы охватывали все стороны деятельности фирмы и были бы взаимосвязаны с другими функциональным подсистемами фирмы.
Важнейшим направлением деятельности предприятий являются продвижение реализуемых товаров и услуг на рынке, реклама и реализация товаров и услуг, т.е. маркетинговая деятельность предприятия.
Маркетинговая деятельность предприятия должна быть направлена на продолжительное существование компании, на ее стабильность, крепкие и долговременные связи с потребителями или другими участниками рынка, увеличение конкурентоспособности предлагаемых услуг или товаров.
В настоящее время предприятия не могут нормально функционировать без эффективной маркетинговой деятельности, без разработки комплекса маркетинга в организации. Каждое предприятие должно ориентироваться на потребителей. Чем лучше разработан на предприятии комплекс маркетинга, тем эффективнее будет и его деятельность. Для эффективной разработки комплекса маркетинга нужно изучать спрос на товары и услуги, рынки сбыта, их ёмкость, реальных и потенциальных конкурентов. С помощью маркетинговой деятельности ведется постоянный поиск новых рынков, потребителей, новых видов продукции и услуг, способствующих обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Комплекс маркетинга выступает в роли инструмента регулирования производства и сбыта.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности на туристском предприятии ООО «Экспресс-Тур».
Объектом исследования является туристическая фирма ООО «Экспресс-Тур».
Предмет исследования - маркетинговая деятельность на предприятии.
Для реализации цели необходимо решить следующие научные задачи:
• изучить теоретические аспекты организации и управления маркетинговой деятельности организации;
• выполнить анализ маркетинговой деятельности ООО «Экспресс- Тур»;
• разработать мероприятия, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Экспресс-Тур».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Маркетинговая деятельность необходима турфирмам, так как их деятельность связана с финансовом риском в условиях рынка и конкуренции, степень которого возрастает во внешнеэкономической деятельности, в том числе и в области туризма. В наши дни каждая турфирма несёт материальную ответственность за собственные убыточные операции.
В данной выпускной квалификационной работе изучены особенности деятельности туркомпании ООО «Экспресс Тур».
На первом этапе проведенного анализа была составлена общая характеристика деятельности ООО «Экспресс-Тур».
По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
• ООО «Экспресс-Тур» является активным участником туристского рынка г. Вязьма и Вяземского района. Туристское агентство завоевало доверие у потребителей и имеет достаточную базу постоянных клиентов. ООО «Экспресс-Тур» осуществляет следующие основные виды деятельности: продажа туристского продукта, информационное консультирование клиентов, страхование туристов, помощь в заполнении анкет при оформлении заграничных паспортов, оформление виз для туристов, бронирование и покупка ж/д и авиабилетов, бронирование номеров гостиниц, продажа туристских сим-карт. Однако туристский рынок г. Вязьма и Вяземского района еще не насыщен, поэтому на протяжении этого времени на рынке появляются новые туристские агентства и экскурсионные бюро. Результатом появления новых туристских фирм является обострение конкурентной борьбы между прямыми и потенциальными конкурентами, в следствии этого руководству ООО «Экспресс-Тур» необходимо разработать комплекс мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности в турагентстве. Одним из перспективных преимуществ турагентства является расширение географии реализуемых туров, поскольку ООО «Экспресс-Тур» пользуется не всей широтой предоставляемых поставщиками услуг;
• исследование хозяйственной деятельности ООО «Экспресс-Тур» является связующим звеном между учетом и принятием управленческих решений в турагентстве. По данным анализа основных технико-экономических показателей ООО «Экспресс-Тур» за 2015 - 2016гг. можно сделать вывод, что туристское агентство обладает необходимой материальной базой для реализации поставленных целей. На протяжении 2015-2016 гг. наблюдается увеличение выручки от продаж - это связано с увеличением количества реализованных туров и оказанных услуг.
Подводя итог второй главы выпускной квалификационной работы можно сделать вывод о следующих основных недостатках маркетинговой деятельности ООО «Экспресс-Тур»:
• функции маркетинга выполняются несогласованно, в целом организация работы сотрудников находится на недостаточном уровне, отсутствует заинтересованность в конечном результате;
• сбытовая деятельность турфирмы не отлажена, сбытовая политика характеризуется одноплановостью применяемых стимулирующих методов и средств, слабой развитостью рекламной деятельности и отсутствием в системе сбытовых инструментов современных технологий;
• товарная политика сформирована на неудовлетворительном уровне, при планировании товарного ассортимента не проводится прогнозирование изменения спроса и анализ предложений конкурентов;
• в ценовой политике предприятие в основном ориентируется на цены конкурентов, не учитывая при этом уровень затрат, спроса и качество, что привело к снижению рентабельности реализации услуг.
По итогам проведенного анализа для ООО «Экспресс-Тур» можно порекомендовать реализацию следующих направлений совершенствования маркетинговой деятельности, рис.3.1:
• совершенствование организации маркетинговой деятельности;
• совершенствование ассортимента оказываемых туристских услуг;
• совершенствование системы продаж.
Совершенствование организации маркетинговой деятельности подразумевает по собой выделение маркетинга в отдельную функциональную область в ООО «Экспресс-Тур». Учитывая небольшой размер турфирмы создание отдельного подразделения является не рациональным. В сложившихся условиях оптимальным вариантом будет введение должности маркетолога в организационную структуру ООО «Экспресс-Тур», это позволит освободить других сотрудников от выполнения ими маркетинговых функций и позволит им больше времени уделять своим непосредственным обязанностям. В круг обязанностей маркетолога будут входить вопросы проведения маркетинговых мероприятий в ООО «Экспресс-Тур».
Совершенствование ассортимента оказываемых услуг предполагает расширение выбора туров и улучшение уровня сервиса (обслуживания) в турагентстве.
Совершенствование системы продаж невозможно без развития информационного обеспечения. Следовательно, одним из ориентиров развития системы продаж ООО «Экспресс-Тур» может стать внедрение в деятельность менеджеров специализированных информационных технологий туристского сервиса - создание сайта турагентства с интеграцией модуля информационной системы Слетать.ру. При этом на сайте турагентства необходимо внедрить приложение «Онлайн-консультант», которое подразумевает под собой чат менеджера турфирмы и потенциального клиента.
Оценка экономической эффективности предложенные мероприятий показала, что их реализация будет эффективной и затраты на них окупятся уже в первый год.


1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2017) http: //www.consultant .ru/
2. Федеральный закон от 24 ноября 1996г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2016). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/
3. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» http: //www.consultant .ru/
4. Постановление правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта от 18.07.2007 № 452 ( ред. от 10.02.2017) http: //www.consultant.ru/
5. ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования. - Введ. 2001­07-01. - М. : ГОССТАНДАРТ РОССИИ, 2004. - 12 с.
6. ГОСТ Р 53522-2009. Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения. - Введ. 2010-07-01. - М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2010. - 12 с.
7. ГОСТ Р 50681-2010. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг. - Введ. 2011-07-01. - М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2011. - 20 с.
8. Постановление Администрации Смоленской области от 29.11.2013 N 988 «Об утверждении областной государственной программы «Развитие культуры и туризма в Смоленской области» на 2014 - 2020 годы». URL: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW376;n= 65379;dst=100008
9. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики.-М.: КНОРУС, 2015.
10. Дурович А.П. Маркетинг. Курс интенсивной подготовки. - М.: Современная школа, 2015.
11. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Учебное пособие -М.: Инфра-М, 2017.
12. Кокухина М. Как увеличить продажи на сайте: 30% за 1 неделю. М.: 1000 Бестселлеров, 2017.
13. Контент-маркетинг. Стратегии продвижения в социальных сетях/ под ред. А.Сенаторова. - М.: Алпина Паблишер, 2017.
14. Маркетинг: учебник/ под ред. И.М. Синяевой. -М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2013.
15. Маркетинг. Теория и практика. О. Н. Романенкова, И. М. Синяева. -М.: Юрайт, 2013.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ